Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 49

Божественное и обильное обеспечение для нашего непрерывного спасения

  Тексты Писания: Флп. 2:5-16

  В 2:5-16 Павел говорит не только о непрерывном спасении и его источнике, но также показывает нам божественное и обильное обеспечение для этого спасения. Для того чтобы совершать своё спасение, нам нужно это обеспечение.

  В 2:5-11 мы видим рассказ о воплощении, смерти, воскресении и превознесении Христа. Однако здесь ничего не говорится об искуплении Христа. Кажется, что в этих стихах Павел намеренно не упоминает искупление. Он хочет представить Господа Иисуса и Его воплощение, человеческое житие, смерть, воскресение и превознесение таким образом, чтобы дать нам образец для нашего ежедневного спасения.

  Только Христос обладал необходимыми качествами, чтобы совершить искупление. У нас нет части в этой работе. Было бы богохульством сказать, что мы участвуем в осуществлении искупления. Мы наслаждаемся искуплением Христа, но не можем участвовать в деле Христова искупления.

Образец и уровень

  Хотя у нас нет части в искуплении Христа, нам нужно участвовать в Его человеческом житии, особенно в Его опустошении, смирении Себя и в том, что Он не держался за равенство с Богом как за сокровище. Хотя Господь был образом Божьим и был равен Богу, Он не считал это равенство сокровищем, за которое надо хвататься и которое надо удерживать. Он не настаивал на том, чтобы сохранить облик Бога, но был готов опустошить Себя, отставив образ Бога и приняв образ раба. Нам всем следует участвовать с Христом в этом самоуничижении. Это значит, что, вместо того чтобы хватать то, что мы имеем, мы должны всё оставить и опустошить себя.

  После того как Христос уничижил Себя, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек, Он смирил Себя до такой степени, что был послушен до смерти на кресте. Затем Бог воскресил Его из мёртвых и высоко превознёс. Здесь у нас есть не только образец для нашего непрерывного спасения, но и уровень этого спасения. Образец включает в себя переживание Христа от воплощения до распятия; уровень включает переживание Его от воскресения до превознесения. Ежедневно нам нужно наслаждаться спасением, у которого такой образец и такой уровень.

  Представьте, что жена брата постоянно недовольна им. Как ему спастись в этой ситуации? Не надо настаивать на своём главенстве и её подчинении. Ему не следует считать себя царём, а её подданной. Ему не следует также использовать Послание к Эфесянам 5:22 и настаивать на том, чтобы она подчинялась ему. Делать это — значит хвататься за своё главенство, своё положение мужа. Это шло бы вразрез с принципом, который установил Господь, не сочтя равенство с Богом тем, за что следует хвататься. Хотя обладающему главенством трудно отложить его, именно это и должен сделать наш брат, чтобы переживать непрерывное спасение Господне. Конечно, брат может спастись внутренним действием Бога. Однако стихи 2:5-8 предшествуют Божьему действию, которое описано в стихе 13. Бог, безусловно, будет действовать в этом брате, чтобы спасти его. Тем не менее он должен быть готов опустошить себя и отставить своё главенство согласно образцу в 2:5-8. Но в большинстве случаев женатый брат держится за своё главенство и отказывается отложить его. Это вызывает ропот, рассуждения, горькие обиды. Брату здесь следует соприкоснуться с Господом Иисусом и сказать: «Господь, Ты не держался за равенство с Богом и я не держусь за своё главенство. Я также не настаиваю на своём положении мужа. Твоей благодатной милостью я откладываю своё главенство». Поступив так, он переживёт первую ступень непрерывного Божьего спасения. Затем он должен перейти к переживанию всего остального — смирить себя даже до смерти. Вместо того чтобы возмущаться женой за то, что ему пришлось отложить своё главенство, он должен смирить себя перед ней. Это и значит переживать образец непрерывного спасения от воплощения до смерти на кресте. Если брат будет переживать его, Бог поднимет и превознесёт его. Тогда брат будет переживать уровень мгновенного спасения Божьего. В результате его жена тоже, скорее всего, смирится, — её смутит то, что она постоянно ругается. Муж не стал раздражаться в ответ, но опустошил и смирил себя. Теперь она осознаёт, что в своём переживании Христа он превознесён и воцарён. Он пережил непрерывное спасение с его образцом и уровнем.

  В 2:5-16 мы видим, как совершать своё спасение. Мы также видим образец и силу для непрерывного спасения. Когда мы рассматриваем описанные здесь образец и уровень, мы видим, что нам нужно участвовать с Христом в Его образце и уровне. Это первый аспект божественного и обильного обеспечения для нашего непрерывного спасения.

Действующий Бог

  В молодости я узнал, что в 2:5-11 показаны семь ступеней Господнего самоуничижения: опустошение, принятие образа раба, подобие человекам, смирение, послушание, послушание до смерти и послушание до смерти крестной. Меня также учили, что мы, христиане, должны следовать за Господом Иисусом в этих ступенях. Но чем больше я пытался следовать за Ним и подражать Ему, тем больше изобличалась моя падшая природа. Я осознал из своего опыта, что традиционное учение о подражании Христу ничего не даёт, так как у меня просто нет природы, которая могла бы так следовать за Господом. Господь Иисус был Богом воплощённым, Богочеловеком, человеком с божественным элементом. Как мог я, падший человек, у которого не было даже надлежащего человеческого элемента и совершенно отсутствовал божественный элемент, следовать этому Богочеловеку? У Господа Иисуса есть и божественный, и надлежащий человеческий элементы. Хотя Он отставил образ Бога, Он никогда не отставлял Божьей природы. Реальность, сущность, субстанция божественной природы оставалась в Нём. Поэтому Он был человеком, наполненным божественным элементом. Он мог пройти через семь ступеней Своего уничижения. Я же не мог подражать Ему.

  Постепенно я начал понимать, что, для того чтобы следовать за Господом Иисусом согласно Посланию к Филиппийцам 2, нам нужно действие Бога внутри нас. Сами по себе мы неспособны следовать божественному образцу или достичь Божьего уровня. Слава Господу за то, что Бог работает в нас! Сам Бог, воплощённый в Господе Иисусе, теперь находится в нас. Этот Бог — бесконечный Бог, вечный Бог, который сотворил вселенную Своим словом. Через воплощение этот вечный Бог пришёл, чтобы жить в Господе Иисусе. Он сделал Иисуса образцом и возвысил Его до божественного уровня. Теперь Сам Бог действует в нас. Когда я впервые осознал это, я переполнился радостью. Так как Бог действует во мне, я теперь Богочеловек. Всем истинным верующим в Христа нужно увидеть, что мы, христиане, являемся Богочеловеками. Нам больше не стоит жить согласно своему падшему человечеству, так как теперь в нас действует Бог. Аллилуйя, поскольку Бог обитает и действует в нас, мы являемся Богочеловеками! Это внутреннее действие Бога — второй аспект божественного и обильного обеспечения для непрерывного спасения.

Дети Божьи

  Третий аспект заключается в том, что мы дети Божьи (2:15). Так как мы провозгласили эту истину, нас ложно обвинили в том, что мы учим эволюции в Бога. Мы, конечно, не учили эволюции в Бога. Согласно Библии, мы свидетельствуем, что мы Божьи дети, потому что мы родились от Бога. Как у щенков собаки есть жизнь и природа собаки, как у ребёнка есть жизнь и природа его родителей, так и у детей Божьих есть жизнь и природа Бога.

  Если бы мы не были детьми Божьими с божественной жизнью и природой, мы не могли бы понять действие Бога внутри нас или взаимодействовать с Ним. Наше взаимодействие с действием Бога можно сравнить с «бегом на трёх ногах». В таком беге у каждого человека одна нога свободна, а вторая связана с ногой его напарника. Человек не может участвовать в беге на трёх ногах в связке с животным, потому что у животного нет жизни и природы, которые могли бы взаимодействовать с человеком. Образно говоря, так как у нас есть божественная жизнь и природа, мы участвуем в «беге на трёх ногах», и Бог — наш напарник. Павел сказал: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). После того как Бог прошёл через воплощение, жил на земле, чтобы установить образец спасения, был распят, воскрешён и превознесён до божественного уровня, Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Будучи таким Духом, Он вошёл в нас и теперь обитает в нас как всеобъемлющий, приготовленный Бог. Его действие внутри нас основано на том факте, что Он возродил нас и вложил в нас Свою божественную жизнь и божественную природу. Это величайшее чудо во вселенной! Установив образец и уровень, Бог вложил в нас Свою жизнь и природу. Теперь Он побуждает нас, действует в нас и заряжает нас изнутри Своей божественной жизнью и природой согласно образцу и уровню. Когда мы призываем Господа или молимся Отцу, мы переживаем это внутреннее действие.

  Мы увидели, что первым аспектом божественного обеспечения нашего постоянного спасения являются образец и уровень, а вторым — внутреннее действие Бога, который воплотился, умер на кресте, был воскрешён и превознесён. Такой Бог вошёл в нас, чтобы мы выражали этот образец своей жизнью. Сначала Он возродил нас, вложив Свою божественную жизнь и божественную природу, с целью сделать нас Богочеловеками, детьми Божьими. Теперь Он обитает в нас, чтобы постоянно действовать в нас. Так как в нас действует населяющий Бог, в Послании к Евреям 8:11 говорится, что «не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня». Так как в нас действует Бог, мы знаем, что хочет делать Он и что следует делать нам. Например, когда на брата сердится жена, ему не нужен пастор, который бы наставлял его. Благодаря действующему Богу он знает, что ему нужно оставить своё главенство и в соответствии с образцом Господа Иисуса быть готовым служить ей как раб.

Сияют как светила

  В стихе 15 Павел говорит, что мы «сияем, как светила в мире». Греческое слово, переведённое как «светила», означает небесные тела, отражающие свет солнца. Мы, Божьи дети с божественной жизнью и природой, имеем особую функцию — сияние. Так как у нас есть божественная жизнь и природа, мы стали светилами, отражающими Христа как настоящее солнце. Когда мы взаимодействуем с внутренним действием Бога согласно божественной жизни и природе, мы сияем светом Христа. Это четвёртый аспект божественного и обильного обеспечения для постоянного спасения.

Слово жизни

  Пятый аспект мы встречаем в словосочетании «держа слово жизни» (ст. 16, греч.). В 1:9 мы видим обильное снабжение Духа Иисуса Христа, а в 2:16 — слово жизни. Между ними находятся образец спасения с его уровнем, действующий Бог, божественная жизнь с божественной природой и функция отражения света Христова. Какое грандиозное обеспечение! С таким обильным обеспечением мы можем спасаться непрерывно.

  Мы благодарим Господа за два великих дара — Духа и Слово, Библию. Все дети Божьи должны уметь погружаться в Божье Слово с помощью божественной жизни и природы. Другими словами, они должны уметь соприкасаться с Писанием, упражняя свой дух, чтобы касаться населяющего Бога. Такое соприкосновение, основанное на божественной жизни и природе, очень отличается от чтения Библии просто с упражнением ума. Некоторые христиане анализируют Библию только умственно, другие делают упор на запоминании стихов, третьи, особенно выпускники семинарий, толкуют Слово доктринально. Если мы приближаемся к Библии только так, мы не коснёмся слова жизни. Напротив, Библия будет для нас книгой знания, доктрины, учения и богословия. Так как мы возродились от Духа, у нас есть божественная жизнь, божественная природа и даже божественная Личность, Сам Бог, обитающий в нашем духе. Теперь, когда мы приходим к Слову, нам нужно упражнять свой дух. Тогда каждая строчка, каждое словосочетание, каждое слово Библии станет жизнью для нас.

  Поскольку всё, связанное с Богом, живо, Божьи слова должны быть живыми словами, словами жизни. Если мы придём к Библии с живым духом, мы самопроизвольно насладимся словом жизни. Тогда мы будем снабжены, укреплены, оживлены, озарены, освежены, напитаны и омыты.

  Если мы так переживаем слово жизни, нам следует держать слово для других: представлять его, предлагать его и применять его к людям. Это значит говорить слово жизни окружающим. Противники не должны смущать нас — мы должны в любви говорить им слово жизни. Говоря слово жизни, мы представляем его людям. Нам следует быть говорящими людьми. При любой возможности нам следует говорить за Господа. Проповедование не является нашей профессией, это наше житие. Нам нужно настолько живо входить в слово жизни, чтобы мы жили этим словом и говорили его. Держа слово жизни таким образом, мы будем наслаждаться непрерывным спасением.

  В этом сообщении мы рассмотрели пять аспектов божественного и обильного обеспечения нашего непрерывного спасения: образец и его уровень, внутреннее действие Бога, детей Божьих, светила и слово жизни. Если мы будем наслаждаться всеми этими аспектами, мы будем переживать непрерывное спасение. Тот, кто установил образец и кто Сам является образцом, теперь действует в нас как населяющий Бог. Через возрождение мы стали детьми Божьими с божественной жизнью и природой. Это делает нас светилами, способными отражать Христа. Более того, у нас есть слово жизни, и мы можем входить в это слово, наслаждаться его богатствами и провозглашать его окружающим. Так всё отрицательное терпит поражение, а мы наслаждаемся победой непрерывного спасения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках