Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Столь великое спасение

  Тема этого сообщения — «Столь великое спасение» (Евр. 2:3). Многие люди проповедовали на эту тему, делая акцент только на том, что мы попадём на небо. На их взгляд «столь великое спасение» — это попасть на небо. Такое представление слишком примитивно. «Столь великое спасение» не так низко. Почему люди используют такую высокую тему, чтобы проповедовать евангелие с такими приземлёнными представлениями? Объясняется это тем, что их переживание спасения находится на низком уровне. Хотя они употребляют термин «столь великое спасение», они не осознают глубину этого термина в Послании к евреям. Чтобы проникнуть в глубину «столь великого спасения», нам нужно перейти через реку с берега традиционного понимания Божьего спасения на берег более глубокого осознания Божьего великого спасения.

  Основная мысль Послания к евреям — это переход через реку, переход с одной стороны на другую. В первую очередь, это переход со стороны иудаизма на сторону «столь великого спасения». Старая иудейская религия стала старой страной, другой стороной реки, которую мы должны оставить. Хотя мы не иудейские верующие, мы в самом полном смысле этого слова можем оказаться в области, которая называется «другой берег». Это может быть другой берег старого христианства. Меня беспокоит, что некоторые из вас, читая это сообщение, по-прежнему находятся в области старого христианства или держатся его старых представлений. Возможно, вы пришли в церковь, где вы услышали что-то лучшее, но вы по-прежнему считаете, что у вас есть много хороших вещей из прошлого и вы не в силах забыть их. Возможно, даже сейчас, в этот самый момент, вы колеблетесь: «Идти ли мне вперёд или остаться здесь?» Вы не идёте назад, но вы раздумываете, не остаться ли вам на месте. Вам нужно Послание к евреям. Вам необходимо воодушевление, чтобы вы перешли через реку, переправились с одного берега на другой.

  Нам нужно переходить через реку каждый день. Нам нужно переправляться хотя бы через одну маленькую реку в день. Возможно, вам следует перейти через реку, после того как вы обидели свою жену. Обидев её, вы обнаруживаете, что вы находитесь в старой области. Вам придётся перейти через реку. Если вы не желаете поступиться чем-то, вы будете ходить вперёд и назад. Вам нужно перейти через эту маленькую реку. Хотя она мала, она отделяет вас от святого святых, от наслаждения «столь великим спасением». Каждая река, которую вы переходите, становится спасением для вас, а каждая река, которую вы не переходите, становится завесой. Если вы на том берегу реки, вы перед завесой. Вы не во святом святых, вы не участвуете в «столь великом спасении». Если вы перейдёте через реку, вы войдёте за завесу и будете разделять великое спасение.

  В прошлом, изучая Послание к евреям, я использовал два девиза. Первый — «за стан», он взят из 13:13: «Итак, выйдем к Нему за стан, неся Его поношение». Хотя в Библии короля Якова говорится «без стана», более точным переводом греческого текста будет «за стан». Мы все должны выйти за стан. Что такое стан? Первоначально станом был иудаизм. Сегодня станом может быть христианство, католицизм или любая другая вещь, мирская или религиозная, которая отделяет вас от наслаждения Божьим великим спасением. Давайте же выйдем за стан. Куда же мы пойдём? Это подводит нас ко второму девизу — «за завесу», то есть в святое святых, о котором говорится в Евр. 6:19-20. Иисус, Предшественник, вошёл за завесу. Теперь Он во святом святых. Он, конечно же, не в стане.

  Некоторые христиане любят разбивать стан в своём аналитическом уме. Их ум становится их станом. На самом деле он может стать даже их Халдеей, их Месопотамией, где жил Авраам, до того как вошёл в добрую землю. Если вы не в доброй земле, вам нужно перейти через реку. Как же вам нужно перейти через реку и войти в добрую землю! Что является вашей Халдеей? Почти у каждого христианина есть своя Халдея. Некоторые держатся за свои знания Библии. Они держатся за изучение Библии, полагая, что они знают её. Однако их знание Библии становится их Халдеей. Некоторым братьям среди нас пришлось перейти через реку с берега традиционного знания Библии, некоторым — с берега их религиозного прошлого, некоторым — с берега их прошлых переживаний. О, нам всем надо осознать, что Послание к евреям — это книга о переходе через реки! Никогда не держитесь ничего, что не соответствует стандарту «столь великого спасения».

  Много лет тому назад у меня было довольно много соработников. Сначала всё шло нормально, потому что они ничего не держались. Однако несколько лет спустя некоторые из них начали держаться определённых вещей. Хотя эти вещи были хорошими, они стали их Халдеей. Если бы эти люди были с Иисусом Навиным, когда тот вёл израильтян через Иордан, они, наверное, попытались бы остановить его: «Не делай этого. Когда мы вышли из Египта и переправились через Красное море, никто не говорил нам, что нам придётся перейти через Иордан». Старые знания и переживания этих соработников стали их Халдеей, и они не хотели переходить через реку. Господь, однако, день за днём движется вперёд. Он не стоит на месте. Никто из нас не должен оставаться с тем, что он пережил в прошлом. Вы должны идти вперёд. Продолжайте двигаться. Еврей — это тот, кто движется вперёд.

  Теперь нам нужно посмотреть, что же такое «столь великое спасение». Это спасение велико не в том, что мы попадём на небо, и даже не в таких вопросах, как прощение и оправдание верой. Я ценю и прощение, и оправдание верой, но Послание к евреям, раскрывающее «столь великое спасение», говорит о чём-то более высоком. Прощение и оправдание верой являются спасением, но это не «столь великое спасение». «Столь великое спасение» велико даже не в вопросе возрождения. В чем же тогда это спасение так велико?

I. Велико в том, чем является Христос

  Во-первых, оно велико в том, чем является Христос. Автор Послания к евреям использовал термин «столь великое». Этому термину трудно дать определение. Насколько велико «столь великое»? Хотя мы не можем полностью объяснить, что значит «столь великое», это «столь великое спасение» велико в том, чем является Христос. Знаете ли вы, чем является Христос? Вы, возможно, знаете, чем является Христос согласно четырём Евангелиям, но знаете ли вы, чем Он является согласно Посланию к евреям?

А. Как Сын Божий, как Бог

  Знаете ли вы Христа как Сына Божьего? Скорее всего, вы знаете Его в этом аспекте только отрывочно. У вас может быть подсознательное представление о том, что Отец — это один Бог, а Сын — другой. Вы, может быть, не употребляете эти термины, но глубоко внутри вы держитесь такого представления. Именно поэтому я говорю, что «столь великое спасение» велико в том, чем является Христос как Сын Божий и как Бог. Когда мы говорим, что Христос — Сын Божий, мы имеем в виду, что Он Бог. Он не кто иной, как Бог.

  Это снова возвращает нас к вопросу о Троице. Согласно Библии, мы можем рассматривать этот вопрос двумя путями: путём доктрины и путём переживания. Однажды Филипп, один из учеников Господа, сказал Ему: «Господь, покажи нам Отца, и достаточно нам» (Ин. 14:8). Это догматическая постановка вопроса. Говоря с точки зрения доктрины, Сын — это Сын, а Отец — это Отец. Филипп, вероятно, думал: «Сын сейчас говорит с нами, но мы не видели Отца. Поэтому я умолю Сына показать нам Отца». Господь Иисус ответил Филиппу не с точки зрения доктрины, а с точки зрения переживания. «Иисус говорит ему: Столько времени Я с вами, и ты не узнал Меня, Филипп? Кто видел Меня, тот видел Отца; как же ты говоришь: „Покажи нам Отца”?» (Ин. 14:9). Раз Филипп видел Сына, он видел Отца. Что касается доктрины, Отец и Сын — это двое, но что касается переживания, когда вы видите Сына, вы видите Отца. Многие христиане говорят о Троице с точки зрения доктрины и умственного восприятия, пренебрегая переживанием. Как я отметил в предыдущем сообщении, Библия раскрывает, что Отец, и Сын, и Дух находятся в нас. С точки зрения доктрины, в нас есть Отец, в нас есть Сын и в нас есть Дух. Но с точки зрения переживания, мы осознаём, что в нас только один. Итак, иметь доктрину — это одно, иметь переживание — совсем другое.

  В юности мне много рассказывали об Америке, потому что моя семья была тесно связана с американскими миссионерами. У меня было догматическое представление об этой стране. Я мысленно представлял себе, как выглядят Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Чикаго, Питтсбург, Детройт, Вашингтон и Нью-Йорк. Когда в 1958 году я приехал в Соединённые Штаты, у меня появилось переживание этих городов. Какая разница! Они были совсем не похожи на мою доктрину. Мои переживания совершенно отличались от моей доктрины. Не полагайтесь на свою доктрину. Вам нужны переживания.

  В книге Джона Буньяна «Путешествие пилигрима» есть место, называемое «Ярмарка тщеславия, или Ярмарка суеты». Это базар суеты, на котором не продаётся ничего стоящего. Умственное понимание доктрины без переживания — просто суета. Я был на таком базаре суеты семь с половиной лет и кроме доктрин и терминов не приобрёл ничего. Я приобрёл очень мало, что можно было применить на практике. Эта ярмарка суеты была моей Халдеей. В один прекрасный день я перешёл через реку и вошёл в добрую землю — переживание Христа и церковной жизни.

  Всё, что относится к доктрине, относится и к дарам. В какой-то момент мы с несколькими нашими соработниками решили попробовать так называемые пятидесятнические вещи. Поэтому я начал говорить на языках. В конце концов я понял, что это даже не ярмарка суеты, а ярмарка путаницы, рынок путаницы. Если вы хотите знать, насколько запутана сегодня ситуация, посетите этот базар. Там все запутано. Настоящее, ложное, хорошее, плохое — все смешано. Ни один другой уголок христианского мира не запутан так, как пятидесятническое движение. Поэтому мы с братьями перешли через реку ещё раз.

  Даже тем, кто находится в церковной жизни, нужно перейти через реку с берега их ветхости. То, что у вас было пятнадцать-двадцать лет тому назад, было хорошо тогда, но оно устарело. Тогда вы переправились через Красное море, но сейчас вы должны перейти через Иордан. Недавно я увидел одного брата, который двадцать лет назад проходил у меня обучение. Увидев его, я обеспокоился. Он по-прежнему находится в той старой области. Разве вы не знаете принцип? Изначально всё, что было установлено согласно божественному глаголу в Исходе, Левите, Числах и Второзаконии, было истинным. Однако спустя какоето время оно превратилось в старую систему, иудаизм. Тем, кто находился в этой системе, нужно было перейти через реку. Точно так же то, что вы получили двадцать лет тому назад, было хорошим, но сейчас вы должны перейти через реку из этой области. Я призываю вас перейти через реку из вашей старости.

  Христос есть Сын Божий. Он есть также Сам Бог. Если вы пытаетесь разобраться в Троице своим умом, как вы объясните стихи 1:8 и 9? «А о Сыне: „Твой престол, Боже, — во веки веков, и скипетр правоты — скипетр Твоего царства. Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому Бог, Твой Бог, помазал Тебя маслом ликования более Твоих сотоварищей”». В стихе 8 говорится: «А о Сыне: „Твой престол, Боже…”», а в девятом стихе: «Поэтому Бог, Твой Бог, помазал Тебя». Слова «Боже» и «Твой Бог» относятся к Сыну. Что здесь имеется в виду? Складывается впечатление, что здесь имеется в виду Бог Бога. «Боже… Бог Твой». Поскольку Сын — Сам Бог, Он есть Бог. Поэтому в стихе 8 сказано: «Боже». Поскольку Сын есть также Человек, Бог — это Его Бог. Поэтому в стихе 9 сказано: «Твой Бог». Христос не прост. У Него множество сторон. Он Сын Божий, даже Сам Бог. Он также Сын Человеческий, настоящий человек. Для того чтобы раскрыть «столь великое спасение», в Послании к евреям сначала говорится о Христе как о Сыне Божьем, даже Самом Боге. Сын Божий, Сам Бог, — это один из элементов «столь великого спасения». То, чем является Бог, и делает это спасение «столь великим». Это спасение велико во всей полноте Божества.

Б. Как Сын Человеческий, как Человек

  Сначала, до 2:3, где упоминается «столь великое спасение», в Послании к евреям раскрывается, что Христос является Сыном Божьим и Самим Богом. Затем, после 2:3, для того чтобы показать нам, что спасение, которое у нас есть во Христе, велико, эта книга показывает нам, что Он является Сыном Человеческим, настоящим человеком. Спасение, которое мы имеем в Христе, — это не просто некоторые вещи, такие как прощение грехов, оправдание, примирение, искупление, возрождение и т. д., но также чудесная, безграничная Личность, являющаяся и Богом в вечности, и человеком во времени. Именно эта чудесная Личность делает наше спасение «столь великим».

  Христос есть Сам Бог, а также настоящий человек (2:6). Хотя я был спасён несколько лет, мне не было ясно, что мой Спаситель является и Богом, и человеком. Я знал только, что Он Сын Божий. Мне не было ясно даже то, что Он был Богом, тем более мне не было ясно то, что Он был человеком. Наш Господь Иисус — это и Бог, и человек.

  Некоторые христиане, даже некоторые христианские работники утверждают, что, хотя Христос умер как человек, после Своего воскресения и вознесения на небеса Он уже не является человеком. Они заявляют, что Иисус на небесах уже не является человеком. Согласно этому представлению, когда Иисус воскрес, Он «снял» с Себя Своё человечество. Поскольку эти доводы были направлены против меня, я специально написал гимн, в котором есть такие строки:

  Вот Иисус воссел на небе, На престол Он вознесён. Человек возвышен Богом, Славой Бога венчан Он.

  В ответ на их доводы я сказал: «Если Иисус на небе уже не является человеком, то как же Стефан видел Его как Сына Человеческого?» (Деян. 7:56). Более того, в Мф. 26:64 показано, что Он — Сын Человеческий, который сейчас восседает на небесах и который вернётся в будущем. Далее, в Откровении сказано, что Он — Сын Человеческий посреди поместных церквей (1:3) и что Он вернётся как Сын Человеческий (14:14). Поэтому в 1 Тим. 2:5, написанном после его вознесения, Его по-прежнему называют «человек Христос Иисус». Наш Спаситель — человек. Хотя Иисус воскрес, Он остаётся человеком, воскрешённым человеком, возвышенным человеком, человеком, который находится в вознесении, сидит на престоле на небесах. Иисус имеет право быть нашим Спасителем, потому что Он и Бог, и человек. Вот почему Его спасение «столь велико» — велико не только в божественном, но и в человеческом элементах. Все божественные качества и человеческие добродетели являются составляющими этого «столь великого спасения». В «столь великом спасении» мы наслаждаемся полнотой Божества и возвышенным человечеством человека Иисуса. В «столь великом спасении» мы обладаем и божественной природой, и человеческой природой Христа. О, как много чудесных элементов в «столь великом спасении»! Никакие человеческие слова не могут выразить это полностью. Неудивительно, что автор называет его «столь великим»!

В. Предводитель спасения

  Теперь мы подходим к Предводителю спасения (2:10). Для того чтобы спастись от геенны, нам не нужен предводитель, но если мы хотим войти в славу, в добрую землю покоя, нам нужен Предводитель. Божье спасение состоит не просто в том, чтобы избавить нас от геенны и привести на небо. Его спасение заключается в том, чтобы спасти нас от отрицательных вещей и привести в славу, в славный покой. Как мы увидим, такое спасение происходит не в один миг, это процесс, занимающий всю жизнь.

  Дети Израиля вышли из Египта за одну ночь. Это произошло действительно быстро. Но чтобы войти в добрую землю покоя, они должны были следовать за своим предводителем. Сначала они следовали за Моисеем, позднее — за Иисусом Навиным. У них был предводитель их спасения. После того как они перешли через Красное море, они, несомненно, были спасены, но они были спасены в очень малой степени. Они прошли только малую часть пути, им нужно было следовать за предводителем до самого конца. У них был такой предводитель спасения.

  Предводитель обозначает не только вождя, но и борца. Предводитель — это вождь, который не просто прокладывает путь, но и продвигается по этому пути с боем. Если вы будете читать Библию внимательно, вы увидите, что, с того времени как дети Израиля покинули Египет и до того как они вошли в добрую землю, они двигались с боем. Именно по этой причине они названы ополчением (воинством) Господним (Исх. 12:41). Они шли в добрую землю с боем. Им нужен был предводитель, который вёл бы их в этой борьбе. Их продвижение было связано с борьбой. Поэтому из них было образовано святое воинство, и как воинство они были обучены. Куда бы они ни шли, они воевали. Поскольку открытого пути не было, им приходилось прорываться с боем.

  Точно так же, с того дня когда мы были спасены, прощены, оправданы и рождены заново, идёт борьба. В каком-то смысле в Господнем восстановлении мы являемся воинством, которое с боем прокладывает себе путь. У нас нет другого пути, кроме как бороться. Мы все должны сражаться под руководством Предводителя. Иисус, наш Спаситель, является сражающимся Предводителем. Он сражается, и мы должны следовать за Ним, сражаясь за каждую пядь пути. Христос — Предводитель спасения. Если бы в нашем спасении не было такого Предводителя, оно не было бы столь великим. «Столь великое спасение» включает в себя не только Христа как Сына Божьего, как Бога, Христа как Сына Человеческого, как Человека, оно также включает в себя Христа как Предводителя спасения, который ведёт нас и сражается за то, чтобы мы следовали за Ним в славу. Предводитель спасения — это фактор, который делает наше спасение «столь великим».

Г. Первосвященник

  Сражаясь как наш Предводитель, Христос одновременно служит как Первосвященник. Пусть вас это не смущает. С одной стороны, Он сражающийся Предводитель; с другой стороны, Он служащий Первосвященник. В Своём служении Он преподносит все, что вам необходимо. Поэтому вам не стоит испытывать в чем-либо нужду. Христос будет служить вам.

  После того как Авраам закончил сражение с врагом и освободил Лота, к нему пришёл Мелхиседек, Первосвященник, и преподнёс хлеб и вино (Быт. 14:14-20). Далее в нашем Жизнеизучении мы увидим, что Мелхиседеком является Иисус. Чтобы наслаждаться служением Мелхиседека, нужно сражаться. Только когда вы сражаетесь, Он придёт и будет служить вам. Если вы не сражаетесь, не ждите, что Христос придёт к вам как Мелхиседек, что Он преподнесёт вам хлеб и вино. Если же вы готовы сражаться, я уверяю вас, что после каждой битвы Христос будет приходить к вам как служащий Мелхиседек, и вы будете наслаждаться Его снабжением — хлебом и вином. Это чудесно. Это ещё один фактор, который делает наше спасение столь великим.

  В «столь великом спасении» есть не только Искупитель и Спаситель, но также Предводитель, сражающийся за нас, и Первосвященник, служащий нам. Ободритесь. Если вы не сражаетесь, вы потерпите поражение и не получите хлеба и вина. Но если вы сражаетесь, вы не только одержите победу, но и получите хлеб и вино. Аллилуйя за столь великое спасение! Оно велико в том, чем является Христос.

II. Велико в том, что Христос сделал, делает и сделает

А. Совершил очищение грехов

  Что Христос сделал? Он совершил очищение грехов (1:3). Не беспокойтесь. Ваш грех был очищен. Хотя вы должны ненавидеть свои грехи, вам не нужно беспокоиться из-за них. Христос очистил наши грехи раз и навсегда (7:27).

Б. Вкусил смерть за нас

  Христос вкусил смерть за нас (2:9). Поскольку Он вкусил смерть, смерть была упразднена (2 Тим. 1:10). Смерть была уничтожена. Не верьте в смерть. Отвергайте её. В вашей церкви есть смерть? Отвергайте её. В вашем физическом теле есть болезнь, указывающая на присутствие смерти? Не верьте ей, не принимайте её. Это ложь.

В. Уничтожил Сатану, причастившись к нашей природе, чтобы освободить нас от рабства

  Христос уничтожил Сатану. Он причастился к нашей природе, чтобы уничтожить дьявола, имеющего могущество смерти (2:14-15). Он сделал это на кресте. С Сатаной покончено. Когда Сатана придёт, скажите ему: «Сатана, ты пришёл не туда. Ты забыл, что ты был уничтожен? Кто выпустил тебя? Возвращайся на своё место». Лучший способ нанести Сатане поражение — это пристыдить его. Скажите: «Сатана, разве ты не знаешь, что ты был побеждён? Ты был уничтожен. Возвращайся туда, откуда пришёл, и не забывай своего места». Сатана уйдёт. Причастившись к нашей природе и уничтожив Сатану, Христос освободил нас от рабства. Смерть была упразднена, Сатана, имеющий могущество смерти, уничтожен, а мы освобождены от рабства.

Г. Освящает нас

  Христос освящает нас (2:11). Он освящающий, а мы освящаемые. Он освящает нас день за днём (1 Фес. 5:23-24). Мы будем находиться под Его освящающей работой постоянно, пока не будем полностью преобразованы в Его образ (2 Кор. 3:18).

Д. Может помочь нам

  Христос может помочь нам (2:18). Он может помочь нам во всём. Не слушайте ложь. Не слушайте своё окружение, свою слабость, положение, мужа или жену. Ваш муж или жена могут быть маленькими лжецами. Ваша болезнь, слабость или окружение также могут быть ложью. Не верьте лжи. Руководящие братья никогда не должны слушать ложь. Часто враг использует братьев или сестёр, чтобы лгать руководящим братьям. Например, вам говорят: «Церковные собрания становятся очень низкими». Когда вам говорят нечто подобное, не нужно спорить. Просто закройте глаза и скажите: «Это ложь. Уходи. Я верю, что церковь живая и что она движется вверх». Это вера. Попробуйте и вы увидите. Сестры, если вы будете говорить, что ваш муж плохой, уверяю вас, он будет плохим просто из-за того, что вы об этом пророчествовали. Вам надо перейти через реку. Не верьте тому, что ваш муж плохой, скажите: «Мой муж самый лучший». Если вы скажете это, Господь придёт и почтит ваше пророчество: Он сделает вашего мужа самым лучшим. Он может помочь нам во всём. Он может спасти нас в любой ситуации.

  Всё, что Христос сделал в прошлом, что Он делает в настоящем и что Он сделает в будущем, включено в «столь великое спасение» и является фактором, делающим это спасение «столь великим».

III. Велико в своём размахе

А. Делает нас сотоварищами назначенного Богом Наследника

  «Столь великое спасение» так велико в своём размахе, что оно делает нас сотоварищами назначенного Богом Наследника (1:2, 9). Мы достаточно раскрыли этот вопрос в пятом сообщении, поэтому здесь мы повторять его не будем.

Б. Приведёт нас в славу

  Это великое спасение приведёт нас в славу (2:10). Как мы уже отмечали, слава — это Бог проявленный. Мы, сыновья Божьи, будем приведены в проявление славы (Рим. 8:19-21). Это будет пиком спасения, которое мы разделяем в Христе. Следовательно, это, без сомнения, является основным фактором, который делает наше спасение «столь великим».

В. Сделает нас обладателями будущей обитаемой земли с Христом

  Это великое спасение сделает нас обладателями будущей обитаемой земли с Христом (2:5). Нам не нужно выставлять свою кандидатуру на выборы, чтобы стать мэром, сенатором, губернатором или президентом. Мы унаследуем будущую обитаемую землю. Это не мечта. Об этом сказано в Библии. Вы можете провозгласить: «Я унаследую землю. Я знаю это, так как об этом говорит Библия».

Г. Спасёт до конца

  В этом великом спасении мы будем спасены до конца (7:25). Это спасение безгранично, оно спасает нас полностью, целиком, совершенно, на всё время и до конца. Таков размах нашего «столь великого спасения».

  «Столь великое спасение» велико в том, чем является Христос, в том, что Христос делает, и в своём размахе. Самая драгоценная его часть — это наше наслаждение Христом как спасающей жизнью и покоем в этом веке, а самая славная его часть — это наследование царства Христа со славой в грядущем веке.

IV. Предостережение

А. Внимайте в большей мере

  В стихе 2:1 говорится о том, что «мы должны в большей мере внимать услышанному». Вы услышали очень многое в этих сообщениях и должны внимать услышанному. Вы не можете снять с себя ответственности и сказать, что вы ничего не слышали и не видели.

Б. Не уплывайте по течению

  Почему мы должны в большей мере внимать услышанному? Чтобы «не уплыть по течению». Внимайте, чтобы вам не уплыть от услышанного по течению. Не будьте куском мёртвого дерева, у которого нет цели, которое просто плывёт по течению. Чтобы не уплыть по течению, должно быть какое-то течение. Для еврейских верующих этим течением был иудаизм. Сейчас подобные течения есть в мире и даже в христианстве. Сегодня есть много отрицательных течений. Будьте осторожны, иначе вы уплывёте по течению от «столь великого спасения». Не уплывайте по течению — переходите реку.

В. Не пренебрегайте

  Кроме того, нам нельзя пренебрегать «столь великим спасением» (2:3). Если мы пренебрежём им, мы получим связанное с ним справедливое воздаяние (2:2). Мы потерпим утрату (1 Кор. 3:15). Это не значит, однако, что мы будем потеряны. Тем не менее из-за небрежности мы можем получить справедливое воздаяние. Это будет великая утрата. Я надеюсь, что никто из нас не попадёт в эту категорию. Давайте все переправимся через реку и пойдём за Предводителем спасения в славу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках