Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(1)

  Тексты Писания: Мк. 4:35-41; 5:1-43

  В этом сообщении мы начинаем рассматривать ещё один длинный раздел Евангелия от Марка, раздел, в котором показано движение благовестнического труда Спасителя-Раба (4:35—10:52). В этом сообщении мы рассмотрим отрывок 4:35—5:43. В этой части Евангелия от Марка мы видим три момента: Господь заставляет ветер и море утихнуть, чтобы переправиться на другой берег (Мк. 4:35-41), изгоняет легион бесов (Мк. 5:1-20), исцеляет женщину, страдающую кровотечением, и воскрешает мёртвую девочку (Мк. 5:21-43).

Усмиряет бунт

  Четвёртая глава Евангелия от Марка — это замечательная глава, в которой говорится о семени, то есть гене, царства и о его полном развитии. Вас может удивить, что в конце этой главы говорится о буре на море. Вы, возможно, не понимаете, какая связь между стихами 1-34, в которых приводятся притчи о царстве, и последней частью 4-й главы.

  Сначала в 4-й главе Евангелия от Марка говорится о Божьем царстве. Затем сразу после повествования о царстве идёт повествование о бунте. В Мк. 4:37 говорится, что поднялся сильный вихрь и волны бились о лодку. Это картина бунта. Отсюда мы видим, что в конце этой главы, главы, в которой говорится о Божьем царстве, всё ещё существует бунт.

  Тему 4-й главы невозможно описать каким-то одним словом. В этой главе мы видим сначала царство, а затем — усмирение бунта. С точки зрения Бога, царство — это развитие Самого Бога как семени жизни. Но с точки зрения Божьего врага, царство — это усмирение бунта.

  Сразу после того как Спаситель-Раб ясно показал, чем является Божье царство, Он сказал Своим ученикам: «Переправимся на другую сторону. И, оставив толпу, они берут Его с собой, как Он был, в лодке; и другие лодки были с Ним» (ст. 35-36). Тогда Сатана, бунтарь, с помощью своих ангелов в воздухе и бесов в воде поднял бунт. Из-за этого поднялся «сильный вихрь; и волны бились о лодку, так что лодка уже наполнялась водой» (ст. 37). Из-за этой бури лодка, в которой находились Господь и Его ученики, с большим трудом пересекала море.

Господь спит в лодке

  В стихе 38 говорится: «А Он был на корме и спал на подстилке. И они будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебя не заботит, что мы погибаем?» Спаситель-Раб спал в лодке, которую било вихрем, и находился в покое, а ученики были напуганы бурей. Отсюда видно, что Он был выше пугающего вихря и не был встревожен им. Пока Он был с учениками в лодке, им следовало верой в Него (ст. 40) разделять Его покой и наслаждаться Его миром.

  Господь пребывал в мире и покое, но ученики были напуганы. От страха они разбудили спавшего Спасителя-Раба и сказали Ему: «Учитель, Тебя не заботит, что мы погибаем?»

  В стихе 39 говорится: «И Он, проснувшись, возбранил ветру и сказал морю: Замолчи! Стихни! — И ветер утих, и наступила великая тишь». Пока ученики следовали за Спасителем-Рабом, Он, как человек, наделённый божественной властью, сдерживал напугавшую их бурю.

  Почему Господь возбранил ветру и заговорил с морем? Возбранить можно не безжизненным предметам, а только чему-то одушевлённому. Спаситель-Раб возбранил ветру и велел морю стихнуть, потому что в ветре были падшие ангелы Сатаны (Эф. 6:12), а в море были бесы (Мф. 8:32). Падшие ангелы в воздухе и бесы в воде совместно старались помешать Спасителю-Рабу переправиться на другую сторону моря, поскольку они знали, что там Он будет изгонять бесов (Мк. 5:1-20).

Господь возбраняет ветру

  Господь возбранил ветру и велел морю стихнуть, потому что за ними скрывались взбунтовавшиеся ангелы и бесы. Господь знал, что бурю вызвали эти ангелы и бесы, чтобы помешать Ему переправиться на другую сторону моря, где Он собирался изгнать легион бесов. Когда Господь изгнал бесов, это было приходом царства.

  Теперь мы видим, что в 4-й главе Господь говорил о царстве, а в 5-й главе Он осуществлял царство, изгоняя бесов. Между словом о царстве и осуществлением царства говорится о буре на море. После того как Господь возбранил ветру и велел морю стихнуть, ветер утих и наступила великая тишь, поскольку бунт злых ангелов в воздухе и бесов в воде был усмирён. Таким образом, в 4:35-41 мы видим царство как силу, которая усмиряет бунт.

  Последовательность событий в этой главе играет важную роль. Сначала было раскрыто царство, и сразу после этого мы видим, как был усмирён бунт. Это было сделано для осуществления Божьего царства.

  В Мк. 4:41 говорится, что ученики «сильно испугались и говорили друг другу: Кто же это, что и ветер, и море слушаются Его?» То, что Господь возбранил ветру и морю, было не только проявлением божественной власти Спасителя-Раба, но и свидетельством того, что Он является Самим Творцом вселенной (Быт. 1:9; Иов. 38:8-11).

Изгоняет бесов и устраняет нечистый промысел

  Поскольку бунт был усмирён, Спаситель-Раб и Его ученики «прибыли на другую сторону моря, в Герасинскую область» (5:1). В 5:1-20 мы видим гораздо более подробное повествование, чем в Мф. 8:28-34. Это убедительно свидетельствует о том, что Евангелие Марка, будучи биографией Раба Божьего, делает акцент не на Его слове, а на Его работе, приводя больше подробностей, чем другие Евангелия.

  В Мк. 5:2 говорится: «И когда Он вышел из лодки, Его сразу же встретил, выходя из гробниц, человек, одержимый нечистым духом». В стихе 7 об этом человеке говорится: «И, закричав громким голосом, он говорит: Что Тебе до меня, Иисус, Сын Всевышнего Бога? Заклинаю тебя Богом, не мучь меня!» Отсюда видно, что одержимый был до такой степени захвачен нечистым духом, что был используем им, как если бы он был самим духом.

  Когда Господь Иисус пришёл в Герасинскую область, Он и Его ученики сразу увидели, что там происходит. Там был человек, одержимый легионом бесов, и люди в тех местах занимались разведением свиней (ст. 11-14). Какой ужасный промысел!

  По Своей мудрости Спаситель-Раб одновременно решил две проблемы. Он изгнал бесов из одержимого бесами и устранил нечистый промысел по разведению свиней. До того как Он пришёл в Герасинскую область, это место было наполнено бесами и свиньями. Захотели бы вы со своей семьёй поселиться в таком месте? Разумеется, ни один нормальный человек не захотел бы поселиться в такой области. Однако Господь Иисус пришёл туда, чтобы изгнать бесов и устранить нечистый промысел. Ученики не знали, почему Господь велел им переправиться на другую сторону (4:35). Но Господь, разумеется, знал, для чего Он хотел отправиться в Герасинскую область.

  Божьи люди не должны заниматься разведением свиней. Они должны разводить овец. Если они будут разводить овец, то у них будут надлежащие жертвы для принесения Богу. Однако жители Герасинской области занимались нечистым промыслом — они разводили свиней.

  В принципе сегодня с неверующими происходит то же самое, что и с жителями Герасинской области. Когда люди захвачены бесами, они всегда оказываются вовлечены в какой-либо нечистый промысел. Им нужно, чтобы Господь Иисус пришёл, изгнал бесов и устранил всю их нечистую деятельность.

  В Мк. 5:13 говорится: «И, выйдя, нечистые духи вошли в свиней, и стадо, около двух тысяч, устремилось с крутизны в море, и свиньи стали тонуть в море». Здесь говорится, что свиней было около двух тысяч. Очевидно, что бесов, которые заставили этих свиней броситься в море, было очень много. Если бы бесов было всего двадцать, то каждому бесу пришлось бы загнать в море по сто свиней. Здесь важно увидеть связь между бесами и нечистым промыслом. Сегодня неверующие занимаются нечистой деятельностью и участвуют в греховных развлечениях потому, что они находятся под влиянием бесов.

Исцеляет женщину, страдающую кровотечением, и воскрешает мёртвую девочку

  В 5:21-43 описано, как Господь исцелил женщину, страдающую кровотечением, и воскресил мёртвую девочку. В этом повествовании о чудесах, совершённых Рабом Божьим в Его благовестническом труде, Марк опять приводит больше подробностей, чем Матфей. Это яркая картина, показывающая прежде всего страдания больных и нежность и доброту Спасителя-Раба к ним в Его служении спасения. Эта подробная картина также свидетельствует о том, что там присутствовал Пётр.

  В Мк. 5:22 и 23 говорится: «И приходит один из начальников синагоги по имени Иаир, и, увидев Его, падает к Его ногам, и сильно умоляет Его, и говорит: Моя дочка при смерти. Приди и возложи на неё руки, чтобы она исцелилась и осталась жива». У начальника синагоги было мало веры. Поэтому он умолял Господа Иисуса прийти к нему домой. Господь согласился и пошёл с ним.

Слияние двух случаев

  Согласно стиху 24, «за Ним следовала большая толпа, и теснили Его». Из стихов 25-34 мы видим, что женщина, которая двенадцать лет страдала кровотечением, подошла к Господу сзади в толпе, коснулась Его одежды и исцелилась. Поскольку случай с этой женщиной сливается со случаем с дочерью начальника, поскольку двенадцать лет, в течение которых женщина была больна, — это возраст девочки и поскольку они одного пола, одна старше, другая моложе, — эти случаи можно рассматривать как один полный случай с одним человеком. С этой точки зрения, девочка родилась, так сказать, в смертельной болезни женщины и двенадцать лет спустя умерла от неё. Когда Спаситель исцелил женщину от её смертельной болезни, девочка встала из смерти. Это означает, что каждый падший человек рождён в смертельной болезни греха и мёртв в грехе (Эф. 2:1). Когда искупительная смерть Спасителя побеждает его смертельную болезнь греха (1 Пет. 2:24), он встаёт из смерти в жизнь (Ин. 5:24-25).

Его касается ищущая

  В Мк. 5:28 и 29 говорится: «Ибо она говорила: Если коснусь хотя бы Его одежды, буду исцелена. И сразу же источник её крови высох, и она ощутила телом, что исцелилась от своего несчастья». Греческое слово, переведённое в стихе 28 как «исцелена», буквально означает «спасена». Болезнь — это угнетение больного человека дьяволом. Поэтому, когда Спаситель-Раб исцелил страдающую жертву, это было служением спасения, которое принесло ей облегчение и освобождение от гнёта лукавого (Деян. 10:38).

  Поскольку Спасителя-Раба теснила толпа, подлинным ищущим было трудно коснуться Его. Однако эта женщина нашла возможность коснуться Его, и когда она коснулась Его, она была исцелена. «И сразу же Иисус, осознав в Себе, что из Него вышла сила, обернулся в толпе и сказал: Кто коснулся Моей одежды?» (ст. 30). Господь внутренне почувствовал, что Его добродетель, Его сила, вышла из Него и перелилась в кого-то другого. Вот почему Он спросил, кто коснулся Его одежды. Его ученики были природными людьми, поскольку они видели, что Его теснила толпа, они сказали: «Ты видишь, как толпа теснит Тебя, — и говоришь: „Кто коснулся Меня?“» (ст. 31). Теснившая Спасителя толпа ничего не получила от Него, а женщина, которая коснулась Его, была исцелена.

  Спаситель-Раб был Богом, который воплотился и стал человеком (Ин. 1:1, 14). Его одежда обозначает Его совершенное поведение в Его человечестве — Его совершенство в Его человеческих добродетелях. Коснуться Его одежды означало, по сути, коснуться Самого Господа в Его человечестве, в котором был воплощён Бог (Кол. 2:9). Благодаря такому прикосновению Его божественная сила перелилась, через совершенство Его человечества, в женщину, которая коснулась Его, и это стало её исцелением. Бога, который обитает в неприступном свете, теперь можно было коснуться в Нём через Его человечество, чтобы обрести спасение и наслаждение. Это было служение Спасителя-Раба, как Раба Божьего, больной грешнице.

  В стихе 34 Господь сказал женщине: «Дочь, твоя вера исцелила тебя. Иди с миром и будь здорова от своего несчастья». Сила Спасителя-Раба при исцелении выражала Его божество (ст. 30). Его слова, произнесённые сочувственно с любовью и добротой, выражали Его человечество. В этом случае Его божественность и Его человечество вновь слились для Его выражения.

Значение болезни женщины

  Что обозначает болезнь этой женщины? Её болезнь обозначает, что из человека вытекает жизнь. Кровотечение обозначает, что из человека вытекает жизненная сущность. С момента падения человека все потомки Адама больны этой болезнью. Будучи падшими грешниками, мы все страдаем тем, что из нас вытекает жизненная сущность. Из-за этого несчастья все потомки Адама, все падшие грешники каждый день умирают. Как только человек рождается, он начинает умирать. Что значит умирать? Когда человек умирает, из него вытекает жизненная сущность. Если вы посмотрите на сегодняшнее общество, то вы увидите, что все грешники больны — из них вытекает жизненная сущность.

Изображение человеческого общества

  В 4:35—5:43 мы видим, как Господь усмиряет бунт, изгоняет бесов и устраняет нечистый промысел по разведению свиней, а также исцеляет женщину, страдающую кровотечением. Эти три момента изображают состояние человеческого общества. Прежде всего, среди людей мы видим «бурное море» бунта. В обществе нет мира. Напротив, одна за другой происходят бури. Более того, реальное состояние общества таково, что люди одержимы бесами и «разводят свиней». Во всех странах люди занимаются той или иной нечистой деятельностью ради того, чтобы зарабатывать на жизнь. Весь мир занят разведением свиней, поскольку миром управляют легионы бесов, которые захватывают людей. Кроме того, все падшие люди умирают, то есть все страдают тем, что из них вытекает жизненная сущность. Несомненно, всё это есть в сегодняшнем человеческом обществе: люди бунтуют, они одержимы бесами и разводят свиней и из них вытекает жизнь. Вот почему у нас есть бремя выходить и благовествовать. Нам нужно, чтобы Господь Иисус пришёл и усмирил бунт, изгнал бесов, очистил людей, которые разводят свиней, от их занятий и исцелил тех, из кого вытекает жизнь.

  Как мы уже увидели, в 5:21-43 случай с женщиной, страдающей кровотечением, сливается со случаем с дочерью начальника. Отсюда видно, что эти два случая изображают состояние одного человека. Можно сказать, что девочка родилась в смертельной болезни женщины. То же самое можно сказать о каждом человеке. Мы все рождаемся в смертельной болезни; мы все рождаемся, чтобы умирать. Как видно из этого отрывка, когда развитие смертельной болезни достигает критической точки, мы умираем, как умерла эта девочка. Девочка родилась в смертельной болезни женщины и умерла в этой болезни. Однако Спаситель-Раб пришёл исцелить женщину от её смертельной болезни. Когда женщина была исцелена от болезни, девочка ожила. Отсюда видно, что исцеление женщины было в то же время оживлением девочки.

  Исцеление женщины и воскрешение девочки показывают, что мы переживаем, принимая благовестие. Когда к нам пришло благовестие, мы услышали его, приняли его и были исцелены, так что жизненная сущность перестала вытекать из нас. Затем, после того как мы были исцелены, мы были оживлены и оживотворены. Мы родились в смертельной болезни, но, приняв благовестие, мы были исцелены и оживотворены.

Наглядная картина царства

  В 4:35—5:43 мы видим наглядную картину царства. Эта наглядная картина царства показывает усмирение бунта, изгнание легиона бесов, устранение нечистого промысла, исцеление смертельной болезни и оживление мёртвого человека. Иначе говоря, в 4:35—5:43 бунт усмирён, бесы изгнаны, нечистый промысел по разведению свиней устранён, смертельная болезнь исцелена и умерший человек оживлён. Это царство Божье. Где есть это царство, там не может быть бунта, бесов, разведения свиней и смертельной болезни. Напротив, и старые, и молодые исцеляются и оживотворяются. Это и есть царство, благовестие, а также наше переживание в церковной жизни.

  У каждого человека есть такие проблемы, как бунт, бесы, разведение свиней, болезни и смерть. Всё это есть в человеческом обществе и в жизни каждого человека. Но когда приходит Господь Иисус как семя царства, все эти проблемы решаются. Тогда наступает Божье царство.

  Мы можем с радостью засвидетельствовать, что в нашем окружении Господь Иисус усмирил бунт, «бурное море». Теперь мы можем беспрепятственно идти вперёд вместе с Ним. Более того, раньше мы были одержимы бесами и занимались нечистым промыслом. Но бесы изгнаны, и нечистый промысел по разведению свиней устранён. Кроме того, мы можем засвидетельствовать, что мы исцелены и оживлены и теперь мы в церковной жизни, в царстве. Мы очень наслаждаемся благовестническим трудом нашего Спасителя-Раба!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках