Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Наследники спасения

  Послание к евреям — особая книга. В Новом Завете есть всего одна книга той же категории — Откровение. Я лично убеждён, что Послание к евреям было написано апостолом Павлом, потому что в конце письма он упоминает Тимофея (Евр. 13:23). Павел написал по крайней мере тринадцать Посланий. Из всех Посланий в Новом Завете Послание к евреям стоит особняком. Оно не обычное, оно очень отличается от других Посланий. Кроме него из остальных книг Библии особняком стоит Откровение. И Послание к евреям, и Откровение являются откровениями Христа, раскрывающими Христа особым и конкретным образом. Многие аспекты Христа можно увидеть только в Послании к евреям, другие особые черты — только в Откровении. Эти две книги высоки, глубоки и основательны с точки зрения представленного в них откровения о Христе. По этой причине они закрыты для большинства христиан. Многие христиане могут говорить об историях в четырёх Евангелиях, об оправдании верой, о таких вещах, как покрывание головы, трапеза Господня и проявление даров, но они не могут коснуться глубин Послания к евреям и Откровения. Некоторые рассматривают Откровение, говоря о рогах, зверях, конях, скорпионах, саранче и жабах. Другие обсуждают его на более высоком уровне, рассуждая о продолжительности великой скорби или времени восхищения. Но я никогда не слышал, чтобы люди говорили о нём, рассматривая Христа, раскрытого в Божьем управлении, совершенно особым образом, или рассматривая поместные церкви как свидетельство Иисуса. С юности я слышал много сообщений по Откровению, но я никогда не слышал, чтобы хоть кто-нибудь говорил, что Откровение начинается с семи золотых светильников и заканчивается единым светильником, золотой горой, держащим Христа как лампаду, сияющую Божьим светом в вечности. Мы славим Господа за то, что в последние дни по Своей милости Он открыл нам эти книги. Он открыл глубины Своего Христа в этих книгах. Я хочу привлечь ваше внимание к Посланию к евреям и Откровению не потому, что эти книги глубоки в доктрине, а потому, что они основательны в раскрытии Христа. Ни в каких других книгах мы не видим Христа именно таким образом. Христос, наш дорогой Господь, — удивительная Личность. Он чудесен, Он много выше нашего понимания и наших слов. Мы просто не можем высказать Его глубину. По этой причине Послание к евреям и Откровение используют различные выражения, чтобы описать, изобразить, раскрыть эту удивительную Личность. Я прошу вас обратить всё своё внимание на особые аспекты, раскрытые в этих двух книгах.

  На первый взгляд сообщение о наследниках спасения никак не связано с Христом. Поверьте мне, чтобы узнать Христа, вам нужно знать содержание этого сообщения, потому что в нём заключён особый аспект Христа. Христос чудесен, глубок, безграничен, богат и удивителен. Поскольку Он таков, Ему, безусловно, нужно, чтобы все мы были наследниками спасения. Спасение — это не что иное, как удивительная личность Самого Христа. Христос — самый Глубокий, Чудесный, Безграничный и Неизмеримый — является нашим спасением. Когда мы говорим, что мы — наследники спасения, это означает, что мы наследуем такого глубокого, чудесного, неизмеримого и безграничного Христа. Глубина Христа требует нашего участия. Наше соучастие с Христом раскрывает Его глубину.

I. Первородный Сын — назначенный Наследник

  В Своём домостроительстве Бог не только осуществляет великую деятельность, но и имеет огромное богатство. В Своей деятельности Он совершил и собирается совершить очень многое. Он также сотворил и породил множество вещей. С этой целью Он назначил Сына Тем, кто осуществляет эту деятельность, а также Наследником. Кроме того, Он дал Сыну власть осуществлять всё в Своём замысле и право наследовать всё в Своей деятельности. В Евр. 1:2 говорится, что Бог создал вселенную через Сына и назначил Сына Наследником всего. В Кол. 1:16 говорится, что всё было сотворено Сыном и для Сына. В Ин. 13:3 говорится, что Отец дал Сыну всё. Следовательно, Сын есть Господь всего (Деян. 10:36).

  Сначала Сын был назначен Богом Отцом (1:2), затем Отец помазал Его Духом (1:9) и, в конце концов, после того как Сын был определён Сыном Божьим (Рим. 1:4), родившись от Бога в Своём воскресении как первородный Сын Божий (1:5; Деян. 13:33), Он был официально введён в должность Господа всего во время Своего вознесения на небеса (Деян. 2:36). Он был не только назначен и помазан Богом, но в Своём превознесении Он был введён в должность Господа всего и Христа, чтобы управлять Божьей деятельностью, и был определён законным Наследником всего в Божьем домостроительстве. Как Исаак, Сын Авраама, Он наследует землю (Пс. 2:8), царство (Дан. 7:13-14), престол (Лк. 1:32) и вообще всё (Мф. 11:27). Поскольку Он не только Сын Божий, но и Наследник, законный Наследник Бога, всё, чем Бог Отец является и что Он имеет, предназначено для Его обладания (Ин. 16:15). Таков наш Спаситель, являющийся спасением, которое мы наследуем.

II. Многие сыновья спасаются, чтобы стать сонаследниками

  Для того чтобы понять, что мы являемся наследниками спасения, мы должны осознать, что в Божьем домостроительстве у Бога есть первородный Сын и многие сыновья. Сколько сыновей было у Бога до того, как Христос воплотился? У Него был только один Сын, единственный Сын. В Библии этот Сын назван единородным (Ин. 1:14, 18). В Ин. 3:16 — стихе, известном каждому христианину, — сказано, что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына. Христос был единородным Сыном Божьим. До Своей смерти и воскресения Христос был единственным Сыном Бога. Как раскрывает Новый Завет, через смерть и воскресение Христа были рождены многие сыновья Божьи (1 Пет. 1:3). Рано утром в день Своего воскресения Господь Иисус сказал Марии: «Иди к Моим братьям и скажи им: Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). До этого Он никогда не называл Своих учеников братьями. В Ин. 15 Он даже сказал: «Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин; а вас Я назвал друзьями» (ст. 15). Самым интимным словом, которым Он называл Своих учеников до воскресения, было «друзья». Но после воскресения Он встретил одну из Своих учениц и попросил её пойти к Его братьям. Пророчество об этом содержится в Пс. 21. Первые слова этого Псалма — «Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня?» — были сказаны Господом, когда Он был на кресте (Мф. 27:46). Стихи с первого до двадцать второго говорят о распятии Господа. Неожиданно в стихе 23 говорится: «Буду возвещать имя Твоё братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя». Это доказывает, что Он прошёл через смерть и вошёл в воскресение. После того как Он прошёл через смерть и воскресение, были порождены многие братья. Он был одним пшеничным зерном, которое через смерть и воскресение стало многими зёрнами (Ин. 12:24). Теперь у Бога много сыновей. У Него не один Сын, а много сыновей с Первородным. До Своего воскресения Христос был единородным Сыном Божьим. После Своего воскресения, поскольку были произведены многие сыновья Божьи, Он стал первородным Сыном с многими братьями.

  Что такое сын? Сын — это выражение отца. Часто, когда я вижу сына, я могу узнать лицо отца, потому что сыновья выражают отцов. Часто, когда я вижу маленького мальчика, я догадываюсь, чей он сын, потому что, глядя на его лицо, я вижу лицо отца. Отец не бывает выражением сына, напротив, сын — это выражение отца. Сколько сыновей у Бога? До воскресения Христа у Бога был только один Сын. Это означает, что у Него было одно, уникальное выражение. Сколько выражений у Бога сейчас? Их много, потому что у Него много сыновей. Все Его сыновья являются Его выражением. Это необходимо понимать, чтобы разобраться в вопросе о наследниках спасения.

  В Божьем спасении мы не просто родились от Бога, став Его сыновьями (Ин. 1:12-13), но также были сделаны «наследниками — Бога, сонаследниками — со Христом» (Рим. 8:17; Гал. 4:7; Тит. 3:7). Родиться от Бога в качестве сына — это одно, стать наследником Бога — другое. Знаете ли вы разницу между сыном и наследником? Вы можете быть сыном и не быть наследником. Чтобы быть сыном, требуется рождение; чтобы быть наследником, требуется зрелость в росте. Чтобы быть наследником, мальчик должен стать зрелым. Однако, даже достигнув зрелости, он не обладает всеми правами наследника. Наследник должен не только быть зрелым, но и получить законное положение. Вы можете быть зрелым по возрасту, но не получить законного положения. Итак, чтобы быть наследником, вам нужно быть зрелым и иметь законное положение. Для того чтобы человек стал Божьим наследником, ему нужны три вещи: он должен родиться как чадо Божье, возрасти и достичь зрелости и получить законное положение.

  Предположим, у царя пять сыновей. Все ли они унаследуют престол? Нет. Только первородный унаследует престол царства. Тем не менее первородному нужно быть зрелым, и его должны определить в качестве наследного принца. Тогда он будет законным наследником престола и унаследует царство. Услышав это, вы скажете: «Христос — Первородный, поэтому у нас нет права касаться престола царства». Но я хочу сказать вам, что хотя престол любого земного царства предназначен для одного человека, престол небесного царства предназначен для Первородного и Его многих братьев. Мы все Его братья, а также Его сонаследники. Когда Он будет на престоле, мы тоже будем там с Ним (Отк. 3:21). Мы будем царями вместе с Ним (Отк. 20:4, 6).

  Наш Отец — великий Отец, Он гораздо больше Авраама. Нам, многим сыновьям Бога Отца, предстоит унаследовать очень многое в Христе, Первородном Сыне Божьем. Но нам нужно расти и созревать в жизни, чтобы стать законными наследниками.

  Какова судьба спасённого человека? Какова Божья цель в спасении многих сыновей? Его цель в том, чтобы мы были сонаследниками Его Сына. Первородный Сын Божий — Божий назначенный Наследник, а мы, Его многие сыновья, были спасены для того, чтобы стать Его сонаследниками. Конечный пункт нашего спасения состоит в том, что мы станем сонаследниками с Христом. Мы сонаследники с Христом! Христос — назначенный Наследник, а мы Его сонаследники.

  Что же мы унаследуем? В Евр. 2 говорится, что мы, сонаследники Христа, унаследуем землю. Конечно, мы унаследуем что-то гораздо большее, чем земля. Наследование земли в грядущем тысячелетии — это всего лишь награда, подобная той, что вручают ученикам, которые закончили школу с отличием. Мы, конечно же, унаследуем гораздо больше, чем это. В 1 Кор. 3:22 говорится, что всё наше.

III. Сонаследники являются сотоварищами назначенного Наследника

  Сонаследники — это сотоварищи назначенного Наследника (1:9). Поскольку Христос, как Первородный Сын Божий, является Божьим назначенным Наследником, а мы, как многие сыновья Божьи, являемся Его сонаследниками, то мы Его сотоварищи. Он и мы, мы и Он, находимся в одном товариществе, у нас общие интересы в божественном предприятии. Слышали ли вы когда-нибудь о том, что мы являемся деловыми партнёрами Христа? Аллилуйя, мы Его партнёры! Представьте себе, что вы стали партнёром миллиардера. Конечно, вы можете быть уверены, что вы получите огромное богатство, потому что всё, что есть у миллиардера, ваше. Вы едины с ним в большом предприятии. У Бога есть величайшее предприятие во вселенной. Название этого предприятия — «Христос и церковь». Мы являемся сотоварищами, партнёрами, в этом предприятии. В этом предприятии мы не нанятые работники, мы в нем партнёры. Во всей вселенной у Бога есть только одно предприятие — «Христос и церковь», и в этом предприятии есть миллионы слуг — ангелы. Иудеи могут больше не хвалиться ангелами — ангелы являются нашими слугами (1:14).

IV. Многие сыновья составляют дом Божий — Вефиль

  Многие сыновья, которые являются сонаследниками Христа и Его сотоварищами, составляют дом Божий, Вефиль. Дом Божий состоит из всех Его сыновей. Мы сонаследники и сотоварищи Христа. Мы также сыновья и дом Божий. В Евр. 2:10 говорится, что мы сыновья Божьи. Затем в Евр. 3:6 говорится о том, что мы дом Божий. Этот дом Божий живой, потому что он построен из нас, живых сыновей живого Бога. Это целиком и полностью связано с тем, что Бог является Духом и населяет наш дух. Живой Бог как Дух обитает в нашем возрождённом духе. В этом месте и находится дом Божий на земле. Поэтому это и есть жилище Бога в нашем духе (Эф. 2:22).

V. Первородный Сын — небесная лестница в Вефиле

  Первое упоминание о Божьем доме в Библии находится в Быт. 28. Помните, первое упоминание о каком-либо явлении в Писании закладывает принцип для этого явления. При упоминании о Божьем доме в Быт. 28 закладываются многие принципы: где дом Божий, там небесная лестница; дом Божий с небесной лестницей является вратами неба; там, где находится дом Божий с небесной лестницей как воротами неба, там служащие ангелы восходят и нисходят по этой лестнице. Везде, где на земле находится дом Божий, находится небесная лестница. Эта лестница соединяет землю с небом и приносит небо на землю. Место с небесной лестницей является воротами неба. Здесь ангелы восходят и нисходят, осуществляя своё служение, которое состоит в том, чтобы заботиться о доме Божьем как вратах неба. Такова картина Божьего дома на земле.

  Мы должны помнить, что в Послании к евреям сказано, что мы сонаследники Христа, Его сотоварищи, и дом Божий, сегодняшний Вефиль на земле. Поскольку мы дом Божий, то есть настоящий Вефиль, здесь находится небесная лестница, Христос. Поскольку здесь небесная лестница, ангелы восходят и нисходят по ней, служа нам. Церковь сегодня — это дом Божий, состоящий из многих сыновей Божьих вместе с Христом, первородным Сыном Божьим как небесной лестницей. Поэтому церковь является вратами неба с Христом как небесной лестницей, соединяющей землю с небом и приносящей небо на землю. По этой лестнице восходят и нисходят ангелы, служа нам.

  То, что было раскрыто в Быт. 28, подтверждено Господом Иисусом в Ин. 1:51: «И говорит ему: Истинно, истинно говорю вам: увидите открывшееся небо и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих по Сыну Человеческому». Здесь Господь Иисус ясно говорит нам, что Он Сам как Сын Человеческий, который родился в Своём воскресении как первородный Сын Божий, является небесной лестницей, по которой служащие ангелы восходят и нисходят, осуществляя своё служение дому Божьему, состоящему из многих Божьих сыновей.

VI. Дом Божий — ворота неба

  Церковь как дом Божий, жилище живого Бога на земле, является воротами неба. Где дом Божий, там небесная лестница, которой является Христос. Где находится Христос? Он и на небе, и на земле в церкви. Поэтому Он становится в церкви небесной лестницей, которая соединяет землю с небом и приносит небо на землю. Это место, где мы должны оставаться. Будучи Божьими спасёнными людьми, многими сыновьями Божьими, сонаследниками и сотоварищами Христа, мы должны жить и быть в церкви, пока мы находимся на земле. Именно здесь мы наслаждаемся открывшимся небом Божьим. Именно здесь мы участвуем в Христе как небесной лестнице. Именно здесь множество ангелов оказывают нам всевозможные служения. И, самое главное, именно здесь мы выражаем Бога в Его славе.

VII. Ангелы служат наследникам спасения

  В конце этой славной главы, первой главы Послания к евреям, посвящённой безграничному Сыну Божьему, говорится, что ангелы — это наши слуги. «Разве все они [ангелы] не служащие духи, посылаемые на службу ради тех, кто должен унаследовать спасение?» Христос — Божий наследник, а мы все сонаследники Христа. Более того, мы Его сотоварищи, партнёры в божественном предприятии. О, какое высокое положение! Оно намного выше положения ангелов. Ангелы в Божьем домостроительстве — это всего лишь служащие духи, оказывающие служение нам, сонаследникам Христа и сотоварищам назначенного Богом Наследника. В Божьей вселенной мы владельцы, а ангелы — наши слуги. Они служат нам, многим сыновьям Божьим, наследникам спасения.

  Позвольте мне поделиться с вами примерами служения ангелов. Когда Петра посадили в тюрьму, пришёл ангел, открыл дверь и вывел его оттуда (Деян. 12:5-16). Пётр пошёл к дому Марии и постучал в дверь. Когда служанка Рода открыла дверь и сказала людям в доме, что это Пётр, они ответили, что это, наверное, его ангел. У всех нас есть по крайней мере один ангел. Доказательство этому видно в Мф. 18:10. «Смотрите, не презирайте ни одного из этих маленьких людей. Ибо говорю вам, что их ангелы на небесах постоянно созерцают лицо Моего Отца, который на небесах». Мы не должны обижать наших братьев, потому что их ангелы находятся в присутствии Отца. Ангелы Божьи восходят и нисходят по небесной лестнице, служа наследникам спасения. Также в качестве примера можно привести случай с Корнилием, которого посетил ангел, когда он молился (Деян. 10:1-4). Более того, в Пс. 33:8 сказано: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их». Если вы любите Бога и ищете Его, Он пошлёт ангелов, которые ополчатся вокруг вас.

  Кто мы такие? Мы наследники спасения. Кто такие ангелы? Они слуги, которые служат нам постоянно. Как мы стали такими наследниками? Благодаря Христу. Он первородный Сын Божий, а мы многие сыновья Божьи. Он назначенный Наследник, а мы были спасены, чтобы стать Его сонаследниками. Мы партнёры в небесном предприятии «Христос и церковь», и миллионы ангелов служат нам. Да откроет Господь наши глаза, чтобы мы увидели это.

  Теперь мы можем подвести итог основных положений этого сообщения. Христос, первородный Сын Божий — это назначенный Богом Наследник всего. Мы, многие сыновья Божьи, являемся Его сонаследниками, которые не только наследуют спасение, но и наследуют вместе с Ним всё. Поэтому мы с Ним являемся совладельцами вселенной, а ангелы — это лишь наши слуги, которые ниже не только Его, но и нас. Сын был назначен Наследником, а мы были спасены, чтобы стать Его сонаследниками, разделяющими Его наследие. «Столь великое спасение», о котором говорится в 2:3, может спасти нас до такой степени, что оно делает нас сотоварищами с Ним в Его назначении. Таким образом, мы разделяем всё, что Он наследует. Как сотоварищи Сына, мы являемся домом Божьим, настоящим Вефилем, небесными воротами, где Сын — это небесная лестница, соединяющая землю с небом и приносящая небо на землю. По этой лестнице восходят и нисходят ангелы Божьи, служащие духи, чтобы служить нам, тем, кто наследует столь великое спасение. То, о чём говорится в Послании к евреям, подобно небесным воротам. Здесь мы наслаждаемся небесным Христом, который соединяет нас с небом и приносит нам небо, чтобы мы были небесными людьми, живущими на земле небесной жизнью и наследующими всё небесное. Как могли еврейские верующие оставить это и вернуться к своей старой религии и хвалиться ангелами? Ангелы — это просто наши слуги, в то время как мы — славные наследники чудесного Божьего спасения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках