Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 97

Церковь как Божий воин

  Тексты Писания: Эф. 6:10-18

Различные аспекты церкви

  В Эф. 1 содержится общий обзор того, что такое церковь и как появляется церковь. Затем во 2-й главе мы видим, что церковь — это новый человек, сотворённый Христом в Себе. В 3-й главе показано ясное видение того, что Христос устраивает Себе дом в сердцах тех, кто находится в церкви. То, что Христос устраивает Себе дом в сердце церкви, означает, что Он переливается в центр внутреннего существа церкви. Посредством такого переливания церковь наполняется ко всей полноте Божьей. Так церковь сливается с божественностью и пропитывается ей. Таким образом, церковь — это человечество, слитое с божественностью, пропитанное божественностью и пронизанное божественностью.

  В Эф. 4 ы видим церковь как нового человека. Новый человек во 2-й главе завершён органически, но не совершенен функционально. Чтобы быть функционально совершенным, церковь как новый человек должна расти в жизни. Чем больше новый человек будет расти, тем больше он сможет функционировать. В 4-й главе Послания к эфесянам мы также видим повседневное хождение нового человека. Как мы отмечали, падшее человечество ходит согласно суете разума, но хождение церкви как нового человека — это хождение в духе разума.

  В Эф. 5 мы видим ещё один аспект церкви — церковь как невесту, приготовленную для Христа. С одной стороны, церковь — это новый человек, которому нужны рост, функция и надлежащее повседневное житие. С другой стороны, церковь — это невеста, которая должна быть украшена, чтобы быть представленной Христу при Его пришествии. Что касается церкви как невесты, её проблема — это не предписания, не доктрина и не старый человек. Её проблема — это пятна и морщины, то есть изъяны, которые являются органическими и которые портят красоту церкви. Чтобы освободиться от таких изъянов, церковь должна переживать освящение, очищение, питание и лелеяние посредством метаболического внедрения в неё элемента Христа. Этот элемент приведёт к исчезновению пятен и морщин и украсит невесту для представления её Христу. В конечном итоге благодаря этому процессу метаболического преобразования церковь станет славной.

Невеста и воин

  В Эф. 6 мы видим ещё один аспект церкви. В этой главе церковь — это не Тело, не строение, не семья, не царство, не новый человек и не невеста. Здесь церковь — это Божий воин. Церковь должна быть не только Телом для выражения Христа, жилищем для обитания Бога и новым человеком для исполнения Божьего домостроительства; церковь также должна быть воином, бойцом, для победы над Божьим врагом.

  Согласно Отк. 19 церковь является одновременно невестой, которая представлена Христу, и воином, который сражается вместе с Ним против Божьего врага. При Своём втором пришествии Господь Иисус сначала встретит Свою невесту. После того как Он примет невесту, Христос и победители вступят в сражение с врагом. Согласно Отк. 19:11, Господь будет сидеть верхом на белом коне, и войска, которые на небе, будут следовать за Ним на белых конях, одетые в тонкий лён, белый и чистый (ст. 14). Об этом же говорится в Отк. 17:14: «Они будут вести войну с Агнцем, и Агнец победит их, потому что Он Господь господ и Царь царей; и те, кто с Ним, призванные, и избранные, и верные, тоже победят их».

  В Отк. 19:7-8 мы видим, что невеста одета в «тонкий лён, светлый и чистый». Затем в стихе 14 мы видим, что войска, которые вслед за Господом вступают в сражение, одеты «в тонкий лён, белый и чистый». Как видно из этих стихов, свадебная одежда невесты одновременно будет формой, в которую она будет одета как Божье войско, чтобы сражаться с Его врагом. Таким образом, то, что она одета в свадебную одежду, означает, что она также одета в форму.

  В 5-й и 6-й главах Послания к эфесянам мы видим церковь как невесту и как воина. В 19-й главе Откровения мы также видим эти два аспекта церкви. Мы как церковь являемся не только Телом, жилищем Божьим, царством Божьим, семьёй Божьей и новым человеком; мы также являемся невестой и воином. Как невеста, мы должны быть красивы, без пятна и морщины, и быть одеты в тонкий лён. Как воин, мы должны быть снаряжены для сражения с Божьим врагом.

Духовная война связана с Телом

  В Божьем домостроительстве есть одно войско, состоящее из совокупного воина. Это значит, что воин в 6-й главе Послания к эфесянам — это совокупное целое. Облечься во все доспехи Божьи мы можем только как совокупное целое, то есть Тело. Это противоположно представлению многих христиан о том, что отдельный верующий способен облечься во все доспехи. Доспехи в 6-й главе Послания к эфесянам не предназначены для отдельных христиан; они предназначены для совокупной церкви как Тела. В этой главе раскрывается не сражение верующих как отдельных людей, а сражение совокупного войска, которое ведёт битву за Божьи интересы на земле.

  Духовная война — это не что-то индивидуальное; она связана с Телом, совокупным целым, которое ведёт сражение с Божьим врагом. Ни один солдат в современной армии не станет вступать в сражение сам по себе. Он сражается как часть хорошо обученной и полностью оснащённой армии. После того как мы будем совокупно сформированы в войско, мы будем способны сражаться с Божьим врагом. Стратегия Бога заключается в том, чтобы использовать для сражения с врагом церковь как Своё войско. Поэтому изолировать себя от войска очень опасно. Необходимую защиту мы получим только в том случае, если будем оставаться в войске.

  Много лет назад Господни люди считали духовную войну чем-то индивидуальным. Но с течением лет мы увидели, что она целиком и полностью связана с церковью как Божьим совокупным войском. Если вы отделитесь от церкви, вы будете побеждены. Стратегия Сатаны состоит в том, чтобы просто изолировать вас от церкви как Божьего войска. Нам очень важно осознавать, что духовная война — это нечто связанное с Телом. Если мы осознаем это и будем оставаться с церковью, мы будем победоносны. Сражение предназначено не для нас как отдельных верующих, а для церкви как Божьего войска.

Исполняться силы в Господе

  Церковь как Божий воин не сражается собственной силой. В Эф. 6:10 говорится: «Наконец, исполняйтесь силы в Господе и в могуществе Его мощи». Из этого стиха ясно видно, что мы не должны сражаться собственной силой. Напротив, мы должны исполняться силы в Господе и в могуществе Его мощи. В греческом языке слово, переведённое как «исполняйтесь силы», имеет тот же корень, что и слово, переведённое как «сила» в 1:19. Чтобы бороться с Божьим врагом, сражаться против злых сил тьмы, нужно исполниться силы благодаря величию силы, воскресившей Христа из мёртвых и посадившей Его на небесах, намного выше всех злых духов в воздухе. В духовной войне против Сатаны и его злого царства можно сражаться только в Господе; в самих себе сражаться нельзя. Когда мы находимся в самих себе, мы всегда оказываемся побеждены.

Облечься в Христа как доспехи

  Согласно 6-й главе Послания к эфесянам, Господь с Его могуществом — это и есть те доспехи, в которые мы облекаемся, чтобы защитить себя. Это значит, что нам как Телу необходимо облечься в Самого Христа как наши доспехи. Чтобы сражаться в духовной войне, у нас должен быть Христос как все доспехи Божьи.

  В 6:14-17 представлены шесть аспектов Христа как доспехов: пояс истины, или действительности, нагрудник праведности, твёрдое основание благовестия мира (обувь), щит веры, шлем спасения и меч Духа. Таким образом, все доспехи Божьи состоят из пояса, нагрудника, обуви, щита, шлема и меча. Щит предназначен для обороны, а меч — для нападения. Фактически меч — это единственный элемент доспехов, предназначенный для наступательных боевых действий.

Применять доспехи посредством молитвы

  Согласно стиху 18, мы принимаем шлем спасения и меч Духа посредством всякой молитвы и прошения. Фактически молитва — это то средство, при помощи которого мы принимаем все аспекты всех доспехов Божьих. Знаете, как нужно применять пояс действительности? Его нужно применять, молясь в духе. Путём молитвы мы также применяем нагрудник, обувь, щит, шлем и меч.

Молитвенно читать слово

  Согласно греческому тексту, слово «который» в стихе 17 относится не к слову «меч», а к слову «Дух». Из этого следует, что Дух есть слово Божье. И Духом, и словом является Христос (2 Кор. 3:17; Отк. 19:13).

  Нам нужно принимать слово Божье посредством всякой молитвы и прошения. Согласно стихам 17 и 18, мы должны принять слово Божье посредством всякой молитвы. Из этих стихов следует, что мы можем принимать слово посредством молитвочтения, то есть молясь словами Писания и молясь о сказанном в них, используя слова Библии в качестве нашей молитвы Богу. Слова «молитвочтение» нет в Библии. Однако факт молитвочтения согласуется с Писаниями. Подобно тому, как в Библии раскрывается тот факт, что Бог триедин, хотя в Писаниях нет слова «Троица», в Библии содержится факт молитвочтения, хотя этот термин как таковой не используется.

  Я могу засвидетельствовать, что читать слово молитвенно — это нечто лучшее, более высокое, более богатое и более полное, чем просто читать слово. День за днём я получаю орошение, наполнение, насыщение, оживление, укрепление, питание и лелеяние благодаря молитвочтению слова Божьего. Более того, благодаря молитвочтению я переживаю освящение, очищение и преобразование. Хотя я ни в коем случае не хочу навязывать молитвочтение другим, я никогда не откажусь от него. Это так сладостно, так хорошо! Когда я просто молюсь, например, сказанным в Ин. 1:1, я получаю питание, наполнение и насыщение в Господе.

Молиться во всякое время в духе

  Принимая слово посредством всякой молитвы и прошения, мы должны молиться «во всякое время в духе». Дух в стихе 18 — это наш возрождённый дух, в котором обитает Дух Божий. Следовательно, этот дух — слитый дух, то есть наш дух, слитый с Божьим Духом. Когда мы молимся, чтобы посредством молитвы принять в себя слово, нам нужно быть в духе. Дух — это надлежащий орган для молитвы. Как мы уже многократно отмечали, мы можем быть в духе, просто призывая из глубины имя Господа Иисуса. Когда мы призываем: «О Господь Иисус», мы поворачиваемся от суеты разума к духу разума. Как приятно и сладостно призывать Господа Иисуса в духе!

  Молясь в духе, мы применяем Христа как все доспехи Божьи. Когда мы принимаем слово, молясь в духе, мы автоматически соприкасаемся с Христом как животворящим Духом. И сразу же наши молитва и чтение становятся живыми и Христос даёт нам силу и покрывает нас как наши доспехи. Кроме того, у нас появляется осознание того, что мы в Теле и что Христос со всем, чем Он является и что Он имеет, — это наша доля. Так мы применяем Его как всеобъемлющие доспехи.

Не сражаться, а наслаждаться

  Когда мы в Теле, мы, по сути, не ведём духовную войну, а просто наслаждаемся ей. Мы не боремся в битве; вместо этого битва становится наслаждением. Благодаря тому что мы молимся в духе, применяя все аспекты Христа как доспехов, духовное сражение становится наслаждением. Мы наслаждаемся Христом как действительностью, которая опоясывает нас, и как праведностью, которая укрывает и защищает нашу совесть. Кроме того, мы наслаждаемся Им как твёрдым основанием благовестия мира и как нашим щитом веры. Сам Христос является для нас верой. Как сказано в Евр. 12:2, Он Начинатель и Завершитель веры. Христос как наш щит защищает нас от огненных стрел лукавого. Более того, мы наслаждаемся Христом как шлемом спасения, покрывающим нашу голову, и как мечом Духа, который есть слово Божье. В Пс. 23:5 говорится: «Ты устраиваешь передо мной трапезу на виду у моих противников». Отсюда видно, что поле боя — это место пира. Мы пируем на виду у врага, наслаждаясь Христом как действительностью, праведностью, миром, верой, спасением и живым словом Божьим. Мы наслаждаемся Им и применяем Его, молясь в духе.

Убивающая сила слова

  Мы отметили, что посредством молитвочтения мы принимаем в себя слово Божье. Обычно, когда мы говорим о том, что мы принимаем в себя слово Божье, мы думаем о слове как питании. Однако в 6-й главе Послания к эфесянам акцент делается не на питающем слове, а на убивающем слове. Питающее слово предназначено для нашего созидания, а убивающее слово расправляется с врагом. В этом контексте мы должны молитвенно читать слово главным образом не для того, чтобы получать питание, а в первую очередь для того, чтобы переживать меч как убивающее орудие. Чем больше мы молитвенно читаем слово, тем больше мы должны переживать убивающую силу слова.

Враг и противник

  Мы отмечали, что меч — это единственный аспект доспехов, предназначенный для наступательных боевых действий, то есть это единственный элемент Божьих доспехов, который используется, чтобы нападать на врага. Возможно, у вас возникает вопрос: какое это имеет отношение к нашему субъективному переживанию убивающей силы слова? Если мы хотим понять это, мы должны увидеть, что в духовной войне мы должны расправляться не только с объективным врагом, но в ещё большей степени с субъективным противником. Сатана — это не только враг вне нас, но и противник внутри нас. Сегодня для нас большей проблемой является внутренний противник, чем внешний враг. Нападения врага извне не так серьёзны, как нападения противника изнутри. Чтобы расправляться с этим внутренним противником, нам нужно переживать убивающую силу слова. Да, враг находится вне нас, но его элементы находятся внутри самого нашего существа. Поскольку элементы врага находятся внутри нас, нам нужно субъективно применять к нашему существу убивающую силу слова. Поскольку враг ввёл себя в наше существо, нам нужно, чтобы к нам была применена убивающая сила слова, которая покончит с элементами врага внутри нас.

  Если вы задумаетесь о своих духовных переживаниях, вы поймёте, что, когда враг нападает на вас, он часто делает это изнутри. В большинстве случаев огненные стрелы прилетают не от врага снаружи, а от противника внутри. Если вы уединитесь, вы обнаружите, что огненные стрелы будут наносить вам удары внутри. Отсюда видно, что мы должны иметь дело как с врагом, так и с противником. В наших переживаниях мы в конечном итоге приходим к осознанию того, что самый неподдающийся неприятель — это наше «я». Наше «я» — это наш самый худший враг. Часто нас искушает не объективный враг, а наше «я», наше собственное внутреннее существо.

Убивать противника молитвочтением слова

  Поскольку наше «я» — это самый большой враг, нам нужно переживать убивающую силу Божьего слова. Когда мы читаем молитвенно, с одной стороны, мы получаем питание, но с другой стороны, при этом оказываются убиты некоторые элементы. Возможно, вас беспокоят сомнения, ненависть, зависть, гордость или эгоизм. Осознаёте ли вы, что эти вещи могут быть убиты посредством молитвочтения слова? Чем больше мы принимаем в себя слово с его убивающей силой, тем больше умерщвляются наша гордость и все отрицательные элементы внутри нас. Молитвочтение убивает внутреннего противника. После молитвочтения слова в течение некоторого времени мы иногда обнаруживаем, что противник, нападавший на нас, исчез. В очень практическом смысле он был убит словом, которое мы приняли в себя.

  Не думайте, что поле боя для ведения духовной войны находится вне нас. Поле боя — внутри нас, в частности, в нашем разуме. В разуме можно найти все элементы противника. Чтобы убить их, нужно молитвенно читать слово. По мере того как мы будем молитвенно читать Божье слово, элементы противника внутри нашего разума будут убиты один за другим. Так мы одержим победу.

Практический путь, позволяющий убить отрицательные элементы

  Сегодняшние христиане часто имеют очень расплывчатое или обобщённое представление о тех или иных вещах. Они говорят о таких вещах, как единство, святость, любовь или пришествие Господа. Но в основном они говорят неопределённо и неконкретно. От них невозможно добиться чего-то однозначного. Среди нас в Господнем восстановлении ситуация должна быть иной. Нам нужны определённость и конкретность в нашем переживании взаимоотношений с Господом. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, когда мы молитвенно читаем слово, Господь указывает нам на что-то конкретное. Например, брат, у которого есть какая-то проблема с женой, молитвенно читает слова Павла о том, что мужья должны любить жён. Чем больше он молитвенно читает этот стих, тем больше он ощущает, что в него практическим образом вкладывается любовь к жене, так что это поглощает отрицательный элемент его проблемы.

  Поскольку мы находимся в Господнем восстановлении, нам нужно быть практичными. У нас не должно быть просто множество теорий — нам нужен путь для применения теории на практике. Молитвочтение — это практический путь, позволяющий убить отрицательные элементы внутри нас. Чем больше мы принимаем слово Божье посредством всякой молитвы в духе, тем больше умерщвляется всё отрицательное внутри нас. Таким образом, молитвочтение — это не только пир, но и способ сражения. Когда мы молитвенно читаем слово, идёт битва, в ходе которой оказываются убиты отрицательные элементы в нашем существе. В конечном итоге будет умерщвлено наше «я», самый худший из всех врагов. Когда отрицательные вещи в нас оказываются убиты в результате молитвочтения, Господь одерживает победу. Поскольку Он одерживает победу, мы тоже одерживаем победу.

  Моя забота в этом сообщении состоит не в том, чтобы представить 6-ю главу Послания к эфесянам лишь объективным образом. Моя забота в том, чтобы помочь вам субъективно переживать Христа как все аспекты доспехов, особенно как меч Духа. Мы вновь и вновь отмечали, что молитвочтение — это путь, позволяющий убить противника внутри нас. Каждый день и в любой ситуации вы должны читать молитвенно. Всякий раз, когда вас беспокоит что-то отрицательное внутри вас, принимайте слово Божье посредством молитвы в духе. Когда вы будете делать это, отрицательный элемент будет убит.

  В 5-й главе Послания к эфесянам слово предназначено для питания, которое приводит к украшению невесты. Но в 6-й главе слово предназначено для того, чтобы убивать, и это позволяет церкви как совокупному воину вести духовную войну. Благодаря убивающему слову противник внутри нас оказывается убит. Иногда мы одерживаем победу над врагом объективно, но субъективно терпим поражение от противника. Может быть, мы радуемся тому, что внешне враг бежит, но нас всё равно беспокоит противник, остающийся внутри нас. Поэтому мы должны придавать большее значение скрытому противнику внутри нас. Давайте убивать противника, молитвенно читая слово.

Благословение — быть в Господнем восстановлении

  Размышляя обо всех этих сообщениях по Посланию к эфесянам, мы должны благодарить Господа за то, что мы находимся в Его восстановлении. Какое это благословение — быть в Господнем восстановлении! День за днём мы наслаждаемся внутренним удовлетворением, продвигаясь вперёд под Его благословением. Господь одержит победу, Он полностью овладеет нами внутри, и Он приготовит путь для Своего возвращения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках