Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(6)

  Тексты Писания: Мк. 7:24-30

  Повествование в Евангелии от Марка развивается последовательно и представляет собой описание жизни Господа на земле. Несомненно, во всём, что переживал Господь, мы видим Божье всевластие, поскольку именно Бог устраивал обстоятельства так, чтобы в Своей земной жизни Он переживал определённые вещи.

  К настоящему моменту мы рассмотрели содержание благовестнического труда Спасителя-Раба, способы осуществления этого труда и вспомогательные действия в благовестническом труде. Кроме того, мы увидели, что в 4-й главе Господь Иисус ясно показал глубинный элемент царства Божьего. Затем Он применил Свою власть, власть царства, чтобы решить проблему внешнего положения человека. В связи с этим мы видим в Евангелии от Марка изображение человеческого общества. Мы также видим картину, которая изображает отношение мирских людей к благовестию Господа. Затем, в 7-й главе, речь идёт уже не о внешнем положении человека, а о внутреннем состоянии человеческого сердца.

Сирофиникиянка и хлеб детей

  В этом сообщении мы рассмотрим случай с сирофиникиянкой (7:24-30). В Мк. 7:24 говорится, что Господь «ушёл в пределы Тира». Затем к Нему пришла женщина, в чьей дочери был нечистый дух, и пала к Его ногам (ст. 25). «Женщина была гречанка, родом сирофиникиянка». Она была сирийкой согласно языку, финикиянкой согласно роду (см. Деян. 21:2-3). Поскольку финикияне были потомками хананеян, она была хананеянкой (Мф. 15:22). Почему она названа гречанкой — из-за её религии, брака или по какой-либо другой причине, — определить трудно. В Новом Завете греки обозначают языческий мир. Эта женщина была типичной язычницей. Можно сказать, что она была трижды язычницей, поскольку она была гречанкой, сирофиникиянкой и хананеянкой. Тем не менее она пришла попросить Господа сделать что-то для неё. Она хотела, чтобы Господь изгнал беса из её дочери (ст. 26).

  Поскольку эта сирофиникиянка была такой язычницей, Господь Иисус сказал ей: «Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб детей и бросить собачонкам» (ст. 27). Здесь Господь как бы говорит: «Ты — язычница, поэтому ты — собачонка, и Я не могу бросить тебе хлеб детей. Ты не имеешь права входить в число детей. Ты имеешь право лишь быть язычницей. Сначала Я должен насытить детей, поэтому Мне не следует брать хлеб детей и бросать его тебе».

  В 6-й главе Евангелия от Иоанна Господь ясно сказал иудеям, что Он есть хлеб жизни (Ин. 6:35). Он дал им понять, что Он — хлеб Божий, «Тот, кто сходит с неба и даёт жизнь миру» (Ин. 6:33). Он сошёл с неба, чтобы быть хлебом жизни, который утоляет голод мира. Господь ясно сказал это в 6-й главе Евангелия от Иоанна, однако в синоптических Евангелиях — Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки — об этом ничего не говорится. Тем не менее Господь Иисус упомянул хлеб в Мк. 7:27. Он сказал, что хлеб следует дать в первую очередь детям.

  То, что Господь сказал о хлебе детей в стихе 27, показывает, что Он пришёл не просто для того, чтобы совершить чудеса. Господь Иисус пришёл накормить голодных детей. Сказанное здесь Господом ясно показывает, что и в предыдущих главах Он кормил людей.

Кормление и раздаяние

  Кормление связано с раздаянием. Изучая греческое слово «ойкономиа», соответствующее слову «домостроительство», я узнал, что корень этого слова подразумевает распределение пищи. Примером человека, который распределял пищу, был Иосиф в Египте. Он распределял пищу между людьми и был хорошим домоправителем, осуществляющим домоправление. Это домоправление было «ойкономией» — раздаянием питательного снабжения.

  Можно сказать, что действительный Иосиф — это Господь Иисус, Спаситель-Раб. В 7-й главе Евангелия от Марка мы видим, что Он раздаёт Себя как хлеб, как питательную пищу. Он раздаёт Себя как элемент жизненного снабжения, который насыщает голодных.

  Когда сирофиникиянка, типичная язычница, пришла к Нему и попросила Его изгнать беса из её дочери, Он открыл ей Себя, чтобы она узнала, кто Он. Он показал ей Себя как хлеб. Он помог ей осознать, что Он является хлебом, чтобы кормить голодных детей, и что Он раздаёт Себя людям как их жизненное снабжение.

  Многие из тех, кто получал пользу от служения Господа, не понимали, что Своим служением Он кормил их. Точно так же сегодня многие христиане не понимают, что Господь хочет раздавать Себя как хлеб. Некоторые христиане ценят исцеления и чудеса. Но слышали ли вы когда-нибудь, что подлинные исцеления и чудеса предназначены для того, чтобы Господь мог накормить голодных людей? Тем не менее Господь Иисус говорил с сирофиникиянкой именно об этом.

  В Своём разговоре с этой женщиной Господь показал, что Он не просто совершал чудеса, а кормил людей. На самом деле, Он не совершал чудеса — Он раздавал Себя как хлеб, как питательное снабжение.

  В предыдущих разделах Евангелия от Марка мы увидели содержание благовестнического труда; способы его осуществления; действия, способствующие благовестническому труду; слово в отношении глубинного элемента царства; изображение человеческого общества; картину, изображающую отношение мирских людей к благовестию; и то, как Господь обличил состояние человеческого сердца. Теперь, когда мы увидели всё это, нам нужно увидеть из 7:24-30, что Господь раздаёт Себя как необходимое всем нам питательное снабжение. На самом деле, нам нужно не чудо и даже не исцеление. Нам нужен хлеб, жизненное снабжение. Поэтому Господь Иисус раздаёт нам Себя как пищу.

Ещё один шаг в благовестническом труде Спасителя-Раба

  В 7:24-30 Спаситель-Раб делает ещё один шаг в осуществлении Своего благовестнического труда. Как мы уже увидели, в 7:1-23 с помощью Десяти заповедей Господь обличает состояние человеческого сердца. Тем самым Он сделал ещё один шаг в Своём благовестническом труде. Сделав этот шаг, Господь пошёл дальше и показал, что в Своём благовестническом труде Он не просто совершает чудеса. Внутренний смысл Его благовестнического труда состоял не в этом. Внутренний смысл этого труда состоит в том, что Он раздаёт Себя как пищу.

  Господь Иисус как бы говорил сирофиникиянке: «Ты думаешь, тебе нужно, чтобы Я исцелил твою дочь. На самом деле тебе нужно, чтобы Я стал твоим хлебом. Кроме того, Я должен показать тебе, каково твоё положение. Ты языческая собачонка. Поэтому ты не имеешь права наслаждаться долей детей. Я — доля детей, а дети — это израильтяне, избранный народ. Я пришёл от Отца, чтобы накормить Его детей».

  Знаете ли вы, что Евангелие от Марка раскрывает Господа Иисуса как наш хлеб? Повествование этого Евангелия развивается, идёт вперёд шаг за шагом и поднимается всё выше и выше, приводя нас в конечном итоге к очень важному моменту — к тому, что Господь Иисус является нашим хлебом.

  Если бы Господь не сказал, что Он — хлеб детей, мы бы не узнали, что в Своём благовестническом труде Он раздаёт нам Себя как хлеб. Нам не так трудно понять, что Господь является Врачом, Женихом и Освободителем. Нам легко узнать Его в этих аспектах. Но кто из нас мог бы представить, что Господь является хлебом? Да, как Богочеловек, Он — Врач, Жених и Освободитель. Но теперь из ответа Господа сирофиникиянке мы видим, что Он является хлебом детей. Как это чудесно!

Занимать правильное положение

  Прочитаем ещё раз стих 27: «И Он сказал ей: Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб детей и бросить собачонкам». Греческое слово, переведённое как «собачонки», обозначает декоративных собак, то есть собак, которых держат в доме.

  В стихе 28 мы видим ответ сирофиникиянки: «Да, Господь, но и собачонки под столом едят крошки детей». Этими словами она как бы говорила: «Да, Господь, Ты прав. Я не отрицаю, что я собачонка. Но даже собачонки под столом имеют право есть крошки детей».

  Её ответ показывает, что она воспользовалась словами Господа, чтобы занять положение, позволяющее ей чего-то требовать от Него. Какое положение она заняла? Она заняла положение собачонки, домашней собаки под столом. Использованное здесь греческое слово показывает, что она была не дикой, а домашней собакой. Отсюда видно, что, будучи язычницей, она была одним из Божьих «питомцев». Можно сказать, что сегодня язычники тоже являются Божьими «домашними собаками».

  Возможно, заняв правильное положение, сирофиникиянка сказала: «Господь, может быть, я собачонка, но я не дикая собака, которая живёт на улице. Я домашняя собака, собака, которая сидит под столом, пока Хозяин кормит детей. Я Твоя домашняя собака, поэтому я доставляю Тебе удовольствие. Да, Ты любишь Своих детей, но я тоже доставляю Тебе удовольствие. Пока Твои дети едят за столом, Твоя домашняя собака сидит под столом. Господь, разве я для Тебя не домашняя собака? Разве я не доставляю Тебе удовольствие? Я не имею права сидеть за столом, но я, несомненно, имею право быть под столом».

Хлеб на столе и хлеб под столом

  Можно сказать, что сирофиникиянка поймала Господа на слове. Он упомянул собачонок, и она, казалось, сразу же воспользовалась этим и сказала: «Очень хорошо, Господь! Ты говоришь, что я собачонка. Мне этого достаточно. Мне не нужно быть среди детей, которые сидят за столом. Если я домашняя собака под столом, то я имею право есть крошки, которые падают со стола».

  Можно без преувеличения сказать, что в 7:24-30 Сам Господь Иисус не был хлебом на столе. Напротив, Он был под столом. Мы не должны забывать, что этот случай произошёл в пределах Тира, к северу от Святой земли, в области, которую можно назвать местом «под столом». Святая земля была «столом», но иудеи, «непослушные дети», сбросили хлеб со стола, и он упал под стол. Теперь Господь, как крошки под столом, мог быть долей языческих собачонок.

  Как мы знаем из 7:29, Господь Иисус сказал сирофиникиянке: «За это слово — иди. Вышел из твоей дочери бес». Когда она вернулась к себе домой, «она обнаружила, что ребёнок лежит на кровати и бес вышел» (ст. 30). Однако здесь важно не то, что из дочери сирофиникиянки вышел бес, а то, что в Своём благовестническом труде Господь Иисус раздаёт Себя людям как их хлеб, как их внутреннее снабжение.

Наша нужда в Господе как нашем жизненном снабжении

  Непонимание того, что мы нуждаемся в Господе Иисусе как хлебе, как жизненном снабжении, — это, наверное, самый большой недостаток сегодняшнего пятидесятнического и харизматического движения. Возможно, приверженцы этого движения высоко ценят внешние исцеления и чудеса, однако они не осознают, что Господь является хлебом, чтобы быть их внутренним жизненным снабжением. Даже если мы получаем от Господа исцеление, Он всё равно нужен нам как жизненное снабжение. Если мы переживаем какое-то чудо, но при этом не получаем Господа как наше внутреннее жизненное снабжение, то это бесполезное переживание. Возможно, у тех, кто делает акцент на чудодейственных вещах, есть подлинные исцеления и чудеса, однако у них очень мало осознания того, что мы можем внутренне питаться Господом как своим жизненным снабжением. Нам нужно осознавать, что, даже когда Господь Иисус является нашим Целителем, Он является нашим хлебом.

  В 7-й главе Евангелия от Марка Господь открыл Себя сирофиникиянке, чтобы она узнала, что Он является её пищей. Она нуждалась в том, чтобы Он исцелил её дочь, но особенно она нуждалась в том, чтобы Он стал её пищей, её хлебом.

  Откровение в 7:24-30 глубже, чем откровение в 7:1-23. В 7:1-23 описан один из шагов, сделанных Господом в Его благовестническом труде; в этом отрывке Господь показывает истинное состояние человеческого сердца, чтобы мы узнали, какова наша нужда. Наша нужда не внешняя, а внутренняя. Нам нужно не внешнее омовение, а внутреннее очищение, очищение нашего сердца. Затем, в 7:24-30, Господь делает ещё один шаг, чтобы показать нам, что одного внутреннего очищения мало — мы всё равно остаёмся пустыми. Недостаточно очистить наше сердце. Чистое сердце может оставаться пустым. Поэтому, кроме очищения сердца с отрицательной стороны, нам нужно снабжение хлебом с положительной стороны. Нам нужно очищение, но ещё больше нам нужно, чтобы Господь Иисус был нашим хлебом. Откровение о том, что Он является нашим хлебом, — это ещё один шаг, сделанный Господом для осуществления Его благовестнического труда.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках