Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 15

Притчи о царстве

(3)

  Тексты Писания: Мк. 4:1-34

  В Евангелии от Марка мы видим повествование о действиях Спасителя-Раба. Как мы уже говорили, в своём Евангелии Марк не стремится изложить слова или учение Спасителя-Раба. Разумеется, в этом Евангелии говорится, что Господь Иисус учил чему-то. Однако Марк делает акцент не на словах Господа.

  Четвёртая глава, которую можно считать вставкой, отличается от всего Евангелия от Марка тем, что в ней приводятся четыре притчи Господа. В 4:1-34 мы не видим описания действий Спасителя-Раба или Его движения. В этой главе изложено учение Спасителя-Раба о царстве Божьем. Эта глава, глава учения, имеет большое значение.

  Если мы сравним 4-ю главу Евангелия от Марка с 13-й главой Евангелия от Матфея, то мы увидим, что 4-я глава Евангелия от Марка намного короче 13-й главы Евангелия от Матфея. В 13-й главе Евангелия от Матфея мы видим семь притч, а в 4-й главе Евангелия от Марка — только четыре: притчу о сеятеле (ст. 1-20), притчу о светильнике (ст. 21-25), притчу о семени (ст. 26-29) и притчу о горчичном зерне (ст. 30-34). Из этих четырёх притч только одна, притча о светильнике, не упоминается в 13-й главе Евангелия от Матфея.

Рост и развитие семени царства

  Самое главное в 4-й главе Евангелия от Марка — это семя царства, ген царства. Царство Божье производится не путём какой-то деятельности, каких-то организационных мероприятий. Царство Божье — это, на самом деле, Сам Бог, посеянный в людей, развивающийся в них и становящийся царством.

  Нам нужно глубоко осознать, что царство Божье появляется не благодаря тому, что мы кого-то учим, занимаемся какой-то деятельностью или организовываем что-то. Царство Божье появляется благодаря тому, что Триединый Бог в Своём воплощении сеет Себя в Своих избранных людей, а затем растёт, развивается в них и становится царством.

  В этом кратком определении царства мы видим глубинный элемент всего новозаветного учения. Чему учит нас Новый Завет? Новый Завет учит нас тому, что Триединый Бог воплотился, чтобы посеять Себя в Своих избранных людей и затем развиваться внутри них, становясь царством. В этом состоит глубинный элемент новозаветного учения.

  Если мы прочитаем Новый Завет в свете только что сказанного, то мы увидим, что Триединый Бог стал человеком. Когда этот человек, Иисус Христос, начал проповедовать благовестие и учить истине, Он сеял Себя в людей. Иначе говоря, проповедуя благовестие и уча истине, Он, фактически, сеял Себя в тех, кто слушал Его. Когда Он проповедовал и учил, Он сеял Своё слово в Своих слушателей. Его слово передавало Его в них. Таким образом, посредством Своего слова Он как Богочеловек, Триединый Бог в человечестве, посеял Себя в Своих избранных людей. Он сеял Себя как семя царства посредством проповеди и учения. Когда Божьи избранные люди слышали слово этого Богочеловека и принимали его, они, на самом деле, принимали замечательную Личность, Того, кто является и Триединым Богом, и подлинным человеком. Именно об этом говорится в четырёх Евангелиях.

  Четыре Евангелия раскрывают Триединого Бога, который воплотился. В итоге этот Богочеловек вышел проповедовать и учить и тем самым сеять Себя в Божьих избранных людей. Когда те, кто был избран Богом, услышали и приняли Его слово, они получили семя, ген, царства. Этим семенем, этим геном, является воплотившийся Бог, Триединый Бог в человечестве. В Евангелиях мы видим, как сеется это семя царства.

  В Деяниях мы видим воспроизведение и распространение этого сеяния. Конечно, в Евангелиях мы видим некоторое распространение — сначала от одного Сеятеля к двенадцати, а затем от двенадцати сеятелей к семидесяти. Но в Деяних были воздвигнуты сотни и даже тысячи сеятелей. Все эти сеятели получили семя, ген. Получив это семя, они смогли сеять его в других. Так осуществляется воспроизведение сеяния и воспроизведение семени.

  В Посланиях мы видим рост этого семени, рост гена царства. В частности, мы видим этот рост в 3-й главе Первого послания к коринфянам. В 1 Кор. 3:9Б Павел говорит: «Вы — Божья нива». В другом стихе этой же главы Павел говорит: «Я посадил, Аполлос полил, но рост давал Бог» (ст. 6). В этой главе мы видим рост, развитие, семени.

  Дальнейшее развитие гена царства показано в 1-й главе Второго послания Петра. Согласно 2 Пет. 1:3, Божья «божественная сила даровала нам всё, относящееся к жизни и благочестию». Всё, относящееся к божественной жизни, дано нам для развития. Описание этого развития мы видим во 2 Пет. 1:5-7: «…обильно снабдите себя в вашей вере добродетелью, в добродетели — знанием, в знании — воздержанием, в воздержании — терпением, в терпении — благочестием, в благочестии — братолюбием, в братолюбии — любовью». Здесь мы видим этапы развития семени к зрелости. Пётр говорит, что если у нас будет это развитие, то мы будем «богато и обильно снабжены входом в вечное царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа» (ст. 11). Таким образом, в Посланиях ясно показано развитие семени царства.

  Жатву этого семени мы видим в последней книге Нового Завета — Откровении. Согласно 14-й главе Откровения, сначала будет пожат начаток, а затем — жатва. В Отк. 14:4 говорится о тех, кто «были куплены от людей как начаток Богу и Агнцу». Затем, в стихе 15, мы видим, что «земная жатва созрела».

  Те, кто является начатком, о котором говорится в 14-й главе Откровения, будут царями вместе с Христом в тысячелетии. Тысячелетие будет полным развитием гена царства. Многие из тех, кто получил ген царства, в тысячелетии будут царями вместе с Христом. Тогда наш Отец, наверное, похвалится перед Своим врагом: «Где ты, маленький Сатана? Ты в бездне. Сатана, посмотри на Моё царство. Особенно посмотри на всех тех, кто сейчас царствует с Христом. Многие из тех, кто поверил в Моего Сына и получил ген царства, теперь царствуют с Ним. Мой Сын — Царь, а все побеждающие верующие царствуют с Ним. Сатана, посмотри на Царя и на тех, кто царствует с Ним. Какое замечательное царство!»

  Наш Бог — бесконечный, вечный Бог, и для Него не существует фактора времени. «У Господа один день — как тысяча лет, а тысяча лет — как один день» (2 Пет. 3:8). С точки зрения Бога, тысячелетие будет всего одним днём, когда Он сможет продемонстрировать Своё замечательное царство. Но для Сатаны эта демонстрация царства будет длиться тысячу лет. В это время Сатана будет находиться связанным в бездне.

  В конце тысячелетия Сатана будет освобождён и получит возможность ещё раз взбунтоваться. Вот что говорится об этом в Отк. 20:7-8: «И когда завершится тысяча лет, Сатана будет освобождён из своей тюрьмы и выйдет, чтобы обмануть народы, которые на четырёх углах земли, Гога и Магога». Сатана спровоцирует бунт среди народов, однако он не сможет коснуться тех, кто будет царями вместе с Христом, поскольку они будут преобразованы геном царства. Ген царства поглотит весь бунтарский элемент, который был в падшем человечестве этих царей. Поэтому среди этих людей, имеющих ген царства, Сатана, лукавый, не сможет спровоцировать бунт против Бога. Однако среди воссозданных народов многие последуют за Сатаной. В Отк. 20:9 показан результат этого последнего бунта: «И они взошли на широту земли и окружили стан святых и возлюбленный город; и сошёл огонь с неба и пожрал их». Те люди среди воссозданных народов, которые не присоединятся к бунту, будут перенесены в новую землю.

  В новом небе и новой земле у Бога будет вечное царство, столицей которого будет Новый Иерусалим. Новый Иерусалим будет состоять из царей, и эти цари будут править полностью воссозданными народами. Тогда Бог получит вечное царство как полное развитие гена, посеянного в Евангелиях Иисусом Назарянином — Триединым Богом в человечестве.

  Какой замечательный ген царства был посеян в Евангелиях! В конечном итоге этот ген вырастет в тысячелетнее царство, о котором говорится в 20-й главе Откровения, и в Божье вечное царство, о котором говорится в 21-й и 22-й главах Откровения. Слава Господу за эту картину гена царства и его развития!

Рост и преобразование в церковной жизни

  Каково место церкви в этой картине, изображающей ген царства и его развитие и завершённость? Церкви соответствуют периоду развития этого гена. Это развитие происходит посредством роста и преобразования. В церковной жизни мы растём и преобразовываемся.

  В Первом и Втором посланиях к коринфянам Павел говорит о росте и преобразовании, которые мы переживаем сегодня в церковной жизни. В 3-й главе Первого послания к коринфянам мы видим рост в жизни, а в 3-й главе Второго послания к коринфянам — преобразование жизни. В 1 Кор. 3:7 Павел говорит, что Бог даёт рост. Здесь мы видим рост в жизни. Затем, во 2 Кор. 3:18, Павел говорит: «Но мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». Здесь мы видим преобразование жизни. Таким образом, в Первом и Втором посланиях к коринфянам есть глава, в которой говорится о росте в жизни, и глава, в которой говорится о преобразовании жизни. Сейчас, в церковной жизни, мы переживаем этот рост в жизни и преобразование жизни.

  Как мы уже говорили, церковь — это продолжение итога гена царства. В конечном счёте, это продолжение достигнет полного развития этого гена. Затем, во время тысячелетия, будет явлено царство. Все те, кто за многие столетия получил этот ген, станут царями благодаря развитию находящегося в них гена. Вместе все эти цари составят Божье вечное царство. Таким образом, вечное царство Бога — это полное развитие гена, посеянного Богочеловеком, Иисусом Назарянином.

  Сегодня в церковной жизни мы переживаем развитие гена царства посредством роста в жизни и преобразования жизни. В конечном итоге этот рост и преобразование достигнут своей окончательной завершённости. Тогда мы все будем царями вместе с Христом, теми, кто пережил полное развитие гена царства.

  Сейчас мы находимся в процессе развития. Но однажды все мы обязательно станем царями вместе с Христом. Когда этот день придёт, мы, возможно, посмотрим друг на друга и скажем: «Брат, ты помнишь, как нам на собраниях говорили о гене царства? Когда мы были в церковной жизни, ген развивался в нас. Теперь все мы стали царями вместе с Христом. Теперь мы видим полное развитие гена царства». Это полное развитие гена царства будет продемонстрировано всем: народам, ангелам и дьяволу, Сатане.

  Мы должны читать 4-ю главу Евангелия от Марка в свете того, что мы увидели в отношении гена царства. Тогда мы увидим, что в 4-й главе Евангелия от Марка показан глубинный элемент благовестия.

Тайна царства Божьего

  В 4:1-8 Господь рассказывает притчу о сеятеле. Затем, в 4:11, Он говорит Своим ученикам: «Вам дано узнать тайну царства Божьего, а для тех, внешних, всё бывает в притчах». Домостроительство Бога в отношении Его царства было скрытой тайной, которая была открыта ученикам Спасителя-Раба. Однако, поскольку по природе и характеру царство Божье является полностью божественным, а элементами, посредством которых оно производится, служат божественная жизнь и божественный свет, царство Божье, особенно царство в его действительности как подлинная церковь в этом веке (Рим. 14:17), по-прежнему остаётся полной тайной для природного человека.

Притча о светильнике

  В 4:21-25 мы видим притчу о светильнике. В стихах 21 и 22 Господь говорит: «Разве светильник приходит для того, чтобы его поставили под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы его поставили на подставку? Ибо ничто не бывает тайным иначе как для того, чтобы быть явленным, и ничто не стало утаённым, кроме как для того, чтобы выявиться». Светильник излучает свет. То, что здесь говорится о светильнике, показывает, что благовестнический труд Спасителя-Раба не только сеет жизнь в людей, которым Он служит, но и приносит им свет. Поэтому результатом такого божественного труда являются верующие как светила (Флп. 2:15) и церкви как светильники (Отк. 1:20), которые сияют как Его свидетельство в этом тёмном веке и обретают завершённость в Новом Иерусалиме, отличительными чертами которого являются жизнь и свет (Отк. 22:1-2; 21:11, 23-24).

  В Мк. 4:24-25 говорится: «И Он говорил им: Замечайте, что вы слышите. Какой мерой мерите, такой будет отмерено вам, и будет добавлено вам. Ибо кто имеет, тому будет дано, а кто не имеет, у того будет взято и то, что он имеет». В Мф. 7:2 и Лк. 6:38 Господь говорит о мере в связи с тем, как мы обращаемся с другими. Здесь, в Мк. 4:24, они применяются к тому, как мы слышим слово Господа. Мера, которую даст нам Господь, зависит от меры того, как мы слышим. Точно так же слова Господа в стихе 25 тоже связаны с тем, как мы слышим слово Господа. То же самое можно сказать в отношении Мф. 13:10-13 и Лк. 8:18.

Притча о семени

  В Мк. 4:26-29 мы видим притчу о семени. В стихе 26 говорится: «И Он сказал: Царство Божье — это так, как если бы человек бросил семя на землю». Царство Божье — это действительность церкви, которую Христова жизнь воскресения порождает через благовестие (1 Кор. 4:15). Возрождение — это вход в царство (Ин. 3:5), а рост божественной жизни в верующих — это развитие царства (2 Пет. 1:3-11).

  Человеком в Мк. 4:26 является Спаситель-Раб как Сеятель. Человек в стихе 26 — это сеятель в стихе 3. Сеятель обозначает Спасителя-Раба, то есть Сына Божьего, который пришёл сеять Себя как семя жизни в Своём слове (ст. 14) в сердца людей, чтобы расти и жить в них и выражаться в них изнутри.

  Семя в стихе 26 — это семя божественной жизни (1 Ин. 3:9; 1 Пет. 1:23), которое Спаситель-Раб посеял в Своих верующих. То, что человек в этом стихе бросил семя, показывает, что царство Божье, которое является итогом и целью благовестия Спасителя-Раба, и церковь в этом веке (Рим. 14:17) основаны на жизни, Божьей жизни, которая прорастает, растёт, плодоносит, созревает и даёт урожай, а не на безжизненной организации, созданной с помощью человеческой мудрости и способности. Это подтверждают слова апостолов в 1 Кор. 3:6-9 и Отк. 14:4, 15-16.

  Далее, в Мк. 4:27, говорится: «И спит и встаёт ночью и днём, а семя прорастает и вытягивается, как — он не знает». Слова «спит и встаёт ночью и днём» и «как — он не знает» не следует применять к Спасителю-Рабу. Этот стих наглядно показывает естественность роста семени (ст. 28). Слово «вытягивается» здесь указывает на рост.

  В стихе 28 говорится: «Земля сама собой приносит плод: сначала зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе». Под землёй здесь понимается хорошая земля (ст. 8), обозначающая доброе сердце, которое сотворил Бог (Быт. 1:31), чтобы Его божественная жизнь могла расти в человеке. Такое доброе сердце работает вместе с посеянным в него семенем божественной жизни, позволяя семени естественно расти и приносить плод для Бога. Сказанное здесь даёт нам веру в эту естественность. Поэтому здесь, в отличие от Мф. 13:24-30, не упоминаются плевелы — отрицательная сторона. Слова «сама собой» означают, что рост является естественным.

  В заключение, в стихе 29, говорится: «А когда созреет плод, он сразу же посылает серп, потому что настала жатва». Серп обозначает ангелов, которых Господь посылает пожать жатву (Отк. 14:16; Мф. 13:39).

Притча о горчичном зерне

  В 4:30-34 мы видим притчу о горчичном зерне. В стихах 30-32 Господь говорит: «Чему уподобим царство Божье? Или в какой притче представим его? Оно как горчичное зерно, которое, когда посеяно на земле, меньше всех семян на земле. И когда оно посеяно, оно всходит, и становится больше всех огородных растений, и пускает большие ветви, так что небесные птицы могут гнездиться под его тенью». Значение семени в стихах 3 и 26 и светильника в стихе 21 раскрывает природу и внутреннюю действительность царства Божьего, а значение того, что горчичное зерно становится большим вопреки своему роду и что под его тенью гнездятся птицы, говорит о растлении и внешней видимости царства Божьего.

  В Мф. 13:31-32 мы видим, что горчичное зерно не только становится больше огородных растений, но и в конечном итоге становится деревом. Церковь, которая воплощает в себе царство, должна быть подобна огородному растению, дающему пищу. Однако её природа и функция изменились, и она стала «деревом», приютом для птиц. (Это противоречит закону Божьего творения: каждое растение должно быть по своему роду — Быт. 1:11-12.) Это изменение произошло в первой половине IV столетия, когда Константин Великий смешал церковь с миром. Он привёл в христианство тысячи ложных верующих, сделав его уже не церковью, а христианским миром. Поэтому притча о горчичном зерне соответствует третьей из семи церквей во 2-й и 3-й главах Откровения, церкви в Пергаме (Отк. 2:12-17). Горчица — это однолетняя трава, а дерево — это многолетнее растение. Церковь, в соответствии со своей небесной и духовной природой, должна быть подобна горчице и вести на земле жизнь пришельца. Но когда природа церкви изменилась, церковь глубоко укоренилась и обосновалась в земле, подобно дереву; её структуры разрослись подобно ветвям, в которых находят приют множество порочных людей и вещей. В результате образовалась внешняя организация, имеющая внешнюю видимость царства небес.

  В притче о сеятеле говорится, что «прилетели птицы и склевали» семя, которое упало у дороги (Мк. 4:4). Согласно стиху 15, это означает, что к некоторым людям приходит Сатана и забирает посеянное в них слово. Поскольку в этой притче птицы обозначают лукавого, то есть Сатану, то в притче о горчичном зерне под небесными птицами, судя по всему, понимаются злые духи Сатаны, а также побуждаемые ими злые люди и вещи. Они находят приют в ветвях большого дерева, то есть в структурах христианского мира.

  В 4:33-34 мы видим заключение этого раздела Евангелия от Марка, посвящённого притчам о царстве Божьем: «И многими такими притчами Он говорил им слово, насколько они могли слышать; а без притчи не говорил им, но собственным ученикам всё объяснял отдельно от других». В этих притчах проявляются божественные мудрость и знание Спасителя-Раба (Мф. 13:34-35).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках