Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Церковь и царство

  Тексты Писания: Мк. 4:26-29; Мф. 16:16-19; 1 Кор. 3:9б; Отк. 14:4, 14-16

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели царство Божье, показанное в 4-й главе Евангелия от Марка. Особое внимание мы уделили семени царства как глубинному элементу царства. Теперь мы пойдём дальше и рассмотрим связь между церковью и царством.

  Церковь и царство входят в число величайших тем Библии. Если мы будем читать Новый Завет внимательно и вдумчиво, то мы увидим, насколько важны церковь и царство.

  В 3-й главе Евангелия от Матфея, в самом начале Нового Завета, мы видим слова о царстве. Пришёл Иоанн Креститель, который проповедовал в Иудейской пустыне и говорил: «Кайтесь, ибо приблизилось царство небес» (Мф. 3:2). Проповедь Иоанна Крестителя ознаменовала начало Божьего новозаветного домостроительства. В проповеди Иоанна Крестителя покаяние, как отправная точка Божьего новозаветного домостроительства, требовало совершить поворот для царства небес. Отсюда видно, что новозаветное домостроительство Бога сосредоточено на Его царстве.

Основание церкви

  В 16-й главе Евангелия от Матфея Господь Иисус привёл Своих учеников в область Кесарии Филипповой и там спросил их: «Кем люди считают Сына Человеческого?» (Мф. 16:13). Когда они ответили, Господь снова спросил их: «А вы кем Меня считаете?» (ст. 15). Получив откровение от Отца, Симон Пётр сказал в ответ: «Ты Христос, Сын живого Бога» (ст. 16).

  Согласно Эф. 5:32, существует великая тайна, состоящая из двух частей: Христа и церкви. Откровение о Христе, которое даёт Отец, — это только первая половина великой тайны, поэтому Господь заговорил о церкви: «И Я также говорю тебе, что ты Пётр, и на этой скале Я построю Мою церковь» (ст. 18). Это убедительно доказывает, что церковь должна быть чем-то от Христа и для Христа. Сначала люди признали Христа, узнали Его и даже завладели Им. Затем Господь сказал, что на «этой скале» Он построит Свою церковь. Под «этой скалой» понимается не только Христос, но и то откровение о Христе, которое Пётр получил от Отца. Церковь строится на этом откровении о Христе. Таким образом, под «скалой» здесь понимается не просто Сам Христос, но также осознание Христа, знание Христа, переживание Христа и обладание Христом.

  Сегодня многие утверждают, что они признают Христа как основание церкви. Однако они не увидели, что подлинным основанием для построения церкви является осознание Христа. Если в нашем переживании у нас нет осознания Христа, то у нас не будет основания для построения церкви. Поэтому мы должны знать Христа. Тогда наше знание Христа, наше переживание Христа, наше наслаждение Христом и обладание Им будет тем основанием, на котором Он построит церковь.

Ключи от царства

  В Мф. 16:19 сразу после того, как Господь сказал о церкви, Он начал говорить о царстве: «Я дам тебе ключи от царства небес, и что ты свяжешь на земле, будет уже связано на небесах; и что ты развяжешь на земле, будет уже развязано на небесах». Выражение «царство небес» употребляется здесь как взаимозаменяемое со словом «церковь», употреблённым в предыдущем стихе. Я не говорю, что это синонимы, однако в стихах 18 и 19 эти термины употребляются взаимозаменяемо. Это убедительно доказывает, что в этом веке подлинная церковь является царством. Это подтверждается в Рим. 14:17, стихе, в котором говорится о надлежащей церковной жизни.

  Слова, сказанные Господом Петру в Мф. 16:19 в отношении ключей от царства небес, исполнились в Деяниях. Первый аспект этого исполнения мы видим во 2-й главе Деяний, а второй — в 10-й главе Деяний. В этих двух случаях Пётр воспользовался двумя ключами. В Мф. 16:19 Господь говорил не об одном ключе, а о ключах. Как описано во 2-й главе Деяний, одним ключом Пётр воспользовался в день Пятидесятницы, чтобы, открыв дверь, впустить в царство иудеев. Затем, как описано в 10-й главе Деяний, в доме Корнилия Пётр воспользовался вторым ключом, чтобы открыть дверь и впустить язычников. Вот почему во 2-й главе Послания к эфесянам мы видим, что иудеи и язычники созидаются как одна церковь: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, а сограждане святым и домашние Божьи, созидаемые на основании апостолов и пророков, притом краеугольный камень — Сам Христос Иисус» (ст. 19-20).

  Нам нужно глубоко осознать, что в Мф. 16:18 мы видим церковь, а в следующем стихе мы видим царство. Это показывает, что, когда церковь упоминается в Новом Завете в первый раз, она упоминается в связи с царством. Кроме того, как мы уже увидели, в этих стихах термины «церковь» и «царство» употребляются взаимозаменяемо.

Действительность царства в церкви

  В 16-й главе Евангелия от Матфея церковь называется открыто, однако в Евангелии от Марка слово «церковь» не упоминается. В частности, в 4-й главе Господь говорит о царстве Божьем. В 4:26-29 мы видим притчу о семени: «И Он сказал: Царство Божье — это так, как если бы человек бросил семя на землю» (ст. 26). В этой притче показано, что царство основано на жизни, которая прорастает, растёт, плодоносит, созревает и даёт урожай. В стихах 27 и 28 мы видим естественный рост семени. Затем, в стихе 29, мы видим жатву. Эта притча представляет собой краткую иллюстрацию царства.

  Есть ли в этой притче о семени какое-либо указание на церковь? Конечно, само слово «церковь» здесь не упоминается. Однако каким-то образом церковь здесь, несомненно, присутствует. В этой притче мы видим сеятеля, посеянное семя, поле, развитие семени и жатву. Это полная картина царства. Но где на этой картине мы видим церковь? Этот вопрос заслуживает изучения.

  Ответить на вопрос о том, где в 4:26-29 мы видим церковь, нам поможет сказанное Павлом о Божьей ниве. В 1 Кор. 3:9Б, обращаясь к церкви в Коринфе, Павел говорит: «Вы — Божья нива». Греческое слово, переведённое как «нива», буквально означает «возделываемая земля». Церковь — это Божья нива, Божье поле, Божья возделываемая земля. Сопоставив слова Павла в 1 Кор. 3:9 с притчей о семени в Мк. 4:26-29, мы увидим, что слова Павла помогают нам понять связь между церковью и царством.

  Связь между церковью и царством можно наглядно показать на примере садоводства. Во дворе моего дома есть небольшой сад, который можно назвать царством — царством растений. Это царство растений является иллюстрацией царства, которое было посеяно как семя в Евангелиях. В Посланиях это семя растёт и развивается, и в конечном итоге в Откровении будет жатва. В 14-й главе Откровения мы видим сначала начаток (ст. 4), а затем — жатву (ст. 14-16). Этой жатвой будет полное развитие царства, а полем, на котором растёт жатва, согласно 1 Кор. 3:9, является церковь. Таким образом, используя пример с садом, можно сказать, что сам сад изображает церковь, а растущие в саду растения изображают царство. Эта иллюстрация помогает нам увидеть, каким образом царство находится в церкви. То, что сегодня в церкви у нас есть действительность царства, особенно ясно показано в Евангелии от Матфея.

  Предположим, у меня во дворе была бы только голая земля, только почва, и на ней не росло бы никаких растений. Была бы эта голая земля садом? Нет, это был бы не сад, а просто двор с голой землёй. Каким же образом этот двор может стать садом? Он станет садом, только если там будут расти растения. Чем больше растения растут в этом дворе, тем больше он становится садом. Точно так же, чем больше семя царства растёт на обработанной земле церкви, ниве церкви, тем больше церковь является действительностью царства.

  Сегодня в церковной жизни растёт много «растений». Если бы мы не были возрождены, а были мирскими людьми, то мы были бы просто двором с голой землёй. Но поскольку мы возрождены, все мы растения, растущие на Божьей ниве. Поэтому мы Божье поле, Божий сад. Тогда, что такое царство? На самом деле, царство — это действительность множества растений, растущих на Божьей ниве. Чем больше мы растём в жизни, тем больше у нас действительности царства.

  В Новом Завете говорится о царстве Божьем и о царстве небес. Однако это не означает, что существует два царства. Есть только одно царство — уникальное царство Божье, и царство небес является частью этого уникального царства.

  Царство Божье можно сравнить с государством, например, с Соединёнными Штатами Америки, а царство небес — с его столицей — Вашингтоном, где находится федеральное правительство. Соединённые Штаты и город Вашингтон — это не два разных государства. Нет, город Вашингтон — это особый правительственный район внутри государства, внутри Соединённых Штатов. Можно сказать, что царство небес — это духовный Вашингтон, особый район внутри Божьего царства, в котором сосредоточено Божье правление. Таким образом, царство Божье и царство небес — это не два царства. Царство Божье — это уникальное царство, а царство небес является частью этого царства.

  Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на схему царства, приведённую в этом сообщении. Царство небес на этой схеме изображено в виде двух кругов, один из которых обозначает устроение благодати, а второй — устроение царства. В устроении благодати мы видим церковь, а внутри церкви, как показывает нарисованный пунктиром круг, есть побеждающие верующие, те, кто находится в действительности царства небес.

  В иллюстрации с садом во дворе моего дома действительности царства небес соответствует рост растений. Чем больше растения растут у меня в саду, тем больше у меня во дворе действительности сада. Предположим, все деревья и растения в моём саду погибли. В этом случае у сада уже не было бы действительности.

  Нам нужно задуматься над тем, сколько у нас действительности в церковной жизни. Сколько у нас действительности зависит от того, сколько у нас роста в жизни. Если вы придёте ко мне в сад и увидите здоровые, красивые растения и деревья, то вы воскликнете: «Какой прекрасный сад!» Вы увидите сад, полный действительности. Это наглядно показывает, чтo мы имеем в виду, говоря о действительности царства в церкви.

Целиком и полностью основано на жизни

  Церковь — это сад, а царство — это рост святых как растений в этом саду. Когда святые, растения, достигнут зрелости, они получат право быть царями вместе с Христом в царстве Божьем. Когда Господь вернётся, все те, кто вырос и достиг зрелости, получат право быть царями вместе с Ним в проявлении царства во время тысячелетия. Как показано на схеме, проявление царства наступит в грядущем веке.

  В Новом Завете царство Божье представлено не просто как объективная доктрина или пророчество. Нет, Новый Завет учит истине о царстве как действительности жизни. Царство Божье целиком и полностью основано на божественной жизни.

  В Первом послании к коринфянам показано, что царство Божье основано на Божьей жизни. В 1 Кор. 1:2 мы видим церковь, поскольку это Послание адресовано «церкви Божьей, которая в Коринфе». В этом Послании Павел снова и снова употребляет слово «церковь» или «церкви» (4:17; 6:4; 7:17; 10:32; 11:16, 18, 22; 12:28; 14:4, 5, 12, 19, 23, 28, 33, 34, 35; 15:9; 16:1, 19).

  Как мы уже подчёркивали, в 1 Кор. 3:9 мы видим, что церковь — это Божья нива. Затем, в 6-й главе, в стихах 9-11, Павел говорит о царстве Божьем, указывая, что греховные верующие не смогут унаследовать царство Божье. Таким образом, в 1-й главе мы видим церковь, в 3-й главе — ниву, а в 6-й главе — царство. В 15-й главе Первого послания к коринфянам Павел снова говорит о царстве Божьем (ст. 24, 50).

  В Новом Завете мы видим мысль о том, что царство основано целиком и полностью на жизни. Семенем этой жизни является всеобъемлющий Христос. Он посеян в нас как семя, и сейчас это семя растёт и развивается в нас, пока не достигнет зрелости. По мере того как это семя растёт внутри нас, Христос заменяет нас Собой. Когда мы достигнем зрелости, Христос полностью заменит нас Собой и станет всем для нас. Это также будет временем жатвы, и мы будем готовы к тому, чтобы править вместе с Христом. В этом веке у нас есть действительность роста божественной жизни, а в следующем веке у нас будет проявление царства, когда Христос и те, кто будет царствовать вместе с Ним, будут править всем миром.

  Нам всем нужно увидеть, что царство основано на жизни. Царство Божье началось с того, что в нас было посеяно семя жизни. Этим семенем является всеобъемлющий Христос как сущность жизни, которая растёт в нас, развивается и достигает зрелости. С этим семенем связаны Христос, церковь и царство. Христос — это семя, церковь — это нива, или сад, а царство — это действительность.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках