Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Способы, которыми Спаситель-Раб осуществлял Свой благовестнический труд

(1)

  Тексты Писания: Мк. 2:1-12

Группа из пяти событий

  В Мк. 1:14-45 мы увидели, что в Своём благовестническом труде Спаситель-Раб проповедовал благовестие (Мк. 1:14-20), учил истине (Мк. 1:21-22), изгонял бесов (Мк. 1:23-28), исцелял больных (Мк. 1:29-39) и очищал прокажённого (Мк. 1:40-45). Затем, в 2:1—3:6, мы видим способы осуществления благовестнического труда. В этом разделе Евангелия от Марка описаны пять событий: Спаситель-Раб прощает грехи больных (Мк. 2:1-12), пирует с грешниками (Мк. 2:13-17), приносит веселье Своим последователям, не заставляя их поститься (Мк. 2:18-22), беспокоится о голоде Своих последователей, а не о предписаниях религии (Мк. 2:23-28), и беспокоится об облегчении для страдающего, а не об обряде религии (Мк. 3:1-6). Эти пять событий образуют одну группу.

  Для Евангелия от Марка трудно составить какой-то план. Создаётся впечатление, что в этом Евангелии различные эпизоды описаны без всякой последовательности, без всякого порядка. Поэтому можно несколько раз прочитать Евангелие от Марка и всё равно не суметь составить план этой книги или выделить в ней какие-то разделы. Но по милости Господа у нас есть, как мне кажется, полезный план, который помогает нам вникнуть во все разделы этого Евангелия. Согласно этому плану, в 1-й главе показано полное содержание благовестия. Затем, во 2-й главе и в начале 3-й главы, мы видим способы, которыми Господь осуществлял это богатое благовестие.

  Пять событий, ярко описанных в 2:1—3:6, образуют одну особую группу, показывающую, как Спаситель-Раб, будучи Рабом Божьим, осуществлял Свой благовестнический труд, заботясь о нуждах падших людей, пленённых Сатаной и уведённых от Бога и от наслаждения Богом. Господь заботился об их нуждах, чтобы избавить этих людей от плена и возвратить их к Богу как наслаждению.

  Во-первых, Господь простил грехи жертве болезни. Он сделал это как Бог, имеющий божественную власть, чтобы освободить этого больного человека от гнёта Сатаны (Деян. 10:38) и возвратить его Богу. Книжники считали, что это противоречит богословию их религии (Мк. 2:1-12).

  Во-вторых, как Врач для больных и несчастных людей, Он пировал со сборщиками налогов, которые поступали вероломно и предательски по отношению к собственному роду, и с грешниками, которых презирали и изолировали от общества, чтобы они вкусили Божью милость и возвратились к наслаждению Богом. Это вызвало осуждение со стороны самоправедных и в то же время немилостивых книжников из числа фарисеев (Мк. 2:13-17).

  В-третьих, как Жених с сыновьями свадебного чертога, Он приносил веселье и счастье Своим последователям и не заставлял их поститься. Тем самым Он упразднил практику учеников Иоанна (новых приверженцев религии) и фарисеев (старых приверженцев религии), чтобы Его последователи могли избавиться от практик своей религии и обрести наслаждение Божьим Христом как своим Женихом, при котором Его праведность является их облачением снаружи, а Его жизнь — их вином внутри, в Божьем новозаветном домостроительстве (Мк. 2:18-22).

  В-четвёртых, Он разрешил Своим последователям срывать в субботу колосья в полях, чтобы они могли утолить свой голод. Таким образом, на первый взгляд, они нарушили Божью заповедь относительно субботы, но на самом деле они угодили Богу, потому что голод последователей Христа был утолён благодаря Ему, так же как голод Давида и его последователей был в своё время утолён хлебами присутствия в храме. Отсюда видно, что в Божьем новозаветном домостроительстве важно не соблюдение религиозного правила, а наслаждение насыщением в Христе и благодаря Христу, который является действительным субботним покоем (Мк. 2:23-28).

  В-пятых, Господь исцелил в субботу человека, у которого была иссохшая рука. Он заботился не о соблюдении субботы, а о здоровье Своих овец. Тем самым Он показал, что в Божьем новозаветном домостроительстве важно не соблюдать правила, а вкладывать жизнь. За это Его возненавидели фарисеи, приверженцы религии (Мк. 3:1-6).

  Все эти пять способов, исполненных милости и жизни, которые Спаситель-Раб использовал для осуществления Своего благовестнического труда, шли вразрез с формальной и традиционной религией и потому были ненавистны плотским, упрямым и духовно мёртвым религиозным вождям.

  Нам нужно чётко усвоить, что в 1-й главе Евангелия от Марка показано благовестие. В этой главе говорится о том, что такое благовестие, когда оно началось и каково его содержание. В этой главе мы видим природу, суть, сущность, элемент, содержание и действительность благовестия. Я верю, что в своём благовестническом труде церкви будут осуществлять это богатое благовестие.

  Мы уже рассмотрели содержание благовестнического труда в 1-й главе; теперь нам нужно рассмотреть способы осуществления благовестнического труда в 2:1—3:6. Примечательно, что в Евангелии от Марка Господь Иисус учит нас осуществлять благовестнический труд не на словах. В Евангелии от Марка Он показан не говорящим, а работающим, трудящимся. Таким образом, в Евангелии от Марка мы учимся осуществлять благовестнический труд не на основе слов Господа, а на основе Его дел.

  В 2:1—3:6 Господь не говорит, как мы должны осуществлять благовестнический труд. Вместо этого Он совершает определённые поступки, и пять событий, описанных в этой части Евангелия от Марка, показывают, как Господь осуществлял благовестнический труд. Если мы хотим научиться осуществлять этот труд, то нам нужно рассмотреть, что делает Господь, когда Он прощает грехи больного человека, пирует с грешниками, приносит веселье Своим последователям, не заставляя их поститься, беспокоится о голоде Своих последователей, а не о соблюдении религиозного правила, и беспокоится об облегчении для страдающего, а не об обряде религии.

  Многим из тех, кто читает Библию, нравятся описанные в Евангелии от Марка истории. Пять событий, описанных в 2:1—3:6, могут восприниматься просто как истории, которые можно использовать для детских собраний или для чтения детям перед сном. Несомненно, эти пять событий являются очень хорошими историями. Библия — это священная книга, святое писание, и поэтому она состоит из лучших историй. Однако мы не должны довольствоваться тем, что мы просто знаем описанные в Евангелии от Марка истории.

  Такое знание не удовлетворяло меня, но я обращался к Господу, чтобы Он дал мне свет в отношении этого Евангелия, поэтому Господь показал мне, что в Его благовестническом труде в 1-й главе Евангелия от Марка мы видим полную картину благовестия. Ни в одной другой главе Писаний мы не видим такой полной картины благовестия, как в 1-й главе Евангелия от Марка. Даже в писаниях Павла нет ни одной главы, в которой были бы так подробно и полно описаны природа благовестия и его содержание. Однако, чтобы увидеть то, что показано в этой главе, нужно озарение. Можно выучить эту главу наизусть, но при этом всё равно не иметь в отношении неё никакого света. Можно подробно изучить эту главу на греческом языке и узнать значение всех греческих слов, но всё равно не иметь никакого света в отношении показанного в этой главе благовестия. Я верю, что по милости Господа мы ясно увидели благовестие, показанное в 1-й главе Евангелия от Марка. Теперь мы также должны ясно увидеть, каким образом Господь осуществлял благовестнический труд, то есть ясно увидеть, что Господь делал в Своём благовестническом труде. Теперь давайте пойдём дальше и рассмотрим связанное с этим первое событие — прощение грехов больных (2:1-12).

Прощает грехи больных

Грешник, парализованный грехом

  Когда Господь был в одном доме в Капернауме и говорил слово тем, кто собрался там, четверо человек принесли к Нему парализованного (2:1-3). Этот парализованный обозначает грешника, парализованного грехом, того, кто не способен ходить и двигаться перед Богом.

  В Мк. 2:4 говорится: «И, не имея возможности поднести его к Нему из-за толпы, они раскрыли кровлю там, где Он находился. И, прокопав, они спустили постель, на которой лежал парализованный». Они искали исцеления у Спасителя-Раба с таким рвением, что были вынуждены прорваться сквозь естественную преграду. Это был «дикий» поступок. Затем через кровлю они спустили постель — небольшую подстилку, на которой лежал больной.

  В стихе 5 говорится: «И Иисус, увидев их веру, говорит парализованному: Дитя, прощаются твои грехи». Вера — это следствие того, что человек слышит слово Христово (Рим. 10:17). То, что здесь упоминается вера, показывает, что ищущие слышали о Спасителе-Рабе. Увидев их веру, Господь назвал парализованного «дитя». Это ласковое слово, сказанное Спасителем-Рабом, подразумевает доброту; в этом выразилась Его человеческая добродетель.

  Господь сказал парализованному: «Прощаются твои грехи». Грехи были причиной его болезни. Сказанное Спасителем-Рабом затронуло причину болезни, чтобы смогло наступить целительное действие. Как только грехи были прощены, человек исцелился от болезни.

  Примечательно и важно, что первое событие в этом разделе об осуществлении благовестнического труда — это прощение грехов больного человека. Отсюда следует, что, осуществляя благовестие, мы должны в первую очередь помогать людям получить прощение грехов.

Наша основная проблема

  Для нас, падших людей, основной проблемой является наш грех. Когда Бог сотворил человека, человек был чист и не имел греха. В конце 1-й главы Бытия Бог посмотрел на Своё творение и сказал: «Очень хорошо». Когда Бог говорит: «Очень хорошо», это очень важно. Человек сотворён по Божьему образу и подобию. Кроме того, Бог вдохнул в человека дыхание жизни, и человек стал живой душой (Быт. 2:7). Это дыхание жизни стало человеческим духом в человеке. Таким образом, человек в Божьем творении имеет Божий образ, Божье подобие и дух. Он был чистым и законченным творением. Однако, согласно 3-й главе Бытия, лукавый, дьявол, враг Божий, вмешался и ввёл свой яд в сотворённого Богом человека. Змей «ужалил» человека, и в человеческое существо проник грех.

  Все проблемы человечества являются следствием греха. Из-за греха падшее человечество находится в безнадёжном положении. Из-за греха все растлены. Разве вы не считаете, что человечество, включая вас, растлено? Разве вы не считаете, что ваш район, ваш город и ваша страна растлены грехом? Весь мир растлён грехом. Поэтому, когда мы осуществляем благовестнический труд, мы должны в первую очередь показывать людям, как они могут получить прощение грехов. Все проблемы человечества являются следствием греха, поэтому, если мы хотим, чтобы люди вернулись к Богу, нужно решить проблему греха.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что раньше мы изо всех сил старались получить хорошее образование, чтобы обеспечить себе хорошее будущее. Однако проблема греха оставалась неразрешённой и вызывала всё больше и больше растления. Но в тот день, когда мы уверовали в Господа Иисуса и приняли Его, наши грехи были прощены.

  В 2:1-12 мы видим событие, которое показывает, что, осуществляя Свой благовестнический труд, Господь как Спаситель-Раб в первую очередь прощал грехи. Вот почему в 2:5 Господь сказал: «Дитя, прощаются твои грехи». Вероятно, эти слова поразили парализованного и тех четверых, которые принесли его к Господу. Разумеется, они никогда не думали, что причиной его болезни был грех. Но, к их большому удивлению, Господь сказал парализованному, что его грехи прощены.

Рассуждения книжников

  Согласно стихам 6 и 7, услышав эти слова, книжники начали рассуждать в своих сердцах. «А некоторые из книжников сидели там и рассуждали в своих сердцах: Почему этот человек так говорит? Он богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме Одного — Бога?» Сатана, враг Божий, побуждал и использовал книжников и фарисеев, как приверженцев старой и мёртвой религии, чтобы они противостояли, сопротивлялись и препятствовали благовестническому труду Раба Божьего на протяжении всего Его служения (2:16, 24; 3:22; 7:5; 8:11; 9:14; 10:2; 11:27; 12:13, 28). Они думали, что поклоняются Богу и являются Его ревнителями, не зная, что Сам Бог их праотцев: Авраама, Исаака и Иакова — был прямо перед ними в виде Раба, готового служить им. Ослеплённые своей традиционной религией и потому неспособные увидеть Его в Божьем домостроительстве, они замышляли убить Его (3:6; 11:18; 14:1). Впоследствии они действительно убили Его (8:31; 10:33; 14:43, 53; 15:1, 31).

  Рассуждающие книжники, которые считали, что находятся в соответствии с Писаниями и богословием, видели в Спасителе-Рабе лишь человека, более того — презренного назарянина (Ин. 1:45-46). Они не осознавали, что Тот, кто простил грехи парализованного, был, на самом деле, прощающим Богом, воплотившимся в виде скромного человека. Книжники, уверенные в том, что знают Писания, думали, что только Бог имеет власть прощать грехи и что Иисус, который в их глазах был всего лишь человеком, совершил богохульство, когда сказал: «Прощаются твои грехи». Отсюда видно, что они не осознавали того, что Господь — это Бог. Произнеся такие слова, они отвергли Его. Так Он впервые был отвергнут вождями иудейской религии.

  В своих сердцах книжники обвиняли Господа в богохульстве. Они как бы говорили: «Кто этот человек, который заявляет, что он прощает грехи? Только Бог имеет власть прощать грехи. Мы знаем, что этот человек назарянин. Как презренный назарянин может прощать грехи?»

  Книжники не осознавали, что Господь знал, о чём они рассуждали в своих сердцах. В стихе 8 об этом говорится следующее: «И сразу же Иисус, ясно узнав в Своём духе, что они так рассуждают про себя, говорит им: Почему вы рассуждаете об этом в ваших сердцах?» Греческое слово, переведённое как «узнав», буквально означает «узнав полностью». Спаситель-Раб знал о вере ищущих, о грехах больного (ст. 5) и о скрытых рассуждениях книжников. Отсюда видно, что Он был всеведущ. Такое всеведение, проявившее Его божественное качество, раскрывало Его божество, показывая, что Он всеведущий Бог.

  Вероятно, слова Господа поразили книжников. Возможно, они сказали себе: «Мы ничего не говорили. Откуда Он знает, о чём мы рассуждали в своих сердцах?» Господь знал, о чём они рассуждали, потому что Он был не только назарянином — Он был также всеведущим Богом.

  Отличительной чертой Евангелия от Марка является то, что в этом Евангелии мы видим Господа в подобии человека и в виде раба. Книжники не осознавали, что внутри человечества этого Раба было божество. Своими поступками Господь показывал, что внутри Его человечества было божество. Господь был назарянином в виде раба, однако Он был всеведущ. Поскольку Он был всеведущ, Он знал, о чём говорили книжники в своих сердцах. Он не спорил с ними — Он просто говорил факты.

Власть прощать грехи

  Согласно стиху 9, после этого Господь задал книжникам такой вопрос: «Что легче: сказать парализованному: „Прощаются твои грехи“, или сказать: „Встань, возьми свою постель и ходи“?» Здесь Господь не спросил: «Что труднее?» — потому что для Него нет ничего трудного. Ему было легче сказать: «Прощаются твои грехи», чем сказать: «Встань, возьми свою постель и ходи».

  В стихах 10 и 11 говорится: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле, — говорит парализованному: Тебе говорю: встань, возьми свою постель и иди к себе домой». Спаситель-Раб был Самим воплотившимся Богом. Он не счёл, что быть равным Богу — это сокровище, за которое нужно ухватиться. Внешне Он имел подобие и облик человека, более того — вид раба, но внутренне Он был Богом (Флп. 2:6-7). Это был Спаситель-Раб и в то же время Спаситель-Бог. Поэтому у Него была не только способность спасать грешников, но и власть прощать их грехи. В этом случае Он прощал грехи людей как Бог, однако утверждал, что является Сыном Человеческим. Отсюда видно, что это был истинный Бог и настоящий человек, обладавший божеством и человечеством. Люди могли увидеть в Нём и Его божественные качества, и Его человеческие добродетели.

  Как видно из этих стихов, чтобы показать, что Он имеет власть прощать грехи, Господь сказал парализованному: «Встань, возьми свою постель и иди к себе домой». Это было исцеление парализованного. В Своём спасении Господь не только прощает наши грехи, но также побуждает нас встать и ходить. Это происходит не так, что сначала мы встаём и ходим, а уже потом прощаются наши грехи; это было бы спасение делами. На самом же деле сначала прощаются наши грехи, а уже после этого мы встаём и ходим; это спасение благодатью.

  В стихе 12 мы видим, чем завершилось это событие: «И он встал и сразу же, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись, прославляли Бога и говорили: Такого мы никогда не видели!» Здесь мы видим исполнение слов Спасителя-Раба: «Встань, возьми свою постель». Сказать: «Прощаются твои грехи» было легче, чем сказать: «Встань, возьми свою постель и ходи». Поскольку последние слова исполнились, первые, более лёгкие, разумеется, тоже исполнились. Это весомое доказательство того, что Спаситель-Раб имеет власть прощать грехи на земле.

  Парализованный встал, взял постель и вышел перед всеми. Господь сделал так, что парализованный смог не просто ходить, а взять свою постель и ходить. Раньше постель несла его; теперь он понёс её. Такова сила Господнего спасения. Более того, этот парализованный был принесён к Господу другими, но домой он пошёл сам. Отсюда видно, что грешник не может сам прийти к Господу, но благодаря Господнему спасению он может пойти куда-то от Господа.

Человечество и божественность Спасителя-Раба

  В этом событии мы видим и человечество Спасителя-Раба, и Его божественность. Назвав парализованного человека «дитя», Господь поступил очень человечно. Он обратился к этому человеку с нежностью, с человечной добротой. Но когда Господь велел парализованному встать, взять свою постель и идти домой, Он явил Свою божественность. Таким образом, в человечестве Господа была явлена Его божественность. Его человечество было полно добродетели, а Его божественность была полна власти. Слава Господа, которую мы видим здесь, была выражением Его власти. Когда Господь велел больному человеку встать, взять постель и идти домой, это было не слово учения, а слово власти. В качестве подтверждения этого слова парализованный получил способность, силу встать, взять постель и ходить. Все собравшиеся увидели власть Господа, Его славу и честь. Таким образом, в этом случае мы видим человечество Господа, явленное в его добродетели и совершенстве, и Его божественность, явленную в её славе и чести.

  Когда парализованный взял постель и ушёл, противники — книжники и фарисеи — были вынуждены замолчать. Их заставила замолчать власть Господа в Его божественности, а также Его доброта в Его человечестве. Здесь мы видим раба, однако в Нём был явлен Бог. Увидев божественность Господа, явленную в Его человечестве, многие последовали за Ним.

Мы должны помогать людям получать прощение грехов

  Как следует из описанного в 2:1-12 случая, мы должны научиться в своём благовествовании в первую очередь помогать людям получать прощение грехов. Примечательно, что Господь не сказал парализованному: «Мне жаль, что ты болен. Но Я хочу, чтобы ты знал, что источником этой болезни является грех. Ты парализован, значит, ты совершил какой-то грех. Ты знаешь, какие грехи ты совершил». Если бы Господь обратился к парализованному с такой проповедью, то, возможно, парализованный возразил бы Ему: «Нет, я всегда был хорошим человеком. Я был добр к людям. Но неожиданно меня парализовало». Мы должны учиться у Господа не спорить с людьми по поводу их грехов. Это только возбудит их гнев, и они перестанут слушать нас. Мы должны, следуя примеру Господа Иисуса, говорить людям, что их грехи прощены. Разумеется, это не означает, что мы должны буквально повторять: «Прощаются твои грехи». Я имею в виду, что нам нужно соблюдать показанный здесь принцип.

  Когда мы подходим к людям, чтобы благовествовать им, нам нужно внутренне молиться. Однако мы не должны показывать им, что мы молимся. После этого, возможно, Господь поведёт нас, чтобы мы сказали что-то, например: «Дорогие друзья, только Господь Иисус, как Сын Божий и наш Спаситель, имеет власть, силу и способность простить наши грехи». Мы должны говорить не «ваши грехи», а «наши грехи». Господь мог сказать «твои грехи», потому что Он не был грешником. Однако мы должны говорить «наши грехи», поскольку мы знаем, что мы тоже грешники. Иначе говоря, мы не должны говорить людям, что они грешники. Мы должны говорить им, что только Господь способен простить наши грехи. Затем мы можем сказать: «Источником всех неприятностей и проблем в нашей человеческой жизни являются наши грехи. Нам нужно, чтобы наши грехи были прощены, и только у Господа Иисуса есть власть сделать это».

  Если мы будем правильно преподносить людям благовестие, то Святой Дух почтит то, что мы говорим. Тогда те, кто слушает нас, чётко усвоят, что только Господь Иисус может простить наши грехи. В результате в них будет посеяно это слово о прощении как семя благовестия.

  Кроме того, чтобы помочь людям пережить прощение грехов, можно непринуждённо прочитать с ними Мк. 2:1-12. Можно вынуть карманное издание Евангелия от Марка и выразительно прочитать эти стихи, чтобы они прониклись тем, что только Господь Иисус может простить грехи человека. После этого мы можем помочь им увидеть, что, когда мы получаем прощение грехов, к нам приходит мир. Как показывает порядок изложения событий в 2:1—3:6, осуществляя благовествование, мы должны в первую очередь помогать людям получать прощение грехов.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках