Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(3)

  Тексты Писания: Мк. 6:1-56

  Как мы увидели в предыдущем сообщении, в Мк. 6:1-6 говорится о том, что Спасителя-Раба презирают назаряне, а в Мк. 6:7-13 говорится о том, что Он посылает двенадцать проповедовать. Мы уже отмечали, что, как двенадцать проповедовали, изгоняли бесов и помазывали больных, так и мы сегодня должны проповедовать благовестие, представлять истину, чтобы изгонять бесов, и преподносить людям жизнь, помазывая их своими свидетельствами о переживании Христа. В этом сообщении мы будем говорить о Мк. Мк. 6:14-56. В этих стихах рассматриваются четыре момента: предшественник благовестия умирает мученической смертью (Мк. 6:14-29), Господь кормит пять тысяч (Мк. 6:30-44), Он идёт по морю (Мк. 6:45-52) и Спаситель-Раб повсеместно исцеляет (Мк. 6:53-56).

Мученическая смерть предшественника благовестия

  Не думайте, что если мы будем проповедовать благовестие, представлять истину и преподносить жизнь, то люди будут принимать нас. Нет, мы должны быть готовы к тому, что нас тоже будут отвергать, как отвергали Иоанна Крестителя, Господа Иисуса и учеников.

  После того как Господа отвергли назаряне, Он послал двенадцать. Затем, после того как Господь послал двенадцать, Иоанн Креститель, предшественник благовестия, был предан мученической смерти. В мученической смерти Иоанна Крестителя мы видим ненависть Сатаны по отношению к верному предшественнику Спасителя-Раба, которая проявилась в тёмных и несправедливых действиях мирских властей.

  Почему Иоанн Креститель был казнён? Он был казнён потому, что об этом попросила Иродиада. В Мк. 6:17-19 говорится, что Ирод, «послав людей, схватил Иоанна и заключил его в тюрьму из-за Иродиады, жены Филиппа, своего брата, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: Тебе не разрешается иметь жену своего брата. А Иродиада злилась на него и хотела убить его, но не могла». Причиной убийства Иоанна была тёмная сущность политики, тёмная сущность тех, кто стоял у власти. Ирод был несправедливым человеком. Он совершал блуд с Иродиадой, женой своего брата, и эта женщина ненавидела Иоанна Крестителя.

  Ирод знал, что Иоанн — праведный и святой человек, и даже в какой-то степени уважал его. «Ирод боялся Иоанна, зная, что он человек праведный и святой, и берёг его. И, выслушивая его, он очень недоумевал, однако слушал его с удовольствием» (ст. 20). Несомненно, было несправедливо заключать в тюрьму этого праведного и святого человека.

  В стихе 21 говорится, что «наступил удобный день, когда Ирод по случаю дня своего рождения устроил пир для своих вельмож и тысяченачальников и знатных людей Галилеи». Во время пира дочь Иродиады вошла и станцевала, угодив Ироду и его гостям. Одурманенный и обманутый её танцем, Ирод сказал ей: «Проси у меня что хочешь, и дам тебе» (ст. 22). По указанию своей матери, Иродиады, она попросила голову Иоанна Крестителя. Так ненависть, тёмные действия людей и потворство вожделениям привели к тому, что праведный и святой предшественник благовестия был предан смерти. Это наглядно показывает, что мир отвергает благовестие.

  В 4:35—5:43 мы видим картину современного человеческого общества. Как видно из этой картины, общество наполнено бунтом, бесами, нечистыми промыслами, болезнями и смертью.

  В 6:1-29 мы видим другую картину — картину отвержения, несправедливости и ненависти по отношению к благовестию и тем, кто несёт благовестие. Поэтому нам не следует ожидать, что мир будет принимать нас. Нам не следует ожидать почёта и уважения. С теми, кто служит Господу в благовестии, такого не бывает. Если мы будем верны Господу в Его служении, то нас будут презирать, нас будут отвергать, с нами будут несправедливо обращаться, нас будут ненавидеть и, возможно, даже предадут мученической смерти. Однако отвержение и ненависть со стороны мира не должны разочаровывать нас. Напротив, они должны воодушевлять нас.

Кормит пять тысяч

  После того как предшественник благовестия был предан мученической смерти, Спаситель-Раб сказал Своим ученикам: «Пойдите сами по себе, отдельно от других, в пустынное место и отдохните немного» (ст. 31). Чтобы отдохнуть, «они отплыли на лодке в пустынное место отдельно от других». Однако за ними последовала большая толпа. С одной стороны, в этой главе мы видим отвержение, ненависть и несправедливость. С другой стороны, за Господом продолжала следовать толпа.

  В Мк. 6:34 говорится: «И Он, выйдя, увидел большую толпу и сжалился над ними, потому что они были как овцы, у которых нет пастыря, и начал учить их многому». В том, что Спаситель-Раб сжалился над толпой, видна Его добродетель в Его человечестве, которая проявлялась благодаря силе Его божества.

  Когда ученики предложили Господу отослать толпу, Он сказал им в ответ: «Вы дайте им есть» (ст. 35-37). Спаситель-Раб испытывал жалость к людям и хотел накормить их.

Пять хлебов и две рыбы

  Как все мы знаем, Господь накормил пять тысяч пятью хлебами и двумя рыбами (ст. 38-42). В Ин. 6:9 сказано, что эти пять хлебов были ячменными хлебами. Ячмень — это прообраз воскрешённого Христа (Лев. 23:10). Поэтому ячменные хлебы обозначают Христа в воскресении как нашу пищу. Хлебы относятся к растительной жизни и обозначают порождающий аспект жизни Христа, а рыбы относятся к животной жизни и обозначают искупающий аспект жизни Христа. Чтобы утолить наш духовный голод, нужна порождающая жизнь Христа, а также Его искупающая жизнь. Символами обоих аспектов является что-то маленькое — хлебы и рыбы.

Приносить в жертву всё, что мы имеем

  Пять хлебов и две рыбы также показывают: всё, что мы имеем от Господа, нам нужно приносить Ему, и тогда это станет великим благословением для многих других. Часто Господь использует то, что мы приносим Ему в жертву, чтобы удовлетворить нужду других людей.

  Не следует недооценивать свои переживания и говорить: «У нас почти ничего нет от Господа. Мы почти не переживаем Его». Посмотрите, что Господь может сделать с пятью хлебами и двумя рыбами. Господь не требует от нас больше того, что мы имеем. Если мы отдадим Ему то, что мы имеем, Он благословит это. Если мы принесём Ему то, что мы имеем, Он изольёт благословение и бесконечно благословит то, что мы принесли Ему.

  В стихе 43 говорится: «И собрали двенадцать полных коробов кусков, оставшихся от хлеба и от рыб». Здесь мы видим результат Господнего благословения. Это не только продемонстрировало силу божественности, присущую Спасителю-Рабу как Творцу, который называет несуществующее как существующее (Рим. 4:17); это также обозначает обильное и неистощимое снабжение Его божественной жизни (Эф. 3:8; Флп. 1:19).

  Моё бремя состоит в том, чтобы мы ясно увидели то, что показано в 4:35—5:43 и 6:1-44. Мы не должны беспокоиться или разочаровываться из-за того, что Господне восстановление в Соединённых Штатах по-прежнему малочисленно. Нам суждено сталкиваться с презрением и отвержением. Можно даже сказать, что Бог предопределил нас к этому. Даже Богочеловека презирали и отвергали. Если Его отвергали, то не следует ожидать, что к нам будут относиться иначе. Кроме того, предшественник Господа, Иоанн Креститель, который был своего рода рубежом в истории, был заключён в тюрьму и предан мученической смерти. Если это могло произойти с Иоанном Крестителем, то не следует ожидать, что с нами будут обращаться лучше.

  Нас не должно пугать, что нам суждено сталкиваться с презрением, ненавистью, тюрьмой и даже мученической смертью. Это не должно убивать в нас желания идти по пути Господа в Его восстановлении; напротив, это должно воодушевлять нас отдавать Господу всё, что у нас есть. Может быть, у нас есть только пять хлебов и две рыбы, но мы можем отдать это Ему, чтобы Он благословил это. Если мы отдадим Господу всё, что у нас есть, Он благословит то, что мы принесём Ему в жертву. В результате другие будут накормлены и насыщены, и останется ещё двенадцать коробов.

  Несмотря на всё отвержение, всю ненависть и несправедливость, сегодня у нас есть жизнь царства. В этой жизни царства люди получают исцеление, питание, кормление и насыщение, и остаётся ещё обилие пищи. Это точное изображение сегодняшней церковной жизни.

Изображение церковной жизни

  В 4:35—5:43 и в 6:1-44 изображена церковная жизнь. В первом отрывке мы видим бури, бесов, свиней, болезнь и смерть. Однако Спаситель-Раб входит в эту плачевную ситуацию, чтобы усмирить бунт, изгнать бесов, очистить людей от нечистых занятий, исцелить болезнь и воскресить мёртвых. В результате все мы оказываемся исцелены, оживлены и оживотворены.

  Как показано во втором отрывке, нас будут презирать, отвергать, ненавидеть, с нами будут несправедливо обращаться и нас будут предавать мученической смерти. Однако даже в такой обстановке толпа получает насыщение. Все накормлены и довольны. Мы приносим всё, что у нас есть, в жертву Господу, а затем получаем от Него намного больше того, что мы принесли Ему. Это жизнь царства, церковная жизнь. Сегодня мы находимся в жизни царства; это очень большое благословение. На первый взгляд, мы всё теряем, на самом деле, в Господе мы всё приобретаем.

  В 4-й главе Евангелия от Марка мы видим семя царства. В предыдущем сообщении мы рассмотрели историю роста и развития этого семени. Мы увидели, что, с точки зрения Бога, царство — это развитие Самого Бога как посеянного в нас семени. Но, с точки зрения Сатаны, царство — это усмирение бунта. Таково значение усмирения бунта, описанного в 4-й главе сразу после учения Господа о Божьем царстве. Затем, в 5-й главе, мы видим картину царства: Спаситель-Раб изгоняет бесов, очищает людей от нечистых занятий и исцеляет женщину от смертельной болезни. Приход одной Личности — Иисуса Христа, воплощённого Бога, — положил конец пяти категориям отрицательных вещей: бунту, бесам, нечистым промыслам, болезни и смерти. Слава Господу за эту замечательную картину Божьего царства!

  Второе изображение царства мы видим в 6:1-44. В этом отрывке показано, как мир относится к Спасителю-Рабу. Мирские люди ценят тех, кто занимает высокое положение, поэтому они презирают и отвергают благовестие. В повествовании о казни Иоанна Крестителя мы видим тёмную сущность и несправедливость мирской политики. Это правдивое изображение сегодняшнего мира.

  Мир презирает и отвергает благовестие. Однако это не разочаровывает Господа Иисуса. Напротив, когда Его отвергли, Он послал двенадцать проповедовать. Затем, после мученической смерти предшественника благовестия, Господь приобрёл пять тысяч человек, накормил и насытил их.

  Когда враг убивает одного, Господь производит пять тысяч. Так было на протяжении всей многовековой истории движения Господа, и я уверен, что и теперь среди нас будет происходить то же самое.

Идёт по морю

  В 6:45-52 описывается, как Спаситель-Раб шёл по морю. В Мк. 6:45-46 говорится: «И Он сразу же принудил Своих учеников войти в лодку и плыть раньше Его на другую сторону, к Вифсаиде, пока Он отсылает толпу. И, простившись с ними, Он ушёл на гору помолиться». Господь молился, чтобы общаться с Богом, ища Его воли и отрады в отношении Своего благовестнического труда. Спаситель-Раб совершал благовестнический труд не Своими силами, независимо от Бога и согласно Своей собственной воле, а согласно воле и отраде Бога, благодаря тому, что Он был един с Богом, чтобы исполнить Его замысел.

  В стихе 48 говорится: «И, увидев, как они гребут, мучась, ибо ветер был им встречный, около четвёртой стражи ночи Он приходит к ним, идя по морю, и хотел пройти мимо них». В 4:38 Спаситель-Раб спал в лодке, которую било вихрем, напугавшим Его последователей. В этом стихе Он шёл по морю, в то время как Его последователи гребли и были мучимы морскими волнами. Эти эпизоды показывают, что для Спасителя-Раба как Творца и Правителя вселенной (Иов. 9:8) никакие обстоятельства не были мучением и что Он будет заботиться о Своих последователях в их невзгодах, пока они следуют за Ним в этом странствии.

  Когда ученики увидели, что Господь идёт по морю, они закричали и встревожились. Но Он сказал им: «Смелее! Это Я. Не бойтесь». Он поднялся к ним в лодку, и ветер утих (ст. 50-51). Это чудо свидетельствует не только о том, что Господь — Творец и Правитель небес и земли, но и о том, что Он заботится о тяготах, которые переносят Его последователи, следуя за Ним. Когда Господь в нашей лодке, ветер утихает. Описание двух чудес в этой главе подразумевает, что в то время, когда Христа отвергали, Он и Его последователи находились в пустынном месте и в бурном море. Однако Он мог удовлетворить все их нужды и провести их через все тяготы.

Повсеместно исцеляет

  В 6:53-56 мы видим краткое описание того, как Спаситель-Раб повсеместно исцеляет. Он и Его ученики переправились через море и подошли к Геннисарету. Люди сразу же узнали Его и начали приносить к Нему больных. В стихе 56 говорится: «И где бы Он ни входил в селения, или в города, или в деревни, на рыночных площадях клали больных и умоляли Его, чтобы им коснуться хотя бы кисти на Его одежде; и все, которые касались Его, исцелялись». Одежда Христа обозначает Его праведные поступки, а кисть обозначает небесное правление (Числ. 15:38-39). От совершаемых под небесным правлением поступков Христа исходит добродетель, которая становится исцеляющей силой. Все, кто касался Его таким образом, исцелялись.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках