Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Способы, которыми Спаситель-Раб осуществлял Свой благовестнический труд

(3)

  Тексты Писания: Мк. 2:18-28; 3:1-6

  Евангелие от Марка — это не книга доктрин, а биография; поэтому оно написано в соответствии с историческими фактами. Таким образом, повествование в этом Евангелии соответствует исторической последовательности событий.

Пять ключевых слов

Прощение

  Как мы уже увидели, пять событий, описанных в 2:1—3:6, образуют одну группу. В этих стихах описано, как Господь прощает грехи больных (Мк. 2:1-12), пирует с грешниками (Мк. 2:13-17), приносит веселье Своим последователям, не заставляя их поститься (Мк. 2:18-22), беспокоится о голоде Своих последователей, а не о предписании религии (Мк. 2:23-28), и беспокоится об облегчении для страдающего, а не об обряде религии (Мк. 3:1-6). Каждое из этих событий можно описать каким-то одним словом. Первое событие можно описать словом «прощение». В 2:1-12 мы видим, что Сын Человеческий как прощающий Бог, воплотившийся в виде Раба, прощает грехи. В 2:5 Господь Иисус сказал парализованному: «Дитя, прощаются твои грехи!» Услышав это, книжники рассуждали в своих сердцах: «Он богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме Одного — Бога?» (ст. 7). В конечном итоге, Господь сказал: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле… тебе говорю: встань, возьми свою постель и иди к себе домой» (ст. 10-11). Хотя Сын Человеческий имел вид Раба, Он имел власть прощать грехи. Это убедительно доказывает, что в этом Человеке — человеке, который был Рабом, — находился прощающий Бог. Таким образом, первое из этих пяти событий касается прощения.

Наслаждение

  Второе событие можно описать словом «наслаждение». В Мк. 2:13-17 мы видим Спасителя-Раба, который как Врач пирует с грешниками. Таким образом, здесь мы видим наслаждение пиром со Спасителем. Те, кто пировал с Ним, наслаждались благостью Спасителя-Раба, который является воплощением Бога. Поэтому, на самом деле, они наслаждались Самим Богом. Вот почему это событие можно описать словом «наслаждение».

Радость

  Третье событие можно описать очень простым словом «радость». Таким образом, в первых трёх событиях мы видим прощение, наслаждение и радость.

  Согласно Мк. 2:18-22, мы можем радоваться только при наличии нескольких основных факторов. Без этих факторов у нас не может быть радости. Первый фактор — это Жених: «Иисус сказал им: Разве могут поститься сыновья свадебного чертога, пока с ними жених? До тех пор пока жених с ними, они не могут поститься» (ст. 19). Жених — это самый желанный человек. Поэтому основной фактор нашей радости во 2-й главе Евангелия от Марка — это Спаситель как Жених.

  Ещё два фактора радости — это новая ткань (ст. 21) и молодое вино (ст. 22). Новая ткань нужна для того, чтобы сшить одежду, которая будет покрывать и украшать нас. Небелёная ткань — это необработанная, неотделанная ткань. Из этой новой ткани должна быть сшита новая одежда. Эта новая одежда — которой, на самом деле, является Сам Христос — покрывает и украшает нас. Новое вино удовлетворяет и делает нас радостными. Внешне у нас есть новая ткань; внутренне — новое вино. Кроме того, у нас есть Жених. Теперь у нас есть эти основные факторы, благодаря которым мы можем радоваться.

  Ни один философ не смог бы сказать то, что сказал Господь Иисус в 2:18-22. Господь по Своей мудрости использовал такие обычные вещи, как ткань и вино, чтобы наглядно показать нам несколько замечательных моментов. Господь говорит о женихе, новой ткани и новом вине, чтобы показать нам, как мы можем радоваться. Мы можем радоваться, потому что у нас есть Жених, новая одежда, которая покрывает и украшает нас, и новое вино, которое наполняет, удовлетворяет и заставляет нас безмерно радоваться. Таким образом, в третьем событии мы видим радость.

Насыщение

  В 2:23-28 мы видим четвёртое событие. Здесь Господь беспокоится о голоде Своих последователей, а не о предписании религии. В Мк. 2:23-24 говорится: «И в субботу Он проходил через засеянные поля и Его ученики начали по пути срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: Посмотри! Почему они в субботу делают то, что не разрешается?» Здесь мы видим, что Спаситель-Раб заботился о голоде Своих последователей, а не о предписании религии. Мы следуем за Спасителем, поэтому мы не испытываем голода. Напротив, мы наполнены и насыщены. Поскольку мы насыщены, мы можем свидетельствовать: «Мы не хотим соблюдать предписания религии и при этом оставаться голодными. Религиозные предписания всегда оставляют нас голодными. Но поскольку мы следуем за Спасителем-Рабом, мы больше не испытываем голода. Каждый день, в том числе в субботу, Он даёт нам что-то поесть. Теперь мы насыщены. Мы не боимся, что другие могут осуждать нас согласно своим религиозным предписаниям. Пусть другие заботятся о религиозных предписаниях, а мы хотим насыщаться в Господе». Таким образом, этот случай можно описать словом «насыщение».

Свобода

  Слово, которое лучше всего описывает пятое событие, — это «свобода». Здесь Спаситель-Раб беспокоится об облегчении для страдающего, а не об обряде религии (3:1-6). В этих стихах показано, как в субботу Спаситель восстановил сухую руку одного человека. Здесь мы видим, что Он беспокоился не об обряде религии, а об облегчении для страдающего. Он хотел освободить этого человека, дать ему свободу. Таким образом, это событие связано со свободой.

Реальная историческая последовательность событий

  Давайте вспомним пять слов, которые описывают эти пять событий: прощение, наслаждение, радость, насыщение и свобода. Какую чудесную последовательность мы видим здесь! Представьте, как всё изменилось бы, если бы прощение занимало не первое место, а последнее. Согласно описанной в Евангелии от Марка исторической последовательности событий, сначала идёт прощение, а затем — наслаждение, радость, насыщение и свобода. Когда Господь прощает наши грехи, это всегда приносит нам наслаждение, радость, удовлетворение и свободу. Это подтверждают и наши переживания.

  Марк объединил эти события не для того, чтобы представить определённую доктрину. Напротив, эти события изложены согласно историческим фактам и исторической последовательности. Другими словами, они происходили в том порядке, в котором Марк расположил их. По всевластию Господа эти пять событий произошли согласно той реальной последовательности, в которой мы наслаждаемся Его спасением. В первую очередь мы наслаждаемся прощением грехов. На основе своего переживания Господнего спасения мы можем засвидетельствовать, что, когда мы получаем прощение грехов, мы также получаем наслаждение и радость. Вслед за этой радостью приходят насыщение и свобода. Как замечательно!

  Рассматривая последовательность изложения этих пяти событий в Евангелии от Марка, мы ещё раз убеждаемся в том, что Библия поистине является Словом Божьим. Без вдохновения Святого Духа ни одному человеку не удалось бы создать произведение, подобное Евангелию от Марка. Я не думаю, что Марк был образованным человеком и хорошо знал греческий язык. Несомненно, Евангелие от Марка написано не таким возвышенным языком, как Евангелие от Луки или Послания Павла. Но, несмотря на то что язык, которым написано Евангелие от Марка, нельзя назвать изысканным, пять событий в этом разделе расположены в чудесной последовательности — последовательности, которая полностью соответствует нашему переживанию Господнего спасения. Эта последовательность такова: прощение, наслаждение, радость, насыщение и свобода.

  Когда мы изучаем повествование Марка, это заставляет нас поклоняться Господу за то, что это поистине часть Его святого Слова. Это не просто литературное произведение, написанное необразованным человеком. Нет, это дыхание всевластного Бога. Всё Писание, включая Евангелие от Марка, богодухновенно (2 Тим. 3:16). Отсюда следует, что повествование в Мк. 2:1—3:6 тоже является богодухновенным. Чтобы вы запомнили последовательность событий в этом отрывке, я рекомендую вам написать у себя в Библии напротив этих стихов слова «прощение», «наслаждение», «радость», «насыщение» и «свобода».

Религиозный пост

  Теперь рассмотрим этот отрывок (2:18-22) более подробно. После того как Господь сказал книжникам, что Он пришёл как Врач, чтобы исцелить больных, к Нему пришли две группы учеников: ученики Иоанна и ученики фарисеев. «А ученики Иоанна и фарисеи постились. И приходят и говорят Ему: Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?» (2:18). Обе группы учеников постились. Отсюда следует, что если мы в религии, то нам нужно поститься. Те, кто в религии, пусты и голодны; их ничто не может насытить. В любой религии стать учеником — значит обречь себя на неприятности, голод, жажду, усталость и волнения. Говоря это, я ничего не критикую; я просто говорю истину. У тех, кто находится в религии, несомненно, есть повод поститься. Религия накладывает на человека различные требования. Она запрещает нам делать какие-то вещи. Однако религия не делает нас способными выполнить её требования. Поскольку те, кто находится в религии, не могут выполнить требования своей религии, они вынуждены поститься. Вот почему и ученики Иоанна, и ученики фарисеев постились.

Сыновья свадебного чертога

  Ученики Господа, в отличие от постившихся учеников Иоанна и фарисеев, были полны радости. Разве могли они поститься, когда с ними был Жених — самый важный фактор их радости? В 2:19 Господь сказал ученикам Иоанна и фарисеям: «Разве могут поститься сыновья свадебного чертога, пока с ними жених? До тех пор пока жених с ними, они не могут поститься». Здесь Господь называет Своих учеников сыновьями свадебного чертога. Если бы они постились, когда с ними был Жених, то это было бы позором для Него.

  Предположим, вы присутствуете на свадьбе в качестве свидетеля. Идёт свадьба, а вы, свидетель, в это время поститесь. Это было бы оскорблением для жениха. Ни один жених не хочет, чтобы его свидетель во время свадьбы постился. Напротив, он хочет, чтобы его друг радовался, чтобы он был нарядно одет и чтобы он наслаждался приготовленной пищей. Это иллюстрация того, о чём Господь говорит в 2:19. Здесь Господь как бы говорит ученикам Иоанна и фарисеям: «Зачем вы спрашиваете Меня, почему Мои ученики не постятся? Я — Жених, а все они — сыновья свадебного чертога, то есть совокупный свидетель. Сборщик налогов Матфей — один из сыновей свадебного чертога. Они не могут поститься, когда Я с ними».

  Кто вы: ученик Иоанна или фарисеев? Или один из сыновей свадебного чертога, то есть часть совокупного «свидетеля» Господа Иисуса? Мы все должны уверенно засвидетельствовать, что мы часть совокупного свидетеля Господа. Все те, чьи грехи Господь Иисус простил, стали сыновьями свадебного чертога. Из 2-й главы Евангелия от Марка мы видим, что сыновьями свадебного чертога стали даже люди, которые были сборщиками налогов и грешниками.

Прощающий Бог и Врач

  В 2:1-12 мы видим прощающего Бога как подлинного Человека, имеющего вид Раба. Божественность была заключена в человечестве, и человечество содержало в себе божественность. Этот прощающий Бог как подлинный Человек является замечательной Личностью. В Нём мы видим красоту человеческой добродетели и славу божественных качеств, поскольку в Нём как одной законченной Личности мы видим и божественность, и человечество. Описанное в 2:1-12 событие представляет собой изображение этой Личности — Того, кто есть истинный Бог и подлинный Человек. Какое прекрасное изображение Господа в Его человеческой добродетели с Его божественными качествами!

  Во втором событии (2:13-17) мы видим Его как Врача, который заботится о больных. Здесь показано, как Его «пациенты» пируют с Ним. В стихе 15 говорится: «И когда Он возлежал за трапезой в его доме, многие сборщики налогов и грешники возлежали с Иисусом и Его учениками, ибо их было много и они следовали за Ним». Возлежа с Господом за трапезой, они очень наслаждались Его обществом. Увидев, что Господь ест с грешниками и сборщиками налогов, книжники из фарисеев сказали Его ученикам: «Он ест со сборщиками налогов и грешниками!» (ст. 16). Услышав это, Господь сказал книжникам: «Не сильным нужен врач, а больным; Я пришёл призвать не праведников, а грешников» (ст. 17). Здесь Господь как бы говорит книжникам: «Я великий Врач, который заботится о Своих пациентах. Я исцелил их, и теперь они с радостью наслаждаются пиром со Мной».

Новая ткань, новое вино и новые мехи

  Как мы уже говорили, после пира со сборщиками налогов и грешниками к Господу пришли ученики Иоанна, принадлежащие к новой религии, и ученики фарисеев, принадлежащие к старой религии, и они спросили Господа, почему Его ученики не постятся. Видимо, они хотели, чтобы ученики Господа постились вместе с ними. Они были вынуждены поститься, потому что для них Мессия и царство ещё не пришли. Они продолжали ждать прихода Мессии и царства, поэтому они постились.

  Господь не дал ученикам Иоанна и фарисеям прямого ответа; Он ответил им иносказательно. В Своём ответе Господь называл Себя Женихом, и Он также говорил о новой одежде и молодом вине. Господь как бы говорил: «Почему Мои ученики должны поститься, если у них есть всё необходимое для того, чтобы радоваться? У них есть Я как Жених, и у них есть Я как их праведность, их новая ткань, а также как их жизнь, их молодое вино. Я всё, что им нужно. Я Бог и Человек; Я Врач и Жених — самый желанный человек. Было бы неразумно, если бы Мои ученики постились, когда у них есть Я. Я — одежда, которая покрывает и украшает их, и Моя жизнь — это настоящее вино, которое наполняет, бодрит и удовлетворяет их. Им не нужно поститься — они должны быть полны радости. Вы требуете, чтобы они постились. Но Я говорю вам, что они не могут поститься, потому что с ними Жених, они одеты в новую одежду и наполнены молодым вином». Какой мудрый, какой замечательный ответ дал Господь, сказав о Женихе, ткани и вине!

  Может быть, нам стоит провести собрание благовестия и рассказать людям, что сегодня Господь Иисус является Женихом, что Он как наша праведность является тканью, которая покрывает нашу наготу и украшает нас, и что Его божественная жизнь является вином, которое мы можем пить для своего удовлетворения. Вот настоящее благовестие — живая Личность с праведностью и жизнью. Аллилуйя, у нас есть Жених, и Он является нашей внешней праведностью и нашей внутренней жизнью!

  В 2:21 Господь говорит о небелёной ткани. Греческое слово «агнафос», переведённое как «небелёная», также означает «новая», «сырая», «необработанная». Это греческое слово образовано из отрицательной приставки «а-» и глагола «гнапто», означающего «чесать шерсть»; отсюда значение «обрабатывать или отбеливать ткань». Таким образом, это слово означает «нечёсаный», «небелёный», «неотделанный», «непропаренный», «необработанный». Эта небелёная ткань обозначает Христа от Его воплощения до Его распятия, который был как лоскут новой ткани, необработанный, неотделанный. Новая одежда в Лк. 5:36 обозначает Христа как новое одеяние после того, как Он был «обработан» в ходе Его распятия. Слову, переведённому в Мк. 2:21 как «новое», соответствует греческое слово «кайнос». Сначала Христос был небелёной тканью для новой одежды, затем посредством Своей смерти и воскресения Он сделался новой одеждой, которая покрывает нас в качестве нашей праведности перед Богом, чтобы мы были оправданы Богом и приемлемы для Него (Лк. 15:22; Гал. 3:27; 1 Кор. 1:30; Флп. 3:9).

  Здесь старая одежда обозначает хорошее поведение, хорошие поступки и религиозные занятия, производимые природной жизнью человека, жизнью старого творения. Заплата из небелёной ткани, пришитая на старую одежду, отрывает от неё — новое от старого, и дыра становится хуже. Подражать тому, что делал Господь Иисус в Своей человеческой жизни на земле, — это то же самое, что ставить заплату из небелёной ткани на старую одежду. Некоторые пытаются подражать человеческим делам Господа Иисуса в стремлении улучшить своё поведение; они не верят в распятого Иисуса как своего Искупителя и в воскрешённого Христа как свою праведность, позволяющую им быть оправданными Богом и приемлемыми для Него. Мы должны принимать распятого и воскрешённого Христа как свою новую одежду, которая покрывает нас как наша праведность перед Богом. Мы не должны пытаться улучшить своё поведение, подражая человеческим делам Господа.

  В 2:22 Господь Иисус продолжает: «И никто не наливает молодое вино в старые мехи; а иначе вино прорвёт мехи и пропадает и вино, и мехи; напротив, молодое вино наливают в новые мехи». Слову, переведённому в этом стихе как «молодое», соответствует греческое слово «неос», которое означает «новый по времени», «недавний», «недавно приобретённый». Молодое вино здесь обозначает Христа как новую жизнь, которая полна энергии и взбадривает нас. Спаситель-Раб является не только Женихом, которым мы наслаждаемся, но и нашей новой одеждой, чтобы внешне мы были приготовлены и имели право присутствовать на свадьбе, а также новой жизнью, внутренне побуждающей нас наслаждаться Им как нашим Женихом. Чтобы наслаждаться Им как Женихом, мы должны иметь Его внешне как свою одежду и внутренне как своё молодое вино.

  Старые мехи в 2:22 обозначают религиозные занятия, такие как пост, которого придерживались фарисеи, принадлежавшие к старой религии, и ученики Иоанна, принадлежавшие к новой религии. Все религии — это старые мехи. Молодое вино, налитое в старые мехи, прорывает мехи в результате брожения. Наливать молодое вино в старые мехи — значит помещать Христа как бодрящую жизнь в какую бы то ни было религию. Мы не должны помещать Христа в различные религиозные обряды и формальности — мы должны наливать молодое вино в новые мехи.

  Слову, переведённому здесь как «новые», соответствует греческое слово «кайнос», которое означает «новый по природе, по качеству или по форме», «непривычный», «ещё не употреблявшийся». Новые мехи обозначают церковную жизнь как вместилище для молодого вина, то есть для Самого Христа как бодрящей жизни. Мы, те, кто верит в Господа, являемся возрождёнными людьми, которые составляют Тело Христово, церковь (Рим. 12:5; Эф. 1:22-23). Это Тело Христа, будучи Его полнотой, также называется «Христом» (1 Кор. 12:12), то есть совокупным Христом. Индивидуальный Христос — это молодое вино, внутренняя бодрящая жизнь, а совокупный Христос — это новые мехи, внешнее вместилище, которое содержит молодое вино. Сегодня у нас есть не пост и не какие-либо другие религиозные занятия, а церковная жизнь, в которой Христос является нашим содержимым. У нас есть Он, живая Личность, как наш Врач, Жених, небелёная ткань и молодое вино. Наслаждаясь Им в полноте, мы становимся содержащими Его новыми мехами — Его Телом, церковью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках