Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Вспомогательные действия Спасителя-Раба в Его благовестническом труде

(2)

  Тексты Писания: Мк. 3:22-35

  В Мк. 3:7-35 мы видим пять вспомогательных действий Спасителя-Раба в Его благовестническом труде: Он избегает давления толпы (Мк. 3:7-12), назначает апостолов, чтобы они проповедовали (Мк. 3:13-19), не ест из-за неотложных нужд (Мк. 3:20-21), связывает Сатану и разграбляет его дом Святым Духом (Мк. 3:22-30) и не остаётся в родстве согласно природной жизни, а выбирает родство согласно духовной жизни (Мк. 3:31-35). В предыдущем сообщении мы рассмотрели первые три вспомогательных действия. В этом сообщении мы рассмотрим последние два действия: Господь связывает Сатану и не остаётся в родстве согласно природной жизни.

Связывает Сатану и разграбляет его дом Святым Духом

  Согласно 3:21, родные Господа «пошли забрать Его, ибо они говорили: Он не в Себе». Это восклицание, выражавшее природное беспокойство о Спасителе-Рабе со стороны Его родных, дало книжникам повод хулить Его. В стихе 22 говорится: «А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: В Нём Веельзевул, и Он изгоняет бесов правителем бесов». Это была хула, поводом для которой послужило выражение природного беспокойства в стихе 21.

  Родные Господа не могли понять Его, поэтому они говорили, что Он не в Себе. Эти слова дали книжникам, противникам Господа, повод клеветать на Него. Возможно, книжники сказали: «Видите, даже Его родные говорят, что Он не в Себе. Знаете, почему Он не в Себе? Он не в Себе, потому что в Нём бес, и этот бес — Веельзевул, правитель бесов». Спаситель-Раб изгонял бесов, злых работников, которые трудились для тёмного царства Сатаны, но Его противники говорили, что Он делает это правителем бесов. Как же коварен лукавый, побудивший этих злых противников говорить такое! Они были соработниками лукавого и даже были едины с ним.

  «Веельзевув», что означает «господин мух», — это имя аккаронского божества (4 Цар. 1:2). Оно было презрительно изменено иудеями на «Веельзевул», что означает «господин навозной кучи», и использовалось как имя правителя бесов (Мф. 12:24; Лк. 11:15, 18-19). Книжники ругали Спасителя-Раба, говоря, что Он изгоняет бесов правителем бесов. Употребив это крайне богохульное имя, они показали, что самым решительным образом отказываются от Спасителя-Раба и отвергают Его.

  Несомненно, имя «Веельзевув» относится к дьяволу. Дьявол является господином мух и господином навозной кучи. Это было самое оскорбительное, что книжники могли сказать о Господе Иисусе. Они сказали не просто, что в Нём бес, — они сказали, что Он находится под властью Веельзевува, правителя бесов. Это настолько серьёзная хула, что, как сказал позже Господь, она не простится, поскольку это хула на Святого Духа (Мк. 3:28-30).

  Нам нужно помнить, что поводом для этой клеветы послужили слова родных Господа о том, что Он не в Себе. Они назвали Господа ненормальным, и это дало книжникам возможность клеветать на Него. Вероятно, книжники говорили: «Конечно, Он ненормальный, потому что в Нём бес, Веельзевув». Отсюда мы видим, что, если наши родные любят нас природной любовью, это может открыть дверь Сатане.

  В Мк. 3:23-25 говорится: «И, подозвав их, Он стал говорить им в притчах: Как может Сатана изгонять Сатану? И если царство разделится само против себя, то не может устоять то царство; и если дом разделится сам против себя, то не сможет тот дом устоять». Сказанное здесь Господом означает, что у Сатаны есть не только дом, но и царство. Его дом — это дом греха (1 Ин. 3:8, 10), а его царство — это царство тьмы (Кол. 1:13). Грешники принадлежат и к дому Сатаны, и к его царству. Бесы принадлежат к его царству и завладевают людьми для его царства. Сатана является правителем этого мира (Ин. 12:31) и правителем власти воздуха (Эф. 2:2). У него есть своя власть (Деян. 26:18) и свои ангелы (Мф. 25:41), которые ему подчиняются: начальства, власти и мироправители тьмы этого мира (Эф. 6:12). Таким образом, у Сатаны есть своё царство, власть тьмы (Кол. 1:13).

  Как мы уже увидели, у Сатаны есть и дом, и царство. Царство Сатаны противостоит Божьему царству, а дом Сатаны — Божьему дому.

  В Мк. 3:26 Господь говорит, что если «Сатана восстал сам против себя и разделился, то он не может устоять — ему пришёл конец». Затем, в стихе 27, Он продолжает: «Но никто не может войти в дом сильного и разграбить его добро, если прежде не свяжет сильного, — и тогда разграбит его дом». Под «добром» в этом стихе понимаются грешники, которые содержатся в доме Сатаны для его царства. Спаситель-Раб связал Сатану, сильного, и, войдя в его дом, разграбил его добро, чтобы посредством возрождения привести грешников в дом Божий (Эф. 2:19) для царства Божьего (Ин. 3:5). Спаситель-Раб, занимаясь благовестническим трудом, связывал сильного, Сатану. Благовестнический труд — это война, цель которой — уничтожить Сатану и его царство тьмы.

  Сказанное Господом в стихе 27 означает, что, благовествуя, Он связывал сильного, чтобы разграбить его дом и тем самым уничтожить его царство. Другими словами, проповедуя, Господь разграблял Сатану. Сатана пленил всех грешников и поместил их в свой дом, который является тюрьмой. Таким образом, все грешники стали пленниками Сатаны. Но Господь Иисус, который имеет силу Духа, пришёл благовествовать. Он пришёл, чтобы разграбить дом Сатаны и освободить его пленников.

  Если бы у нас не было слов Господа, записанных в стихе 27, то мы не увидели бы, что, благовествуя, мы должны разграблять дом Сатаны. Возможно, мы думаем, что благовествовать — значит просто обретать души, спасать потерянных грешников. Однако Господь понимал благовествование иначе. Он считал, что благовествовать и спасать грешников — значит разграблять дом Сатаны и освобождать его пленников. Несомненно, это разграбление уничтожает царство Сатаны.

  Сказанное в 3:27 перекликается с тем, что Господь сказал Павлу в Деян. 26:18: «Открыть им глаза, обратить их от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу». Когда Бог призвал Павла благовествовать, Павел получил повеление обращать людей от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу. Власть Сатаны — это не что иное, как царство Сатаны. Сегодня, когда мы благовествуем грешникам, мы тоже должны обращать их, пленников Сатаны, от власти тьмы к Богу и Его царству.

  Далее, в Мк. 3:28-29, Господь сказал книжникам: «Истинно говорю вам, что простятся сыновьям человеческим все грехи и все хулы, какими бы они ни хулили, но кто произнесёт хулу на Святого Духа, тому нет прощения вовек — он виновен в вечном грехе». То, что Господь сказал здесь о Святом Духе, показывает, что Спаситель-Раб — особенно когда Он изгонял бесов, чтобы уничтожить тёмное царство Сатаны, — осуществлял Свой благовестнический труд Святым Духом. Господь был помазан Духом, и Дух постоянно вёл Его в Его движении (1, Лк. 4:18; Мк. 1:12).

  Благовествуя, Господь уничтожал царство Сатаны силой Святого Духа. Во время крещения Он отрёкся от Себя и позволил похоронить Себя в водах смерти. Господь ничего не делал собственной силой и энергией. Он всё делал Святым Духом. В частности, Он благовествовал Святым Духом, чтобы разграбить дом Сатаны и уничтожить его царство.

  В Мф. 12:28 показано, что, когда Господь Иисус уничтожал царство Сатаны Своим благовестием, Он в то же время приносил царство Божье: «Но если Я Духом Божьим изгоняю бесов, значит, достигло вас царство Божье». Дух Божий — это сила царства Божьего. Где властвует Дух Божий, там царство Божье и там у бесов нет возможности что-либо сделать.

  В Мк. 3:22-30 описано замечательное вспомогательное действие Спасителя-Раба в Его благовестническом труде. Как видно из этого описания, когда мы благовествуем, мы должны посредством молитвы соприкасаться с Богом как своим источником, чтобы получать больше Святого Духа и наполняться Его силой. Тогда, благовествуя, мы будем разграблять дом Сатаны и уничтожать его царство. Это очень важно, и все мы обязательно должны увидеть это.

  Благовестнический труд состоит не только в том, чтобы проповедовать, но и в том, чтобы сражаться и разграблять. Грешники являются «добром», которое было захвачено Сатаной и которое теперь хранится в его доме, как в крепости. Поэтому нам нужно не только убедить и покорить неверующих, но и разграбить дом Сатаны, чтобы освободить их из плена. Чтобы освободить тех, кого Сатана держит в плену в своей тюрьме, нам нужны сила и власть. Нашей властью и нашей силой является Святой Дух. Как видно из этого вспомогательного действия, чтобы благовествовать, нам нужно наполняться силой Святого Духа.

  В 3:28-29 Господь говорит, что сыновьям человеческим простятся все грехи и все хулы. Но кто произнесёт хулу на Святого Духа, «тому нет прощения вовек — он виновен в вечном грехе», то есть грехе, который не будет прощён вовек. Хулить Святого Духа — это не то же самое, что оскорблять Духа (Евр. 10:29). Оскорбить Духа — значит по собственной воле ослушаться Его. Это делают многие верующие. Если они исповедают этот грех, они будут прощены и очищены кровью Господа (1 Ин. 1:7, 9). Однако хулить Святого Духа — значит клеветать на Него, как это делали книжники в Мк. 3:22. Господь изгнал беса Святым Духом, но книжники, увидев это, сказали, что Он изгоняет бесов Веельзевулом, правителем бесов. Это была хула на Святого Духа.

  В домостроительстве Триединого Бога Отец составил план искупления (Эф. 1:5, 9), Сын совершил искупление согласно плану Отца (1 Пет. 2:24; Гал. 1:4), а Дух достигает грешников, применяя искупление, которое совершил Сын (1 Кор. 6:11; 1 Пет. 1:2). Если грешник будет хулить Сына, как это делал Савл Тарсянин, у Духа ещё будет возможность работать над ним и побудить его покаяться и уверовать в Сына, чтобы получить прощение (см. 1 Тим. 1:13-16). Но если грешник будет хулить Духа, у Духа не будет возможности работать над ним и не останется никого, кто мог бы побудить его покаяться и уверовать. Поэтому такой человек не может быть прощён. Это сообразуется не только с логикой в том, что касается здравого смысла, но и с Божьим правлением в том, что касается Божьего управляющего принципа, который раскрывают здесь слова Господа.

Не остаётся в родстве согласно природной жизни, а выбирает родство согласно духовной жизни

  В 3:31-35 мы видим пятое вспомогательное действие Спасителя-Раба в Его благовестническом труде — Он не остаётся в родстве согласно природной жизни, а выбирает родство согласно духовной жизни. В Мк. 3:31-32 говорится: «И пришли Его мать и Его братья, и, стоя снаружи, они послали сказать Ему и позвали Его. И вокруг Него сидела толпа, и говорят Ему: Вот, Твоя мать, Твои братья и Твои сёстры снаружи, ищут Тебя». После хулы противников, которую спровоцировал Сатана, родственники Спасителя-Раба снова пришли мешать Ему своим природным беспокойством о Нём. К этому их тоже, несомненно, побудил лукавый.

  Согласно стихам 33-35, Господь сказал: «Кто Моя мать и Мои братья? И, оглядев тех, кто сидел кольцом вокруг Него, говорит: Вот Моя мать и Мои братья! Ибо кто исполняет волю Божью, тот Мой брат, и сестра, и мать». Сказанное здесь Господом показывает, что Он отвергал природное беспокойство Своих родственников. Чтобы разрушить замыслы лукавого и исполнить Свой благовестнический труд, Он отказался оставаться в каком-либо родстве согласно природной жизни. В этом проявилась Его абсолютная преданность Богу в Его человечестве.

  Посмотрев на тех, кто сидел кольцом вокруг Него, Господь провозгласил: «Вот Моя мать и Мои братья!» Затем Он сказал, что, кто исполняет волю Божью, тот Его брат, сестра и мать. Отсюда мы видим, что родство Господа с Его последователями было родством не согласно плоти, а согласно духу. Кто исполняет волю Его Отца, тот брат, который помогает Ему, сестра, которая сочувствует Ему, и мать, которая нежно любит Его.

  Посредством Своего благовестнического труда Спаситель-Раб сделал уверовавших грешников Своими духовными родственниками, которые стали Его многими братьями (Рим. 8:29; Евр. 2:11) в доме Божьем (Евр. 3:5) и Его многими членами для созидания Его мистического Тела (Эф. 5:30; 1 Кор. 12:12), исполняющими волю Божью.

  Сегодня в Римско-католической церкви Марию считают Божьей матерью. Однако здесь Господь Иисус отрёкся от природного родства со Своей матерью и сказал, что Его матерью является тот, кто исполняет Божью волю. Отсюда следует, что если какая-то сестра исполняет Божью волю, то она может смело назвать себя матерью Господа Иисуса. Кроме того, все мы можем смело сказать, что мы — братья Господа; это не будет слишком самонадеянным с нашей стороны.

  В 3:31-35 мы видим, что Спаситель-Раб не оставался в родстве согласно природной жизни. Напротив, Его родство с Его последователями было родством согласно духовной жизни. Как показывает это вспомогательное действие, если мы хотим быть сильными в Божьем служении, то нам нужно отречься от природного родства. Природное родство с отцом или матерью, мужем или женой, детьми или родными является величайшим препятствием для Божьего служения. Господь Иисус отрёкся от природного родства, чтобы освободиться от этого препятствия.

  Эти пять вспомогательных действий Спасителя-Раба в Его благовестническом труде показывают, что в них нет никакого места для природных представлений, природного понимания и природного родства. В этих вспомогательных действиях всё является духовным, святым и божественным, полностью отличным от человеческих представлений. Если сегодня мы хотим вслед за Господом осуществлять эти вспомогательные действия, то мы не должны давать никакого места природным представлениям и природному родству. Если мы хотим следовать за Господом в этих вопросах, то всё должно быть духовным, божественным, святым и соответствующим Богу. Тогда у нас будет основание и смелость для того, чтобы осуществлять Божью работу.

  Я надеюсь, что эти вспомогательные действия Господа в Его благовестническом труде помогут всем нам, особенно молодым, осознать что-то. Особенно нам нужно осознать то, что наше отношение к Господнему восстановлению, к Господнему служению и к Господнему движению ни в коем случае не должно быть природным. Мы не должны оценивать то, что касается восстановления, исходя из природного понимания.

  Все описанные в Евангелии от Марка события произошли по всевластию Господа. Сначала, в 1:14-45, мы видим пять элементов, составляющих содержание благовестнического труда Спасителя-Раба. Затем, в 2:1—3:6, мы видим пять событий, в которых показаны способы осуществления благовестнического труда. Кроме того, как мы уже увидели, в 3:7-35 показаны пять вспомогательных действий. По Божьему всевластию эти пять эпизодов, пять событий и пять действий произошли в превосходной последовательности. Если мы увидим эти моменты, то мы узнаем, как мы должны осуществлять Божье служение. Если мы увидим это содержание, эти способы и действия, то мы узнаем, в чём состоит благовестнический труд Господа, как мы должны осуществлять этот труд и на каком основании мы можем осуществлять Божью работу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках