Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 57

Жизнь, полная снисходительности и лишённая тревоги

(2)

  Тексты Писания: Флп. 4:1, 4-5, 11-13; 1 Тим. 3:3; Тит. 3:2; Иак. 3:17

  В 4:5 Павел говорит: «Снисходительность ваша да будет известна всем человекам» (греч). Хотя мы знакомы со словом «снисходительность», нам нелегко дать ему соответствующее определение. Многие скажут, что снисходительность — это терпимость. Однако этот термин используется в конце книги, которая посвящена переживанию Христа. Послание к Филиппийцам, в первую очередь, касается не нравственности, поведения, характера или этики. Тема этой книги — переживание Христа. Все четыре главы этой книги связаны с переживанием Христа.

Явить Христа

  Когда мы читаем первые стихи четвёртой главы, мы можем не увидеть, что темой этих стихов по-прежнему является переживание Христа. Но в стихе 13 говорится: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». «Всё» должно включать проявление снисходительности, о которой говорится в стихе 5. Павел велел святым быть снисходительными. Сам он, несомненно, жил жизнью снисходительности. Иначе он бы лицемерил, увещевая других проявлять снисходительность, в то время как сам не проявлял её. Слова Павла в 4:5 должны основываться на его житии, переживании и практике. Таким образом, снисходительность — это, безусловно, переживание Христа. Более того, тот факт, что Павел говорит, что всё может в Укрепляющем его, указывает на то, что снисходительность и есть Христос.

  В 1:20 и 21 Павел говорит о возвеличивании Христа и нашем житии Его. Во второй главе он преподносит Христа как свой уникальный образец и говорит о том, что мы должны держать слово жизни. Держать слово жизни — значит выражать Христа. В третьей главе мы видим, что Христос является нашей целью и наградой. Нам нужно стремиться к цели вышнего призвания Божьего в Христе Иисусе (3:14). Молоды мы или стары, нам всем следует стремиться к Христу. Именно это имел в виду Павел, когда сказал в 3:16: «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Нам всем следует жить Христа, возвеличивать Христа, выражать Христа и стремиться к Христу. Затем в четвёртой главе Павел говорит, что нам следует стоять твёрдо в Господе, радуясь в Нём и проявляя свою снисходительность перед всеми людьми. Имея надлежащее понимание темы Послания к Филиппийцам и осознавая, что эта книга посвящена переживанию Христа, мы увидим, что проявлять снисходительность — значит в действительности являть Христа. Полагаю, что мысль Павла была именно такова.

  Лучший способ понять Библию — вникнуть в мысль автора и ухватить основные положения, в соответствии с которыми он написал данную книгу. Несомненно, при рассмотрении четырёх глав Послания к Филиппийцам мы увидим, что основная мысль Павла в этом Послании заключается в том, что Христос — наше житие, образец, цель, награда и сила. В этой книге Павел говорит, что нам нужно жить Христа, принимать Христа за образец, стремиться к Христу как к своей цели и переживать Христа как свою силу. Всё это должно выделиться в определённое житие, житие, выражающее Христа.

Выражение Христа

  Какое слово употребили бы вы, чтобы описать жизнь, выражающую Христа? Как бы вы описали её: любящая, покорная, терпеливая, смиренная, добрая? Ни одно из этих слов неадекватно. Да, жизнь, выражающая Христа, конечно, является любящей, покорной, терпеливой, смиренной и доброй; однако она включает в себя нечто гораздо большее. Примечательно, что Павел не использует ни одно из этих определений в 4:5. Вместо этого он говорит «снисходительность». Он велит нам проявлять не любовь или терпение, а снисходительность.

  Почему в 4:5 Павел велит нам проявлять снисходительность перед всеми людьми? Почему он не говорит о какой-либо другой добродетели, например, такой как святость или праведность? Какое слово употребили бы вы на его месте? Некоторые сказали бы «верность», «послушание» или «единство». Но кажется, ни одно из этих слов не подходит. Чего-то не хватает, если сказать: «Проявляйте свою верность» — или: «Проявите своё единство». Сколько бы мы ни пытались, мы не сможем найти адекватной замены слову «снисходительность». Хотя мы не можем дать ему полного определения или объяснить, что это такое, читая этот стих, мы ощущаем, что «снисходительность» — единственное подходящее слово в этом стихе.

  Когда Павел говорит, что мы должны проявлять свою снисходительность перед всеми людьми, он указывает на полноту нашей снисходительности. Снисходительность, которую можно проявить перед всеми, — это отнюдь не ограниченная или частичная снисходительность, это полнота снисходительности.

  Если мы хотим понять значение «снисходительности», нам не следует обращаться к книгам по философии или этике. Вместо этого нам нужно обратиться к Библии и постараться узнать из Писаний значение «снисходительности» в 4:5. Как мы увидели, она является выражением Христа. Сначала Павел велит нам проявить снисходительность перед всеми людьми. Осознавая, что мы неспособны на это, он продолжает: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Из этого следует, что снисходительность, по крайней мере, является частью выражения Христа.

  Тот факт, что снисходительность связана с выражением Христа, станет ещё очевиднее, если рассмотреть 4:5 в контексте всего Послания к Филиппийцам. В 1:20 и 21 Павел говорит о возвеличивании Христа и нашем житии Его. Конечно, проявление снисходительности должно включать в себя наше житие Христа и возвеличивание Его. Это значит, что нашей снисходительностью должен быть Христос, которого мы живём и возвеличиваем. Не следует отделять четвёртую главу от всей книги. В первой главе Павел говорит о возвеличивании Христа, а в конце книги — о проявлении снисходительности. Снисходительностью, которую мы проявляем, должен быть Христос, которого мы возвеличиваем.

  Во второй главе Павел представляет Христа как наш уникальный образец. Несомненно, снисходительность связана с Христом как нашим образцом. Это значит, что снисходительность должна включать переживание и выражение Христа как образца, раскрытого во второй главе.

  Как мы отмечали, в третьей главе мы видим Христа как нашу цель. Мы должны стремиться к этой цели вместе с Павлом. Христос как цель, к которой мы стремимся, конечно же, включает снисходительность. Иначе как мог бы Павел побуждать нас стремиться к Христу в третьей главе, а затем в 4:5 велеть нам проявлять что-то, что не является Христом? Это было бы нелогичным. Павел должен быть последовательным, и поэтому то, что он велит нам проявлять в 4:5, должно быть целью, к которой он побуждает нас стремиться в третьей главе. Поскольку Павел побуждает нас стремиться к Христу, в 4:5 он не может велеть нам проявлять что-то, что не является Христом. Поскольку Павел столько говорит о Христе в первых трёх главах книги, то, что он говорит в четвёртой главе, должно относиться к Христу. Поэтому мы считаем, что снисходительность в 4:5 — это Христос.

  Если слово «снисходительность» в 4:5 и можно заменить каким-то другим словом, то это слово «Христос». Вместо «Снисходительность ваша да будет известна» мы можем сказать: «Явите вашего Христа». Это значит проявить перед всеми людьми Христа, которого мы живём и возвеличиваем, которого принимаем за образец и к которому мы стремимся как к цели.

Проявлять нашу снисходительность

  Снисходительность — это Христос как наше житие. Христос, которого мы живём, становится снисходительностью, которую мы проявляем и делаем известной. Если мы увидим это, мы осознаем, что снисходительность — очень важное понятие. Это ни в коем случае не отдельно стоящая добродетель в христианской жизни. Снисходительность, фактически, является синонимом Христа в нашем христианском житии. С одной стороны, мы можем сказать, что наша христианская жизнь — Христос. С другой стороны, мы можем сказать, что христианская жизнь — это жизнь снисходительности. Проявлять снисходительность — значит проявлять нашего Христа.

  Если мы не будем проявлять свою снисходительность, у нас будет Христос только в доктрине или терминологии, но не будет Христа в переживании. Молодые люди, ваши родители могут знать, что Христос в вас. Однако вам нужно явить Христа своим родителям, делая свою снисходительность известной им. Нам нужно делать Христа известным всем тем, с кем мы соприкасаемся изо дня в день. Вот что значит проявлять свою снисходительность перед всеми людьми.

  Хочу подчеркнуть тот факт, что снисходительность — это не что иное, как Сам Христос. С точки зрения доктрины мы можем говорить о Христе, но в переживании у нас должна быть снисходительность. Проявлять свою снисходительность — значит являть другим Христа, которого мы переживаем, живём и возвеличиваем. Это надлежащее понимание 4:5 в свете христианского переживания.

  В каждой главе Послания к Филиппийцам раскрывается Христос. Однако в четвёртой главе для обозначения Христа в нашем переживании употребляется особый термин — снисходительность. Не думайте, что четвёртая глава Послания к Филиппийцам по уровню ниже первых трёх глав. Нет, в четвёртой главе мы видим Христа, которого мы переживаем и выражаем как снисходительность. Можно сказать, что центром нашей христианской жизни является Христос. Я, конечно, согласен с таким утверждением. Но с точки зрения нашего практического христианского переживания центром христианской жизни является снисходительность. Снисходительность — всеобъемлющая христианская добродетель. Она включает любовь, терпение, доброту, смирение, сострадание, внимательность, покорность, уступчивость. Если у нас будет такая всеобъемлющая добродетель, у нас также будет праведность и святость.

  Христианская жизнь — это жизнь, полная снисходительности, лишённая беспокойств. Только когда у нас есть снисходительность, у нас может быть жизнь без беспокойств. Если всё наше существо наполнится снисходительностью, для беспокойств не будет места.

Подходить и соответствовать

  Греческое слово, обозначающее снисходительность, переведено по-разному в разных переводах. В некоторых переводах оно передаётся как «уступчивость». Слово, использованное в китайском переводе, означает «смиренная уступчивость». Эти понимания правильны, но довольно поверхностны. Другие переводчики отмечают, что греческое слово значит «умеренность», «внимание к другим», «способность подходить к любой ситуации и соответствие ей». Снисходительный человек — это тот, кто всегда и везде подходит и чьё поведение всегда является соответствующим.

  Некоторые святые хороши, но они не находят себе подходящего места. Они переезжают с места на место, но, куда бы они ни поехали, они везде недовольны. Причина, по которой эти святые не подходят к той или иной ситуации, в том, что они не снисходительны. Снисходительный человек — это тот, кто всегда подходит, чьё поведение всегда соответствующее, независимо от обстоятельств и окружения.

  Снисходительность также включает миролюбие, мягкость и такт. Если вы умеренны, внимательны и способны подходить к ситуации, вы, несомненно, будете тактичными, добрыми, мягкими и миролюбивыми людьми. Вы также будете кроткими и сдержанными, полными сострадания к другим. Как мы указали в предыдущем сообщении, противоположностью снисходительности являются строгость и требовательность. Человек без снисходительности строг и требователен к другим. Но быть снисходительным — значит довольствоваться меньшим, чем нам положено. Г. Элфорд говорит, что данное греческое слово означает, что человек «не строг в отношении своих законных прав». Например, какая-то вещь принадлежит нам, но мы не притязаем на неё, исходя из строгих, законных прав. Это снисходительность.

Снисходительность Христа

  Жизнь Господа Иисуса — самая лучшая иллюстрация снисходительности. Посмотрите, как Он говорит с двумя учениками на пути в Эммаус. В Евангелии от Луки 24:15 говорится, что пока эти ученики «разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус приблизившись пошёл с ними». Господь Иисус сказал им: «О чём это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?» (ст. 17). Один из учеников с укором ответил: «Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни?» (ст. 18). Господь, как бы не зная, спросил: «О чём?» (ст. 19). Тогда они рассказали Ему об Иисусе из Назарета, описав Его как пророка, сильного в деле и слове пред Богом и всем народом. Они сказали, что первосвященники и начальники предали Его для осуждения на смерть и распяли Его. Как снисходителен был Господь, слушая их рассказ о том, что Он знал гораздо лучше их! Пройдя довольно большое расстояние, «приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее» (ст. 28). Однако «они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошёл и остался с ними» (ст. 29). Господь даже сел обедать. Когда Он взял хлеб, благословил, преломил и подал им, «открылись у них глаза, и они узнали Его» (ст. 31). Во всём этом мы видим снисходительность Господа.

  Кроме Господа Иисуса, ни один человек не жил жизнью такой снисходительности. Если изучить биографии известных людей, мы увидим, что ни один из них не был по-настоящему снисходительным человеком. Но если вы прочитаете четыре Евангелия, вы увидите, что человеческое житие Господа Иисуса было полно снисходительности. Господь Иисус проявлял снисходительность к Своим ученикам. Можете ли вы указать случай, когда бы Господь Иисус «уволил» хотя бы одного из них? Господь был снисходителен даже к Иуде.

Христос как наша снисходительность

  Нам нужна снисходительность в церковной жизни, особенно в нашей совместной службе. Представьте, что определённая сестра служит не так, как надо. У сестры, которая служит с ней, есть по меньшей мере четыре выбора: уйти, присоединиться к ней в её плохом служении, исправить её или попытаться улучшить. Ни один из этих вариантов не включает снисходительность. Если эта сестра проявит снисходительность, она, конечно, не уйдёт от той сестры. По крайней мере на время она присоединится к ней в её службе. Затем она проявит мудрость и увидит положение сестры и определит, можно ли сказать ей в любви слово исправления или улучшения. Если другая сестра не способна принять такое слово, то нужно подождать, прежде чем сказать что-либо. В конце концов появится возможность сказать что-то, но не согласно своему собственному намерению, а согласно водительству Духа. Это и значит проявить снисходительность. Если все мы будем проявлять снисходительность, церковь будет созидаться удивительным образом.

  Добродетель снисходительности всеобъемлюща. Она включает в себя любовь, доброту, милость, умеренность, способность соответствовать ситуации и много других добродетелей. Наверное, теперь мы понимаем, почему Павел говорит о выдержке в конце такой глубокой книги о переживании Христа. Когда Павел увещевает нас проявлять снисходительность перед всеми людьми, он говорит что-то очень значимое. Ни один человек не способен выполнить такое требование с помощью своей природной жизни. Конфуций, возможно, был очень хорошим, но всё же он был грешным и падшим. Только Господь Иисус жил жизнью, полной снисходительности, и только Христос может быть нашей совершенной снисходительностью сегодня. Самое лучшее слово, обобщающее все человеческие добродетели Христа, — это снисходительность. Проявлять свою снисходительность — значит жить жизнью, выражающей Христа, это значит выражать Христа, которым мы живём. Такая жизнь — это Сам Христос как совокупность всех человеческих добродетелей. Это Христос как наша снисходительность.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках