Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Найтись в Христе

  Тексты Писания: Флп. 3:8-9

  Чтобы правильно понять 3:9, его нельзя рассматривать в отрыве от 3:8. Наоборот, конец стиха 8 следует читать вместе с началом стиха 9. «Я от всего отказался, — заявляет Павел, — и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Согласно этим стихам, Павел отказался от всего и всё почёл за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём. Более того, желанием Павла было найтись в Христе в состоянии праведности от Бога по вере, а не со своей праведностью.

Стремление Павла

  В стихе 9 мы видим, что искренним желанием Павла было найтись в Христе. В прошлом Павел был полностью в иудаистской религии под законом и люди всегда находили его в законе. Но при его обращении он был перенесён из закона своей прежней религии в Христа, став «человеком в Христе» (2 Кор. 12:2). Теперь он надеялся, что будет найден в Христе всеми, кто за ним наблюдает — иудеями, ангелами и бесами. Из этого видно, что он хотел погрузиться всем своим существом в Христа и пропитаться Христом, чтобы все наблюдавшие за ним могли найти его в Христе. Нам тоже следует стремиться к тому, чтобы другие находили нас в Христе. Найтись в Христе, в действительности, значит то, что люди видят, обнаруживают и находят нас в Христе.

  Прежде чем Павел обратился к Христу, он жил в законе и под законом. Когда люди встречались с Павлом, они находили его в законе и погружённым в закон. Савл из Тарса был человеком, всецело заключённым законом, запертым им. Он жил законом, с законом и под законом. Но однажды он был перенесён из-под закона в Христа. С тех пор те, кто видел его или наблюдал за ним, могли сказать, что он стал человеком в Христе. Павел был не в культуре, философии или религии. Он был человеком, жившим в Христе, и его стремление и надежда состояли в том, что другие найдут его в Христе. Павел отказался от всего и почёл всё за сор, чтобы приобрести Христа, с одной стороны, и найтись в Нём, с другой.

Праведность от Бога по вере

  В стихе 9 Павел говорит не общими словами, он говорит очень конкретно. Он говорит, что хотел иметь не свою собственную праведность, а праведность, которая через веру Христа, праведность, которая от Бога по вере. «Не со своею праведностью,.. но... с праведностью от Бога» — вот состояние, в котором Павел хотел найтись в Христе. Он хотел жить не в своей собственной праведности, а в праведности от Бога, и хотел найтись в таком превосходном состоянии, выражая Бога житием Христа, а не соблюдением закона.

  До спасения Павел не представлял, что Христос может быть его праведностью. Праведность от закона — это праведность, исходящая из собственных усилий человека соблюдать закон, что описано в стихе 6. Раньше Павел жил в праведности, которая была по закону. Другие неизменно находили его облачённым в праведность закона. Но теперь он желал, чтобы в нём видели человека, жившего в Христе и имевшего своей праведностью Христа.

  Праведность, в которой хотел найтись Павел, была праведностью, «которая чрез веру во Христа, праведностью от Бога по вере». Выражение «вера во Христа» подразумевает наше уверование в Христа. Такая вера исходит из нашего познания и признания Христа. Сам Христос, влитый в нас благодаря нашему признанию Его, становится нашей верой в Него. Следовательно, вера в Христа приводит нас в органический союз с Ним.

  Праведность, которая от Бога и которая по вере, то есть основана на вере, — это праведность, которой является Сам Бог, выраженный из нас, становясь нашей праведностью через нашу веру в Христа. Такая праведность есть выражение Бога, который живёт в нас. Она основана на вере, потому что она стоит на основе, или состоянии, веры. Вера является основой, состоянием, для того, чтобы мы получили праведность и обладали праведностью от Бога, наивысшей праведностью, которой является Христос (1 Кор. 1:30).

Видение драгоценности Христа

  Одно дело доктринально понимать, что значит находиться в Христе, и совершенно другое — находиться в Христе в своей повседневной жизни. Если бы я пришёл к вам домой, где бы я вас нашёл? Нашёл бы я вас в вашем хорошем поведении или в Христе? То, где нас находят люди, когда они наблюдают за нами, показывает, в какой сфере мы живём. Если мы живём в своей культуре, нас найдут в культуре. Если мы живём в своём хорошем поведении, нас найдут в нашем поведении. В какой сфере мы живём, там нас будут видеть, обнаруживать и находить. Когда Павел ещё жил по закону, его находили в законе. Но однажды у него появилось превосходство познания Христа. Он получил видение, что Христос должен быть всем для него: любовью, добротой, смирением, мудростью, терпением, намерением, отношением и даже его словами, фразами и выражениями. Ради превосходства познания Христа он был готов почесть всё тщетой. Более того, он отказался от всего и почёл всё за сор, чтобы приобретать Христа и найтись в Нём.

  Нам нужно видение драгоценности Христа. Затем нам нужно приобретать Христа, которого мы увидели. Например, человек посещает ювелирный магазин и видит в витрине много ценностей. Увидеть эти вещи — одно, а приобрести их — другое. Познать Христа — значит не просто получить знания о Нём, но обрести саму Его Личность. Христос — это воплощение полноты Божества (Кол. 2:9) и реальность теней всего положительного (Кол. 2:16-17). Приобретать Его — значит переживать все Его неисследимые богатства, наслаждаться ими и обладать ими (Эф. 3:8). Когда мы приобретаем Христа, нам следует также жить в Нём и стать теми, кто находится в Нём в своих переживаниях. В таком случае, видя нас или наблюдая за нами, люди найдут нас в Христе. Мы будем найдены не в своих собственных добродетелях — мы будем найдены в Христе и только в Нём. О, да будем же мы приобретать Его и находиться в Нём! Да будем же мы готовы отказаться от всего и почесть всё за сор, чтобы найтись в Христе!

  Если мы будем приобретать Христа и жить в Нём, Он, как наша праведность, станет нашим выражением и перед Богом, и перед человеком. Тогда мы не просто будем найдены в Христе в общем, а будем найдены в праведности, которая есть Сам Бог, явленный из нас. Только когда мы найдёмся в Христе, Господь будет удовлетворён. Подобным образом, служащие Господу будут довольны и удовлетворены только тогда, когда верующие найдутся в Христе.

Шеститысячелетняя традиция

  Если вы посетите другую страну и остановитесь в доме у какого-нибудь брата, вы, вероятно, обнаружите, что национальный привкус пропитывает всё вокруг и избежать его невозможно. Происходит это по той причине, что мы всё ещё находимся под влиянием шеститысячелетней традиции. Когда Павел писал третью главу Послания к Филиппийцам, глубоко внутри он осознавал, что традиционные формы человеческой жизни занимают всех. Грешен ли человек или не грешен, нравственен или безнравственен, он занят чем-то, кроме Христа, неким элементом тысячелетней человеческой истории. Мы можем называть это шеститысячелетней традицией человека.

  Более девятнадцати столетий эта традиция мешала созиданию церкви. Господь Иисус сказал: «Се, гряду скоро» (Отк. 22:12). Но прошло более девятнадцати столетий, а Он всё ещё не пришёл. Как может вернуться Господь, когда Его замысел на земле не исполнен? Сатана, лукавый, скрывается за шеститысячелетней человеческой традицией. Из-за его влияния мы живём в этой традиции, вместо того чтобы жить в Христе. За исключением Павла едва ли кто-нибудь когда-либо касался этой мощнейшей твердыни. Какими бы духовными мы ни были, люди редко находят нас в Христе. Наоборот, они находят нас в чём-то другом, кроме Христа, в каком-то аспекте шеститысячелетней традиционной жизни человека. Во время молитвы мы можем временно освобождаться от этой традиции. Но даже в молитвах святых иногда можно почувствовать привкус шеститысячелетней традиции. Это очень серьёзное положение!

  Если мы хотим найтись в Христе, а не в шеститысячелетней традиции, мы должны быть готовы забыть своё прошлое, даже свою прошлую христианскую жизнь, смириться перед Господом и попросить Его смилостивиться над нами. В Господнем восстановлении мы дошли до того места, где на нашем пути стоит огромная скала. Многие из нас, похоже, не могут идти дальше. Более того, некоторые дошли до такого момента, что, кажется, даже Господу трудно пробиться через них. Это во многом связано с тем, что, когда другие смотрят на нас, они, скорее всего, и находят нас в чём-то другом, кроме Христа.

  Если вы посетите какого-нибудь брата, вы, может быть, и не найдёте его делающим что-то грешное или неправильное. Но вы найдёте его не в Христе, а в его хорошем поведении или в его привычном образе жизни. Я не убеждён, что вы найдёте меня в Христе, если придёте ко мне домой. Напротив, вы можете обнаружить, что, будучи пожилым человеком, я живу в своих природных хороших качествах. Вы можете найти меня в очень многих вещах, которые не являются Христом.

  Послание к Филиппийцам было написано Павлом в его позднем служении, незадолго до того как он покинул эту землю. Следовательно, когда Павел писал это Послание, он был довольно зрелым. Тем не менее он всё же не был убеждён, что другие найдут его в Христе. По этой причине в стихах 8 и 9 он использовал настоящее время, говоря: «И всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего... и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нём».

  Если мы хотим найтись в Христе, нам нужно быть неизменно бдительными, быть постоянно настороже, чтобы жить в Христе. Если мы не будем настороже, мы сразу же отвлечёмся от Христа и будем жить в чём-то другом. Наше житие, возможно, будет очень хорошим, но в своих переживаниях мы не будем в Христе.

Наше единственное выражение

  Я озабочен тем, чтобы мы не считали слово Павла в 3:8 и 9 просто как доктрину. Нам нужно серьёзно рассмотреть перед Господом, где мы находимся в данный момент. В Христе ли мы? Когда ангелы и бесы наблюдают за нами, находят ли они нас в Христе? Когда люди встречают нас, где они находят нас, в Христе или в чём-то хорошем, но не в Самом Христе? Слова Павла о нахождении в Христе имеют большое значение. Глубоко внутри Павла было стремление найтись в Христе.

  Да будем все мы стремиться найтись в Христе. Нам нужно молиться: «Господь, моё желание — найтись в Тебе. Что бы я ни делал день за днём, я хочу найтись в Тебе». Я сомневаюсь, что многие из нас так молились.

  Павел мог сказать, что почитает всё за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём. Это очень важное утверждение. Всё, что он говорит в стихах с 5 по 7, помогает ему раскрыть стремление, выраженное в стихах 8 и 9. Давайте молиться, чтобы наши жёны или мужья, наши дети и родственники, наши соседи, сотрудники, одноклассники находили нас в Христе.

  Если нас действительно находят в Христе, всё остальное не сможет уже держать нас. Мы больше не будем под влиянием религии, философии или культуры. Как это удивительно — найтись только в Христе! Когда нас находят в Нём, религия, философия и культура для нас упразднены.

  Если нас находят в Христе, значит Он является нашим единственным выражением. Так как Павел мог найтись в Христе, Христос был его выражением. Во всех аспектах и со всех сторон на нём можно было видеть только Христа. Павел стремился к тому, чтобы Христос был его единственным выражением. Он не хотел, чтобы его находили в таких природных добродетелях, как смирение, терпение и любовь. Всё это было среди тех вещей, которые он почитал сором, отбросами, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём. Культура, человеческое терпение, природная любовь и покорность — всё сор по сравнению с Христом. Мы не должны стремиться найтись в своей собственной любви к другим или в своей природной покорности. Нашим искренним желанием должно быть найтись только в Христе.

Уровень спасения Божьего

  Уровень Божьего спасения очень высок. Павел говорит о таком спасении в следующих словах: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием [греч. — обильным снабжением] Духа Иисуса Христа» (1:19). Спасение здесь — это Сам Христос, тот самый Христос, в котором другие могут найти нас, в котором нас могут найти даже ангелы и бесы.

  Если мы увидим, как высок уровень спасения Божьего, мы осознаем, как отчаянно нам нужна милость Божья. Мы гораздо ниже Его уровня, так как люди находят нас во многих хороших вещах, кроме Христа. Все эти вещи относятся к шеститысячелетней человеческой традиции. С помощью этой традиции Сатана, враг Божий, захватывает нас, мешает нам и удерживает нас от более высокого и богатого переживания Христа. По этой причине в Послании к Филиппийцам, книге о переживании Христа согласно Божьему высокому уровню, Павел выражает стремление, чтобы мы переживали Христа до такой степени, чтобы люди находили нас в Нём.

  О, нам всем нужно склониться перед Господом и молиться: «Господь, будь милостив ко мне. Сделай так, чтобы стремление Павла стало и моим стремлением. О Господь, создай во мне голод и жажду следовать за Тобой, чтобы найтись в Тебе. Я не хочу, чтобы другие находили меня в чём-то, кроме Тебя Самого. Я хочу быть человеком, находящимся полностью в Тебе, и я хочу, чтобы другие нашли меня в Тебе». Пусть Господь дарует нам милость, чтобы нам найтись в Нём!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках