Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Способы, которыми Спаситель-Раб осуществлял Свой благовестнический труд

(2)

  Тексты Писания: Мк. 2:13-17

  Как мы уже говорили в предыдущем сообщении, в 2:1—3:6 описаны пять событий, которые показывают, как Спаситель-Раб, будучи Рабом Божьим, осуществлял Свой благовестнический труд, заботясь о нуждах падших людей: простил грехи больного человека (2:1-12), пировал с грешниками (2:13-17), приносил веселье Своим последователям, не заставляя их поститься (2:18-22), беспокоился о голоде Своих последователей, а не о предписании религии (2:23-28), и беспокоился об облегчении для страдающего, а не об обряде религии (3:1-6). Мы уже рассмотрели первое событие — прощение грехов больного человека. В этом сообщении мы пойдём дальше и рассмотрим, как Господь пировал с грешниками.

  В Мк. 2:13 говорится: «И Он опять вышел к морю. И вся толпа пошла к Нему, и Он учил их». Как мы уже увидели, Спаситель-Раб, будучи светом мира (Ин. 8:12; 9:5), пришёл в Галилею, страну тьмы, как великий свет, чтобы осветить народ, сидящий в тени смерти (Мф. 4:12-16). Его учение высвободило слово света, которое осветило тех, кто был во тьме смерти, чтобы они получили свет жизни (Ин. 1:4) и вышли из сатанинской тьмы в божественный свет (Деян. 26:18).

Пирует с грешниками

Призывает Матфея

  В стихе 14 говорится: «И, проходя, Он увидел Левия, сына Алфея, сидящего на месте сбора налогов, и говорит ему: Следуй за Мной. — И тот встал и последовал за Ним». Место сбора налогов — это налоговая контора, где взимались налоги в пользу римского правительства. Левия также называли Матфеем. Он был одним из сборщиков налогов (Мф. 10:3) и, вероятно, занимал высокую должность. Сборщики налогов вызывали у иудеев осуждение, презрение и отвращение (Лк. 18:11; Мф. 5:46). Большинство сборщиков налогов злоупотребляли своей должностью, предъявляя чрезмерные требования на основании ложных обвинений (Лк. 3:12-13; 19:2, 8). Для иудеев было очень неприятно платить налоги римлянам. Народ презирал тех, кто занимался сбором налогов; их считали недостойными уважения (Лк. 18:9-10). Поэтому их ставили в один ряд с грешниками (Мк. 2:16). Хотя Матфей был сборщиком налогов, Спаситель-Раб призвал Матфея, а позже избрал Его и назначил одним из двенадцати апостолов (3:18). Какая милость!

  О призвании Матфея рассказывается очень просто. Он был сборщиком налогов — человеком, которого иудеи считали предателем за то, что он состоял на службе у Римской империи. В Новом Завете этих сборщиков налогов ставили в один ряд с блудницами. Однако Спаситель-Раб призвал такого человека, как Матфей. Господь просто сказал ему: «Следуй за Мной». Мы видим, что Матфей встал и последовал за Ним. Судя по тому, что здесь говорится, в этих стихах, по-видимому, описана первая встреча Господа с Матфеем. Очевидно, или в словах Господа, или в Его внешности была некая притягательная сила, которая заставила Матфея последовать за Ним.

  Следование за Господом включает в себя веру в Него. Никто не следует за Ним, если не верит в Него. Верить в Господа — значит быть спасённым (Деян. 16:31), а следовать за Ним — значит входить через узкие ворота и идти по стеснённому пути (Мф. 7:13-14).

  В Евангелии от Марка это не первый случай, когда Господь призывал людей следовать за Ним. В 1:16 Он увидел Симона и Андрея, которые закидывали сеть в море. Затем Он сказал им: «Идите за Мной, и Я сделаю так, что вы станете ловцами людей», и они, оставив сети, последовали за Ним (ст. 17-18). Вскоре после этого Господь призвал Иакова, сына Зеведея, и Иоанна, его брата, которые были в лодке и латали сети (ст. 19). Когда Он призвал их, они оставили своего отца с наёмными слугами и последовали за Ним (ст. 20). То же самое мы видим во 2-й главе. Господь увидел Левия, или Матфея, у места сбора налогов и сказал ему: «Следуй за Мной», и Матфей просто встал и последовал за Ним. Его действие, как ответ на призыв Спасителя-Раба, подразумевает, что он оставляет свою грязную работу и свою греховную жизнь.

Больные, которым нужен врач

  Как мы видим из стиха 15, Матфей не только последовал за Господом, но и приготовил для Него большой пир: «И когда Он возлежал за трапезой в его доме, многие сборщики налогов и грешники возлежали с Иисусом и Его учениками, ибо их было много и они следовали за Ним». На этот пир Матфей пригласил много сборщиков налогов и грешников. Если бы нас пригласили на такой пир, то мы, вероятно, не приняли бы это приглашение, не желая пировать с такими людьми. Однако Господь Иисус пришёл на этот пир.

  Если мы внимательно прочитаем Евангелие от Марка, то мы увидим, что, куда бы Господь ни шёл, книжники всюду следили за Ним, как шпионы. В стихе 16 говорится: «И книжники из фарисеев, увидев, что Он ест с грешниками и сборщиками налогов, сказали Его ученикам: Почему Он ест со сборщиками налогов и грешниками?» Как мы уже увидели, Сатана, враг Божий, побуждал и использовал книжников и фарисеев, как приверженцев старой и мёртвой религии, чтобы они противостояли, сопротивлялись и препятствовали благовестническому труду Раба Божьего на протяжении всего Его служения (2:16, 24; 3:22; 7:5; 8:11; 9:14; 10:2; 11:27; 12:13, 28). В стихе 16 книжники поступили самоправедно, осудив Спасителя-Раба за то, что Он пирует со сборщиками налогов и грешниками. Судя по тому, что книжники сказали ученикам Господа, они не знали Божьей благодати. Они считали, что отношения между Богом и человеком строятся только на основании праведности. Здесь, в стихе 16, продолжается противостояние со стороны книжников, которое началось в 2:6-7.

  Услышав, что книжники сказали Его ученикам, Господь сказал книжникам: «Не сильным нужен врач, а больным; Я пришёл призвать не праведников, а грешников» (ст. 17). Из этих слов видно, что Спаситель-Раб считал Себя Врачом для людей, больных грехами. Призывая людей следовать за Ним, Господь служил как Врач, а не как Судья. Судья судит согласно праведности, а врач исцеляет согласно милости и благодати. Господь пришёл служить как Врач; другими словами, Он пришёл исцелять, излечивать, оживлять и спасать людей.

  Эти слова Господа о том, что сильным не нужен врач, подразумевают, что самоправедные фарисеи не понимали, что Он нужен им как Врач. Они считали себя сильными. Поэтому, будучи ослеплены своей самоправедностью, они не знали, что они больны.

  В стихе 17 Господь сказал, что Он пришёл призвать не праведников, а грешников. Отсюда видно, что Спаситель-Раб является Спасителем грешников. На самом деле, нет праведного ни одного (Рим. 3:10). Те, кто считает себя праведным, являются самоправедными. Спаситель-Раб пришёл призвать не этих «праведников», а грешников.

  В стихе 17 Господь как бы говорит книжникам: «Сильным не нужен врач. Однако больные знают, что им нужен врач. Книжники, вы сильные или слабые? Вы больные или здоровые? Вы больны больше, чем эти сборщики налогов, но вы не хотите это признать. Вы не хотите признать, что вам нужен врач, поэтому Я не могу исцелить вас. Я пришёл как Врач, чтобы исцелить вас, но вы не хотите признать, что вы больны. Кроме того, Я пришёл призвать не праведников — Я пришёл призвать грешников».

Радость спасения

  В 2:1-12 и 2:13-17 описаны два события: то, как Господь простил грехи больного, и то, как Он пировал с грешниками. В этих двух событиях показан лучший способ осуществления благовестнического труда. Этот способ заключается в том, чтобы помогать людям получить прощение грехов, чтобы они вошли в наслаждение Богом. Пировать вместе с Господом Иисусом — значит наслаждаться вместе с Ним Богом.

  Все грешники потеряли Бога, а также наслаждение Богом. Сатана пленил грешников и увёл их от Бога и от наслаждения Богом, сделав их своими рабами. Все грешники являются рабами и находятся во власти Сатаны. Поэтому у них нет ни наслаждения, ни мира. Осуществляя труд благовестия, Господь Иисус сначала прощает наши грехи, а затем приводит нас в наслаждение Богом.

  Разве после спасения вы не испытывали наслаждения, которое можно сравнить с пиром? Если, когда вы были спасены, у вас не было такого пира, это означает, что у вас не было радости Божьего спасения. В этом смысле ваше переживание спасения не является достаточным, полным. Полное спасение включает в себя прощение грехов и радость в Боге. Радость — это наслаждение Богом, и это наслаждение является пиром.

  Я до сих пор помню, как я радовался, когда я был спасён. Хотя я родился, вырос и получил образование в христианстве, я был спасён только в девятнадцать лет. О, как я радовался в день своего спасения! Я был очень счастлив, и всё на небе и на земле казалось мне приятным. Это было наслаждение Богом, радость спасения. Радость спасения — это пир. Когда у нас есть радость спасения, мы пируем с Господом Иисусом.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что, вспоминая своё переживание спасения, мы до сих пор чувствуем ту радость, которую мы испытывали тогда. После того как мы были спасены и узнали, что наши грехи прощены, мы наполнились радостью. Мы считали, что Господь Иисус — лучше всех, и радовались в Нём, пируя с Ним.

  Эта радость спасения, наслаждение Богом, убедительно доказывает, что мы возвращены к Богу. Радость спасения свидетельствует о том, что теперь мы уже не далеки от Бога — мы вернулись к Нему. Если мы хотим осуществлять благовестнический труд должным образом, то нам нужно помогать людям переживать прощение грехов, чтобы у них была радость спасения, наслаждение Богом.

Три случая болезни

  К настоящему моменту мы рассмотрели три случая болезни в Евангелии от Марка. Первый случай — это болезнь тёщи Петра (1:30-31). Тёща Петра была больна горячкой. Как мы уже говорили, горячка, возможно, обозначает необузданный, ненормальный нрав. Чтобы изобразить это состояние, Марк использует женщину. Этой «горячкой» особенно часто болеют женщины; эта горячка делает их очень обидчивыми. Чтобы помочь человеку, больному такой горячкой, прежде всего мы сами должны сохранять спокойствие. Тогда другой человек тоже со временем успокоится.

  Второй случай болезни в этом Евангелии — это случай прокажённого (1:40-45). Этот прокажённый изображает типичного грешника. Из-за проказы — самой оскверняющей, заразной и губительной болезни — человек оказывается изолирован и от Бога, и от людей. Жертвы проказы теряют общение и с Богом, и с людьми. Поэтому очищение прокажённого в 1:40-45 обозначает возвращение грешника в общение с Богом и людьми. Прокажённому нужно не только исцеление, но и очищение. Болезнь прокажённого намного серьёзнее болезни тёщи Петра, поскольку ей нужно было не очищение, а всего лишь исцеление.

  Третий случай болезни в Евангелии от Марка — это случай парализованного (2:1-12) — человека, который, будучи парализован, стал бессильным. Случай тёщи Петра и случай парализованного показывают, что из-за греха мужчины лишены сил, а женщины больны горячкой. Другими словами, тот самый грех, который делает мужчин бессильными, «зажигает» женщин, заражает их горячкой. Таким образом, можно сказать, что женщины больны горячкой, а мужчины парализованы, лишены сил. Кроме того, как мужчины, так и женщины являются прокажёнными, которым нужно очищение.

  Эти три случая показывают, что Спаситель-Раб служит больным горячкой, парализованным и прокажённым. Господь служит нам как Тот, кто имеет власть прощать грехи и силу исцелять. Он прощает наши грехи, очищает нас и возвращает нас к Богу. Он восстанавливает наше общение с Богом и с человеком. Благодаря Ему наших грехов больше нет и у нас есть Бог как всё для нас. Теперь мы наслаждаемся Богом как своей жизнью, своим светом и всем для нас. Мы пируем с Господом. В этом состоит благовестие, и именно так нужно осуществлять благовестнический труд.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках