Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(2)

  Тексты Писания: Мк. 6:1-44

  В этом сообщении мы переходим к отрывку 6:1-44. В этом разделе Евангелия от Марка мы видим четыре момента: Спасителя-Раба презирают назаряне (Мк. 6:1-6), Он посылает двенадцать проповедовать (Мк. 6:7-13), предшественник благовестия умирает мученической смертью (Мк. 6:14-29) и Спаситель-Раб кормит пять тысяч (Мк. 6:30-44).

  Когда мы читаем отрывок 6:1-44, у нас, возможно, складывается впечатление, что в этом разделе почти не говорится о жизни. Возможно, мы воспринимаем описанные здесь четыре события просто как истории. Однако мы верим, что это повествование является частью святых Писаний, выдохнутых Богом. Конечно, эту главу написал Марк. Однако это часть Божьего Слова, вдохновлённая Богом. Поэтому нам нужно просить у Господа проницательности, чтобы вникнуть в глубины этого повествования.

Картина отвержения

  Сначала в Мк. 6:1-6 показано, что назаряне презирали и отвергали Господа. На самом деле, это отвержение нисколько не помешало Ему и не разочаровало Его. Хотя Он и оставил их из-за того, что они отвергли Его, это не означает, что Он разочаровался или отказался от них. Спаситель-Раб хотел что-то сделать для назарян, но они не были открыты для Него. В Мк. 6:5 говорится: «И Он не мог там совершить ни одного явления силы, только возложил руки на нескольких больных и исцелил их». Из-за неверия назарян Господь не совершил многих явлений силы среди них.

  Отвержение назарян не расстроило Господа и не разочаровало Его; напротив, Господь был воодушевлён. Это подтверждается тем, что в Мк. 6:7-13 Он послал двенадцать делать то же, что делал Он. В частности, «Он давал им власть над нечистыми духами» (ст. 7). Господь назначил двенадцать делать то, что делал Он.

  В Мк. 6:14-29 мы видим мученическую смерть предшественника благовестия — Иоанна Крестителя. С человеческой точки зрения, это должно было глубоко разочаровать Господа. На самом деле, даже мученическая смерть Иоанна Крестителя не заставила Господа разочароваться. После повествования о мученической смерти Иоанна мы видим, как Господь накормил и насытил пять тысяч. Отвержение со стороны иудеев у Него на родине не разочаровало Его — это отвержение воодушевило Его послать Своих учеников. Мученическая смерть Его предшественника тоже не заставила Его разочароваться — это воодушевило Его накормить больше людей.

  В 4:35—5:43 показано, что Божье царство удовлетворяет нужды, вызванные состоянием человека. Как мы уже говорили, в этом разделе Евангелия от Марка показано состояние человеческого общества. Человеческое общество и каждый человек в отдельности наполнены «бурями» бунта, бесами, нечистыми занятиями (разведение свиней), смертельной болезнью и смертью. Таково реальное состояние человечества. Но Спаситель-Раб принёс нам царство, а царство — это ответ на состояние падшего человека. Царство побеждает бунт, царство изгоняет бесов, царство очищает от нечистых занятий, царство исцеляет больных, и царство воскрешает мёртвых. В 4:35—5:43 мы видим явление царства Божьего, которое удовлетворяет нужды человеческого общества. Какая замечательная картина!

  В Мк. 6:1-44 Марк рисует другую картину. Здесь мы видим отвержение, ненависть и мученическую смерть. Сколько бы благословений ни приносили царство и благовествование, мир всё равно ненавидит и отвергает Спасителя-Раба и тех, кто работает вместе с Ним. Таким образом, в 6:1-44 мы видим отношение мирских людей к благовестию. Что нам делать, когда мы сталкиваемся с таким отношением? Что нам делать, когда нас презирают, отвергают и ненавидят, а некоторых даже убивают? Стоит ли нам разочаровываться? Стоит ли нам перестать благовествовать и работать для царства? Конечно, нет! Мы не должны разочаровываться; напротив, отрицательное отношение мирских людей к благовестию должно воодушевлять нас.

Назаряне презирают Его

  Сразу после того как Господь выполнил замечательную работу, которая принесла благословения царства, Он пришёл к Себе на родину. В Мк. 6:1 говорится: «И Он вышел оттуда и приходит к Себе на родину, и Его ученики следуют за Ним». В стихах 2 и 3 показано, что назаряне презирали и отвергали Его: «И когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие, слушая, изумлялись и говорили: Откуда у этого человека всё это? И что это за мудрость, что дана Ему? И как это такие явления силы совершаются Его руками? Разве это не плотник, сын Марии и брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? И разве не здесь у нас Его сёстры? — И они претыкались из-за Него». Отсюда следует, что назаряне знали Спасителя-Раба не согласно Духу, а согласно плоти (2 Кор. 5:16). Они были слепцами, ослепленными своим природным знанием.

  Тогда Господь Иисус сказал им: «Пророк нигде не бывает без почёта, кроме как у себя на родине, среди своих родственников и в своём доме» (ст. 4). Отсюда следует, что, вероятно, даже некоторые из родственников Господа присоединились к людям, которые презирали и отвергали Его.

Исполнение пророчества

  Слова, которые здесь произносят слепцы, презирающие Спасителя-Раба, можно считать исполнением пророчества о Нём в Ис. 53:2-3: «Как корень из сухой земли: нет в Нём ни вида, ни величия; и когда мы увидим Его, нет красоты, чтобы нам желать Его. Он презрен и отвергнут людьми» (букв.). Знать Его с этой стороны означало знать Его в Его человечестве согласно плоти (2 Кор. 5:16), а не в Его божестве согласно Духу (Рим. 1:4). В Своём человечестве Он был корнем из сухой земли, побегом из ствола Иессея и Ветвью из его корней (Ис. 11:1, букв.), Ростком Давиду (Иер. 23:5; 33:15, букв.), Ростком — мужем и Слугой Иеговы (Зах. 3:8; 6:12, букв.), Тем, кто вышел из семени Давида согласно плоти (Рим. 1:3). В Своей божественности Он был Ростком Иеговы для красоты и славы (Ис. 4:2, букв.), Сыном Божьим, отмеченным в силе согласно Духу (Рим. 1:4).

Человек низкого положения

  Евангелие от Марка — это единственное Евангелие, в котором Господь Иисус назван плотником. Отвергавшие Его люди спрашивали: «Разве это не плотник?» Они говорили о том, что Он плотник, с презрением. Они изумлялись Его учению, Его мудрости и Его явлениям силы. Но они считали Его человеком низкого положения. Если бы это происходило в наше время, они, наверное, спросили бы, есть ли у Него какие-нибудь дипломы или учёные степени.

  Слово «претыкались» в 6:3 указывает на то, что назаряне отвергали Спасителя-Раба. Почему они претыкались из-за Него? Они претыкались из-за Него потому, что, с одной стороны, они слышали из Его уст замечательные слова и видели совершённые Им чудесные дела, а с другой стороны, они видели, что у Него не было ни высокого положения, ни учёной степени. Они видели в Нём всего лишь плотника. Поэтому они претыкались из-за Него и презирали Его.

  То же самое происходит сегодня. Многих христиан интересует, какое положение занимает тот или иной человек и какая у него степень; они всегда стремятся выяснить это. Несколько лет тому назад я разговаривал с одним проповедником, который очень хвалил себя. Он спросил, у многих ли из нас есть учёная степень. Я ему ничего не ответил. Моё молчание означало, что нас не интересует, сколько членов церкви имеют учёную степень. Затем этот человек начал хвалиться тем, что в его группе у многих есть учёная степень. Это наглядно показывает, что сегодняшних христиан интересует положение людей и их учёные степени.

  У многих людей со степенью доктора богословия мало переживаний живого Христа. У них мало богатства Христова, и они плохо знают глубины истин Божьего Слова. Они понимают Библию очень поверхностно.

Богатство Христово и глубины истины

  В 6-й главе Евангелия от Марка Господь Иисус показан как плотник. У Него не было ни учёной степени, ни высокого положения. Но у Него, несомненно, было богатство Триединого Бога; кроме того, Он знал глубины истины в Писаниях. Его слушатели очень удивлялись тому, как хорошо Он знал Библию.

  Повествование в 6-й главе должно побудить нас задуматься над тем, к чему мы стремимся и что мы ценим. Может быть, мы стремимся к учёной степени или к высокому социальному положению? Мы в Господнем восстановлении стремимся обретать Иисуса и богатство Христово. Нам нужны не просто поверхностные библейские доктрины, а глубины божественных истин в Божьем Слове. Мы хотим вслед за Господом Иисусом преподносить людям богатство Триединого Бога и представлять им глубины божественной истины в святых Писаниях. Вот к чему мы стремимся и что мы хотим делать.

  Не следует думать, что если у нас будут богатство Христово и глубины истины, то люди будут оказывать нам тёплый приём. Нет, в этом веке истина Господа не будет принята на земле. Напротив, в этом веке Господа и Его учеников будут презирать и отвергать.

  Никто не может сравниться с Господом Иисусом. У Него было богатство Триединого Бога, и у Него были глубины истины. Но хотя Он был очень богат и очень хорошо знал истину в святых Писаниях, Его не принимали, а презирали и отвергали.

  Господь показал нам некоторые глубины божественной истины в Слове, однако мы, те, кто в Господнем восстановлении, не встречаем со стороны людей тёплого приёма. Часто те, у кого есть только поверхностное знание библейской истины, первыми отвергают нас и выступают против того, что мы говорим. Некоторые даже выдвигают против нас ложные обвинения. Одни обвиняют нас в приверженности пантеизму, то есть в том, что мы верим, что всё во вселенной является Богом. Другие обвиняют нас в том, что мы являемся культом и учим ереси. Но даже несмотря на то, что против нас выдвигают ложные обвинения, что нас презирают и отвергают, я не унываю. Напротив, это воодушевляет меня. Когда Господа Иисуса отвергли, Он послал двенадцать. Мы верим, что чем больше нас будут отвергать, тем больше святые в Господнем восстановлении будут выходить, чтобы проповедовать благовестие, представлять истину и преподносить жизнь.

Посылает двенадцать проповедовать

  В 6:7-13 мы видим, что Господь посылает двенадцать проповедовать. Согласно стиху 7, Господь призвал к Себе двенадцать и начал посылать их по двое. В стихах 12 и 13 говорится: «И они вышли и проповедовали, что нужно каяться, и изгоняли многих бесов, и помазывали маслом многих больных, и исцеляли их». Из этих стихов мы видим, что двенадцать были посланы, чтобы делать три вещи: проповедовать, изгонять бесов и помазывать больных и исцелять их.

Изгонять бесов, представляя истину

  Рассматривая три вещи, ради которых были посланы двенадцать, мы видим, что они соответствуют другим трём вещам: проповеди благовестия, представлению истины и преподнесению жизни. Очевидно, что первое в обоих случаях — это проповедь благовестия, и здесь не требуется дополнительных пояснений. Однако нам нужно увидеть связь между изгнанием бесов и представлением истины.

  Предположим, вы говорите человеку: «Вы одержимы бесами, и я пришёл изгнать этих бесов». Если вы будете разговаривать с людьми таким образом, то никто не будет вас слушать. В принципе, чтобы сегодня изгонять бесов, лучше всего представлять людям истину из Божьего Слова. Если вы разговариваете с неверующим, то вы можете представить истину о Личности и работе Христа. Если вы разговариваете с христианином, то вы можете представить ему ту или иную истину в отношении христианской жизни. Например, вы можете представить истину о преобразовании. Вы можете сказать: «Давайте вместе прочитаем 2 Кор. 3:18». Затем прочитайте этот стих: «Но мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». После того как вы прочитаете этот стих, вы можете сказать несколько слов, чтобы представить истину о преобразовании. Подлинный, ищущий христианин обязательно будет привлечён такой истиной.

  Представлять истину — значит изгонять бесов. Сегодняшнее общество наполнено бесами. Этих бесов можно сравнить с микробами. Нам нужно представлять истину как лекарство, которое остановит распространение «микробов» этих бесов. Нам нужно представлять не только истину о росте в жизни и преобразовании посредством жизни, но также истину о начальном спасении.

  Я признаю, что в некоторых христианских книгах есть какое-то божественное богатство. Но основная часть этого богатства погребена и скрыта. Верующие редко прикасаются к этому богатству. В результате большинство сегодняшних христиан находятся в состоянии духовной нищеты. Например, многие подлинные христиане не знают, что значит преобразовываться. Они никогда не слышали истины о преобразовании. Точно так же многие не знают подлинного значения освящения. Они не слышали, что у подлинного освящения есть два аспекта: освящение по положению и освящение по предрасположенности. У этих верующих есть только общее понимание освящения. На самом деле, они не знают, что значит освящаться.

  Ещё одним примером нищеты в том, что касается божественной истины, служит утверждение одного богослова о том, что, на самом деле, в верующих находится не Христос, а Святой Дух как представитель Христа. Этот человек считает, что Святой Дух — это представитель Христа в верующих. Это учение не имеет ничего общего с раскрытой в Писаниях истиной. Это наглядно показывает, что сегодняшние «бесы» побеждают людей, захватывают их разум и лишают их понимания.

  Что нам делать в сложившейся обстановке? Нам нужно распространять все те истины, которые Господь показал нам в Своём восстановлении, как лекарство и представлять эти истины как средство против бесовских микробов. Мы можем засвидетельствовать, что все истины, которые Господь показал нам в Слове, являются эффективным лекарством, которое убивает этих микробов. Теперь нам нужно надлежащим образом выходить и представлять эти библейские истины людям.

  Когда мы представляем истину, нам нужно быть мудрыми. Не следует говорить: «В вас много микробов, и мы принесли вам лекарство, которое убьёт этих микробов». Если вы будете так говорить с людьми, вы наверняка настроите их против себя.

  Врачу не всегда следует сообщать пациенту его полный диагноз. Не нужно говорить людям, что в них есть микробы; нужно просто представить им лекарство истины в виде питательной духовной пищи, которую они могут принимать и которой они могут наслаждаться. Если они будут принимать эту здоровую пищу, они получат нужное лекарство, которое уничтожит в них всех микробов.

  В качестве иллюстрации возьмём истину об освящении. Вы можете сказать другому верующему: «Знаете ли вы, что, согласно Новому Завету, у освящения есть два аспекта? В Библии мы видим освящение по положению и освящение по предрасположенности». Если вы правильно представите истину об освящении, то люди примут её. Возможно, они скажут: «Да, вы правы. Когда я поверил в Господа Иисуса, я был освящён по положению. Теперь я понимаю, что я ещё недостаточно освящён по предрасположенности. По своей предрасположенности я ещё не свят, я ещё во многом обыденный».

  Давайте все научимся быть хорошими «официантами», которые преподносят людям питательную пищу истины. Давайте все научимся представлять библейские истины. Сегодня, чтобы изгонять бесов, нужно представлять истину.

Помазывать больных, преподнося им жизнь

  Как мы уже увидели, в Господнем восстановлении все должны выходить, чтобы проповедовать благовестие, представлять истину и преподносить жизнь. Мы увидели, что представлять истину — значит изгонять бесов. Теперь нам нужно увидеть, что преподносить людям жизнь — значит помазывать больных маслом и исцелять их.

  Многие христиане духовно больны из-за недостатка питания. Как мы можем питать их? Лучший способ питать их — это свидетельствовать о том, как мы переживаем Христа. Подлинное свидетельство о нашем духовном переживании будет для них лучшей пищей.

  Кроме того, когда мы свидетельствуем, мы помазываем людей. На самом деле, сегодня людям не нужно, чтобы на них внешне возлагали руки, как это делают многие в харизматическом и пятидесятническом движениях. Им нужно, чтобы мы свидетельствовали о том, как мы переживаем Христа. В своём свидетельстве вы можете рассказать, как Господь спас и пленил вас, как Господь насыщает вас и как вы день за днём переживаете Его и наслаждаетесь Им. Такое свидетельство обильно помажет людей. Благодаря этому помазанию они получат духовное питание и исцеление. Таким образом, преподносить людям жизнь — значит питать и помазывать их своим свидетельством.

Триединый Бог становится нашим ежедневным наслаждением

  Всем нам нужно больше наслаждаться Господом. Затем нам нужно свидетельствовать о своём наслаждении другим.

  Для многих христиан слова «наслаждаться Господом» звучат странно. Многие никогда не слышали, что мы можем наслаждаться Господом. Возможно, они скажут: «Что вы имеете в виду, говоря, что вы наслаждаетесь Господом? Бог велик и могуществен. Разве мы имеем право наслаждаться Им?» Не спорьте с ними, просто свидетельствуйте о том, как Триединый Бог стал вашим ежедневным наслаждением. Такое свидетельство помажет, напитает и накормит их.

  Все мы должны вслед за Господом и двенадцатью проповедовать благовестие, изгонять бесов и исцелять больных. Я надеюсь, что мы все будем выходить, чтобы проповедовать, изгонять бесов, представляя истину, а также помазывать и исцелять других своими свидетельствами. Тем самым мы будем кормить других, помазывать их и преподносить им жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках