Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Единственный путь веры и определение веры

  Из всех книг Нового Завета Послание к евреям, Послание к римлянам и Откровение отличаются самой лучшей композицией. Из этих трёх книг наилучшая композиция у Послания к евреям. В первых его десяти главах мы видим ясное, доскональное и полное сравнение между Божьим домостроительством и человеческой религией. Эта человеческая религия мешает Божьим людям двигаться вперёд согласно Его домостроительству. Из-за существования этой помехи было написано Послание к евреям. Проведя в первых десяти главах тщательное сравнение между иудаизмом и Божьим домостроительством, эта книга даёт еврейским верующим, которые стояли перед опасностью отступления, повеление — жить, ходить и продвигаться вперёд «верой» (Евр. 10:38-39), а не «видимостью» (2 Кор. 5:7). Затем в Евр. 11 даётся определение веры с точки зрения истории веры.

  Предположим, вы едете по дороге и подъезжаете к перекрёстку, где стоят два знака. Один из них гласит, что дорога закрыта, а другой — что дорога открыта. Поедете ли вы по закрытой дороге? Если да, то вы подвергнете свою жизнь опасности. Будет намного лучше поехать по открытой дороге. Ясное сравнение в первых десяти главах Послания к евреям — это дорожный знак, показывающий нам, какая дорога закрыта и какая открыта. Старый путь обозначен одним знаком — «Закрыт», «Устранён». Новый путь обозначен другим знаком — «Открыт», «Недавно проложен». Этот контраст является итогом десяти глав. Представив такой контраст, автор говорит, как встать на новый, недавно проложенный, путь — это можно сделать с помощью единственного пути веры.

  Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса веры, я хотел бы сказать ещё несколько слов о приобретении души. В Евр. 10:39 сказано: «Но мы не из тех, кто отступает к разрушению, а из тех, кто имеет веру к приобретению души». Библия — самая последовательная книга. Хотя в ней много разных аспектов и терминов, её основной момент всегда остаётся последовательным. Термины «прославление», «совершенство» и «приобретение души» относятся к одному и тому же понятию. Как мы видели, прославление — это совершенство, а совершенство — это приобретение души. Сегодня мы последователи Христа. Если мы хотим следовать за Ним согласно Его домостроительству, мы должны за это платить. С человеческой точки зрения, чтобы следовать за Господом, мы должны потерять душевные наслаждения и мирские развлечения. Потерять эти вещи — вот что значит потерять свою душу. Если мы не желаем платить, терять свою душу, сегодня, в том смысле, что мы не хотим терять никаких душевных наслаждений или мирских развлечений в этом веке, мы не оставим закону жизни никакой возможности внедрять в нас Христа. Терять свою душу сегодня — значит давать закону жизни возможность внедрять Христа в своё существо. Это значит, что нас не интересуют магазины, жильё, еда, одежда или развлечения — нас интересует только действие закона жизни внутри. Мы все должны сказать: «Я готов отдать всё ради того, чтобы у закона жизни была возможность внедрять Христа в каждую часть моего существа». Вот что значит быть усовершенствованными. Это также предназначено для нашего прославления. Наше прославление в будущем будет приобретением души. Следовательно, совершенство, прославление и приобретение души относятся к одному и тому же понятию.

  В 10:39 автор говорит, что «мы не из тех, кто отступает к разрушению». Поскольку мы были очищены драгоценной кровью Господа, возрождены и населены Святым Духом, мы являемся хорошими материалами для Божьего домостроительства, и закон жизни может внедрять Христа в нас. Если мы не желаем платить за это и отступаем, мы, хорошие материалы для Божьего домостроительства, материалы, в которых может работать закон жизни, будем разрушены. Если мы будем приступать, мы останемся хорошими материалами, так что закон жизни сможет внедрять Христа в наше существо. Отступление разрушает хорошие материалы душевными наслаждениями, мирскими развлечениями и религиозной деятельностью. Греческое слово, переведённое как «разрушение», также обозначает уничтожение. Из этого следует, что, будучи хорошими материалами для работы закона жизни, вы можете быть полностью уничтожены как материалы, если отступите от Божьего домостроительства. За прошедшие годы я видел, как многие хорошие материалы были разрушены из-за отступления от Божьего современного домостроительства. Хотя они увидели Божье нынешнее домостроительство, они не желали платить за него. Они отступили и были разрушены. Мы должны отнестись к этому с большим вниманием.

  Быть разрушенными — значит спасти свою душу сегодня и потерять её в будущем. Это также значит, что мы продаём своё первородство в прославлении, отказываемся от своего права на полное совершенство. В будущем свою душу потеряют те, кто не заботится о своём будущем совершенстве, прославлении и приобретении души. Они заботятся лишь о сегодняшних душевных наслаждениях. Если мы готовы заплатить потерей своей души сегодня, то в будущем мы приобретём её и будем усовершенствованными и прославленными. Чтобы воодушевить еврейских верующих двигаться вперёд в этом вопросе, в конце десятой главы автор говорит, что мы из тех, «кто имеет веру к приобретению души». Представив доскональное сравнение между иудаизмом и Божьим домостроительством, автор повелевает еврейским верующим двигаться вперёд верой. Сразу вслед за этим идёт глава одиннадцатая, которая раскрывает единственный путь веры.

I. Единственный путь веры

А. Принимать слово благовестия верой

  Вера впервые упоминается в этой книге в главах третьей и четвёртой. В 4:2 мы видим, что вера — это единственный путь для принятия слова благовестия. Надлежащее благовестие — это благовестие завещания. Чтобы принять благовестие завещания, нужна вера. Предположим, вам предлагают документ, в котором говорится, что на ваш счёт в банке положена большая сумма денег. Чтобы принять этот документ, вам нужна вера. Если у вас нет веры, вы скажете: «Это всего лишь клочок бумаги. Он для меня ничего не значит». Когда мы благовествуем, мы должны вливать в людей веру. Сила надлежащего благовествования в том, чтобы влить в людей веру до такой степени, что они поверят во всё, что мы скажем им. Чтобы принять слово благовестия, людям нужна вера.

Б. Принимать Бога верой

  В Евр. 6:1 говорится о «вере в Бога». Поскольку мы не можем видеть Бога, мы должны принимать Его верой. Хотя Бог велик и чудесен, некоторые люди говорят: «Что до меня, Бог — ничто». Если у нас есть вера, Бог — это всё; если у нас нет веры, Он для нас ничто. Всякий раз, когда мы несём Бога людям, мы должны суметь влить в них веру; в противном случае всё, что мы преподнесём им, будет тщетно. Чтобы постичь Бога, людям необходима вера.

В. Входить в покой верой

  В Евр. 4:3 в связи с субботним покоем говорится: «Входим в покой мы, поверившие». Войти в субботний покой можно только верой. Все, кто не верит, не смогут войти в него. Для этого мы должны упражнять свою веру.

Г. Наследовать обещание верой

  Вера — это единственный путь, которым мы можем наследовать Божье обещание (Евр. 6:12). В Писаниях Бог дал нам много обещаний. Чтобы мы унаследовали их, Бог должен влить в нас веру. Поскольку большая часть обещанного Богом невидима и мы на это только надеемся, нам необходима вера, чтобы овеществить всё это.

Д. Удерживать начало уверенности твёрдым до конца

  Чтобы удержать начало уверенности (убеждённости) твёрдым до конца, нам нужна вера (Евр. 3:14). Слово «уверенность» в 3:14 обозначает практическую и фактическую веру, которую мы имели от начала. Мы должны удерживать эту практическую и фактическую веру до конца, как мы делали это в начале.

Е. Приступать к Святому Святых и Божьему новозаветному устроению в полной убеждённости веры

  Мы должны приступать к Святому Святых и Божьему новозаветному устроению в полной убеждённости веры (10:22). В этих сообщениях мы много говорили о Божьем домостроительстве. Если мы закроем свои глаза веры, ничего не останется и всё сказанное окажется тщетным. Но если мы будем упражнять свою веру, мы увидим, сколь много всего сокрыто в Божьем домостроительстве. Если у нас нет веры, всё пропадает. Но если у нас есть вера, перед нами огромное богатство. В этих сообщениях мы получили видение закона жизни. Мы должны двигаться дальше с этим видением, а не со знанием религии.

Ж. Удерживать исповедание нашей надежды неуклонным

  Наша надежда — Христос. Его несокрушимая жизнь, вложенная в нас, с её функционирующим законом жизни и Его царственное и божественное священство, в котором Он преподносит нам всё богатство Бога, — это тоже наша надежда. Это должно быть нашим исповеданием. Мы должны упражнять свою веру, чтобы удерживать это исповедание нашей надежды неуклонным. Только верой можем мы осуществить исповедание нашей надежды в Христе.

З. Жить верой в страданиях за обещание награды

  Если мы примем Божий новозаветный путь и последуем за Господом по этому пути, это причинит нам большие страдания в материальных вещах. За это Бог обещал нам великую награду (ст. 35), чтобы мы жили сегодня на земле верой, а не видимым. Жизнь, которая следует за Господом в Божьем домостроительстве, — это жизнь веры.

И. Приобретать душу верой

  Чтобы приобрести душу в грядущем веке царства, нам нужно иметь веру (Евр. 10:39; 1 Пет. 1:9). Если мы хотим заботиться не о сегодняшних наслаждениях, а о грядущем дне, мы должны иметь веру. Более того, если мы хотим быть уверенными, что в будущем мы получим нечто лучшее и что ради этого стоит пожертвовать наслаждениями и развлечениями сегодняшнего дня, нам нужна вера. Как мы увидим, вера — это убеждение в вещах невидимых. Поскольку мы не можем заглянуть в будущее, как можем мы узнать, какое славное будущее ожидает нас завтра? Мы знаем это верой. Глубоко внутри себя я полностью убеждён, что меня ожидает славное завтра. Такое убеждение появляется от веры.

К. Предостережение о злом сердце неверия

  В Евр. 3:12 и Евр. 3:19 нас предостерегают о злом сердце неверия. В глазах Бога никто так не зол, как тот, кто не желает уверовать в Него. Ничто так не оскорбляет Бога, как наше неверие, и ничто Его так не чтит, как наша вера в Него. Мы должны верить во всё, что Бог говорит в Своём слове. Если наше сердце не верит Божьему слову, в Его глазах это злое, неверящее сердце.

II. Определение веры

А. Вера как овеществление того, на что надеются

  Теперь мы подходим к вопросу определения веры. Хотя вера стала действительностью в нашем существе, определение ей дать очень сложно. Вера — это просто вера. Но автор Послания к евреям под вдохновением Святого Духа сказал: «Вера же есть овеществление того, на что надеются, убеждение в вещах невидимых» (11:1). Поскольку вера — это овеществление того, на что надеются, она является уверенностью, убеждённостью, подтверждением, действительностью, сутью, основанием, поддерживающей опорой того, на что надеются. Греческое слово, переведённое как «овеществление», переведено в 1:3 как «сущность», а в 3:14 и во 2 Кор. 11:17 — как «уверенность» (при которой человек знает, что имеет надёжное основание). Кроме того, его можно перевести как подтверждение, действительность, суть (то есть действительная природа вещей, в противоположность видимости), основание или поддерживающая опора. В Библии короля Якова сказано не «овеществление», а «вещество». Но здесь имеется в виду не твёрдое вещество. Греческое слово обозначает действие и должно переводиться отглагольным существительным. Бумага, на которой напечатано это сообщение, — это вещество. Когда вы касаетесь её рукой, вы овеществляете её. Вы чувствуете, ощущаете её и получаете полное её осознание. Вера — это не вещество, это действие овеществления. Иметь веру — не значит иметь вещественный элемент. Это значит иметь способность овеществлять. Хотя некоторые вещи нельзя увидеть, услышать или потрогать, в нас, тем не менее, есть способность овеществить их. Это вера. Библия говорит, что всякий, кто поверит, получит вечную жизнь (Ин. 3:15). Когда мы слышим это слово, мы ощущаем, что оно доносит до нас нечто действительное, хотя мы и не можем увидеть или потрогать это. Тем не менее вера внутри нас овеществляет то, что передаётся этим словом.

  Библия — это завещание с множеством пунктов. Но неверующий скажет, что это вздор. Для него Библия — это просто трудная для понимания книга. Но для нас, Божьих призванных, Библия — это книга завещаний. Когда мы слышим их, что-то внутри нас откликается и овеществляет их. Именно это овеществление мы называем верой. Откуда вы знаете, что у вас есть вечная жизнь? Откуда вы знаете, что Господь Иисус находится в вашем духе? Мы знаем всё это верой. Мы не можем объяснить людям или показать им, что Христос живёт в нашем духе. Хотя мы не можем представить это другим, мы сами можем овеществить это.

  Овеществление — это не мелочь; оно подобно шестому чувству. У каждого из наших пяти чувств есть способность овеществлять. Например, наш нос овеществляет запахи, а наши глаза — цвета. Вера — это особое и конкретное чувство в дополнение к нашим пяти чувствам. Это чувство, которым мы овеществляем то, на что мы надеемся, и то, чего мы не видим.

1. Жизнь верующего — жизнь того, на что надеются

  Жизнь верующего — жизнь того, на что надеются, жизнь надежды, которая сопутствует вере и пребывает с верой (1 Пет. 1:21; 1 Кор. 13:13; Рим. 4:18). Неверующие, будучи без Христа, не имеют надежды (Эф. 2:12; 1 Фес. 4:13). Но мы, верующие в Христа, являемся людьми надежды. Призвание, которое мы получаем от Бога, приносит нам надежду (Эф. 1:18; 4:4). Мы возрождены к живой надежде (1 Пет. 1:3). Наш Христос, находящийся в нас, — это надежда славы (Кол. 1:27; 1 Тим. 1:1), которая выльется в искупление, преображение, нашего тела в славе (Рим. 8:23-25). Это надежда спасения (1 Фес. 5:8), блаженная надежда (Тит. 2:13), добрая надежда (2 Фес. 2:16), надежда вечной жизни (Тит. 1:2; 3:7); кроме того, это надежда славы Божьей (Рим. 5:2), надежда благовестия (Кол. 1:23), надежда, приготовляемая для нас на небесах (Кол. 1:5). Мы должны всегда хранить эту надежду (1 Ин. 3:3) и хвалиться ей (Рим. 5:2). Наш Бог — это Бог надежды (Рим. 15:13), и через воодушевление из Писаний мы всегда можем иметь надежду (Рим. 15:4) на Бога (1 Пет. 1:21) и радоваться в ней (Рим. 12:12). В Послании к евреям нам даётся повеление удерживать похвалу надежды твёрдой до конца (3:6), проявлять старание к полной убеждённости нашей надежды до конца (6:11) и ухватиться за лежащую перед нами надежду (6:18). В ней также говорится, что новый завет приносит лучшую надежду, через которую мы приближаемся к Богу (7:19). Наша жизнь должна быть жизнью надежды — надежды, которая сопутствует вере и пребывает с верой (1 Пет. 1:21; 1 Кор. 13:13). Мы должны следовать примеру Авраама, который сверх надежды поверил в надежде (Рим. 4:18).

2. Вера овеществляет то, на что мы надеемся

  Всё, на что мы надеемся, овеществляется нашей верой. С верой всё это действительность. Без веры всё это кажется пустым. Мы должны соприкасаться с Богом для Его вливания веры, чтобы мы могли овеществлять всё, что Он обещал как нашу надежду.

Б. Вера как убеждение в вещах невидимых

  В стихе 1 также говорится, что вера — это «убеждение в вещах невидимых». Греческое слово, переведённое как «убеждение», можно перевести как «свидетельство» или «доказательство». Слово «убеждение» подразумевает действие. Таким образом, вера — это не вещество, а убеждение, действие, свидетельство и доказательство вещей невидимых. Всё, на что мы надеемся, — это вещи невидимые (Рим. 8:24-25). Будучи людьми надежды, мы должны делать целью своей жизни не «видимые» вещи, а «невидимые, ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Поэтому «мы ходим верой, а не видимостью» (2 Кор. 5:7). Мы делаем своей целью Святое Святых и Новый Иерусалим, и мы ни то ни другое не видим. Тем не менее у нас есть полная убеждённость в этих невидимых вещах. Вера заверяет нас в этих вещах невидимых, убеждая нас в том, чего мы не видим. Поэтому это свидетельство, доказательство невидимых вещей.

  Вера, которая представляет собой путь для реализации того, что связано с Богом, и наслаждения этим, не является частью нашего природного существа. Надлежащая вера — это божественный элемент, даже Сам Бог, влитый в наше существо как способность овеществлять вещи, которых мы не видим. Этот влитый элемент является нашей способностью овеществлять. Всякий раз когда мы соприкасаемся с Богом или слушаем Его слово, овеществляющая способность, влитая в наше существо Самим Богом, начинает самопроизвольно реализовывать то, что связано с Богом, то, на что мы надеемся, и то, что невидимо, и мы просто верим. Как мы видели, вера — это особое чувство в дополнение к пяти чувствам, полученным нами при естественном рождении. Это чувство овеществляет то, что связано с Богом, то, что мы не видим. Поскольку христианская жизнь — это жизнь надежды и в этой жизни мы делаем своей целью вещи невидимые, нам нужно больше Божьего переливания и вливания, чтобы у нас было больше способности, веры, овеществлять то, на что мы надеемся, и быть убеждёнными в вещах невидимых.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках