Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(5)

  Тексты Писания: Мк. 7:1-23

  В предыдущем сообщении мы отметили, что в 7-й главе противостояние со стороны фарисеев и книжников дало Господу Иисусу прекрасную возможность обличить внутреннее состояние человека, состояние человеческого сердца.

  В 7:15 Господь сказал толпе: «Вне человека нет ничего, что, входя в него, может его осквернить; напротив, то, что исходит из человека, — вот что оскверняет человека». Когда Он вошёл в дом, Его ученики спросили Его об этих словах. Тогда Господь сказал: «Неужели и вам так же непонятно? Разве вы не понимаете, что ничто входящее в человека извне не может осквернить его, потому что входит ему не в сердце, а в желудок и выходит в сточную канаву? (Сказав это, Он назвал всякую пищу чистой.)» (ст. 18-19). В стихе 19 Господь упоминает сердце. В стихе 20 Он продолжает: «То, что выходит из человека, — то оскверняет человека». Затем Господь перечисляет некоторые виды зла, исходящие из человеческого сердца (ст. 21-22).

Состав из разных видов зла

  В Мк. 7:21-22 Господь говорит: «Ибо изнутри, из человеческого сердца, исходят злые рассуждения, блуд, кражи, убийства, прелюбодеяния, стяжательство, порочность, обман, разврат, зависть, хула, высокомерие, неразумность». В этих стихах Господь показывает, из какой части человека исходит зло, — оно исходит из сердца. Сердце человека испорчено, растлено. Сердце падшего человека растлено до такой степени, что оно неизлечимо (Иер. 17:9). Поэтому мы не должны думать, что в сердце мы добрые. Возможно, внешне вы добрые, но в вашем сердце нет ничего доброго. Поэтому Павел мог исповедать, что в нём не обитает доброе (Рим. 7:18).

  В этой главе Спаситель-Раб раскрывает глубинное состояние человека. Когда мы благовествуем, мы тоже должны касаться состояния человеческого сердца. Однако сегодня почти никто так не благовествует.

  Из сказанного Господом в 7-й главе Евангелия от Марка мы должны увидеть, каково наше реальное внутреннее состояние. На самом деле, наше сердце представляет собой состав из разных видов зла. Поскольку наше сердце растлено, мы ни в коем случае не должны считать его добрым. Если мы думаем, что наше сердце доброе, мы обманываем себя и верим лжи. Те, кто считает своё сердце добрым, обманывают себя. Наше сердце растлено, и мы ни в коем случае не должны полагаться на него.

  В стихе 21 Господь Иисус говорит, что из человеческого сердца исходят злые рассуждения, блуд, кражи, убийства. Слово «исходят» подразумевает некое постоянное действие. Злые вещи не просто происходят из человеческого сердца — они исходят из него непрерывной чередой, один за другим.

Злые рассуждения

  Перечисляя то, что исходит из человеческого сердца, Спаситель-Раб в первую очередь упоминает злые рассуждения. Рассуждения, несомненно, исходят из разума. В Новом Завете говорится, что разум падшего человека является нечестивым и негодным (Рим. 1:28). Поскольку человеческий разум является нечестивым, Бог не может принять или одобрить то, что исходит из него. Напротив, Бог осуждает и отвергает рассуждения падшего человеческого разума. Поскольку наш падший разум является нечестивым, наши рассуждения, какими бы хорошими они ни казались, являются злыми.

Блуд и кражи

  После злых рассуждений Господь упоминает блуд. Мы должны глубоко осознать, что, говоря об этих вещах, Господь называет их не в произвольном порядке. Напротив, зная внутреннее состояние человека, Он намеренно перечисляет вещи, исходящие из человеческого сердца, в определённом порядке. Сначала идут злые рассуждения, а затем — блуд. Это показывает, что злые рассуждения связаны с блудом.

  На третьем месте в стихе 21 стоят кражи. Возможно, кто-то скажет, что он ничего не крал. На самом деле все так или иначе крадут. Фактически блуд — это тоже своего рода кража, поскольку совершать блуд — значит получать что-то ненадлежащим путём. Красть — значит приобретать что-то незаконным путём. Поэтому в принципе блуд принадлежит к той же категории, что и кража. Совершать блуд — значит поступать незаконно, то есть вопреки Божьему установлению. Если что-то приобретается незаконно, то это не просто является кражей, но и основывается на том же принципе, что и блуд.

  Мы спасены и являемся Божьими детьми, однако у нас по-прежнему есть наша падшая природа, к которой относится наше старое сердце. В частности, есть два вида зла — блуд и кража, которые ждут возможности разрушить нас. На протяжении всех столетий многие христиане, в том числе пасторы и служители, попадали в ловушку блуда. Даже многие из тех, кто любит Господа Иисуса, оказывались захвачены блудом. Многие забывали о том, что их сердце порочно. В результате им не удавалось удержаться на подобающем расстоянии от противоположного пола, и они впадали в блуд.

  По сути, церковная жизнь — это общественная жизнь. В церковной жизни мужчины и женщины часто общаются друг с другом. Чтобы избежать блуда, нужно держаться на подобающем расстоянии от противоположного пола.

  Я хочу подчеркнуть: хотя мы возрождены, однако, согласно новозаветному учению, у нас по-прежнему есть наша старая природа. Мы никогда не должны забывать об этом. Пока наше тело не будет искуплено и преображено, наша падшая природа всегда будет с нами. Вы должны понимать, что, какими бы святыми вы ни были, у вас по-прежнему есть ваша падшая природа. Поэтому я советую святым не оставаться наедине с представителями противоположного пола.

  Я очень ценю и уважаю Соединённые Штаты. Однако меня беспокоит, что мужчины и женщины слишком распущенны в отношениях друг с другом. Многие женщины не осознают, насколько велика опасность оскверниться. Если бы они осознавали это, они держались бы на подобающем расстоянии от противоположного пола.

  Как мы уже говорили, в своём благовествовании мы должны касаться состояния человеческого сердца. В частности, мы должны говорить о том, что в принципе все падшие люди совершают блуд и крадут. Когда я благовествовал в Китае, я часто говорил: «На первый взгляд, дамы и господа, все вы очень хорошие. Но если бы я мог сделать рентгеновский снимок того, что вы представляете собой внутри, вы бы уже не посмели оставаться здесь. Вы знаете, что внутри вы порочные и нечистые. Возможно, даже сейчас, слушая это сообщение, вы рассуждаете о чём-то злом. Вы выглядите как очень достойные люди, однако если говорить о вашем внутреннем состоянии, то вы грязные». Злые рассуждения действительно исходят из человеческого сердца, и эти рассуждения связаны с блудом и кражами.

  То, что в этой главе Спаситель-Раб в Своём благовестническом труде затрагивает внутреннее состояние человека, имеет очень большое значение. Мы должны помнить, что слова, сказанные Господом в 7:21-23, были адресованы не толпе, а Его ближайшим последователям. Здесь Господь как бы говорит: «Пётр, Иоанн и Иаков, вы все должны осознать, что из вашего сердца исходят злые рассуждения, блуд и кражи».

Убийства и прелюбодеяния

  Далее Господь говорит, что из человеческого сердца исходят убийства. Многие убийства совершаются ради блуда или кражи. Блуд и кражи часто приводят к убийствам.

  Затем Господь упоминает прелюбодеяния. Прелюбодеяние и блуд — это не одно и то же. Если грех совершают люди, состоящие в браке, это прелюбодеяние; а если грех совершают люди, не состоящие в браке, это блуд. Здесь Господь упоминает и блуд, и прелюбодеяние.

Стяжательство

  Затем Господь говорит о стяжательстве. Павел сказал, что он мог преодолеть всё, кроме стяжательства, кроме желания иметь чужое (Рим. 7:7-8). Он мог соблюсти все Десять заповедей, кроме заповеди в отношении желания иметь чужое. «Но я узнал грех не иначе как через закон; ибо я и желания иметь чужое не знал — если бы закон не говорил: „Не желай чужого“. Но грех, ухватившись за возможность через заповедь, произвёл во мне всякое желание чужого» (Рим. 7:7-8). Почему Павел не мог исполнить заповедь в отношении желания иметь чужое? Потому что эта заповедь связана с внутренним состоянием человека, тогда как остальные заповеди связаны с внешним поведением. Стяжательство, подобно другим упомянутым Господом видам зла, исходит из растленного человеческого сердца.

Обман и разврат

  Далее в 7:22 Господь говорит о порочности, обмане, разврате, зависти, хуле, высокомерии и неразумности. Греческое слово, переведённое как «обман», можно также перевести как «коварство».

  Блуд, прелюбодеяние и разврат можно объединить в одну группу. Мы уже говорили о разнице между прелюбодеянием и блудом. Те, кто совершает блуд или прелюбодеяние, являются развратными людьми. Господь, несомненно, знает фактическое состояние человека. Именно поэтому Он употребляет эти особые слова.

Злой глаз и хула

  Слово, переведённое как «зависть», буквально означает «злой глаз». Возможно, мы спросим, каким образом злой глаз связан с нашим сердцем. На первый взгляд, у сердца не может быть глаз. Однако, если мы задумаемся над этим, мы поймём, что иногда в нашем сердце появляется злой глаз. Как следует из сказанного Господом, злой глаз — это то, что исходит из нашего сердца.

  После зависти в стихе 22 упоминается хула. Зависть — это чувство, которое мы испытываем по отношению к другим людям, а хула направлена, главным образом, на Бога.

Высокомерие и неразумность

  Последними Господь упоминает высокомерие и неразумность. Высокомерие — это нечто более сильное, чем гордость. Под «неразумностью» здесь понимается нелепость. Значительная часть того, что исходит из нашего сердца, является неразумностью и нелепостью.

Диагноз нашего внутреннего состояния

  В 7:21-22 Господь перечисляет тринадцать вещей. В 1-й главе Послания к римлянам Павел описывает падшее человечество намного подробнее. Однако тринадцать вещей, перечисленных Господом, в полной мере описывают фактическое состояние и положение сердца падшего человека. Мы должны понимать, что все эти вещи по-прежнему находятся в нашем старом, растлённом сердце. Состояние нашего сердца описано Господом в 7-й главе Евангелия от Марка.

  В молодости я любил Евангелие от Иоанна, потому что это книга о жизни. Согласно Ин. 10:10, Господь Иисус пришёл, чтобы мы имели жизнь, и имели в избытке. Возможно, в Евангелии от Марка мы не найдём слово «жизнь», но хотя о жизни как таковой в этой книге не говорится, фактически она там присутствует. Например, жизнь подразумевается в семени, о котором говорится в 4-й главе Евангелия от Марка. Господь пришёл сеять семя царства. Когда Он сеет семя, Он тем самым вкладывает в нас жизнь. Сеять семя — значит вкладывать жизнь. Таким образом, в Евангелии от Марка жизнь показана с практической точки зрения.

  Если бы в 7-й главе Марк просто сказал, что человеческое сердце злое, это было бы доктринальным утверждением. Но Марк приводит слова Господа Иисуса о том, что исходит из нашего сердца. Это практический взгляд на сердце. Отсюда видно, что Евангелие от Марка написано не с точки зрения доктрины, а с точки зрения практики, с точки зрения фактов.

  В 7-й главе Евангелия от Марка Господь намеренно перечисляет злые вещи, исходящие из нашего сердца. Никто из нас не является исключением. Особое значение этой главы как раз и состоит в том, что в ней затрагивается внутреннее состояние человека.

  В Своём благовестническом труде Спаситель-Раб воспользовался предоставленной противниками возможностью, чтобы показать внутреннее состояние человека, проанализировать его и поставить человеку диагноз. В 7:21-22 мы видим диагноз состояния нашего сердца. У всех людей есть проблемы с сердцем, и диагноз Господа в отношении состояния человеческого сердца применим к каждому из нас.

  Заканчивая диагностировать человеческое сердце, в 7:23 Господь говорит: «Все эти пороки исходят изнутри и оскверняют человека». Пороки, исходящие изнутри, — это злые проявления падшей и греховной природы человека (Рим. 7:18). Пороки не просто находятся в нашем сердце — они исходят из нас. Это означает, из человеческого сердца исходит непрерывная череда порочных вещей.

  Когда мирские люди возвращаются на работу после выходных, они часто рассказывают о злых вещах, которыми они занимались. Их разговоры состоят из череды злых вещей, исходящих из их сердца. Возможно, это образованные и хорошо воспитанные люди, однако из их сердца и из их уст исходит непрерывная череда злых, оскверняющих вещей.

  Благовестие Господа способно исправить состояние человеческого сердца. Однако в 7-й главе мы видим только диагноз; мы пока не видим положительной работы над сердцем. В этой главе Господь открывает наше сердце, показывает его, а затем как бы оставляет нас на «операционном столе». Однако седьмая глава — это ещё не конец книги. В оставшихся главах Евангелия от Марка мы увидим, что Господь является «специалистом в области сердца», который знает человеческое сердце, и увидим, как Он исправляет состояние человеческого сердца.

  То, что показано в 7-й главе, в корне отличается от того, что мы видели в предыдущих главах. До 7-й главы мы видим описание общества, мира, а в 7-й главе мы видим описание нашего внутреннего состояния, описание внутреннего состояния нашего сердца.

Три ключевых момента

Десять заповедей

  Если мы внимательно изучим 7:1-23, то мы увидим, что в этих стихах Господь фактически упоминает все Десять заповедей. В стихе 8 Господь даже употребляет слово «заповедь»: «Оставив заповедь Божью, вы держитесь человеческого предания». Затем, в стихе 9, Он продолжает: «Вы искусно отменяете заповедь Божью, чтобы соблюсти своё предание». В стихе 13 Господь говорит о Божьем слове, Он говорит, что религиозные люди лишают его силы своим преданием. В этом отрывке Евангелия от Марка заповеди — это Божье слово.

  Изучая этот отрывок Евангелия от Марка, мы видим, что здесь Господь говорит о поклонении Богу. Первые четыре из Десяти заповедей связаны с поклонением Богу. Пятая заповедь говорит о том, что мы должны почитать своих родителей. В стихе 10 Господь обращает особое внимание на заповедь, согласно которой мы должны почитать своего отца и свою мать. В оставшейся части этого отрывка Господь говорит о последних пяти заповедях — о заповедях в отношении блуда, краж, убийства, лжесвидетельства и стяжательства.

  Если мы сопоставим все эти моменты, то мы увидим, что в Своём разговоре с фарисеями и книжниками, толпой и учениками Господь опирался на Десять заповедей. То, что фарисеи и книжники лишали силы Божье слово, означало, что они лишали силы Десять заповедей. Очень важно, чтобы мы увидели, что в этой части Евангелия от Марка Господь говорит о Десяти заповедях.

Предание и человеческое сердце

  На самом деле в Мк. 7:1-23 рассматриваются три ключевых момента: заповедь Господа, то есть Божье слово, человеческое предание и подлинное состояние человеческого сердца. Божье слово — Божьи заповеди — всегда обличает состояние человеческого сердца. А человеческое предание всегда скрывает состояние человеческого сердца. Поэтому соблюдение преданий всегда приводит к лицемерию. Предание не обличает подлинного состояния человека, а скрывает его. Господь даже говорит, что фарисеи и книжники искусно отменяют заповедь Божью, чтобы соблюсти своё предание (ст. 9).

  На первый взгляд, предания — это что-то хорошее. На самом деле это что-то коварное, и те, кто соблюдает эти предания, являются лицемерами. Сегодня в религии много лицемерия, потому что в религии очень много преданий, которые скрывают подлинное состояние человека. Однако Божье слово всегда обличает внутреннее состояние человека.

  В этом коротком отрывке Евангелия от Марка мы видим применение Десяти заповедей. По сути, Господь Иисус перечисляет Десять заповедей и с их помощью обличает внутреннее состояние человека. Фарисеев и книжников интересовало омовение рук, однако в Десяти заповедях нет ни слова об этом омовении. Применение Десяти заповедей состоит не в том, что мы должны омывать руки, а в том, что мы должны поклоняться Богу с искренним сердцем, почитать своих родителей и верно исполнять свои обязанности. Божьи заповеди обличают не ту грязь, которой запачканы руки человека, а ту грязь, которая находится в его сердце. Таким образом, Господь повторяет Десять заповедей, чтобы показать подлинное состояние человеческого сердца. Я призываю вас изучить этот отрывок Евангелия от Марка согласно этим моментам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках