Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Притчи о царстве

(1)

  Тексты Писания: Мк. 4:1-34

  В этом сообщении мы переходим к 4-й главе Евангелия от Марка — ключевой главе, в которой говорится о царстве Божьем.

  Я ещё раз хочу обратить ваше внимание на последовательность изложения событий в Евангелии от Марка. В Мк. 1:14-45 мы видим содержание благовестнического труда. В этих стихах описано, как Спаситель-Раб проповедует благовестие, учит истине, изгоняет бесов, исцеляет больных и очищает прокажённого. Затем, в 2:1—3:6, мы видим, как Спаситель-Раб осуществляет Свой благовестнический труд: Он прощает грехи больных, пирует с грешниками, приносит веселье Своим последователям, не заставляя их поститься, беспокоится о голоде Своих последователей, а не о предписании религии, и беспокоится об облегчении для страдающего, а не об обряде религии. Затем, в Мк. 3:7-35, мы видим пять вспомогательных действий Спасителя-Раба в Его благовестническом труде: Он избегает давления толпы, назначает апостолов проповедовать, не ест из-за неотложных нужд, связывает Сатану и разграбляет его дом Святым Духом и не остаётся в родстве согласно природной жизни, а выбирает родство согласно духовной жизни.

Царство Божье

  В этих трёх разделах мы видим полную картину благовестия, однако в них не показана глубинная сущность благовестия. Кроме того, в этих разделах Евангелия от Марка ничего не говорится о цели благовестия и о его итоге. В них мы ещё не видим, какой цели служит благовестие. Вот почему в 4-й главе этого Евангелия начинается повествование о царстве Божьем.

  В Мк. 1:15 приведены слова Господа Иисуса, сказанные Им в начале Его благовествования: «Исполнилось время, и приблизилось царство Божье. Кайтесь и верьте в благовестие». В этом стихе ясно показано, что благовестие предназначено для царства, и это не человеческое царство и не Израильское царство, а царство Божье.

  Что такое царство Божье? Дать определение царству нелегко. Чтобы понять, что такое царство Божье, нужно рассмотреть весь Ветхий Завет, поскольку в Ветхом Завете показана ясная картина царства.

  Можно сказать, что царство — это сфера, или область, в которой человек что-то осуществляет. Иногда говорят, что тот или иной человек имеет собственное царство. Это означает, что у него есть область, сфера, в которой он может работать для достижения своей цели или исполнения своего плана. Таким образом, царство — это сфера, в которой человек делает то, что он хочет. Согласно Ветхому Завету, существует сфера, которая называется царством Божьим. Царство Божье — это область, сфера, в которой Бог осуществляет Свой вечный замысел и достигает Своей цели.

  Сотворив небеса, землю и миллиарды других вещей, Бог затем сотворил человека. Как показано в Бытии, Бог сотворил человека с двоякой целью. С положительной стороны, Бог сотворил человека по Своему образу, чтобы человек выражал Его. С отрицательной стороны, Бог дал человеку Своё владычество над всем творением. Владычество — это власть в той или иной области или сфере. Таким образом, владычество связано с Божьим царством. В 1-й главе Бытия показано, что у человека есть Божий образ и Божье владычество. Божий образ предназначен для Божьего выражения, а Божье владычество — для Божьего царства.

  В Своём творении Бог хотел, чтобы человек выражал Его. Чтобы получить такое выражение, Богу нужна определённая сфера, и этой сферой является царство, то есть область, в которой Бог может осуществлять Свою власть. Бог дал Свою власть человеку и сделал человека главой всего творения. Отсюда мы видим, что сразу после сотворения человека Бог установил на земле царство. Таким образом, в 1-й главе Бытия мы видим Божье царство.

  В конечном итоге, после падения человека Бог призвал Авраама, Исаака и Иакова. В Бытии описаны переживания этих патриархов, а также переживания детей Израиля и то время, в которое они жили как пришельцы в Египте. Как описано в Исходе, Бог вывел детей Израиля из Египта. В Исх. 19:6 показано, с какой целью Бог вывел детей Израиля из Египта: «А вы будете у Меня царством священников и народом святым». Господь вывел детей Израиля из Египта, чтобы сделать их царством священников, царством, в котором все должны быть священниками, то есть людьми, которые служат Богу. Таким образом, цель Бога состоит в том, чтобы получить священническое царство.

  Начиная с 19-й главы Исхода и до конца Ветхого Завета мы видим описание истории царства. Не следует думать, что это было просто Израильское царство. Это было Божье царство, выраженное в Израильском царстве.

  Изучая Ветхий Завет, мы видим, что Бог не смог осуществить Свой замысел с помощью Адама, Ноя или израильского народа. Хотя Божье царство было выражено в Израильском царстве, через детей Израиля Бог не смог достичь Своей цели. Поэтому в итоге Бог Сам пришёл посредством воплощения.

  Поскольку Бог не смог исполнить Свой замысел посредством первого Адама и его потомков, Он пришёл посредством воплощения как последний Адам. Как воплощённый Бог, Господь Иисус пришёл основать Божье царство, основать сферу, в которой Бог, осуществляя Свою власть, сможет исполнить Свой замысел. Именно поэтому Господь учил Своих учеников молиться о том, чтобы пришло царство (Мф. 6:10); и именно поэтому, проповедуя благовестие, Господь Иисус велел людям каяться для царства Божьего. Господь провозгласил, что приблизилось царство Божье и что люди должны покаяться, чтобы войти в царство. Те, кто покается, потому что приблизилось царство Божье, получат возможность участвовать в осуществлении Божьего вечного замысла.

Цель и итог благовестия

  Во время благовествования царство Божье часто остаётся без внимания. Если посмотреть на сегодняшнее благовестие, то в большинстве случаев складывается впечатление, что оно нужно только для того, чтобы обретать души, переносить людей из Геенны на небо и помогать им получить мир, радость и вечное благословение. Однако в Новом Завете благовестие показано иначе. Когда Господь Иисус проповедовал благовестие, Он говорил о царстве Божьем и велел людям каяться для царства.

  Однажды, обучая Своих учеников, Господь привёл их в Кесарию Филиппову, находившуюся в северной части Святой земли, близко к границе, у подножия горы Ермон. Там Господь начал спрашивать учеников о Себе: «Кем люди считают Сына Человеческого?.. А вы кем Меня считаете?» (Мф. 16:13, 15). В ответ Пётр сказал: «Ты Христос, Сын живого Бога» (ст. 16). Пётр признал, что Господь — это Христос, Сын живого Бога. Отсюда видно, что Сын живого Бога был назначен Божьим Помазанником, Христом. После того как Пётр получил это откровение о Господе, Господь сказал: «На этой скале Я построю Мою церковь… Я дам тебе ключи от царства небес…» (ст. 18-19). Слова «церковь» и «царство» употребляются в этих стихах взаимозаменяемо. Господь сказал сначала: «Я построю Мою церковь», а затем — «Я дам тебе ключи от царства небес». Это означает, что для построения церкви должно быть открыто царство. Другими словами, открытие царства даёт начало построению церкви.

  Нам нужно увидеть один важный момент: глубинной сущностью благовестия является царство. Благовестие проповедуется для царства, а царство является божественной сферой, в которой Бог исполняет Свой план, областью, в которой Бог может осуществлять Свою власть, чтобы совершить то, что Он хочет. Бог может достичь Своей цели только посредством царства. Итак, в Евангелии от Марка есть раздел, в котором показана цель благовестия. Цель благовестия состоит в том, чтобы получить царство. Божье царство — это цель благовестия.

  Божье царство — это не только цель, но также итог благовестия. Каков результат проповеди благовестия? Каков итог благовестия? Этим результатом, этим итогом является царство. Проповедь благовестия направлена на то, чтобы произвести царство.

  Господь говорит о церкви только в Евангелии от Матфея. Ни в Евангелии от Марка, ни в Евангелии от Луки, ни в Евангелии от Иоанна церковь не упоминается. Однако мы должны понимать, что в мысли Господа церковь и царство — это одно. Церковь — это царство, а царство — это церковь.

Царство Божье не отложено

  У некоторых учителей Библии неточное понимание царства Божьего. Они говорят, что Христос пришёл с царством и представил его иудеям. Но иудеи отвергли Господа Иисуса. Эти учителя считают, что когда Господь был отвергнут, то царство, которое Он принёс с Собой, тоже было отвергнуто. Далее, эти учителя говорят, что, когда Господь и царство были отвергнуты, Господь отложил царство и начал строить церковь. Более того, они заявляют, что нынешнее устроение, устроение благодати, — это устроение церкви. Они говорят, что в этом устроении благодати Господь строит Свою церковь. Затем, по окончании века церкви при Своём возвращении Господь принесёт царство, которое, как они утверждают, было отложено, и во время тысячелетия, в веке царства, установит царство на земле. Согласно этой точке зрения, нынешний век — это век церкви, а грядущий век — это век царства.

  В некотором смысле в таком понимании царства есть доля истины. Но это понимание не совсем точное. На самом деле, Господь Иисус не отложил царство. В «Жизнеизучении Евангелия от Матфея» мы указывали, что в конце 13-й главы Евангелия от Матфея иудеи полностью отвергли Господа Иисуса. Однако Господь не отложил царство, поскольку в 16-й главе Евангелия от Матфея Он говорит о созидании церкви, а также о ключах от царства. Это ясно и определённо доказывает, что царство не было отложено.

  В Деяниях мы видим дальнейшее подтверждение тому, что Господь не отложил царство. В Деян. 1:3 говорится, что Своим апостолам Господь «представил Себя живым после Своего страдания многими неопровержимыми доказательствами, в течение сорока дней являясь им и говоря то, что относится к царству Божьему». Здесь показано, что в течение сорока дней между Его воскресением и вознесением Господь говорил со Своими учениками о царстве. В Деян. 8:12 сказано, что Филипп «благовествовал о царстве Божьем». В Деян. 14:22, говоря верующим о входе в царство Божье, Павел сказал, что «через многие скорби мы должны войти в царство Божье». В Деян. 19:8 говорится, что Павел, «войдя в синагогу… смело говорил в течение трёх месяцев, рассуждая и убеждая их в том, что относится к царству Божьему». Из Деян. 20:25 мы видим, что Павел проповедовал царство Божье среди верующих в Эфесе. Кроме того, в Деян. 28:23 и 31 говорится, что Павел «излагал всё это, твёрдо свидетельствуя о царстве Божьем» и «проповедуя царство Божье». Из этих стихов мы видим, что в своём учении и проповеди Павел говорил о том, что относится к царству Божьему.

  В Рим. 14:17 говорится о том, как царство Божье связано с церковной жизнью: «Царство Божье — не еда и питьё, а праведность, мир и радость в Святом Духе». Этот стих является убедительным доказательством того, что церковь в веке церкви — это царство Божье, потому что здесь контекст связан с церковной жизнью в нынешнем веке.

  В этой главе Павел пишет о принятии слабых верующих. Мы не должны отвергать слабых верующих на основании того, что они едят, поскольку царство Божье — это не еда и питьё. Царство Божье — это праведность, мир и радость в Святом Духе. Согласно этому стиху, сегодня церковная жизнь является царством. Практиковать церковную жизнь — значит практиковать царство. Таким образом, церковная жизнь в Господнем восстановлении — это царство Божье на практике.

  В Первом послании к коринфянам, в Послании к галатам и в Послании к эфесянам Павел тоже говорит о царстве Божьем. В 1 Кор. 6:9-10 Павел называет несколько категорий людей, которые не унаследуют царство Божье. В Гал. 5:21 Павел говорит, что те, кто делает дела плоти, не унаследуют царство Божье. В Эф. 5:5 Павел снова говорит о тех, кто «не имеет наследия в царстве Христа и Бога». Все эти стихи о царстве Божьем написаны в контексте церковной жизни.

  В Отк. 1:9 Иоанн свидетельствовал, что он вместе с другими святыми находится в царстве Божьем: «Я, Иоанн, ваш брат и сопричастник в скорби, и царстве, и терпении в Иисусе». Как Иоанн мог быть в царстве, если царство было отложено? То, что Иоанн был в царстве, ещё раз доказывает, что царство не было отложено.

Божественная жизнь и божественное царство

  Как видно из 3-й главы Евангелия от Иоанна, в царство Божье можно войти только посредством возрождения: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто-нибудь не родится от воды и Духа, не может войти в царство Божье» (Ин. 3:5). Здесь мы видим, что возрождение предназначено не для того, чтобы мы отправились на небо, а для того, чтобы мы вошли в царство Божье. Возможность отправиться на небо относится к будущему, а вхождение в царство относится к настоящему. Когда мы уверовали в Господа Иисуса, мы были возрождены. Наше возрождение было нашим входом в царство Божье.

  Войти в какое-либо царство можно только посредством рождения. Например, животные входят в царство животных, рождаясь в этом царстве. Если бы какое-нибудь животное и могло войти в человеческое царство, то ему пришлось бы родиться с человеческой жизнью. Эти примеры показывают нам, что входом в то или иное царство является рождение. Мы вошли в человеческое царство посредством рождения. Точно так же мы входим в царство Божье посредством возрождения, рождения от Бога.

  Каким образом мы вошли в царство человека, в человеческое царство? Мы вошли в это царство благодаря человеческому рождению. Посредством этого рождения мы получили человеческую жизнь, и теперь благодаря этой жизни мы можем знать то, что касается человеческого царства. Точно так же, чтобы войти в царство Божье, мы должны родиться от Бога. Чтобы быть в божественном царстве, нужно иметь божественную жизнь. Чтобы понимать то, что относится к царству Божьему, нужна Божья жизнь. Без божественной жизни мы не можем понять божественное царство.

  Поскольку мы рождены от Бога и получили Божью жизнь, мы находимся в царстве Божьем. Слава Господу, что мы были возрождены и теперь находимся в божественном царстве! Мы возрождены, поэтому мы находимся в царстве Божьем. Согласно 14-й главе Послания к римлянам, практикуя церковную жизнь, мы теперь практикуем жизнь царства.

Жизнь царства

  В Господнем восстановлении мы привыкли употреблять слова «церковная жизнь». Мы часто говорим другим, что мы находимся в церковной жизни. Я бы посоветовал, чтобы впредь мы говорили, что мы находимся не только в церковной жизни, но и в жизни царства. Иногда даже лучше говорить о жизни царства, чем о церковной жизни. Если наряду с выражением «церковная жизнь» мы будем употреблять выражение «жизнь царства», это будет напоминать нам, что сегодня мы находимся в жизни царства. Быть в церковной жизни — значит быть в царстве, поскольку сегодня церковь — это царство, а царство — это действительность церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках