Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(4)

  Тексты Писания: Мк. 7:1-23

  Повествование в Евангелии от Марка развивается последовательно и соответствует тому порядку, в котором происходили события в жизни Господа Иисуса. Мы верим, что порядок и последовательность всех событий в жизни Господа соответствовали Божьему всевластию.

Фарисеи и книжники задают Господу вопрос

  В Мк. 6:45-52 описано, как Господь шёл по морю. Затем, в Мк. 6:53-56, мы видим, как Господь повсеместно исцелял. Обстановка в тот момент была замечательной. Господь со Своими учениками переправился через бурное море, и люди повсеместно наслаждались Его исцелением.

  Затем совершенно неожиданно к Нему собрались религиозные «шпионы» — фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима (Мк. 7:1). Эти образованные люди, вожди иудейской религии, пришли к Господу специально для того, чтобы проследить за Ним. Иерусалим находился далеко на юге, а Господь Иисус был на севере, в Галилее. Однако фарисеи и книжники проделали весь этот долгий путь, чтобы понаблюдать за тем, что делает Господь Иисус.

  В Мк. 7:2 говорится, что фарисеи и книжники, которые пришли проследить за Господом Иисусом, увидели, что «некоторые из Его учеников едят хлеб осквернёнными, то есть неомытыми, руками». В стихах 3 и 4 объясняется, что фарисеи, держась предания старцев, не едят, если тщательно не омоют руки. Придя с рынка, они не едят, если не омоют себя.

  Согласно стиху 5, фарисеи и книжники спросили Господа Иисуса: «Почему Твои ученики не ходят согласно преданию старцев, а едят хлеб осквернёнными руками?» Слово «старцы» здесь, как и в стихе 3, обозначает древних, людей предшествующих поколений. Фарисеи и книжники считали, что у них было основание критиковать Господа, поскольку Его ученики поступали вопреки тому преданию, которое иудеи получили от своих праотцев.

Внутреннее состояние человека

  Возможно, когда мы читаем это Евангелие, нам кажется, что в 6:45—7:23 описаны просто какие-то события. В этом отрывке говорится о том, как Господь Иисус переходит через бурное море, как Он исцеляет многих людей и как Ему задают вопрос фарисеи и книжники. Однако если мы попросим Господа озарить нас в отношении этого раздела Евангелия от Марка, то мы поймём, что ко времени, описанному в 7-й главе, возникла необходимость в том, чтобы Господь решил проблему внутреннего состояния человека. События до 7-й главы связаны не с внутренним, а с внешним состоянием человека. Однако благовестие предназначено для всего нашего существа. Проблема внутреннего состояния человека намного серьёзнее, чем проблема его внешнего состояния. На самом деле, источником всех проблем является наше внутреннее состояние.

  В первых шести главах Евангелия от Марка говорится о многих вещах. Но в них ничего не говорится о внутреннем состоянии падшего человечества. Здесь, в 7-й главе, благодаря вопросу, который задали Господу фарисеи и книжники, Он смог сказать что-то о внутреннем состоянии человека. Фарисеи и книжники хотели осудить Спасителя-Раба. Но Бог в Своём всевластии использовал их. Если бы не они, у Господа не было бы возможности заговорить о внутреннем состоянии человека.

  Разумеется, фарисеи и книжники не собирались говорить о внутреннем состоянии человека. Их интересовала внешняя формальность — внешнее омовение и очищение. Их совершенно не интересовало внутреннее состояние человека. Тем не менее они дали Господу прекрасную возможность и повод раскрыть внутреннее состояние человека. Господь Иисус показал внутреннее состояние человека не только фарисеям и книжникам, но также толпе и особенно Своим ученикам (ст. 17).

  В 7:1-23 мы видим три группы людей: всю толпу, включая фарисеев и книжников, часть толпы (ст. 14) и учеников Господа — Его ближайших последователей. В стихе 17 говорится: «И когда Он вошёл в дом, уйдя от толпы, Его ученики спросили Его о притче». Затем Господь полностью раскрыл им внутреннее состояние человека. В конечном итоге пользу получили именно ближайшие последователи Господа. Они ясно увидели не только внешнее, но и внутреннее состояние человека.

  Будучи божественно-человеческой Личностью, Господь Иисус исцеляет состояние человека. Это исцеление решает проблему не только нашей внешней, но и нашей внутренней болезни. Для этого в 7-й главе Евангелия от Марка Спаситель-Раб сделал важный шаг в Своём благовестническом труде. Как мы уже увидели, до 7-й главы благовестнический труд Господа был связан с внешним состоянием человека. Но фарисеи и книжники дали Господу прекрасную возможность коснуться внутреннего состояния падшего человека.

  В 6-й главе мы видим противостояние и отвержение. В этой главе рассказывается о мученической смерти Иоанна Крестителя, предшественника Спасителя-Раба, причиной которой стала ненависть Ирода к Иоанну. В конце этой главы Господь переправился через море и пришёл в местность, где люди получили Его исцеление. Вероятно, ученики Господа были довольны происходящим и радовались. Куда бы Он ни пошёл, повсюду люди принимали Его и исцелялись. Если бы мы были среди последователей Спасителя-Раба в то время, то мы, наверняка, радовались бы происходящему.

  Можно сказать, что фарисеи и книжники в 7-й главе были «профессиональными противниками». Вероятно, прежде чем прийти из Иерусалима туда, где находился Господь Иисус, их научили следить за Ним, чтобы найти повод схватить Его и предать смерти. Возможно, фарисеи и книжники говорили друг другу: «Это дьявол, и мы должны избавиться от него. Мы должны найти что-то, чтобы убедить римское правительство предать этого человека смерти». Эти обученные, профессиональные «шпионы» считали, что у них появился повод обвинить Господа Иисуса в том, что Его ученики едят неомытыми руками. На самом деле они просто дали Ему возможность заговорить о состоянии человеческого сердца.

  В 7-й главе Господа Иисуса можно сравнить с хирургом, который делает операцию больному. Можно сказать, что профессиональные противники подготовили «операционную», чтобы Господь мог провести «операцию» — открыть человеческое сердце и показать его внутреннее состояние.

Господь упрекает фарисеев и книжников

  Господь сказал фарисеям и книжникам: «Хорошо Исайя пророчествовал о вас, лицемерах, как написано: „Этот народ чтит Меня устами, но сердце их далеко отстоит от Меня; но тщетно они поклоняются Мне, уча человеческим заповедям как учениям“» (ст. 6-7). Здесь Господь как бы говорит: «Вас, лицемеров, интересует только что-то внешнее. Вас не интересует внутреннее состояние человека. Омываете вы руки перед едой или нет — это не имеет никакого значения. Самое главное — ваше внутреннее состояние. Я хочу открыть ваше сердце и показать его состояние». Далее в этой главе Господь обличает порочное состояние сердца падшего человека.

  Фарисеи и книжники пришли, чтобы найти в Господе Иисусе какой-нибудь изъян. Но в результате они сами получили упрёк от Господа. Господь искренен; Он никогда не притворяется. С одной стороны, Он добр и полон сострадания к ищущим. Но, с другой стороны, как показано в 7-й главе, Он был откровенен с профессиональными противниками и назвал их лицемерами. Затем, в стихах 8 и 9, Господь сказал им: «Оставив заповедь Божью, вы держитесь человеческого предания… Вы искусно отменяете заповедь Божью, чтобы соблюсти своё предание». Кроме того, в стихе 13 Он сказал: «Вы лишаете силы слово Божье вашим преданием, которое вы передаёте. И делаете многое тому подобное».

  Здесь Господь как бы говорит: «Вы, лицемеры, пришли, чтобы найти во Мне какой-нибудь изъян. Но Я воспользуюсь этой возможностью, чтобы обличить вас. Вы спрашиваете, почему Мои ученики не соблюдают предания. А Я спрашиваю вас, почему своим преданием вы лишаете силы слово Божье. На словах вы служите Богу, однако Я покажу, чем наполнено ваше сердце».

  В стихах 10-12 Господь сказал фарисеям и книжникам: «Ибо Моисей сказал: „Почитай своего отца и свою мать“ и „Кто злословит отца или мать, пусть будет предан смерти“. А вы говорите: „Если человек скажет отцу или матери: «Корван (то есть дар Богу) теперь то, что было бы тебе пользой от меня», то позвольте ему больше ничего не делать для отца или матери“». Отсюда следует, что фарисеи и книжники были неправы не только в том, как они поклонялись Богу, но и в том, как они относились к своим родителям. Соблюдая своё предание, они лишали силы Божью заповедь, согласно которой человек должен почитать своих отца и мать.

  Употреблённое в стихе 11 слово «корван» происходит от еврейского слова «корбан», которое означает «дар», «приношение». Этим словом обозначается что-либо принесённое Богу. Это слово неоднократно употребляется в первых семи главах Левита, главах, в которых говорится о различных видах приношений. Словам, переведённым в Лев. 1—7 как «жертва» и «приношение», соответствует еврейское слово «корбан».

  Господь упрекнул фарисеев и книжников за то, что они не почитают своих родителей и не заботятся о них. На самом деле, они учили других, что почитать родителей не обязательно, и тем самым лишали силы Божьи заповеди. Каждый человек должен тратить какие-то средства на то, чтобы заботиться о своих родителях. Но фарисеи и книжники говорили, что если человек принесёт «корван», то есть приношение, Богу, то ему уже не нужно заботиться о своих родителях. Из-за этого предания Господь Иисус строго упрекнул фарисеев и книжников, сказав, что своим преданием они лишают силы слово Божье.

  Когда Господь решительно упрекнул профессиональных противников, это заставило их замолчать. Он открыто обличил их. Это было большим позором для фарисеев и книжников, которые знали Моисеев закон и, вероятно, считали себя лучше галилеян. Однако Господь обличил и упрекнул их в присутствии толпы, назвав их лицемерами. Он сказал, что они поклоняются Богу устами, но что их сердца далеко отстоят от Него. Он даже обличил их в том, что они лишают силы закон Божий, делают закон бесполезным. Он обличил их в том, что они обманывают не только Бога, но и своих родителей. Какой суровый упрёк! Этот упрёк заставил фарисеев и книжников замолчать. Можно не сомневаться, что они молча удалились.

То, что оскверняет человека

  Когда фарисеи и книжники удалились, Господь опять подозвал толпу и сказал им: «Выслушайте Меня все и поймите. Вне человека нет ничего, что, входя в него, может его осквернить; напротив, то, что исходит из человека, — вот что оскверняет человека» (ст. 14-15). Здесь Господь показывает, что человека оскверняет то, что исходит из его сердца. Поэтому нас не должны беспокоить внешние вещи, поскольку они не могут осквернить нас. Однако нам нужно очень внимательно относиться к тому, что у нас внутри, поскольку именно это оскверняет нас.

  В стихе 17 говорится: «И когда Он вошёл в дом, уйдя от толпы, Его ученики спросили Его о притче». Ученики не поняли слов Господа, поэтому они попросили Его объяснить их. Господь сказал: «Неужели и вам так же непонятно? Разве вы не понимаете, что ничто входящее в человека извне не может осквернить его, потому что входит ему не в сердце, а в желудок и выходит в сточную канаву? (Сказав это, Он назвал всякую пищу чистой.)… То, что выходит из человека, — то оскверняет человека» (ст. 18-20). Как следует из сказанного здесь Господом, человека оскверняет то, что исходит из его сердца. Иеремия сказал, что человеческое сердце неизлечимо (Иер. 17:9, евр.). Сердце падшего человека растлено, наполнено оскверняющими микробами.

  Далее, в стихах 21 и 22, Господь перечисляет те вещи в сердце человека, которые оскверняют его: «Ибо изнутри, из человеческого сердца, исходят злые рассуждения, блуд, кражи, убийства, прелюбодеяния, стяжательство, порочность, обман, разврат, зависть, хула, высокомерие, неразумность». В заключение, в стихе 23, Господь говорит: «Все эти пороки исходят изнутри и оскверняют человека». Пороки, исходящие изнутри, — это злые проявления падшей и греховной природы человека (Рим. 7:18).

  Нам нужно применить сказанное здесь Господом к себе и осознать, что всё, исходящее из нас, оскверняет нас. Всё, что исходит из нас, является нечистым. По своей природе мы состоим из пороков.

  Очень важно, что в 7-й главе Евангелия от Марка Спаситель-Раб в Своём благовестническом труде начал анализировать внутреннее состояние человека. Господь сделал это ради Своих учеников, Своих ближайших последователей. Он хотел, чтобы они узнали, что всё, исходящее из их сердца, оскверняет других. Господь как бы говорил им: «Будьте осторожны, чтобы вам не осквернить других и чтобы другие не осквернили вас. Вы все нечисты. Сколько бы вы ни омывали руки, вы не можете очистить своё сердце. Вас оскверняет то, что находится у вас в сердце. Вам нужно увидеть, что всё, исходящее из вашего сердца, является нечистым и оскверняет вас и других».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках