Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к Титу»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Учреждение власти в церкви

  Тексты Писания: Тит. 1:1-9

  Нам будет полезно рассмотреть порядок написания четырёх книг: Первого и Второго посланий к Тимофею, Послания к Титу и Послания к Филимону. Сначала, во время первого римского заключения Павла, было написано Послание к Филимону. После того как его освободили из тюрьмы, были написаны Первое послание к Тимофею и Послание к Титу. Наконец, во время своего второго заключения, когда Нерон начал гонения, он написал своё последнее Послание — Второе послание к Тимофею.

I. Тема послания: поддержание порядка в церкви

  Тема Послания к Титу — поддержание порядка в церкви. Во время первого заключения Павла в Риме церкви подверглись испытанию. В итоге этой проверки выяснилось, что в некоторых церквях не было порядка. Поэтому после освобождения из тюрьмы Павел навестил разные места, включая церковь в Эфесе и остров Крит. Когда Павел осознал состояние церквей, у него появилась забота написать послание Титу и рассказать ему, как поддерживать порядок в поместном собрании. Таков фон написания и причина написания этой книги. Для поддержания порядка в церкви необходимо учредить власть в церкви. Как мы увидим, это во многом связано с назначением старейшин в каждом городе (ст. 5).

II. Введение

А. Павел, раб Божий и апостол Иисуса Христа

  Давайте рассмотрим 1:1-9 стих за стихом и затем некоторые ключевые стихи более подробно.

  В Тит. 1:1 говорится: «Павел, раб Божий и апостол Иисуса Христа по вере избранных Божьих и полному знанию истины, которая по благочестию». Павел был апостолом по четырём вещам: по повелению Бога (1 Тим. 1:1), по обещанию жизни (2 Тим. 1:1), по вере избранных Божьих и по полному знанию истины. Повеление, со стороны Бога, говорит за Него и требует от нас чего-либо для Него. Вера, с нашей стороны, откликается на Божьи требования и принимает Его жизнь. Это провозглашение того, что мы неспособны исполнить Божьи требования, но Бог сделал все за нас, и мы принимаем сделанное Им. Жизнь, обещанная Богом, — это то, что мы получили от Него для выполнения Его требования. Именно так Павел был апостолом, осуществляющим управление в Божьем новозаветном домостроительстве.

  В 1:1 Павел говорит о Божьих избранных. Здесь имеются в виду верующие во Христа, избранные Богом Отцом прежде основания мира (Эф. 1:4), выбранные из всего человечества для спасения.

  Павел был апостолом не только по вере Божьих избранных, но и по полному знанию истины. Вера — это принятие всего, что Бог запланировал для нас, всего, что Бог сделал для нас, и всего, что Бог дал нам. Полное знание истины — это полное постижение истины, полное признание и осознание действительности всего духовного и божественного, что мы получили посредством веры. Апостольство находится в согласии с таким постижением и осознанием действительности Божьего вечного домостроительства.

  В 1:1 Павел указывает, что истина находится в согласии с благочестием. Истина Божьего вечного домостроительства, его действительность, находится в согласии с благочестием, которое есть Бог, явленный в человеке. Апостольство состоит в раздаянии этой действительности Божьим верующим избранникам и в осуществлении такого благочестия среди них посредством проповеди, учительства и управления в Слове и в Духе (1 Тим. 6:3).

  В стихе 2 Павел продолжает: «В надежде вечной жизни, которую Бог, не могущий лгать, обещал прежде времён веков». Павел был апостолом не только по вере и знанию истины, но и в надежде вечной жизни, которую Бог, не могущий лгать, обещал в вечности. Это перекликается со словами «по обещанию жизни» во 2 Тим. 1:1. «В надежде вечной жизни» — значит на основании надежды вечной жизни, при условии этой надежды, полагаясь на неё. Вечная жизнь, несотворённая жизнь Бога, — это не только то, чего мы причащаемся и чем мы наслаждаемся сегодня, но и то, что мы унаследуем (Мф. 19:29) в полной мере в вечности. Сегодняшнее переживание вечной жизни даёт нам право унаследовать её в будущем. Когда мы наслаждаемся вечной жизнью сегодня, мы лишь пробуем её на вкус; полностью мы вкусим вечную жизнь, когда унаследуем её в грядущем веке и в вечности. В этом унаследовании и заключается надежда вечной жизни. Это та блаженная надежда, которая показана в 2:13 и которая включает в себя свободу славы полного сыновства, искупления нашего тела (Рим. 8:21-25), спасение, которое должно открыться в последнее время (1 Пет. 1:5), и живую надежду нетленного, неосквернённого и неувядающего наследия, хранимого на небесах для нас (1 Пет. 1:3-4). Это полное, духовное, божественное и небесное благословение и наслаждение вечной жизни в тысячелетии и на новом небе и новой земле (2 Пет. 1:11; 3:13; Отк. 21:6-7), о котором говорится в 1 Тим. 4:8. Павел занимал своё положение апостола и совершал своё апостольское служение не на основании какой-либо выгоды в нынешней жизни и не рассматривая преимущество закона как условие, а на основании этой надежды как условия, из чего видно, что в своём апостольстве он полагался и рассчитывал на божественную жизнь со всей её надеждой, обещанную Богом в вечности и принесённую нам через благовестие (2 Тим. 1:10).

  Послание к Титу посвящено поддержанию порядка в церквях, для чего крайне необходимы вера избранных Божьих, истина по благочестию и вечная жизнь. Поэтому в самых первых словах показаны эти три вещи.

  Вечная жизнь — это божественная жизнь, несотворённая жизнь Бога. Она не только длится вечно по времени, но также является вечной и божественной по своей природе. Вечная жизнь Бога даётся всем верующим во Христа (1 Тим. 1:16) и является основным элементом данной нам божественной благодати (Рим. 5:17, 21). Эта жизнь победила смерть (Деян. 2:24) и поглотит её (2 Кор. 5:4). Павел был апостолом именно по обещанию такой жизни (2 Тим. 1:1). Эта жизнь и нетление, которое является её следствием, были освещены и стали видимы для людей через благовествование.

  Вечная жизнь была обещана «прежде времён веков». Судя по всему, имеется в виду обещание, которое Отец дал Сыну в вечности. Отец избрал нас в Сыне и предопределил нас к сыновству через Него (Эф. 1:5) прежде основания мира. Очевидно, в вечности Отец пообещал Сыну, что даст Свою вечную жизнь Его верующим. Благодаря этой жизни верующие, которые были даны Сыну в вечности (Ин. 17:2), станут Его братьями (Евр. 2:11).

  В стихе 3 Павел продолжает: «А в свои времена явил Своё слово в проповеди, которая была доверена мне по повелению нашего Спасителя Бога». Выражение «в свои времена» относится к временам (а не «временам веков») вечной жизни, упомянутой в стихе 2. Это выражение обозначает момент, когда пришло время явить вечную жизнь.

  Выражение «Своё слово» в стихе 3 — это то же самое, что вечная жизнь в стихе 2. Это перекликается с 1 Ин. 1:1-2.

Б. Тит, подлинный сын по общей вере

  В стихе 4 Павел говорит: «Титу, подлинному сыну по общей вере: Благодать и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Спасителя». Подобно Тимофею (1 Тим. 1:2), Тит стал подлинным сыном Павла не в результате природного рождения, а в вере. Он был сыном Павла духовно в сфере и элементе веры. Общая вера в этом стихе — это вера, которая является общей для всех верующих (2 Пет. 1:1).

III. Учреждение власти в церкви

А. Повеление апостола

  В Тит. 1:5 сказано: «Потому я оставил тебя на Крите, чтобы ты устроил остающееся из начатого мной и назначил в каждом городе старейшин, как я предписал тебе». Слова «в каждом городе», если сравнить их со словами «в каждой церкви» в Деян. 14:23, показывают не только то, что юрисдикцией поместной церкви является город, в котором она расположена, но и то, что в одном городе должна быть только одна церковь. Старейшинство поместной церкви должно охватывать весь город, в котором расположена церковь. Такое единое городское старейшинство сохраняет единство Тела Христова от нарушений. В одном городе должна быть только одна церковь с одним старейшинством. Иллюстрацией этого правила служит ясный образец в Новом Завете (Деян. 8:1; 13:1; Рим. 16:1; 1 Кор. 1:2; Отк. 1:11), не оставляющий никакого места для вопросов и сомнений. Это правило совершенно необходимо для поддержания надлежащего порядка в поместной церкви. Поэтому первое, что апостол повелел Титу сделать для наведения порядка, — это назначить старейшин в каждом городе.

Б. Требования, предъявляемые к старейшинам

  В стихах с 6 по 9 Павел перечисляет множество требований, предъявляемых к старейшинам: безупречный, муж одной женщины, имеющий верующих детей, не обвиняемый в распутстве, не строптивый, являющийся блюстителем как Божий домоправитель, не своевольный, не вспыльчивый, не пьяница, не драчливый, не ищущий постыдной выгоды, гостеприимный, любящий добро, здравомыслящий, праведный, святой, сдержанный. Многие из этих требований мы подробно рассмотрели в Жизнеизучении Первого послания к Тимофею, в сообщении пятом, которое озаглавлено «Блюстители и диаконы для управления церковью».

  В стихе 9 Павел говорит: «Держащимся верного слова, которое по учению, чтобы он был в силах и увещевать здоровым учением, и обличать тех, кто противится». Старейшины назначаются для того, чтобы осуществлять Божье правление в поместной церкви, что позволяет поддерживать в церкви хороший порядок. Для этого старейшинам нужно держаться верного слова, которое по учению апостолов, чтобы они были способны заставлять умолкнуть вредных болтунов и восстанавливать спокойствие в обстановке смятения (ст. 9-14).

  «Верное слово» — это надёжное, достоверное и истинное слово, которому учили в церквях по учению апостолов. Старейшины в поместной церкви должны держаться такого рода здорового слова, чтобы выполнять свою учительскую обязанность (1 Тим. 3:2; 5:17).

  Учение в этом стихе — это учение апостолов (Деян. 2:42), которое в конечном итоге стало Новым Заветом. Отсюда видно, что церкви основывались по учению апостолов и следовали их учению. Также из этого следует, что порядок в церквях поддерживался при помощи верного слова, которое преподавалось по учению апостолов. Беспорядок в церкви возник главным образом из-за отхода от учения апостолов. Чтобы бороться с этим, мы должны держаться верного слова, которому учат в церквях по учению апостолов. В обстановке тьмы и путаницы мы должны крепко ухватиться за озаряющее и упорядочивающее слово в Новом Завете — учение апостолов. Чтобы поддерживать порядок в церкви, в дополнение к старейшинству нужно слово апостолов по Божьему откровению.

  Как мы увидели, «здоровое учение» подразумевает жизнь. Все, что является здоровым, связано с жизнью. Учение апостолов преподносит людям снабжение жизни, либо питая, либо исцеляя их.

  Держась верного слова, которое по учению апостолов, старейшины могут «обличать тех, кто противится». Обличить — значит раскрыть истинный характер чего-либо с тем, чтобы обличить и, таким образом, упрекнуть кого-либо, открыто показав его вину. В Эф. 5:11, 13 это же греческое слово переведено как «порицать».

  Теперь давайте вернёмся к стихам с 1 по 9 и подробнее остановимся на некоторых важных моментах.

  В стихе 1 Павел говорит, что он апостол Иисуса Христа «по вере избранных Божьих и полному знанию истины, которая по благочестию». Отсюда мы видим, что апостольство Павла соответствовало вере избранных Божьих и полному знанию истины, а эта истина соответствовала благочестию. Три ключевых слова в этом стихе — вера, истина и благочестие. Павел был апостолом не собственно по благочестию, а по вере и полному знанию истины, которая по благочестию. В стихе 2 мы видим, что Павел был апостолом также «в надежде вечной жизни». Местоимение «которая» в этом стихе относится к вечной жизни. Вечная жизнь подразумевает надежду. У временной жизни нет настоящей надежды, но у вечной жизни надежда есть. Поскольку вечная жизнь бесконечна и её нельзя уничтожить, она даёт нам надежду.

  Надежда вечной жизни была обещана Богом, не могущим лгать, прежде времён веков. Выражение «времена веков» — это особый термин, обозначающий вечность. В вечности Бог обещал вечную жизнь с её надеждой. Когда мы переходим к стиху 3, мы видим, что Бог не только обещал вечную жизнь, но и «в свои времена явил Своё слово в проповеди», которая была доверена Павлу. Из этих стихов следует, что Бог сделал две вещи: Он обещал вечную жизнь и явил Своё слово.

  В 1 Тим. 1:1 Павел говорит, что он стал «апостолом Христа Иисуса по повелению Бога, нашего Спасителя». Однако во 2 Тим. 1:1 он говорит, что он был апостолом «Христа Иисуса волей Божьей по обещанию жизни, которая во Христе Иисусе». Павел был назначен апостолом по повелению Бога с Его требованием. Повеление чего-то от нас требует, а жизнь чем-то нас снабжает. Без вечной жизни у Павла не было бы снабжения для выполнения Божьего требования. Чтобы осуществлять Божье повеление с его чрезвычайно высокими требованиями, Павлу была нужна другая жизнь. Этой жизнью на самом деле является жизнь Бога, Того, кто дал повеление. Более того, этой жизнью является Сам повелевающий и требующий Бог. Бог предъявляет требование и Он же снабжает всем необходимым для выполнения Его собственного требования. Он требует, повелевая, и Он снабжает, являясь жизнью. Когда Павел получил Божье повеление об осуществлении Божьего новозаветного домостроительства, он, наверное, сказал: «Господь, кто я такой, чтобы осуществить такое повеление? Я не способен выполнить такое требование». На это Господь, вероятно, ответил: «Неразумное чадо, Я войду в тебя и буду снабжать тебя. Если ты повинуешься Моему требованию, Я войду в тебя и выполню его Сам. Я буду в тебе жизнью, которая способна выполнить Моё собственное требование».

  В этой связи будет полезно сравнить 1 Кор. 15:10 с Гал. 2:20. В первом стихе Павел говорит: «Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной, напротив, я в большей мере, чем все они, потрудился, впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной». Во втором стихе он говорит: «Уже не я живу, а живёт во мне Христос». Благодатью, которая была с Павлом и которая позволила ему потрудиться больше, чем все остальные, в действительности был Сам Бог. Бог был в Павле вечной жизнью, его снабжением и поддержкой для осуществления Его новозаветного домостроительства. Таким образом, Бог повелевающий также является Богом снабжающим.

  В Тит. 1:1 Павел снова говорит о своём апостольстве, но к сказанному в 1 Тим. 1:1 и 2 Тим. 1:1 он добавляет что-то ещё. Как мы отмечали, в 1:1 и 2 Павел упоминает веру Божьих избранных, истину, которая по благочестию, и надежду вечной жизни. Хотя, конечно, замечательно видеть, что Павел был апостолом по повелению Бога и по обещанию вечной жизни, но мы должны задуматься над тем, как эта вечная жизнь может войти в нас. Она входит в нас благодаря вере, благодаря органическому союзу между нами и Триединым Богом. Поэтому в 1:1 Павел говорит, что он стал апостолом не только по повелению Бога и не только по жизни Божьей, но и по вере Божьих избранных, вере, которая ввела его в органический союз с Богом. Так Павел получил жизненное снабжение и поддержку для выполнения Божьего повеления.

  В 1:1 Павел описывает веру очень точно, отмечая, что это вера «Божьих избранных». Не мы избрали Бога — Он избрал нас. Поэтому уверование в Христа зависит от Божьего выбора, а не от нашего. Бог избрал нас в Христе прежде основания мира. Мы должны славить Его и поклоняться Ему за своё избрание. Мы находимся сегодня в Господнем восстановлении, потому что Бог избрал нас. Он сделал первый шаг. Как можно объяснить тот факт, что вы верите в Господа Иисуса, в то время как другие люди, может быть, члены вашей семьи, отказываются верить в Него? Единственное объяснение заключается в том, что Бог избрал нас. Я могу засвидетельствовать, что мне не остаётся ничего другого, кроме как верить в Него. Если бы я не верил в Него, у меня не было бы мира. Если бы я не верил в Христа, моя жизнь была бы лишена смысла. Я бы не смог как следует есть и спать. Как бы ко мне ни относились другие, как бы ни складывались мои обстоятельства, я не могу не верить в Господа.

  В Деян. 13, после того как иудеи отвергли благовестие, Павел и Варнава повернулись к язычникам. В стихе 46 говорится: «Вам первым было сказано слово Божье. Так как вы отталкиваете его и не считаете себя достойными вечной жизни, вот, мы обращаемся к язычникам». В стихе 48 сказано: «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предоставлены к вечной жизни». Причина, по которой эти язычники смогли принять слово Господне и уверовать, заключается в том, что они были предустановлены, предопределены к уверованию в Христа. Подобным образом, мы, верующие в Христа сегодня, являемся Божьими избранными.

  В Тит. 1:1 Павел говорит не о вере верующих, а о вере Божьих избранных. Тем самым он указывает на то, что уверованием в Христа мы обязаны не самим себе, а Богу. Поскольку Бог избрал нас к уверованию в Христа, получилось так, что мы уверовали в Него. Павел был апостолом по вере Божьих избранных. У него была такая вера, есть она и у нас. Благодаря такой вере Павел был принесён в органический союз с Триединым Богом, так он смог получать снабжение вечной жизни.

  Павел мог противостоять Римской империи не потому, что он сам по себе был сильным или способным, а потому, что он получил вечную жизнь. Он был апостолом по этой вечной жизни, вечной жизни, полученной им благодаря вере, которая привела его в органический союз с Триединым Богом.

  Как мы отмечали, Павел также говорит, что он стал апостолом по полному знанию истины. Мы неоднократно подчёркивали, что истина в Первом и Втором посланиях к Тимофею и в Послании к Титу обозначает действительность содержания Божьего новозаветного домостроительства. Нам нужна не только вера Божьих избранных, но и полное знание истины. У нас есть вера, которая приводит нас в органический союз, и у нас есть полное знание истины о Божьем новозаветном домостроительстве. Другими словами, мы знаем Христа как воплощение Бога и церковь как Тело Христово.

  Фактически, апостольство Павла затрагивает четыре фактора: Божье повеление, вечную жизнь, веру и полное знание истины. Из-за этих четырёх элементов Павел стал человеком, который вызвал недовольство религии. Его даже называли язвой, возмутителем. Два из этих четырёх элементов — повеление и вечная жизнь — связаны с Богом, другие два — вера и полное знание истины — связаны с нами. Когда мы только уверовали в Господа, у нас была вера, но у нас не было полного знания истины. Слава Господу, что в Его восстановлении у нас есть полное знание истины!

  В Тит. 1:2 говорится, что вечная жизнь была обещана «прежде времён веков». Отсюда следует, что обещание не было дано непосредственно избранным. Оно было дано Отцом Сыну в вечности. В Ин. 17:2, по всей видимости, говорится именно об этом: «Как и дал Ты Ему власть над всей плотью, чтобы всем, кого Ты дал Ему, Он дал вечную жизнь». Получив вечную жизнь, верующие, которые были даны Сыну в вечности, стали Его братьями. В Евр. 2:11 говорится о братьях Христа: «Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями». Поскольку в вечности Отец дал Господу Иисусу обещание вечной жизни, в Библии говорится, что Бог избрал нас в Христе. Бог избрал нас не напрямую — Он избрал нас в Христе. Точно так же обещание вечной жизни в отношении нас было дано Христу. Таким образом, теперь в Сыне мы получаем это обещание.

  Согласно стиху 3, Бог не только обещал прежде времён веков вечную жизнь, но «в свои времена явил Своё слово в проповеди». Вечная жизнь была обещана Отцом Сыну, однако явил Бог Отец не вечную жизнь, а Своё слово. Если мы внимательно прочитаем стихи 2 и 3, мы увидим, что явленное слово равняется обещанной вечной жизни. Павел не говорит, что Бог обещал вечную жизнь, а затем явил её. Он говорит, что Бог обещал вечную жизнь, а затем явил Своё слово. Следовательно, Божье слово — это вечная жизнь. Если Его слово не является собственно вечной жизнью, то, по крайней мере, это средство передачи вечной жизни. Мы в своих переживаниях получаем вечную жизнь через слово.

  «Свои времена» — времена, связанные с вечной жизнью, упомянутой в стихе 2. В вечности Бог через Сына дал в отношении нас обещание вечной жизни, но проповедано это было в разные века и в разные времена. Бог явил вечную жизнь в Своём слове путём проповеди. В Малой Азии эта проповедь прозвучала в одно время, а в Европе — в другое время.

  Павел не говорит, что вечная жизнь была явлена в благовествовании. Вместо этого он говорит о временах, слове и проповеди. Обещанная вечная жизнь была явлена в различные времена в проповеди путём благовествования. Это явление сначала произошло в Иерусалиме в день Пятидесятницы. Затем проповедь достигла Антиохии, Малой Азии и Европы. Многие столетия спустя она достигла Китая. Следовательно, «свои времена» — это различные времена, в которые Божье слово является в благовествовании. Павлу была доверена эта проповедь по повелению нашего Спасителя Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках