Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Превосходство познания Христа

  Тексты Писания: Флп. 3:5-8

  В 3:8 Павел говорит: «Да и всё почитаю тщетою [греч. — утратой] ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего». В этом сообщении мы рассмотрим превосходство познания Христа.

Противопоставления закона и Христа

  Когда Павел писал 3:5-8, у него, несомненно, перед глазами было противопоставление закона и Христа. Павел имел большой опыт и в отношении Христа, и в отношении закона. Через своё переживание он приобрёл полное знание и Христа, и закона.

  Закон и Христос — два важных фактора в Библии. Можно сказать, что Ветхий Завет состоит в основном из закона как основного фактора. Его можно считать книгой закона. Новый Завет, напротив, состоит из Христа как основного и направляющего фактора. Следовательно, Ветхий Завет основан на законе, а Новый Завет основан на Христе.

  Павел имел большие познания и о законе, и о Христе. За те годы, что он был в иудаизме, он приобрёл подробнейшее знание закона. Его знание не было знанием человека со стороны, это было знание очень ревностного приверженца закона. Но когда Павел писал Послание к Филиппийцам он был уже перенесён из-под закона в Христа. Более того, у него было и знание, и переживание удивительной, всеобъемлющей и обширной Личности Христа. Павел жил в этой Личности и, следовательно, мог говорить о себе как о человеке в Христе (2 Кор. 12:2).

  Слово «по», которое можно также перевести «согласно с», используется три раза в стихах 5 и 6 в отношении закона, ревностности и праведности. Предлог «ради», который можно также перевести «из-за», используется дважды в стихах 7 и 8 в отношении Христа и превосходства познания Христа. Христос противостоит закону, ревности по закону и праведности по закону. Превосходство познания Христа и Сам Христос противостоят всему остальному, включая закон. Ради Христа и превосходства познания Христа Павел отказался от закона, своей ревности по нему, праведности по нему и всего остального. Из этого следует, что Христос и превосходство познания Его гораздо выше закона и всего остального.

  Согласно стиху 8, Павел не только почёл всё тщетой, утратой ради превосходства познания Христа и от всего отказался, но он, фактически, почёл всё сором. Греческое слово, переведённое как «сор», обозначает нечистоты, мусор, грязь, отбросы для собак, следовательно, это пища псов. Нет сравнения между такими вещами и Христом.

  Отметьте, что в 3:8 Павел говорит не о превосходстве Христа, а о превосходстве познания Христа. Многие читатели Послания к Филиппийцам полагают, что слово «превосходство» относится не к познанию Христа, а к Самому Христу. Однако Павел конкретно и определённо говорит о превосходстве познания Христа. Познание Павлом Христа было превосходным. Ради превосходства этого познания он был готов отказаться от всего.

  В стихе 7 Павел говорит: «Ради Христа», но в стихе 8 он идёт дальше и говорит: «Ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего». Добавление слов «Господа моего» указывает на то, что, когда Павел писал, он был наполнен личными, нежными чувствами по отношению к Христу. Нежные чувства в связи с драгоценностью Господа Иисуса поднялись внутри него, заставив его сказать о «Христе Иисусе, Господе моём». Павел высоко ценил превосходство познания его дорогого Господа Иисуса Христа.

Почерпнутое из превосходства личности Христа

  Превосходство познания Христа черпается из превосходства Его Личности. Иудеи считают закон Божий, данный через Моисея, самой превосходной вещью в истории. Поэтому они ревнители закона. Павел был столь же ревностным. Но когда Бог раскрыл ему Христа (Гал. 1:15-16), он увидел, что превосходство, высочайшее положение, наивысшая драгоценность, превосходящая ценность Христа намного превышали превосходство закона. Его познание Христа привело к превосходству познания Христа. Ради него он почёл тщетой не только закон и религию, основанную на законе, но и всё остальное.

  Здесь Павел говорит не прямо о превосходстве Христа, а о превосходстве познания Христа. Познание в 3:8 — это не познание Христа, то есть познание, которое есть у Христа; это наше субъективное познание Христа. Что, на ваш взгляд, превосходнее — Личность Христа или ваше познание Христа? Согласно доктрине или мнению, вы ответите, что Личность Христа превосходнее познания Христа. Однако Павел, говоря из своего опыта, мог сказать, что для него превосходнее познание Христа.

  Мы отметили, что превосходство познания Христа черпается из превосходства Его Личности. Не может быть сомнения, что в Самом Себе Христос превосходен. Но если у нас нет познания Христа, как мы познаем Его превосходство? Если нам недостаёт познания превосходства Христа, Его превосходство для нас ничего не значит.

  До случая на пути в Дамаск у Павла не было никакого познания Христа. Он ценил закон и считал его самым превосходным. Ревность Павла о законе была признаком того, что он ценил закон. Его ревность исходила из осознания ценности закона. Конечно, Павел гордился своим превосходным знанием закона. Хотя Христос бесконечно превосходнее закона, у Павла не было познания Христа. Но во время его обращения превосходный Христос открылся ему. После этого откровения Христа у Павла началось познание Христа. Начав познавать Христа, Павел осознал, что познание закона, полученное от Гамалиила, гораздо ниже познания Христа. Помня об этом сравнении во время написания 3:5-8, Павел говорил о превосходстве познания Христа и об отказе от всего ради превосходства этого познания.

  Безусловно, превосходство относится к самой Личности Христа. Но наше переживание, наше осознание этого превосходства зависит от нашего познания. Если нам недостаёт познания, мы просто не сможем осознать, насколько превосходна эта Личность. Только познавая Его превосходство, мы обретаем превосходство познания Христа. Как драгоценно это превосходство познания Христа!

Всеобъятность Христа

  В четырёх книгах, составляющих сердце божественного откровения, — Посланиях к Галатам, к Эфесянам, к Филиппийцам и к Колоссянам — Павел снимает покрывало и показывает нам, кем и чем является Христос. Христос всеобъемлющ и всеобширен, Он — реальность всего положительного во вселенной. Он реальность Бога, человека, вечности, света и жизни. У нас просто не хватает слов, чтобы перечислить, кем и чем является Христос.

  До какой степени вы познали Христа, до того как Послания к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам были открыты вам в Господнем восстановлении? Вероятно, вы просто знали, что Христос есть Сын Божий, посланный Отцом в Его милости, чтобы умереть на кресте для спасения грешников. Вы знали, что Он родился от девственницы, умер на кресте, воскрес из мёртвых и был превознесён до небес. Вы уверовали в Него как своего дорогого Искупителя и драгоценного Спасителя и благодаря этому спаслись. Затем вы осознали, что Он должен помочь вам жить так, чтобы прославлять Отца. Хорошо знать Христа таким образом, но такое знание слишком ограниченно.

  Сорок восемь лет тому назад у меня тоже было ограниченное познание Христа. Но начиная с 1932 года Господь через восстановление постепенно снимал покрывало, чтобы у меня было более полное познание Его. Мало-помалу покрывало снималось. Я надеюсь, что многие святые в Господнем восстановлении могут засвидетельствовать о том же самом.

  Только недавно я был поражён обширностью Христа. Однажды, рассказывая о том, как Христос раскрывается в Послании к Колоссянам, я непроизвольно употребил термин «обширный» и сказал, что откровение в Послании к Колоссянам о Христе обширно, даже всеобширно, потому что Христос обширнее всей вселенной. Он неизмерим, неограничен. Следовательно, он не только всеобъемлющ, но и всеобширен.

  Согласно Библии, Христос действительно всеобъемлющ. В 1932 году я начал видеть всеобъятность Христа и говорить об этом в своём служении. Хотя всеобъятность Христа ясно раскрыта в Библии, многие верующие очень удивляются, слыша от нас такое выражение.

  В Послании к Колоссянам 2:16 и 17 говорится: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе». Как следует из этих стихов, Христос — наша еда, наше питьё, наш праздник, новомесячие и суббота. Он — тело, реальность, субстанция всего положительного во вселенной. Он реальность воздуха, которым мы дышим, пищи, которую мы едим, солнечного света, которым наслаждаемся. Более того, Он — реальность и Триединого Бога, и человека.

  Когда мы учим, что Христос всеобъемлющ, что Он есть реальность всего положительного во вселенной, некоторые заходят настолько далеко, что обвиняют нас в пантеизме. Они обвиняют нас в том, что мы отождествляем Бога с материальным творением. Мы полностью отвергаем пантеизм и заявляем, что это дьявольское учение. Мы никоим образом не проповедуем пантеизм. Однако, в соответствии с Библией, мы учим, что Христос есть Бог, человек и реальность всего положительного. Это не значит, однако, что материальные вещи во вселенной являются Самим Богом. Мы — не Бог и никогда не станем Богом. Тем не менее Христос в нас и в очень реальном смысле Он даже становится нами. В Послании к Колоссянам 3:10 и 11 говорится: «И облёкшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос». Эти стихи также указывают на всеобъятность Христа. В новом человеке, Теле, церкви, не может быть эллина и иудея. Точно так же не может быть китайца или американца, немца или француза. В новом человеке Христос всё и во всём. Он — все члены и во всех членах. Это значит, что в новом человеке Христос — это вы, и Христос — это я. Он поистине всеобъемлющ и всеобширен.

Наша насущная потребность — превосходное познание Христа

  Когда Павел ещё был в иудаизме, он был слеп и не видел всеобъемлющего Христа. Христос был Всеобширен, но Павел был в совершенном неведении о Нём. В то время у Павла было глубокое и превосходное знание закона. Но однажды, когда он был на пути в Дамаск, Христос явился ему, позвал его и сказал: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Хотя Павел не знал Христа и был слеп, не видя Его, он тем не менее гнал Его. После того как Господь раскрылся ему и он был обращён, пелена спала с его глаз. Когда его глаза открылись, он начал видеть Христа и познавать Его. Чем больше он видел Христа, тем больше познания Его он получал. Вот почему в Послании к Филиппийцам 3:8 он говорит о превосходстве познания Христа Иисуса, Господа своего.

  Безусловно, существует такая вещь, как превосходство познания Христа. Если вы свидетельствуете, что Христос превосходен, но при этом не познаёте Его, то вы говорите, просто следуя традиции. На самом деле вы не знаете, о чём вы говорите, потому что вы сами не получили превосходного познания о Христе. Если у нас нет превосходного познания Христа, мы не можем говорить, что Христос превосходен. Нам крайне необходимо превосходное познание Христа. Павел был отчаянным в том, чтобы получить превосходство познания Христа, он был готов отказаться от всего ради этого познания.

  Приобретение превосходства познания Христа можно сравнить с переживанием туристов в магазинах Гонконга. Торговцы там умеют представить свой товар, особенно нефрит, чтобы привлечь им туристов. Часто, когда туристы видят в витрине драгоценности, они приходят в возбуждение. Затем они получают познание превосходства этих вещей. До того как они вошли в магазин, они ничего не знали о превосходстве этих драгоценностей. Но как только они увидели их и получили превосходство познания о них, они захотели заплатить дорогую цену, чтобы обладать ими. Подобным образом нам нужно откровение о превосходстве Христа, о Его высшей драгоценности.

  Моя забота в этом сообщении связана не с доктриной; моя забота в том, чтобы мы получили видение и откровение о превосходстве Христа. Если у нас будет откровение о превосходстве Христа, у нас автоматически будет превосходство познания Христа.

  Превосходство познания Христа мы видим в 3:8, а фактическое переживание Христа в 3:10. Но познание Христа — это основа. Под познанием мы в действительности подразумеваем откровение, видение о Христе и Его превосходстве. Когда Павел был слеп и находился в религии, он не мог видеть Христа, он видел только закон. Поэтому у него было превосходство познания закона. Но после того как Христос раскрылся ему, у него появилось превосходство познания Христа. Он был пленён превосходством познания Христа, и ради этого познания он был готов отказаться от всего и почесть всё тщетой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках