Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

История веры и её свидетели

  Одиннадцатая глава Послания к евреям посвящена истории веры. В Евр. 11:3-40 в этой главе представлена краткая история веры: сначала Божье творение, затем все поколения Божьего избранного народа и, наконец, новозаветные верующие с завершением в Новом Иерусалиме, — чтобы доказать, что вера является единственной тропой, следуя которой те, кто ищет Бога, могут получить обещанное Им и идти по Его пути. Когда Святой Дух вдохновлял автора на написание этой главы, Он преследовал именно эту цель. Каждый из включённых в эту историю веры был свидетелем. Поэтому Евр. 11 — это глава о вере не только с её историей, но и с её свидетелями. Свидетель — это тот, кто свидетельствует, а не само свидетельство. Греческое слово, переведённое как «свидетели», подразумевает значение «мученики». Каждый свидетель является мучеником, он принимает мученичество ради свидетельства веры. В этой главе мы читаем о многих мучениках (ст. 32-39). Некоторых из них побивали камнями, некоторых перепиливали пополам. В этом сообщении мы рассмотрим историю веры и особенно сосредоточимся на завершении этой истории, которое во многом относится к нам.

I. В понимании того, что вселенная устроена словом Божьим

  В стихе 3 сказано: «Верой мы понимаем, что вселенная устроена словом Божьим, так что видимое возникло не из того, что явно». Учёные потратили много времени, пытаясь выяснить, как появилась вселенная. Все их гипотезы на этот счёт — вздор. Вселенная была устроена словом Божьим. Бог сказал, и всё появилось. Мы познаём это не своими пятью чувствами; мы познаём это верой, нашим овеществляющим чувством.

II. В Авеле, который принёс более превосходную жертву

  В стихе 4 сказано: «Верой Авель принёс Богу более превосходную жертву, чем Каин; через неё он обрёл свидетельство, что он праведен, — о его дарах свидетельствовал Бог; и через веру он, хотя и умер, ещё говорит». Эта более превосходная жертва была прообразом Христа, который является действительными «лучшими жертвами» (9:23). Читая Послание к евреям, мы видим, что только Сам Христос является более превосходной жертвой.

III. В Энохе, который был перенесён, так чтобы не увидеть смерти

  В стихе 5 говорится: «Верой Энох был перенесён, так чтобы не увидеть смерти; и не находили его, потому что Бог перенёс его. Ибо прежде своего перенесения он обрёл свидетельство, что он был благоугоден Богу». Энох был перенесён не только от смерти, но и от того, чтобы увидеть смерть.

IV. В Ное, который приготовил ковчег для спасения

  В стихе 7 сказано: «Верой Ной, получив божественное указание о том, что ещё не было видимо, и будучи движим благоговейным страхом, приготовил ковчег для спасения своего дома; через неё он осудил мир и стал наследником праведности, которая согласно вере». Задумайтесь над положением Ноя: когда он строил ковчег для надвигающегося потопа, ему никто не верил. Небо было ясным, и никто не ожидал потопа. Тем не менее, верой овеществляя надвигающийся потоп, Ной строил ковчег.

V. В Аврааме

  Авраам был назван отцом веры. Верой он послушался Божьего призвания оставить своё отечество и обитал чужестранцем в земле обещания (ст. 8-9). Авраам послушался Бога и вышел из Халдеи, «не зная, куда идёт». Это постоянно давало ему возможность проявлять веру и полагаться на Бога, следуя Его водительству в каждый конкретный момент и используя Божье присутствие как карту в своих странствиях. В стихе 10 сказано, что верой Авраам «ожидал города, имеющего основания, Зодчий и Строитель которого — Бог». Это «город живого Бога, небесный Иерусалим» (12:22), «вышний Иерусалим» (Гал. 4:26), «святой город, Новый Иерусалим» (Отк. 21:2; 3:12), который Бог приготовил Своему народу (Евр. 11:16), и Божья скиния, в которой Бог будет обитать с людьми в вечности (Отк. 21:3). Как патриархи ожидали этого города, так и мы ищем его (13:14).

  Авраам также действовал верой, когда он принёс Исаака, «сочтя, что Бог в силах и из мёртвых воскрешать, откуда он образно и получил его обратно» (ст. 17-19). В стихе 12 об Аврааме сказано: «Поэтому и родилось от одного, и притом омертвевшего, так много, как и звёзд небесных во множестве и как песка у берега моря бесчисленного». Звёзды небесные обозначают небесных потомков Авраама — потомков, которые от веры (Гал. 3:7, 19), а песок у берега моря обозначает земных потомков Авраама — потомков в плоти.

  В стихе 13 в связи с Авраамом и другими патриархами говорится: «Все они умерли в вере, не получив обещанного, а увидев его издали и приветствовав и исповедав, что они странники и пришельцы на земле». Греческое слово, переведённое как «пришельцы», можно также перевести как «скитальцы», «изгнанники», «люди, живущие на чужбине». Авраам был первым евреем (Быт. 14:13), первым из тех, кто переправляется через реку. Он оставил Халдею, идолопоклонническую землю проклятия, перешёл через реку, то есть Прат, или Евфрат (Иис. Н. 24:2-3), и пришёл в Ханаан, добрую землю благословения. Однако он не обосновался там; напротив, он жил в земле обещания как пришелец, как скиталец и, более того, как изгнанник, как человек, живущий на чужбине, — жил, жаждая лучшей страны, небесной (ст. 16), ища родины (ст. 14). Возможно, это подразумевает, что он был готов переправиться через другую реку — переправиться с земного берега на небесный. Исаак и Иаков, пойдя по его стопам, жили на земле как странники и пришельцы и ожидали построенного Богом города, имеющего основания (ст. 10). Возможно, сказанное в стихах с 9 по 16 должно было, по замыслу автора этой книги, запечатлеть в памяти верующих евреев, что они, как настоящие евреи, должны, следуя примеру своих праотцов, считать себя странниками и пришельцами на земле и ожидать небесной страны, которая лучше земной.

VI. В Сарре, которая зачала семя

  В стихе 11 сказано: «Верой и сама Сарра получила силу для зачатия семени, даже перейдя пору возраста, поскольку сочла верным Того, кто обещал». Сарра уже стала старой женщиной, чья функция прекратилась; однако, невзирая на свои обстоятельства она поверила в Божье слово.

VII. В Исааке, который благословил Иакова и Исава

  В стихе 20 сказано: «Верой Исаак благословил Иакова и Исава, притом относительно будущего». Если вы почитаете историю Исаака, вы увидите, что он не отличался особым умом; он был совершенно заурядным человеком, в котором не было ничего особенного. Тем не менее он сделал нечто изумительное — он благословил своих двух сыновей, Иакова и Исава. Хотя Исаак благословил их вслепую, он сделал это в вере.

VIII. В Иакове

  В стихе 21 сказано: «Верой Иаков, умирая, благословил каждого из сыновей Иосифа». Когда Иаков благословил сыновей Иосифа, он сделал это не только верой, но и с очень ясным зрением. Его внутреннее зрение было чрезвычайно острым. Когда Иосиф попытался поменять его руки, огорчённый тем, что его правая рука была на Ефреме вместо Манассии, первородном сыне, Иаков не согласился и сказал: «знаю, сын мой, знаю» (Быт. 48:15-19). Иаков знал, что он делал, и благословил сыновей Иосифа верой.

  В стихе 21 также сказано, что Иаков «поклонился Богу, опираясь на верх своего посоха». Это исполнено глубокого смысла. Это означает, что Иаков исповедал, что на земле он пришелец, путник (ст. 13). Когда мы оседаем на каком-то месте, нам больше не нужно держать в руках посох, знак пришельца, а не оседлого жителя. Также посох Иакова означает, что Бог пас его на протяжении всей его жизни (Быт. 48:15). По этой причине то, что он поклонился, опираясь на верх своего посоха, записано здесь как нечто, относящееся к вере.

IХ. В Иосифе

  В стихе 22 сказано: «Верой Иосиф при своей кончине упомянул об исходе сыновей Израиля и дал повеление о своих костях». Иосиф упомянул будущий исход сыновей Израиля и дал им повеление перенести его кости из Египта в Ханаан. Для этого потребовалась великая вера. Когда Израильтяне вошли в Ханаан, они внесли в добрую землю кости Иосифа (Исх. 13:19).

Х. В Моисее

  В стихе 23 сказано: «Верой Моисей, когда родился, три месяца был скрываем своими родителями, потому что они увидели, что ребёнок прекрасен, и не побоялись указа царя». Родители скрыли его верой. Когда он «стал взрослым», он «отказался называться сыном дочери фараона, пожелав скорее терпеть притеснения с народом Божьим, чем иметь временное наслаждение грехом» (ст. 24-25). Греческое слово, переведённое как «временное», можно также перевести как «на время», «мимолётное», «преходящее». Во времена Моисея называться сыном дочери фараона было наслаждением для жизни души. Но Моисей отказался от него, пожелав лучше терпеть притеснения с народом Божьим, чем иметь мимолётное наслаждение грехом. Наслаждение в Египте, то есть наслаждение в мире, является греховным в глазах Бога. Это наслаждение грехом, греховной жизнью, и оно является временным, мимолётным и преходящим.

  В стихе 26 сказано, что Моисей счёл «поношение Христово бо́льшим богатством, чем сокровища Египта; ибо он отворачивал взор к награде». В молодости из-за своей склонности рассматривать всё с точки зрения времени, я, читая этот стих, недоумевал: как Моисей мог терпеть поношение Христово, если Христос ещё не пришёл? Христос, как Ангел Господень, всегда был с детьми Израиля в их скорбях (Исх. 3:2, 7-9; 14:19; Числ. 20:16; Ис. 63:9). Кроме того, Писание отождествляет Его с ними (Ос. 11:1; Мф. 2:15). Поэтому поношение, павшее на них, считалось Его поношением, и поношения поносящих Бога пали и на Него (Рим. 15:3). Новозаветные верующие, будучи Его последователями, несут Его поношение (13:13), и их поносят за Его имя (1 Пет. 4:14). Моисей, пожелав терпеть притеснения с народом Божьим (ст. 25), счёл такого рода поношение, поношение Божьего Христа, большим богатством, чем сокровища Египта во дворце фараона; ибо Моисей отворачивал взор к награде.

  Поскольку Моисей был готов терпеть поношение Христово, он получит награду царства. Ему не было позволено войти в покой доброй земли из-за его ошибки у Меривы (Числ. 20:12-13; Втор. 3:26-27; 32:50-52), но он будет с Христом в царстве (Мф. 16:28—17:3). Упоминая об этом, автор, несомненно, стремился воодушевить своих читателей, терпевших гонения ради Христа, чтобы они, следуя примеру Моисея, считали поношение Христово бо́льшим богатством, чем всё, что они потеряли, и отворачивали взор к награде. Мы не знаем, кто рассказал Моисею о награде. Вероятно, родители. Тем не менее, обладая великой верой, он отвернул взор к награде и бежал из Египта. Дворец фараона, царственное сыновство, мирское наслаждение и достижения и все египетские вещи — всё это было в его распоряжении. Согласно его зрению, всё это было действительным, но согласно его вере, это не было действительным. Для его овеществляющего чувства действительным было что-то другое — награда. Хотя в то время она была так далеко от него, он взирал на неё, и она воодушевила его покинуть всё, что было в Египте.

  В стихе 27 говорится, что Моисей верой «оставил Египет, не побоявшись гнева царя, ибо он, как видящий Невидимого, был настойчив». В то время это был великий поступок. Великая награда была таким стимулом, что он бежал из Египта. Это полное изображение нашей сегодняшней жизни. Сегодня мир — это Египет, и самое большое, что он может нам предложить, — это дворец. Но для нашей веры всё это суета сует. Только одна вещь является действительностью действительностей — будущая награда.

  В стихе 28 сказано: «Верой он учредил Пасху и пролитие крови, чтобы уничтожающий первородных не коснулся их». Моисею потребовалась вера, чтобы учредить Пасху и пролитие крови. Также ему потребовалась вера, чтобы приказать людям приготовить агнца и покропить кровью косяки и перекладину дверей. Бог почтил веру Моисея в учреждении Пасхи и пролитии крови. Не видя Пасхи, которая должна была произойти, Моисей овеществил её верой и действовал согласно этому овеществлению.

ХI. В сыновьях Израиля

  В стихе 29 сказано, что верой сыновья Израиля «перешли, как сушу, Красное море, в котором египтяне, предприняв эту попытку, были поглощены». В этой главе ничего не сказано о сорока годах, в течение которых дети Израиля блуждали по пустыне, так как при этом они ничего не делали верой, чтобы угодить Богу, а наоборот, все эти годы раздражали Бога своим неверием (3:16-18). Даже их переход через Иордан не упомянут здесь, потому что этот переход был вызван задержкой по причине их неверия. Этот переход не понадобился бы, если бы не их неверие, которое не позволило им войти в добрую землю в Кадес-Варни (Втор. 1:19-46) вскоре после того, как они ушли от горы Синай (Втор. 1:2). Если бы они имели веру в Кадес-Варни, они бы вошли в добрую землю на тридцать восемь лет раньше. Хотя они в конце концов верой перешли Иордан, Святой Дух не записал этого, потому что это не было угодно в глазах Бога.

  Стих 30, опуская годы блуждания по пустыне, говорит: «Верой пали стены Иерихона после того, как их обходили кругом на протяжении семи дней». Окружив стены Иерихона, израильтяне не держали в руках самое лучшее оружие. Они добились победы верой, сделав то, что повелел им Бог, и Бог почтил их веру.

ХII. В Раав, которая приняла разведчиков и не погибла

  «Верой блудница Раав не погибла с теми, кто не покорился, так как приняла с миром разведчиков» (ст. 31). В молодости я любил использовать эту историю в благовествовании. Раав вывесила в окно алую верёвку, которая обозначает текущую кровь Иисуса (Иис. Н. 2:18; 6:23). Верой она спаслась от уничтожения, которое постигло всех остальных хананеев.

ХIII. В Гидеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и пророках, которые делали многие замечательные вещи

  Верой Гидеон, Варак, Самсон, Иеффай, Давид, Самуил и пророки делали многие замечательные вещи (ст. 32-39). Хотя они делали замечательные вещи, многие из них погибли мученической смертью. Бог совершал чудеса для некоторых из них, но не для всех. Не рассчитывайте, что если у вас есть вера, Бог всегда будет что-нибудь делать для вас. Часто упражнение нашей веры принесёт нам только наслаждение Божьим молчанием. Вероятно, когда некоторых побивали камнями, они молились: «О Господь, спаси меня от этих камней». Господь же вместо этого давал им только умиротворённое молчание, не предпринимая ничего для их избавления. Когда Стефан принимал мученическую смерть, Господь не стал спасать его, Он ответил ему таким сладостным молчанием (Деян. 7:54-60). Чтобы терпеть гонения, не получая избавления, требуется большая вера.

  Божье молчание больше, чем Его чудеса. Что вы предпочитаете: Божьи чудеса или Его молчание? Если говорить честно, то почти всем нам пришлось бы признать, что мы предпочитаем Божьи чудеса. Когда Господа Иисуса распинали на кресте, люди, которые насмехались над Ним, говорили: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста», и «Он Царь Израиля; пусть сейчас сойдёт с креста, и мы поверим в Него» (Мф. 27:40, 42). По крайней мере в течение трёх из шести часов, которые Господь был на кресте, во вселенной было молчание. Складывалось впечатление, что Бога не было и что насмешники и богохульники могли говорить всё, что вздумается. Это был их мир, и в этот момент они были богами. Бог молчит гораздо чаще, чем совершает чудеса. Иногда все мы должны наслаждаться Божьим молчанием верой.

  Многие мученики свидетельствовали, что они верой наслаждались Божьим молчанием. Я никогда не забуду, как в тридцатых годах этого столетия в Китае были преданы мученической смерти два миссионера. В день своего мученичества один из них сказал: «Лицо каждого мученика подобно лицу ангела». Другой сказал так: «Если бы у меня была ещё одна жизнь, я бы тоже отдал её на мученичество для Господа». Бог допустил, чтобы они были преданы мученической смерти в Китае, Он ничего не сделал, чтобы избавить их от неё. Они наслаждались Божьим молчанием верой. Когда мы читаем историю веры, описанную в этой главе, мы видим не только повествование о Божьих чудесах, но и повествование о Божьем молчании. Он не всегда предпринимал что-то, чтобы помочь Своим святым внешне, но часто Он позволял им наслаждаться Его молчанием внутренне.

  В стихе 35 говорится: «Другие были замучены насмерть, не приняв избавления, чтобы обрести лучшее воскресение». Лучшее воскресение — это не только «первое воскресение» (Отк. 20:4-6), «воскресение жизни» (Ин. 5:28-29), но и «извоскресение» (Флп. 3:11), сверхвоскресение, то воскресение, при котором Господни победители получат награду (ст. 26) царства. Это то, чего искал апостол Павел. В стихе 38 о тех, кто претерпевал такие скорби, сказано, что мир не был достоин их. Эти люди веры представляют собой особый вид людей; это люди, стоящие на самой высокой ступени, которых растленный мир не достоин. Только Божий святой город, Новый Иерусалим, достоин принять их.

ХIV. Будут сделаны совершенными с помощью верующих нового завета

А. Два устроения в Божьем домостроительстве

  В стихе 40 сказано: «Потому что Бог предусмотрел нечто лучшее для нас, чтобы отдельно от нас они не были сделаны совершенными». Этот стих подразумевает очень многое. Никто из свидетелей веры не был сделан совершенным. Все они должны быть сделаны совершенными с помощью верующих нового завета. В Божьем домостроительстве есть два устроения: устроение старого завета теней и устроение нового завета действительности. Все мученики и свидетели веры находились под старым заветом теней; они не были в действительности. Поскольку новозаветное устроение действительности, в котором находимся мы, лучше, чем ветхозаветное устроение теней, в котором находились свидетели веры, они нуждаются в нас, чтобы стать совершенными.

  В стихе 40 говорится о чём-то «лучшем для нас». Греческое слово, переведённое как «лучшее», означает «превосходящее», «более благородное», «большее»; отсюда — значение «лучшее». В Послании к евреям оно употребляется тринадцать раз: лучший Христос (1:4), лучшее (6:9), лучшая надежда (7:19), лучший завет (дважды — 7:22; 8:6), лучшие обещания (8:6), лучшие жертвы (9:23), лучшее имущество (10:34), лучшая страна (11:16), лучшее воскресение (11:35), нечто лучшее (11:40) и лучшее говорение (12:24). (Ещё один раз оно употребляется в 7:7, где оно переведено как «больший».) Всё это лучшее представляет собой исполнение и действительность того, что ветхозаветные святые имели в прообразах, предызображениях и тенях. То, что Бог предусмотрел в то время, было картиной того, что относится к нам, того, что должно было прийти в новом завете, — картиной истинных и действительных вещей, которые лучше, сильнее, могущественнее, благороднее и больше, чем их прообразы, предызображения и тени. Ветхозаветные святые, имевшие только тени, нуждаются в нас, чтобы достичь совершенства, что позволит им разделить с нами всё действительное, что есть в новом завете. Зачем же тогда нам оставлять то действительное, что есть в новом завете, и обращаться к теням старого завета?

  В стихе 40 сказано, что «отдельно от нас они не были сделаны совершенными». И участие в царстве в течение тысячи лет (Отк. 20:4, 6), и участие в Новом Иерусалиме в вечности (Отк. 21:2-3; 22:1-5) являются совокупными. Пир царства будет предназначен и для ветхозаветных, и для новозаветных победителей (Мф. 8:11). Благословенный Новый Иерусалим будет состоять и из ветхозаветных святых, и из новозаветных верующих (Отк. 21:12-14). Поэтому отдельно от новозаветных верующих ветхозаветные верующие не могут обрести обещанного Богом. Чтобы обрести всё то хорошее, что Бог обещал, и насладиться всем этим, им нужно, чтобы новозаветные верующие сделали их совершенными. Сейчас они ждут от нас продвижения вперёд, чтобы они были сделаны совершенными.

Б. Святые в тенях старого завета ожидали увидеть действительность нового завета

  Святые в тенях старого завета ожидали увидеть действительность нового завета (Мф. 13:16-17; Ин. 8:56; 1 Пет. 1:10-12). В прошлом многие из нас думали, как было бы замечательно жить в ветхозаветные времена. Нас учили, что Авраам, Моисей, Иисус Навин, Давид, Илия и другие ветхозаветные святые были выдающимися людьми и что было бы лучше, если бы мы жили в их веке, чем в нынешнем. В молодости мне хотелось жить в ветхозаветные дни. Однако это представление находящихся во тьме. Мы живём в гораздо лучшем веке и то, что мы слышали, переживали и разделяли, лучше, чем то, что было в веке старого завета. Святые в тени старого завета хотели увидеть действительность того века, в котором живём мы. В Мф. 13:17 сказано: «Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали увидеть то, что вы видите, и не увидели, и услышать то, что вы слышите, и не услышали». Даже Авраам ожидал увидеть действительность нового завета (Ин. 8:56). Более того, пророки проповедовали о благодати, которая достигла нас. То, что они преподносили, было предназначено не для них, а для нас (1 Пет. 1:10-12). Все ветхозаветные святые, включая Давида и Соломона, жили не для себя, а для нас. Единственное, что у них было, — это тень той действительности, которой мы наслаждаемся сегодня.

В. Верующие в действительности нового завета больше, чем святые в тени старого завета

  Верующие в действительности нового завета больше, чем святые в тени старого завета. Это доказывает Мф. 11:11, великий стих. «Истинно говорю вам: среди рождённых женщинами не восставал никто больше Иоанна Крестителя, но малейший в царстве небес больше его». Иоанн Креститель был больше всех его предшественников, включая Авраама, Давида и Соломона. Однако малейший в царстве небес больше Иоанна. Поскольку Иоанн Креститель больше Авраама, а мы больше Иоанна, мы также больше Авраама. Все святые в Ветхом Завете искали действительности новозаветного века, но никто из них не увидел её. Между этими двумя веками был переходный период продолжительностью примерно в три с половиной года. Во время этого переходного периода пришёл Иоанн Креститель и увидел Христа, которого ждали все святые в ветхозаветное время. Поскольку Иоанн увидел Его, он был больше всех их. Хотя Иоанн увидел Христа, он не вошёл в Него. Но мы, новозаветные верующие, находимся в Христе. Авраам надеялся увидеть Христа, Иоанн увидел Его, а мы — в Нём. Раз мы настолько ближе к Христу, мы больше Авраама и Иоанна Крестителя. Мы не только близки к Христу — мы в Христе, и Христос в нас. Мы даже можем сказать вместе с Павлом: «Для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Мы больше Авраама, Давида, Соломона и всех ветхозаветных святых, так как они были в тени. Мы же не просто в действительности — мы являемся действительностью. По этой причине ветхозаветные святые не могут достичь совершенства без нас. Без нас они никогда не смогут войти в наслаждение действительностью, которую они искали.

  Если мы будем упражнять свою овеществляющую веру, мы почувствуем, что Авраам, Давид, Соломон и все побеждающие святые, наши предшественники, смотрят на нас, как болельщики на футбольном матче. Они подбадривают и воодушевляют нас, чтобы мы выиграли. Их наслаждение действительностью зависит от нас. В этом правильное значение стиха 40, в котором сказано: «Отдельно от нас они не были сделаны совершенными». Как указывает стих 39, ветхозаветные святые не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел «нечто лучшее для нас». Все они ждут нас. Апостол Павел и все новозаветные мученики ждут нас. Они, победители-предшественники, ждут полноты победителей. Число победителей ещё не полное. Однажды полнота этого числа будет достигнута. Таким образом, целью стиха 40 было воодушевить всех колеблющихся еврейских верующих приступать и восполнять недостающее число победителей.

  Бог в Своём домостроительстве не намеревается получить индивидуальное выражение. Он желает получить совокупное выражение. Для него требуется целое число победителей. Это число известно только Богу. Если оно не достигнуто, значит время не пришло и победителям-предшественникам придётся подождать нас ещё. Какая на нас лежит ответственность! Они готовы, а мы ещё нет. Поистине, мы живём в последние дни. Мы не только больше Иоанна Крестителя, мы в каком-то смысле даже больше мучеников первых столетий, потому что мы важнее их. Мы можем переживать больше, чем они, потому что они были в начале, а мы — в завершении. Завершение всегда богаче, больше и выше, чем начало. То, что мы сегодня в Господнем восстановлении, — не мелочь. Мы живём в завершающем периоде Божьего домостроительства, и великое множество победителей-предшественников с нетерпением ждут нашего завершения. Мы, несомненно, самые благословенные люди во вселенной, поскольку у нас есть золотая возможность участвовать в исполнении Божьего вечного замысла.

ХV. Облако свидетелей

  В Евр. 12:1 сказано: «Поэтому и мы, имея столь великое облако свидетелей, окружающее нас, отложим всякое бремя и столь легко опутывающий нас грех и будем с терпением бежать в лежащем перед нами состязании». Облако служит для того, чтобы вести людей в следовании за Господом (Числ. 9:15-22), а Господь находится в облаке, чтобы быть с народом (Исх. 13:21-22). Дети Израиля следовали за Господом при помощи облака и наслаждались Господним присутствием в облачном столпе. Все свидетели веры, мученики веры, являются облаком. При помощи облака, свидетелей, мы следуем за Господом и наслаждаемся Его присутствием.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках