Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Способы, которыми Спаситель-Раб осуществлял Свой благовестнический труд

(4)

  Тексты Писания: Мк. 2:23-28; 3:1-6

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать то, как Спаситель-Раб осуществлял Свой благовестнический труд. Согласно 2:23-28, Он беспокоился о голоде Своих последователей, а не о предписании религии, а согласно 3:1-6, Он беспокоился об облегчении для страдающего, а не об обряде религии.

Беспокоится о голоде Своих последователей, а не о предписании религии

  В Мк. 2:23 говорится: «И в субботу Он проходил через засеянные поля и Его ученики начали по пути срывать колосья». Я думаю, что Господь Иисус намеренно повёл Своих последователей на засеянные поля в субботу. Он, несомненно, знал, что был субботний день. В принципе, Он не должен был идти в субботу через засеянные поля, поскольку тем самым Он нарушал предписание в отношении соблюдения субботы. Однако Он, как Пастырь, повёл всех Своих последователей, Своих овец, на засеянные поля, и эти поля стали их пастбищем. В стихе 23 говорится, что «Его ученики начали по пути срывать колосья». Отсюда мы видим, что ученики ели молодые колосья; благодаря этому они насытились.

  В стихе 24 «фарисеи сказали Ему: Посмотри! Почему они в субботу делают то, что не разрешается?» Суббота была предназначена для того, чтобы евреи помнили Бога как Творца (Быт. 2:2), хранили знак заключённого с ними Божьего завета (Иез. 20:12) и помнили о совершённом для них Божьем искуплении (Втор. 5:15). Поэтому осквернить субботу было серьёзным проступком в глазах религиозных фарисеев. То, что ученики Господа срывали колосья в субботу, для фарисеев шло вразрез с законом, вразрез с Писаниями. Как мы увидим, их знание Писаний было недостаточным. Опираясь на свои посредственные знания, они заботились об обряде соблюдения субботы, а не о том, что люди голодны. Как это глупо — соблюдать пустой обряд!

Действительный Давид

  В Мк. 2:25-26 мы видим, как Господь ответил фарисеям: «Неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду и проголодался он сам и те, кто был с ним, — как он вошёл в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и стал есть хлебы присутствия, которые не разрешается есть никому, кроме священников, и дал также тем, кто был с ним?» Фарисеи сказали, что ученикам Господа не разрешается срывать в полях колосья и есть. Фарисеи осудили учеников за то, что те поступали вопреки Писаниям. Но Господь спросил их: «Неужели вы не читали?..» Он указал им на другой аспект истины в Писаниях, который оправдывал Его и Его учеников. Таким образом фарисеи были осуждены за недостаточное знание Писаний.

  Ответ Господа в этих стихах показывает, что Он превосходно умел изучать Библию. Здесь Господь как бы говорил фарисеям: «Разве вы никогда не читали о том, что сделал Давид? Вы, приверженцы религии, относитесь к Библии с большим уважением. Разве вы не читали о том, как Давид вошёл в дом Божий, стал есть хлебы присутствия и также дал их тем, кто был с ним? Разве вы не знаете, что они делали это под руководством Давида? Неужели вы думаете, что он поступил неправильно?» Как превосходно Господь изучал Библию! Мы все должны учиться у Него.

  Иудеи считали Господа необразованным человеком. Они удивлялись и говорили о Нём: «Как это Он знает грамоту, не учившись?» (Ин. 7:15). Этот человек, который, на первый взгляд, был не обучен Писаниям, задавал вопросы книжникам, то есть людям, которые были знатоками Библии, и проверял их знание Писаний. Они считались знатоками Библии, но они знали Писания лишь поверхностно и только как доктрину в мёртвых буквах. Спросив у них, не читали ли они о том, что сделал Давид, когда он и те, кто был с ним, имели нужду и проголодались, Господь продемонстрировал, что они недостаточно хорошо знают Писания.

  В том, что Господь говорит здесь фарисеям, скрыта очень большая мудрость. Его слова подразумевают очень многое. Эти слова Господа подразумевают, что Он является действительным Давидом. В древности Давид и его последователи, когда их отвергли, вошли в дом Божий и ели хлебы присутствия, нарушая, как могло показаться, левитский закон. Теперь действительный Давид и его последователи тоже были отвергнуты и перешли к действию — они стали есть, нарушая, как могло показаться, правило субботы. Никто не осуждал Давида и его последователей, и точно так же не следовало осуждать Христа и Его учеников.

  Кроме того, эти слова Господа подразумевают устроительный переход от священства к царству. В древности приход Давида изменил устроение: век священников сменился веком царей, в котором цари были выше священников. В веке священников вождь народа был обязан слушаться священника (Числ. 27:21-22), но в веке царей священник был обязан повиноваться царю (1 Цар. 2:35-36). Поэтому то, что сделал царь Давид и его последователи, не было противозаконным. Теперь приход Христа снова изменил устроение: на этот раз век закона сменился веком благодати, в котором Христос выше закона. Всё, что Он делает, правомерно.

  Как мы уже увидели, в словах Господа, сказанных фарисеям, подразумевается, что Он является действительным Давидом. Одним из последователей этого Давида, который сражался за Божье царство, был Матфей, сборщик налогов. Когда Давид привёл тех, кто был с ним, к дому Божьему, он сражался за царство. Точно так же Христос как действительный Давид сражался вместе со Cвоими последователями за приход царства. Кроме того, приход Господа изменил устроение.

  Далее, в 2:27, Господь говорит фарисеям: «Суббота ради человека появилась, а не человек ради субботы». Не человек был сотворён ради субботы, а суббота была учреждена ради человека, чтобы он наслаждался ей вместе с Богом (Быт. 2:2-3).

Господин субботы

  В стихе 28 ясно говорится, кем является Господь: «Так что Сын Человеческий — Господин и субботы». Это показывает божество Спасителя-Раба в Его человечестве. Он, Сын Человеческий, был Самим Богом, учредившим субботу, и имел право изменить то, что учредил ранее в отношении субботы. Будучи Господином субботы, Он имел право менять правила в отношении субботы.

  Господь Иисус показал осуждавшим Его фарисеям, что Он действительный Давид, Царь грядущего царства Божьего, а также Господин субботы. Поэтому Он мог делать в субботу всё, что хотел, и что бы Он ни делал, всё это было правомерно в силу Его положения. Он был выше всех обрядов и правил. Поскольку там присутствовал Он, не следовало обращать внимание ни на какие обряды и правила.

  Я хочу обратить ваше внимание на слово «и» в 2:28. Здесь Господь говорит, что Сын Человеческий — Господин и субботы. Это слово «и» подразумевает, что Он является Господином не только чего-то одного; Он — Господин всего, в том числе субботы.

  Слова Господа подразумевают и означают, что Он всемогущий Бог, Тот, кто учредил субботу во 2-й главе Бытия. Поскольку Он имеет власть учредить субботу, Он имеет власть отменить её. Поэтому Господь мог сказать фарисеям: «Почему вы беспокоите Меня? Я — Господин, который учредил субботу, и Я имею полное право отменить её. Учреждаю Я субботу или отменяю её, Я делаю это ради человека. Суббота ради человека появилась, а не человек ради субботы. Фарисеи, ради соблюдения субботы вы готовы пожертвовать даже жизнью людей. А Я в субботу беспокоюсь о том, чтобы накормить Своих последователей. Я учредил субботу во 2-й главе Бытия, потому что Я хотел, чтобы у человека был покой. Таким образом, суббота появилась ради человека. Но теперь, когда Я пришёл, Я хочу отменить субботу, чтобы накормить Своих последователей. Как Господин субботы, Я, несомненно, имею на это право».

  Как замечательно Господь поступил в ситуации, описанной в 2:23-28! Несомненно, Он — лучший адвокат, небесный адвокат. Всё, что Он говорит, — правильно. Фарисеи не смогли победить в споре с Ним, потому что Он — всемогущий Господь.

Беспокоится об облегчении для страдающего, а не об обряде религии

  В 3:1-6 мы видим, что, осуществляя Свой благовестнический труд, Господь беспокоился об облегчении для страдающего, а не об обряде религии. Здесь мы видим последнее из пяти событий, описанных в 2:1—3:6. В этих стихах говорится о том, как Господь исцелил человека с сухой рукой. Это исцеление тоже произошло в субботу (3:2).

Движение Господа во время двух суббот

  В Мк. 2:23—3:6 описано движение Господа во время двух суббот (Лк. 6:1, 6). Сделанное Им в первую субботу показывает, что Он действовал как Глава Тела. Будучи Главой, Он является действительным Давидом и Господином субботы. Сделанное Им во вторую субботу означает, что Он заботился о Своих членах. В эту субботу Он исцелил сухую руку человека. Рука — это член тела. Господь готов сделать всё, чтобы исцелить Своих членов. Суббота это или не суббота, для Господа важно исцелить нуждающихся членов Его Тела, особенно мёртвых членов. Правила для Него не имеют значения — для Него важнее всего исцелить членов Своего Тела.

  В этих двух отрывках мы видим два случая нарушения субботы. Первый случай нарушения субботы произошёл на засеянных полях, а второй — в синагоге (3:1). Первое нарушение субботы было связано с насыщением, а второе — с освобождением. Возможно, мы насыщены, но ещё не освобождены. Может быть, мы не свободны. Нам нужно не только насыщение, но и освобождение. Освобождены ли вы? Получили ли вы свободу? Полностью ли вы свободны? Возможно, вы вполне насыщены, поскольку вы научились питаться Господом Иисусом. Однако, может быть, у вас нет уверенности в том, что вы освобождены. На самом деле, мы нуждаемся в освобождении даже больше, чем в насыщении.

  Согласно последовательности изложения событий в Евангелии от Марка, освобождение следует за насыщением. Если мы не насыщены, то мы не будем ощущать потребность в освобождении. Нам в первую очередь нужно утолить свой голод. Сначала Господь утоляет наш голод, а затем Он как божественный Хирург делает нам «операцию». Когда мы насыщены, Он приводит нас в «операционную», в которой Он исцеляет нас и в которой мы получаем освобождение. В 3:1-6 «операционной» служила синагога. Именно в синагоге Господь восстановил человеку его сухую руку (ст. 5).

  В стихе 4 Господь сказал тем, кто был в синагоге: «Разрешается в субботу сделать добро или сделать зло, спасти жизнь или убить?» Эти слова подразумевают, что Спаситель-Раб был Освободителем, который освободил этого страдающего человека от уз религиозного обряда.

Нам нужно полное освобождение

  В 2:1-12 мы видим парализованного — человека, полностью лишённого способности двигаться. А в 3:1-6 мы видим человека с сухой рукой. Этот человек был свободен не полностью, а лишь частично. Полностью ли вы свободны? Возможно, вам будет трудно ответить на этот вопрос, и вы скажете: «С одной стороны, я не могу сказать, что я полностью свободен. С другой стороны, если я скажу, что совсем не свободен, это будет неправда. Я вынужден сказать, что я свободен частично». Подобно человеку с сухой рукой, нам нужно получить полное освобождение. Этот человек не был при смерти. Он мог двигаться и делать что-то одной рукой. Однако вторая рука была сухой. Это означает, что ему нужно было освобождение.

  Примечательно, что о человеке с сухой рукой говорится в последнем из пяти случаев, описанных в 2:1—3:6. В первом случае (2:1-12) показано прощение грехов; во втором (2:13-17) — вход в наслаждение Богом; в третьем (2:18-22) — радость благодаря живому Христу как Жениху, Тому, кто имеет одежду, которая покрывает и украшает нас, и божественную жизнь, которая наполняет нас; и в четвёртом (2:23-28) — насыщение благодаря Господнему кормлению. Теперь, в пятом случае, мы видим полную свободу. Здесь мы видим полностью свободного человека.

  Вместе эти пять событий показывают нам законченную картину полностью спасённого человека — человека, который в полной мере наслаждается спасением. Согласно этой картине, Господне спасение включает в себя прощение, наслаждение, радость, насыщение и свободу. Пусть все мы будем переживать эти пять аспектов Господнего спасения.

Божество, выраженное в человечестве

  В Мк. 3:5 говорится: «И, оглядев их с гневом и сильно огорчившись из-за жёсткости их сердца, Он говорит тому человеку: Вытяни руку. — И тот вытянул, и его рука восстановилась». По отношению к противникам Спаситель проявил гнев и сильно огорчился из-за жёсткости их сердца, но по отношению к больному Он проявил сострадание и восстановил сухую руку. Его гнев и огорчение можно рассматривать как выражение подлинности Его человечества, а Его сострадание и исцеление соединяли в себе Его человеческую добродетель и божественную силу. Таким образом, Его божество было вновь выражено в Его человечестве. Восстановление сухой руки показало силу, присущую божеству Спасителя-Раба.

  Господь сказал этому человеку слово: «Вытяни свою руку!» В слове Господа была оживляющая жизнь. Вытянув руку, человек принял животворящее слово Господа, и его сухая рука стала здоровой благодаря жизни, которая заключена в Его слове.

Противостояние со стороны приверженцев религии

  В 3:6 мы видим окончание этого события: «И фарисеи, выйдя, сразу же стали держать совет с иродианами против Него, как бы им уничтожить Его». В глазах религиозных фарисеев Господь, нарушая субботу, уничтожал завет Бога с народом Израиля, то есть уничтожал связь между Богом и Израилем. Поэтому фарисеи держали совет с иродианами, как бы им уничтожить Господа Иисуса. Из-за нарушения субботы иудейские приверженцы религии отвергли небесного Царя. Сатана, враг Божий, побуждал и использовал книжников и фарисеев, как приверженцев старой и безжизненной религии, чтобы они противостояли, сопротивлялись и препятствовали благовестническому труду Спасителя-Раба на протяжении всего Его служения. Ослеплённые своей традиционной религией и потому неспособные увидеть Его в Божьем домостроительстве, они замышляли убить Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках