Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Непрерывное спасение через обильное снабжение Духа Иисуса Христа и внутреннее действие обитающего в нас Бога

  Тексты Писания: Флп. 1:19-21; 2:12-16

  Хотя Послание к Филиппийцам — короткая книга, она богата и глубока. Ни одна другая книга Нового Завета не раскрывает спасение так практично и доступно для нашего переживания. Мы знаем из первой главы Евангелия от Матфея, что Христос стал человеком по имени Иисус и Эммануил. «Иисус» означает «Иегова Спаситель», а «Эммануил» означает «С нами Бог». После того как я спасся, я дорожил этими именами. Однако я не знал их значения в плане переживания, пока Господь не привёл меня в реальность Послания к Филиппийцам. В этой книге мы видим детали практического, субъективного и непрерывного спасения, спасения в нашем переживании. В Послании к Филиппийцам Божье спасение представлено более практически и более доступно для нашего переживания, чем в Послании к Римлянам. Послание к Римлянам говорит больше с точки зрения доктрины, а Послание к Филиппийцам говорит больше с точки зрения наших переживаний.

Потребность в непрерывном спасении в нашей семейной и церковной жизни

  Божье спасение в Христе не только вечно, но также непрерывно и практично. Вечное спасение, в каком-то смысле, довольно отвлечённое. Нам нужно спасение, которое можно применять в наших повседневных ситуациях, особенно в нашей супружеской и семейной жизни. Супружескую жизнь можно сравнить с тюрьмой. Наш супруг — тюремщик, а дети — охрана. Для такой ситуации нам нужно спасение, которое является практичным, постоянным и доступным для переживания. В Послании к Филиппийцам раскрывается спасение, которое мы можем переживать день за днём, спасение, которым мы можем наслаждаться в «тюрьме» супружеской жизни.

  Нам нужно переживать нынешнее спасение не только в семейной, но и в церковной жизни. В церкви есть святые разных национальностей, разных предрасположенностей и с разными личностными особенностями. Для того чтобы мы оставались вместе в церковной жизни, нам нужно сиюминутное и практическое спасение. Это особенно необходимо, чтобы переживать церковь не только поместно, но и как нового человека вселенски. Итак, нам нужно спасение для нашей семейной жизни, поместной церковной жизни, а также жизни в одном новом человеке.

  Представьте, что вы планируете посетить церкви в различных частях мира. Когда вы встретитесь со святыми различных культур, национальностей и предрасположенностей, вы осознаете, насколько вам нужно переживать Божье спасение в церковной жизни. Чтобы на практике осуществлять церковную жизнь со многими братьями и сёстрами и собираться с ними как одно, нам нужно непрерывное спасение, раскрытое в Послании к Филиппийцам.

  В 1:19 Павел говорит: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение». Будучи узником в Риме, Павел нуждался в практическом спасении. Представьте, что ему начали бы говорить о вечном спасении. Павел бы, наверное, ответил: «Брат, не надо говорить мне о чём-то, столь отвлечённом от моей сегодняшней ситуации. Я — узник в цепях. Мне нужно спасение, которое можно применить к моей ситуации».

Спасённый от строптивости

  В 2:12-15 Павел говорит о совершении своего спасения в связи с ропотом, рассуждениями, укоризненностью, нечистотой, пороками, строптивостью и развращённостью. Из этого следует, что нам нужно спасение от всех этих отрицательных вещей. Если мы всё ещё в чём-то строптивы, то мы являемся частью сегодняшнего строптивого рода, независимо от того, христиане мы или нет. Быть спасённым от строптивого рода — значит быть спасённым от строптивости. Нам всем нужно сегодняшнее спасение, спасение, раскрытое в Послании к Филиппийцам.

Средства нашего повседневного спасения

  В этом сообщении мы увидим, что можем иметь непрерывное, ежедневное спасение через обильное снабжение Духа Иисуса Христа и внутреннее действие обитающего в нас Бога. Спасение требует силы. Другими словами, необходима определённая сила, которая давала бы нам постоянное спасение. Божьи средства для совершения этого спасения неизъяснимо велики. Согласно Посланию к Филиппийцам, есть два средства: обильное снабжение Духа Иисуса Христа и внутреннее действие населяющего Бога. Ежедневно и даже ежечасно эти средства могут спасать нас.

  Пожалуйста, отметьте себе, что средства нашего повседневного спасения — это не обильное снабжение Духа Божьего или действие посещающего нас Бога. Это обильное снабжение Духа Иисуса Христа и внутреннее действие населяющего Бога. Бог, который спасает нас, не просто посещает нас; Он обитает в нас. С одной стороны, Павел мог сказать, что его обстоятельства послужат ему во спасение через обильное снабжение Духа Иисуса Христа. С другой стороны, он велел святым совершать своё спасение согласно внутреннему действию Бога. Поэтому обильное снабжение Духа и внутреннее действие обитающего в нас Бога являются двумя средствами, которыми мы спасаемся практически день за днём.

Органический союз с Триединым Богом

  Когда мы уверовали в Христа, возник органический союз между нами и Триединым Богом. В действительности мы соединились с Триединым Богом, объединились с Ним. Уверовав в Христа, мы родились от Бога, а Бог родился внутри нас. Божественное рождение делает такой органический союз возможным. Мы родились от Бога, когда Триединый Бог как всеобъемлющий Дух, Дух Иисуса Христа, вошёл в наш дух. Это произошло, когда мы уверовали в Господа Иисуса, хотя мы, вероятно, ничего такого не осознали. Войдя в наш дух, всеобъемлющий Дух остаётся в нём со Своим обильным снабжением.

Содержание обильного снабжения

Божественность

  Нам нужно увидеть, что включает в себя обильное снабжение Духа. Во-первых, обильное снабжение включает в себя божественную Личность с божественной жизнью и природой. Поэтому обильное снабжение включает божественность, а божественность включает божественную жизнь, природу, божественное существо и божественную личность. Другими словами, это Сам Бог. В обильном снабжении у нас есть Бог со Своей жизнью, природой, существом и личностью.

Человечество

  Обильное снабжение также включает в себя возвышенное человечество, человечество с надлежащими жизнью, житием, природой и личностью. Господь Иисус — и Бог, и человек. Внутри Него есть и божественность, и человечество. Поэтому, когда Он был на земле, Он жил как Бог, а также как человек. Всё, через что Господь прошёл за тридцать три с половиной года жизни на земле, теперь находится во всеобъемлющем Духе. Поэтому в обильном снабжении всеобъемлющего Духа находится божественность и человечество, включающее человеческое житие Господа Иисуса.

Распятие, воскресение и вознесение

  На кресте Господь Иисус умер удивительной смертью. Всеобъемлющая смерть Христа покончила со всем отрицательным во вселенной. Его смертью было уничтожено всё греховное. Эта удивительная смерть входит в обильное снабжение Духа. Воскресение и вознесение Христа тоже входят в него. Теперь в обильном снабжении Духа у нас есть божественность, человечество, распятие, воскресение и вознесение Христа.

Божественные качества и человеческие добродетели

  Обильное снабжение Духа также включает божественные качества и человеческие добродетели. Бог есть любовь и свет, и Он свят и праведен. Это некоторые из Его качеств. Далее, как человек, Христос имеет все человеческие добродетели. И божественные качества, и человеческие добродетели находятся во всеобъемлющем Духе Иисуса Христа.

  В обильном снабжении Духа также находятся покорность и любовь, которые нам нужны день за днём. Хотя Библия повелевает жене подчиняться своему мужу, а мужу — любить свою жену, в действительности в нас самих нет ни покорности, ни любви. Вместо покорности у нас есть бунт. Вместо истинной любви у нас есть неуравновешенная, искажённая любовь. Истинная покорность и любовь содержатся в обильном снабжении Духа.

  Когда мы наслаждаемся обильным снабжением Духа, мы причащаемся составляющих этого снабжения, даже не осознавая того. Например, мы любим других, не осознавая того, что любим. Мы покорны, не осознавая, что мы покорны. Если же мы намеренно пытаемся любить и подчиняться, наша любовь или наша покорность не будут подлинными. Истинная любовь и истинная покорность всегда самопроизвольны, это не что-то, что мы осознаём. Сестра, которая действительно покорна своему мужу, не осознаёт того, что покорна, так как её покорность исходит из обильного снабжения Духа Иисуса Христа.

  Иногда сёстры подчиняются преднамеренно и целенаправленно. Такая сестра полагает, что должна покориться мужу, чтобы быть духовной. Подобная покорность — просто дипломатия. Другие сёстры подчиняются с целью показать дочерям хороший пример. Эта покорность также дипломатична и даже притворна. Это спектакль, а не что-то собственное. Повторяю, истинная покорность естественна и непроизвольна; она является результатом наслаждения обильным снабжением Духа.

  Всякий раз, когда мы пытаемся как-то вести себя без наслаждения обильным снабжением Духа Иисуса Христа, мы дипломатичны и лицемерны. В действительности, все религии учат людей действовать дипломатично. Под этим влиянием мы иногда думаем, что ради мужа или жены, ради детей или родственников или даже ради церкви нам следует вести себя каким-то определённым образом. Такое поведение дипломатично, лицемерно.

  Источник истинной добродетели — обильное снабжение Духа Иисуса Христа. Когда Павел радовался в римской темнице, он не старался быть радостным. Его радость не была результатом собственных усилий и она, конечно, не была представлением. Так как Павел любил Триединого Бога, открывался Триединому Богу и общался с Триединым Богом, Триединый Бог свободно вливал в Павла всё, чем Он является. В результате Павел смог осознать, что у Триединого Бога есть обильное снабжение Духа Иисуса Христа. Так как он переживал это снабжение, он мог радоваться в Господе, даже будучи узником в цепях.

  Дух сегодня является не просто Духом Божьим, Духом Иеговы, или Святым Духом. Пройдя через процесс воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения, Дух теперь — это Дух Иисуса Христа. Внутри Него есть живое снабжение, которое включает в себя самые разные божественные, духовные, небесные составляющие. Через обильное снабжение Духа Иисуса Христа обстоятельства Павла послужили ему во спасение. Он спасался непрерывно и мгновенно через это обильное снабжение. Таким образом, источником его повседневного спасения было обильное снабжение Духа Иисуса Христа.

Спасены от ропота и рассуждений

  В Послании к Филиппийцам 1 Павел был спасён от особой ситуации через обильное снабжение Духа. Во второй главе он указывает, как верующие могут переживать непрерывное спасение в обычных обстоятельствах в повседневной жизни. Например, в 2:14 говорится: «Всё делайте без ропота и рассуждений» (греч.). Ропот и рассуждения — это то, что мы переживаем повседневно. Мы, может быть, не каждый день переживаем ненависть или гнев, но мы, безусловно, предаёмся рассуждениям и ропоту каждый день. В супружеской жизни жёны особенно поддаются ропоту, а мужья — рассуждениям. В некотором смысле природная супружеская жизнь — это жизнь ропота и рассуждений. Если бы брат жил один, без спутницы-жены, ему, вероятно, редко представлялся бы случай для ропота и рассуждений. Супружеская жизнь, однако, предоставляет ему массу возможностей и для того и для другого. Точно так же сестра, до того как вышла замуж, возможно, не роптала из-за мелких неприятностей. Теперь, после того как она вышла замуж, она ропщет из-за малейшей проблемы. Её муж отвечает на её ропот рассуждениями, оправдывая себя и обвиняя её. Ропот и рассуждения могут возникнуть из-за таких вещей как незаправленная постель, щётка, положенная не на место, перегоревшая лампочка или неубранная комната. Если муж приходит с работы и видит, что дом в беспорядке, ему трудно молчать. Даже если ему удастся быть спокойным, он будет молчать без всякой радости. Ропот и рассуждения раскрывают нашу потребность в непрерывном спасении. О, как нам нужно спасаться ежедневно от ропота и рассуждений!

Бог действует в нас

  Что может спасти нас от ропота и рассуждений? В 2:12 и 13 Павел велит нам совершать своё спасение, так как «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Однако то, что Бог действует в нас, может быть для нас только доктриной. Когда мы сталкиваемся с определёнными ситуациями дома, у нас, скорее всего, нет реальности внутреннего действия Бога. Вместо этого мы полностью в себе. Тем не менее, чтобы переживать постоянное спасение, нам нужно осознавать, что это спасение есть Сам Бог, действующий в нас.

  Многие годы меня беспокоил тот факт, что в 2:13 Павел говорит о Боге, а не о Христе или Духе. Павел намеренно говорит в этом стихе о Боге, чтобы показать, что наше постоянное спасение есть не что иное, как Сам Бог. Однако между Богом, раскрытым в 2:13, и Богом, раскрытым в Бытии 1:1, есть разница. К тому времени, когда появилось Послание к Филиппийцам, Бог прошёл через воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Согласно Книге пророка Исаии 9:6, младенец, рождённый нам, был назван Богом крепким. Тот, кто родился в яслях в Вифлееме и жил в доме плотника в Назарете, был Богом крепким. Отсюда мы видим, что живой Бог испытал человеческую жизнь. Бог крепкий жил среди людей в человеке более тридцати лет. Затем для совершения искупления Он был распят, вошёл в смерть, совершил путешествие в ад и вышел в воскресение. Далее наш Бог, Иисус Христос, вознёсся на небо и был сделан Господом всего. Теперь у Него есть господство, царство и главенство. Сегодня наш Бог не только Творец, Искупитель, Спаситель и Господь. Он Всеобъемлющий. Слово «Бог» в 2:13 указывает на такого удивительного, приготовленного, всеобъемлющего Бога. Этот населяющий Бог теперь действует в нас. Населяющий и действующий Бог — это Отец, Сын и Святой Дух. Более того, Он — наш образец, слово жизни и всеобъемлющий Дух.

  Этот Обитающий в нас не пассивен, напротив, Он активен и энергичен. Он движется, работает и действует в нас. Греческое слово, переведённое как «производит» в 2:13, означает «заряжает энергией». Обитающий в нас Бог заряжает нас энергией изнутри, становясь источником, силой, крепостью и энергией для нашего непрерывного спасения.

  Спасение от ропота и рассуждений — не мелочь. Без обитающего в нас и действующего Бога мы не можем спастись от этих вещей. Нам также нужно спастись от строптивости и развращённости. В какой-то степени мы все строптивы и развращены. Быть развращённым — значит быть испорченным, извращённым. Нелегко спастись от этого на практике.

Непрерывное спасение от утончённых грехов

  В Послании к Филиппийцам 2 Павел говорит о ропоте, рассуждениях, укоризненности, нечистоте, пороках, строптивости, развращённости и тьме. В противоположность этому в Послании к Римлянам 1 он говорит о тяжких грехах, таких как идолослужение, блуд и убийство. В действительности, спастись от таких грехов относительно легко, но спастись от ропота, рассуждений, строптивости и развращённости очень трудно. Мы можем не совершать тяжких грехов, но день за днём нас всё же беспокоят отрицательные вещи, перечисленные Павлом в Послании к Филиппийцам 2. Нам нужно спасение не только от тяжких грехов, но и от тех, которые можно считать несколько утончёнными, например от ропота и рассуждений. Если мы хотим быть неукоризненными и чистыми, нам также нужно непрерывное спасение.

  Единственный, кто может спасти нас до такой степени, — это Триединый Бог, приготовленный и ставший всеобъемлющим, животворящим составным Духом. Сегодня наш Бог — всеобъемлющий Дух. Этот удивительный Бог теперь обитает в нас, работает, действует внутри нас, заряжает нас энергией, используя любую возможность спасать нас день за днём.

  В молодости я слышал только о двух аспектах Божьего спасения. Во-первых, мне сказали, что Христос умер на кресте, чтобы спасти нас. Во-вторых, я узнал, что, как Всемогущий, Он находится на небесах и Он способен спасать нас до конца, если мы полагаемся на Него. Многие годы я не знал, как именно Господь Иисус спасает нас на практике. Теперь в Послании к Филиппийцам мы видим, что у нас есть непрерывное спасение и для особых ситуаций, и для обычной повседневной жизни. Тот, кто спасает нас, есть не просто Всемогущий на небесах; Он спасает нас через обильное снабжение Духа Иисуса Христа и внутреннее действие обитающего в нас Бога.

Спасены через животворящего Духа и приготовленного Бога

  Сегодня наш Бог субъективен. Он стал нашим внутренним снабжением для того, чтобы поддерживать нас в любой особой ситуации своими богатствами, которые теперь являются нашей долей в обильном снабжении Духа. Когда мы наслаждаемся этим обильным снабжением, мы само собой спасаемся от своих обстоятельств. Более того, этот Дух есть Бог, который обитает в нас, чтобы действовать внутри и спасать нас от обычных ситуаций повседневной жизни.

  Все те годы, что я живу в Соединённых Штатах, я непрерывно преподношу святым всеобъемлющего Христа как животворящего Духа и приготовленного Бога. В Послании к Филиппийцам 1 мы видим всеобъемлющего, животворящего, составного Духа, а в Послании к Филиппийцам 2 мы видим приготовленного Бога. Сегодня наш Бог уже не просто объект поклонения. Будучи Приготовленным, Он обитает в нас. Бог больше не является неприготовленным, «сырым». Пройдя через ступени процесса, Он обитает теперь в нашем духе для нашего переживания и наслаждения. Аллилуйя, у нас есть приготовленный Бог как наша доля! Он действует в нас, спасая нас день за днём. В конце концов Он Сам становится нашим постоянным спасением.

  В действительности, обитающий в нас Бог, действующий в нас, является всеобъемлющим Духом, Духом Иисуса Христа. Так как Он Дух Иисуса Христа, мы просто не можем дать Ему систематизированное описание. Этот Бог — Христос, а также Дух. Источник нашего постоянного спасения — приготовленный Бог, являющийся всеобъемлющим, животворящим, составным Духом. Дух даёт нам обильное снабжение, а приготовленный Бог производит действие внутри нас. Снабжение и действие являются источником нашего непрерывного спасения. Посредством этого удивительного источника мы спасаемся от особых ситуаций и от обычных ситуаций повседневной жизни. Так мы можем спасаться от ропота, рассуждений, строптивости и развращённости. Это не теория; это практика и опыт. Когда мы наслаждаемся таким непрерывным спасением, мы живём Христа. Мы живём Христа, наслаждаясь непрерывным спасением в своей повседневной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках