Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к Филемону»
1 2
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Раб рождается заново и становится братом

  Тексты Писания: Флм. 1:1-16

I. Тема послания

  Тема Послания к Филимону «Иллюстрация равного положения верующих в новом человеке». В новом человеке все верующие, будь то господа, как Филимон, или рабы, как Онисим, имеют одинаковое положение.

II. Введение

  Послание к Филимону начинается словами: «Павел, узник Христа Иисуса, и Тимофей, брат, — Филимону, нашему возлюбленному и соработнику». В стихе 2 он говорит о Апфии, сестре, Архиппе и церкви, которая в доме Филимона. Судя по тому, что это Послание носит семейный характер, Апфия, скорее всего, была женой Филимона, а Архипп — его сыном. Филимон жил в Колоссах (ст. 2; см. Кол. 4:17 ст. 10; см. Кол. 1:2; 4:9). Согласно историческим данным, он был одним из старейшин в церкви в Колоссах. Очевидно, церковь в Колоссах собиралась в его доме, так что это была церковь в его доме.

  Введение в это Послание заканчивается словом Павла в стихе 3: «Благодать вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа».

III. Раб рождается заново и становится братом

  В стихах 4 и 5 Павел продолжает: «Благодарю моего Бога всегда, упоминая тебя в моих молитвах, слыша о твоей любви и вере, которую ты имеешь по отношению к Господу Иисусу и ко всем святым». Заметьте, что в стихе 5 Павел сначала говорит о любви, а затем — о вере. На начальной стадии жизни верующего сначала приходит вера, а затем из веры производится любовь (Гал. 5:6; Эф. 1:15; Кол. 1:4). Но здесь сначала упоминается любовь, а уже затем — вера, потому что вопрос равного положения верующих, рассматриваемый в этом Послании, является вопросом любви, которая вытекает из веры. В новом человеке члены любят друг друга в вере (Тит. 3:15). Их отношения — это отношения любви через веру. Апостол дорожил общением веры Филимона (ст. 6) и получал воодушевление от его любви (ст. 7), поэтому он умолял Филимона принять Онисима из-за этой любви (ст. 9). Об этих двух добродетелях здесь говорится в комплексе. Филимон имел и то и другое, причём не только по отношению к Господу, но и ко всем святым.

  В стихе 6 Павел продолжает: «Чтобы общение твоей веры стало действенным в полном знании всего того доброго, что в вас для Христа». Этот стих фактически является продолжением стиха 4. Полное знание, упомянутое здесь, означает полное осознание и полное признание посредством переживания. «Все то доброе» — это не что-то природное (ср. Рим. 7:18), а все духовное и божественно доброе, как, например, любовь и вера, которые Филимон имел по отношению к Господу Иисусу. Это доброе есть в нас, возрождённых верующих, но в природных людях его нет.

  Греческое выражение, переведённое как «для Христа», буквально означает «ко Христу», «по направлению ко Христу». Все духовное и божественно доброе в нас — ко Христу, по направлению ко Христу, для Христа. Апостол молился о том, чтобы общение, общность, сопричастность веры Филимона по отношению ко всем святым стала действенной в них в элементе и сфере полного знания, полного осознания, всего доброго в нас для Христа и побудила их узнать, осознать и признать все то духовное и божественно доброе, что есть в верующих для Христа.

  В стихе 7 Павел говорит: «Ибо я получил много радости и воодушевления благодаря твоей любви, потому что внутренность святых освежена через тебя, брат». Союз «ибо» предваряет причину, по которой апостол молился о том, чтобы вера Филимона стала действенной в святых (ст. 6). Причина состояла в том, что любовь Филимона освежила внутренность святых и потому доставила апостолу много радости и воодушевления. Греческое слово, переведённое как «освежена», также означает «успокоена», «ободрена».

  В стихах 8 и 9 Павел продолжает: «Поэтому, хотя я имею большую смелость во Христе повелевать тебе то, что подобает, из-за любви скорее умоляю — такой, как я, Павел, старец, а теперь и узник Христа Иисуса». Греческое слово, переведённое как «старец», также можно перевести как «посол» (Эф. 6:20). Слова «узник» здесь, «узник вместе со мной» в стихе 23 и «узы» в стихе 13 показывают, что это Послание было написано апостолом во время его первого заключения в Риме.

  В стихах 10 и 11 Павел говорит: «Умоляю тебя о моем сыне, которого я родил в узах, об Онисиме, который когда-то был тебе бесполезен, а теперь полезен и тебе, и мне». Во время своего заключения Павел родил Онисима посредством Духа с помощью Божьей вечной жизни (Ин. 3:3; 1:13). Имя «Онисим» по-гречески означает «выгодный, полезный, нужный»; это имя было распространённым среди рабов. Это был раб, купленный Филимоном, не имевший, согласно римским законам, никаких человеческих прав. Он сбежал от своего господина, совершив, тем самым, преступление, за которое карали смертной казнью. Находясь в римской тюрьме вместе с апостолом, он был спасён через него. Теперь апостол послал его с этим Посланием обратно к его господину.

  Слово «бесполезен» в стихе 11 также означает «непригоден». Здесь имеется в виду, что Онисим сбежал от Филимона. Слово «полезен» также означает «пригоден». Онисим стал пригодным, поскольку он был обращен и согласился вернуться к Филимону.

  В стихе 12 Павел продолжает: «Его я отправил обратно к тебе — его, то есть само сердце мое». Буквально греческое слово, переведённое как «сердце», означает «внутренность», как в стихах 7, 20; Флп. 1:8; 2:1 и Кол. 3:12. Это слово обозначает внутреннюю приязнь, милосердие, сострадание. Вместе с Онисимом к Филимону пошли внутренняя приязнь Павла и его сострадание.

  В стихах 13 и 14 сказано: «Кого я намеревался держать при себе, чтобы он служил мне за тебя в узах благовестия. Но без твоего ведома я ничего не захотел делать, чтобы твоя благость была не как бы по необходимости, а добровольной». Как Господь ничего не хочет делать без нашего согласия, точно так же Павел не захотел держать при себе Онисима без согласия Филимона.

  В стихах 15 и 16 Павел говорит: «Ибо, может быть, потому он был отделён от тебя лишь на час, чтобы ты полностью получил его навечно — уже не как раба, а выше раба, как возлюбленного брата, особенно мне, а тем более тебе, и в плоти, и в Господе». Союз «ибо» в стихе 15 предваряет причину, по которой Павел отправил Онисима обратно в стихе 12. Слова «может быть» — это не только выражение смирения, но также выражение, указывающее на отсутствие предвзятого мнения.

  Это короткое Послание преследует особую цель — показать нам равенство в Божьей вечной жизни и божественной любви всех членов в Теле Христовом. В веке Павла жизнь Христа упразднила среди верующих мощный институт рабовладения. Поскольку чувство любви, присущее христианскому общению, было настолько сильным и действенным, что порочный общественный порядок, существовавший в падшем человечестве, естественным образом игнорировался, в официальном освобождении не было никакой необходимости. Все верующие во Христа в силу божественного рождения и в силу того, что они жили божественной жизнью, имели равное положение в церкви, которая являлась новым человеком во Христе и в которой не было различия между свободными и рабами (Кол. 3:10-11). Это было основано на трёх фактах. Во-первых, смерть Христа на кресте упразднила предписания относительно различных укладов жизни, чтобы сотворить одного нового человека (Эф. 2:15). Во-вторых, все мы были крещены во Христа и сделались едины в Нём без всяких различий (Гал. 3:27-28). В-третьих, в новом человеке Христос — все и во всем (Кол. 3:11). Такая жизнь с такой любовью в равном общении вполне способна поддерживать хороший порядок в церкви (в Послании к Титу), осуществлять Божье домостроительство относительно церкви (в Первом послании к Тимофею) и противостоять течению упадка церкви (во Втором послании к Тимофею). По всевластию Господа в расположении книг Нового Завета это Послание было поставлено после трёх предшествующих книг.

  Согласно слову Павла в стихе 16, Онисим был выше раба, или больше раба. Он был даже больше, чем свободный человек, — он был возлюбленным братом.

  В этом Послании есть ряд слов, выражающих нежность: «возлюбленный брат», «сестра» (ст. 2), «наш возлюбленный и соработник» (ст. 1), «наш соратник» (ст. 2), «мои соработники» (ст. 24), «узник вместе со мной» (ст. 23) и «сотоварищ» (ст. 17). Эти слова показывают нежные чувства апостола относительно его взаимоотношений с членами в новом человеке.

  Выражение «и в плоти, и в Господе» означает в плоти как раба и в Господе как брата. В плоти Онисим был братом как раб, а в Господе он был рабом как брат.

  Название этого сообщения «Раб рождается заново и становится братом». Только благодаря благовествованию раб, такой как Онисим, мог родиться заново и стать братом. Павел благовествовал ему не каким-то заурядным, небрежным и поверхностным образом. Павел благовествовал ему, будучи узником в Риме. Из этого следует, что Павел, в каких бы обстоятельствах он ни оказывался, всегда прилагал все усилия, чтобы благовествовать. Он говорит: «Хочу же, чтобы вы знали, братья, что мои обстоятельства обернулись скорее к продвижению благовестия, так что мои узы стали явны как узы во Христе среди всей преторианской стражи и всем остальным». Императорская стража Нерона услышала благовествование Павла и даже увидела, как он благовествует. Из Флп. 4:22 следует, что некоторые члены дома цезаря были спасены: «Приветствуют вас все святые, а особенно те, что из дома цезаря». Из Послания к Филимону мы знаем, что также через Павла был спасён Онисим.

  Павел благовествовал Онисиму не так, как благовествует сегодня большинство христиан. Павел рассматривал своё благовествование как рождение. По этой причине он называет Онисима своим сыном, которого он родил в своих узах. Благовествование Павла включало в себя процесс рождения. Отсюда следует, что Павел, благовествуя, вкладывал в людей божественную жизнь. Благодаря тому что вечная жизнь Божья была вложена в Онисима, он родился как духовный сын Павла и брат во Христе. Когда мы благовествуем сегодня, мы тоже должны благовествовать путём рождения, путём вкладывания Христа как божественной жизни в тех, кому мы благовествуем.

  Далее, родив этого ребёнка, Павел не забыл о нем и не оставил его сиротой на попечение других. Этот ребёнок был так дорог ему, что Павел сохранил его и любил его. Он даже назвал его «само сердце мое». Часто матери именно так относятся к своим детям. Если у них заберут ребёнка, можно будет подумать, что у них похитили сердце. А есть ли у нас такое же чувство к тому, кого мы привели к Господу? Скорее всего, наше чувство не такое горячее. Павел, однако, считал Онисима не только своим ребёнком, но и своим сердцем. Когда Павел посылал Филимону Онисима, он посылал своё сердце. Какую заботу мы здесь видим!

  Есть родители, которые не считают своих детей по плоти своим сердцем. Они рассуждают: «Бог дал мне этого ребёнка, и мой долг — позаботиться о нем. В этом вопросе у меня нет выбора». Часто у христиан, которые приводят других к Господу, точно такая же позиция. В отличие от Павла им не хватает глубокой родительской заботы о тех, кто был спасён через них.

  Хотя у Павла была такая любящая забота о его ребёнке, он осознавал, что он не мог оставить его у себя. Поскольку Онисим был беглым рабом, ему следовало вернуться к своему господину. Возможно, что Онисим украл что-нибудь у Филимона. Указание на это содержится в стихе 18: «А если он чем-нибудь обидел тебя или должен, считай это за мной». Онисим, вероятно, украл у Филимона не просто какую-то мелочь, а что-то драгоценное.

  Отсюда мы видим, что Павел беспокоился о налаживании человеческих отношений между Онисимом и Филимоном. Приведя грешника к Господу, мы в первую очередь должны считать его своим духовным ребёнком, а затем помочь ему наладить отношения с окружающими. Например, если человек обижал своих родителей, надо помочь ему примириться с родителями. Если жена обижала мужа или муж обижал жену, надо помочь жене или мужу восстановить надлежащие отношения с супругом. Это крайне важный принцип.

  Посылая беглого раба к его господину, Павел проявил себя как замечательный писатель — он обратился к любви Филимона. В стихах 5 и 6 он говорит: «Слыша о твоей любви и вере, которую ты имеешь по отношению к Господу Иисусу и ко всем святым, чтобы общение твоей веры стало действенным в полном знании всего того доброго, что в вас для Христа». Взывая к любви Филимона, Павел в стихе 5 помещает любовь перед верой.

  Стих 6 понять сложно. Здесь Павел как бы говорит: «Когда братья в других местностях узнают о том, что ты сделал в любви, и получат общение о твоей вере, твоя вера будет работать в них. Она станет действенной в них в полном знании всего того доброго, что есть в нас для Христа, так как у всех верующих есть одно и то же доброе внутри». Это доброе включает в себя божественную жизнь, божественную природу и божественные дары. Полный перечень всего этого приведён в трёх книгах — Посланиях к Тимофею и Титу. Все это доброе в нас предназначено для Христа. Общение веры Филимона подобно вееру, с помощью которого можно раздуть в пламя для Христа все то доброе, что есть в нас (2 Тим. 1:6). Когда святые услышат, что Филимон сделал в любви, доброе вложение в них всколыхнётся. Это действие веры одного святого через общение среди верующих.

  В Послании к Филимону мы видим замечательный образец и пример: грешник был приведён к Господу через порождение божественной жизнью; его следует считать ребёнком, более того, своим сердцем; и ему надо помочь выправить все человеческие отношения. В церквях в Господнем восстановлении мы придерживаемся этого принципа: возвращаем беглецов и разведённых или разошедшихся супругов домой. Мы хотим помочь им выправить все человеческие отношения. Делая это, мы должны проявлять любящую заботу о них и обращаться к любви другой стороны. Наконец, следуя примеру Павла, показанному в этом Послании, мы должны помочь недавно спасённым войти в церковную жизнь. Желание Павла состояло в том, чтобы ввести Онисима в церковную жизнь. Родившись от Павла, Онисим, бывший некогда рабом, теперь стал братом. Будучи тем, кто родил его, Павел нёс ответственность за то, чтобы ввести Онисима в церковную жизнь, в общение членов Тела.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках