Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к Филемону»
1 2
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Брат получает рекомендацию, чтобы быть принятым в новом человеке

  Тексты Писания: Флм. 1:17-25

  Тема Послания к Филимону «Иллюстрация равного положения верующих в новом человеке». На первый взгляд в этом Послании ничего не сказано о положении верующих. Но на самом деле эта книга затрагивает самое сердце этого вопроса.

  Когда Павел писал Филимону, тот находился в Колоссах, и Павел был далеко от него, в римской тюрьме. Один из узников, Онисим, был приведён к Господу и рождён Павлом в Духе, в результате чего он стал не просто верующим в Христа и чадом Божьим, но и дорогим ребёнком для самого Павла. В Риме была церковь. Почему же Павел не рекомендовал недавно спасённого им человека этой поместной церкви? Павел не сделал этого, потому что Онисим был беглым рабом и его господин, Филимон, жил в Колоссах.

  Тот факт, что и в Риме, и в Колоссах были церкви, указывает на то, что церкви как выражение Тела Христова распространены повсюду. Как это было в древности, так дело обстоит и сегодня. Первая церковь, церковь в Иерусалиме, возникла примерно в 34-35 гг. по Р.Х. Послание к Филимону было написано тридцать лет спустя. Даже за такое сравнительно короткое время, тридцать лет, были основаны церкви не только в Иудее, но и в языческом мире. Таким образом, церковь была вселенской. Это произошло по всевластию Господа для осуществления поручения, данного Им Павлу. Также это было исполнением желания Павла увидеть на земле нового человека.

  Благодаря распространению Римской империи между различными племенами и народами, жившими вокруг Средиземного моря, возникли контакты, и они были объединены даже политически. Люди, жившие в различных частях империи, начали активно общаться и вступать в деловые связи. Все эти связи относились исключительно к ветхому человеку. Но к тому моменту, когда Павел писал Послание к Филимону, на земле появился новый человек. Посреди ветхого человека появился новый человек. Это полностью раскрыто в Кол. 3:10-11: «И облеклись в нового человека, который обновляется к познанию по образу Сотворённого его, где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». Филимон был старейшиной в церкви в Колоссах. В Послании к Колоссянам Павел подчёркивает, что все верующие являются частью нового человека. Более того, в новом человеке не может быть грека и иудея, раба и свободного. Филимон был свободным человеком, Онисим был его рабом. Но в новом человеке они имели равное положение.

  В Кол. 4 мы видим пример общения нового человека. В Кол. 4:9 говорится об Онисиме, а в стихе 17 — об Архиппе, сыне Филимона. Раб и свободный, являвшиеся членами одного дома, были также частью церкви как нового человека.

  Послание к Филимону следует рассматривать как продолжение Кол. 4 его можно считать иллюстрацией того, что в новом человеке нет места для социальных различий. В предыдущем сообщении мы указали, что у этого Послания особая цель: оно показывает нам равенство всех членов Тела Христова в вечной жизни и божественной любви. Различия в социальном положении и статусе верующих упразднены, причём упразднены они не внешним законодательным актом, а внутренним изменением состава. Социальные различия были упразднены, так как верующие были составлены жизнью Христа. Жизнь Христа вошла в состав Филимона, и тот же самый божественный элемент вошёл в состав его раба, Онисима. По плоти Филимон был господином, он был свободным, Онисим же был рабом, он свободным не был. Но по внутреннему составу они были одинаковыми. Благодаря божественному рождению и житию божественной жизнью все верующие в Христа имеют одно и то же положение в церкви, которая является новым человеком в Христе и в которой нет различия между свободными и рабами.

  В Тит. 2:9-15 Павел просит рабов хорошо вести себя в рабовладельческом общественном строе. Он повелевает им жить человеческой жизнью, подобной жизни Иисуса, посреди такого общественного строя. Но в Послании к Филимону он представляет церквям пример того, как состав и рабов, и господ изменился благодаря жизни Христа. В результате они все являются частью нового человека. В старом общественном строе, который связан с жизнью старого человека, существовало различие между господами и рабами. Павел не касался этого общественного строя — он не пытался реформировать его. Напротив, он, с одной стороны, повелевал рабам жить человеческой жизнью, подобной жизни Иисуса, в существовавшем общественном строе, а с другой стороны, показал пример того, что и рабы, и господа являются братьями в Господе и, будучи членами нового человека, обладают одинаковым положением.

  Такая связь совершенно ясно описана в Флм. 16. Павел говорит об Онисиме: «Уже не как раба, а выше раба, как возлюбленного брата, особенно мне, а тем более тебе, и в плоти, и в Господе». Через возрождение Онисим стал больше, чем рабом, и даже больше, чем просто свободным, — он стал возлюбленным братом. Теперь у Онисима появились взаимоотношения с Филимоном «и в плоти, и в Господе»: в плоти он был рабом, а в Господе — братом. В плоти Онисим являлся братом, будучи рабом, а в Господе он являлся рабом, будучи братом. Поэтому Филимон должен был принять Онисима и окружить его любовью и нежностью. Разумеется, его нужно было принять не в старом человеке, в старом общественном строе, а в Христе и в новом человеке. Хотя Онисим оставался рабом Филимона, в Христе он стал его братом. Теперь, в новом человеке, Филимон должен был принять его как брата, человека равного с ним положения. Здесь мы видим, как брат получает от Павла рекомендацию, чтобы быть принятым в новом человеке.

  В Послании к Филимону выражение «новый человек» не употребляется. Но если мы изучим обстановку, описанную в этой книге, мы увидим, что Павел рекомендует брата не поместной церкви в том городе, где он в тот момент находился, а поместной церкви в отдалённом городе. Отсюда следует, что Павел даёт рекомендацию в сфере нового человека. Как мы отмечали, это можно доказать с помощью Кол. 3:11, где сказано, что в новом человеке нет раба и свободного. Когда Павел писал Филимону, он, наверное, рассуждал так: «Онисим стал дорогим братом в Господе. Теперь я хочу рекомендовать его, раба, брату, который является свободным. Я хочу, чтобы оба они осознали, что, будучи братьями, они равны. Один должен быть принят, а другой должен быть готов принять». Вот что я имею в виду, говоря, что Послание к Филимону — это иллюстрация равного положения верующих в новом человеке.

  Если только мы увидим, что верующие обладают одинаковым положением в новом человеке, у нас не возникнет проблем с общественным положением, национальностью и расой. У нас не будет проблем с разными народами. Те, кто питает неприязнь к другим людям на каком бы то ни было основании, не ведут надлежащую церковную жизнь. Чтобы иметь подлинную церковную жизнь, мы должны принимать всех святых независимо от расы, национальности и общественного положения. Факт состоит в том, что во многих местах верующие не желают так поступать. В результате их церковная жизнь не может быть надлежащей.

  Нельзя говорить о церкви с точки зрения цвета кожи: не может быть белой церкви, жёлтой церкви, чёрной церкви или коричневой церкви. У церкви только один цвет — небесно-голубой. Войдя в церковную жизнь, вы не должны прятать в своём существе какую-либо неприязнь к святым на основании расы или цвета кожи. Если у вас есть такая неприязнь, то в том, что касается лично вас, вы сводите на нет церковную жизнь. Цвета кожи, представляющие разные расы, уже были упразднены крестом. Теперь мы должны с готовностью заплатить за то, чтобы они были упразднены в настоящей и подлинной церковной жизни.

  В обществе различия проводятся на основании цвета кожи, национальности и общественного положения. Но никаких таких различий не существует в церкви, новом человеке. Старый человек разделен ими. Но в новом человеке различия на основании цвета упразднены. Павел решительно учил этому, и мы должны считать это частью полного знания истины.

  Мы неоднократно отмечали, что в Первом и Втором посланиях к Тимофею и в Послании к Титу полное знание истины относится к содержанию Божьего новозаветного домостроительства о Христе и церкви. Если мы все ещё проводим различия на основании цвета кожи, расы или национальности, мы являемся негодными в отношении истины. Мы не обладаем полным знанием истины.

  Павел был иудеем, поэтому ему было нелегко сказать, что в новом человеке нет иудеев. Но поскольку это было частью полного знания истины, он прямо возвещал это и ясно учил этому. Согласно полному знанию истины, во вселенной существует один новый человек, одно Тело Христово, одна церковь Божья. Более того, в одной местности должна быть только одна поместная церковь. Все мы должны осознавать этот аспект истины.

  По Господнему всевластию Послание к Филимону было написано до Посланий к Тимофею и Титу. Но при расположении книг Нового Завета его поставили в конце этой группы из четырёх книг. Эти книги раскрывают практику Божьего новозаветного домостроительства, и Послание к Филимону показывает нам определённый аспект этой практики.

  В практике домостроительства Божьего крайне важно, чтобы все различия между людьми из разных слоев общества, а также между расами и народами были поглощены. Если эти слои и различия останутся, новый человек будет упразднён и надлежащая церковная жизнь будет нарушена. Как замечательно, что в Новом Завете есть маленькая книга, в которой говорится о рабе, который был приведён к Господу и введён в церковную жизнь! Если бы в этой книге говорилось, что спасся цезарь Нерон, я бы не так этим восхищался. Но здесь рассказывается о спасении раба, того, кто в римском общественном строе считался почти животным без всяких законных прав. Кто-то подумает, что Павлу не стоило даже писать о нем. Другой скажет, что довольно того, что раб спасся и теперь мог быть уверен, что он попадёт на небо. Но Павел, когда он писал это Послание, проявил большую мудрость. Другого такого письма никогда не было.

  Почему Павел проявил такую любящую заботу о спасённом рабе? Он сделал это потому, что у него была забота показать на примере, что среди всех святых и всех поместных церквей верующие равны в новом человеке. Онисим и Филимон — хорошая иллюстрация этого равенства. Вне всяких сомнений, Онисим был спасён в тюрьме через Павла по всевластию Бога. Благодаря спасению Онисима у Павла появилась возможность показать такую замечательную иллюстрацию жизни нового человека. Он мог отметить, что, будучи верующими в новом человеке, раб, находившийся тогда в Риме, и господин, находившийся далеко в Колоссах, были равны.

  Павел знал, что ради своей совести он должен решить вопрос с Онисимом подобающим образом. Павел хорошо знал Филимона и его семью. Скорее всего, он рассуждал так: «Через меня спасся раб Филимона. Что мне с ним делать? Может, послать его обратно к господину? И что мне сказать ему об Онисиме?» На самом деле, это был очень важный момент, устроенный Господом по Его всевластию. Невозможно придумать иллюстрацию, которая бы лучше изображала упразднение социального положения в новом человеке. Случай с Онисимом и Филимоном превосходно показывает, что в новом человеке все верующие обладают одинаковым положением. О, как важно нам увидеть это! Слава Господу за спасение Онисима и слава Господу за эту иллюстрацию равенства нашего положения в новом человеке!

I. Рекомендация апостола

  В стихе 17 Павел говорит Филимону об Онисиме: «Итак, если ты считаешь меня своим сотоварищем, то прими его, как меня». Слово «сотоварищ» указывает на глубокие отношения общения в Господе. Павел просил Филимона принять Онисима, как если бы это был сам Павел. Поместная церковь со своими старейшинами находится с Господом в отношениях товарищества, то есть делового партнёрства, и Господь вверяет им тех, кто только что спасён, как это сделал добрый самарянин, вверяя исцелённого содержателю гостиницы (Лк. 10:33-35).

II. Обещание апостола

  В стихах 18 и 19 Павел продолжает: «А если он чем-нибудь обидел тебя или должен, считай это за мной. Я, Павел, написал своей собственной рукой: я возмещу, — чтобы не сказать тебе, что ты, к тому же, должен мне и самого себя». Выражение «если он чем-нибудь обидел тебя или должен» показывает, что Онисим что-то украл у своего господина. В этой связи Павел говорит: «Считай это за мной». В своей заботе об Онисиме Павел делал то же самое, что для нас делает Господь. В стихе 19 Павел говорит: «Я возмещу», так же как Господь полностью платит за Своих искупленных.

  В стихе 19 Павел также напоминает Филимону: «Ты, к тому же, должен мне и самого себя». Отсюда видно, что Филимон был спасён через самого Павла.

III. Просьба и уверенность апостола

  В стихе 20 Павел продолжает: «Да, брат, дай мне получить пользу от тебя в Господе; освежи мою внутренность во Христе». Греческое слово, переведённое как «польза», — это «онаймен», оно содержит намёк на имя Онисим. Эта игра слов имеет следующий смысл: поскольку Филимон должен Павлу самого себя, он для Павла был как Онисим. Поэтому Филимон должен быть полезен Павлу в Господе.

  В этом стихе Павел также просит Филимона освежить его внутренность в Христе. Слово «освежить» значит успокоить, ободрить. Поскольку Филимон освежил внутренность святых, теперь его сотоварищ просил его сделать то же самое для него в Господе.

  В стихах 21 и 22 Павел говорит: «Будучи уверен в твоём послушании, я написал тебе, зная, что ты сделаешь и сверх того, что я говорю. А в то же время также приготовь мне жилище, ибо я надеюсь, что вашими молитвами я буду дарован вам». Павел ожидает, что он будет освобождён из своего заключения и снова посетит церкви. Это же ожидание выражается в Флп. 1:25; 2:24. Павел считал, что его посещение будет даром для церкви.

IV. заключение

  В стихах с 23 по 25 мы видим заключение к этому Посланию: «Приветствует тебя Эпафрас, узник вместе со мной во Христе Иисусе, также Марк, Аристарх, Димас, Лука — мои соработники. Благодать Господа Иисуса Христа да будет с вашим духом». Апостол всегда приветствовал адресатов своих Посланий и в начале, и в конце благодатью Господа. Отсюда видно, что он полагался на благодать Господа, будучи уверен в том, что эта благодать позволит им, как и ему (1 Кор. 15:10), осуществить то, о чем он написал им. Никакие человеческие усилия не способны осуществить откровение такой высоты, как завершающее откровение апостола Павла.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках