Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 24

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(8)

  Тексты Писания: Мк. 8:27-38; 9:1-13

  В этом сообщении мы переходим к отрывку 8:27—9:13. Можно сказать, что в этом отрывке Евангелия от Марка описываются самые яркие события в отношениях Господа с Его учениками.

Приведены в Кесарию Филиппову

  Чтобы достичь того, что описано в 8:27—9:13, ученикам нужно было пройти несколько этапов. В качестве примера можно привести Петра. В 1-й главе Евангелия от Марка Пётр был призван Господом и начал следовать за Ним. С 1-й по 8-ю главу Пётр и другие верные последователи Господа прошли несколько разных этапов. Они шли вперёд шаг за шагом, поднимаясь всё выше и выше, пока не достигли места, которое называлось Кесарией Филипповой.

  В Мк. 8:27 говорится: «И ушёл Иисус и Его ученики в селения Кесарии Филипповой. И по пути Он стал спрашивать Своих учеников и говорил им: Кем Меня считают люди?» Кесария Филиппова находилась в северной части Святой земли, близко к границе, у подножия горы Ермон, на которой Господь преобразился. Кесария Филиппова находилась вдали от святого города и святого храма, где атмосфера старой иудейской религии заполняла мысли каждого человека, не оставляя места для Христа, Спасителя-Раба. Господь намеренно привёл Своих учеников в такое место, где атмосфера была чиста, чтобы их мысли освободились от влияния религиозного окружения в святом городе и святом храме и чтобы Он мог открыть им нечто новое о Себе. Именно здесь Петру было дано видение того, что Он Христос.

  Я хочу подчеркнуть, что Господь Иисус привёл Своих учеников в Кесарию Филиппову, чтобы они оказались в чистой атмосфере, безоблачной и незатуманенной. Он знал, что в такой атмосфере их понимание и духовное видение будут ясными.

  Господь повёл Своих последователей от реки Иордан и Галилейского моря в Кесарию Филиппову. Чтобы провести Своих последователей через все этапы, благодаря которым они достигли этого момента, Господу потребовалось по крайней мере два года. Эти этапы описаны в предыдущих главах Евангелия от Марка. Трое из учеников Господа — Пётр, Иоанн и Иаков — были полностью подготовлены, чтобы увидеть то, что до этого не мог увидеть никто из людей. Они смогли увидеть замечательную Личность, Личность, которая является секретом вселенной и тайной для всего человечества. Он также является секретом Божьего вечного домостроительства. Он был человеком, более того, человеком в виде раба, но при этом Он был превосходной, замечательной, таинственной Личностью.

  Чтобы увидеть видение об этой Личности, ученики должны были пройти этапы, описанные в предыдущих главах. Они должны были получить сначала общее, а затем конкретное исцеление. Все функции их существа: слух, зрение и речь — должны были быть исцелены. Пережив и общее, и конкретное исцеление, они были подготовлены и смогли увидеть, кем является Господь.

Откровение о Христе

  В стихе 27 Господь спросил Своих учеников: «Кем Меня считают люди?» Как человек, Христос был такой же тайной для того поколения, какой Он является для людей сегодня. В ответ на вопрос Господа ученики сказали: «Иоанном Крестителем; а другие — Илиёй; а другие — одним из пророков» (ст. 28). Это показывает, что без откровения самое большое, что люди могут понять, — это то, что Иисус является величайшим среди пророков. Без небесного откровения никто не может знать, что Он поистине Христос.

  В стихе 29 говорится: «И Он спросил их: А вы кем Меня считаете? — Пётр говорит Ему в ответ: Ты Христос!» Здесь мы видим, что Пётр первым провозгласил, что Иисус — это Христос. Пётр не просто назвал Господа Христом в том смысле, что Он был одним из помазанников; он употребил перед словом «Христос» определённый артикль. Возможно, сегодня эти слова не кажутся нам необычными, но во времена апостолов они звучали ошеломляюще. Пётр провозгласил, что Иисус — это Христос, Помазанник, Мессия.

  Возможно, когда Пётр провозглашал, что Иисус — это Христос, он сам не до конца понимал, что это означает. Однако Пётр видел, что Он необычный человек, что Он не такой, как все. Он понял, что в Господе есть что-то особенное, что Он является Христом, Божьим Помазанником, Мессией. Как мы уже говорили, чтобы получить это видение, Пётр и другие ученики должны были пройти все этапы, описанные в предыдущих главах, и достичь этапа, на котором они получили видение о Личности Христа.

Откровение о распятии и воскресении Христа

  После того как Пётр провозгласил, что Иисус — это Христос, Господь «велел им, чтобы они никому не говорили о Нём» (ст. 30). Затем «Он начал учить их, что Сын Человеческий должен многое претерпеть, и быть отвергнут старейшинами, главными священниками и книжниками, и быть убит, и через три дня воскреснуть» (ст. 31). Здесь мы видим, что за откровением тайны о Христе следует откровение о распятии и воскресении Христа. Чтобы исполнить Божий замысел, Христос должен был пойти в религиозный центр, пройти через распятие и войти в воскресение.

  В стихе 31 Господь открыл несколько тайн Божьего домостроительства о Себе как о Христе, Божьем Помазаннике. В этом стихе Господь называет Себя Сыном Человеческим. После того как Пётр получил видение о том, что Иисус Назарянин — это Христос, Господь раскрыл, что Он, Божий Помазанник, является Сыном Человеческим. Увидеть, что Мессия является Сыном Человеческим, — значит увидеть нечто очень важное.

  Затем в стихе 31 Господь открыл, что Мессия, который является Сыном Человеческим, должен пострадать и быть отвергнут. Вместо славы, почёта и превознесения Его ждало бесчестие, презрение и отвержение. Господь сказал, что Он должен многое претерпеть, быть отвергнут старейшинами, главными священниками и книжниками и даже быть убит.

Пётр возбраняет Господу, а Господь возбраняет Петру

  Откровение о том, что Христос будет отвергнут, будет страдать и будет предан смерти, судя по всему, стало для Петра большой неожиданностью. Возможно, это откровение потрясло его. Разве Пётр мог представить себе, что Мессию будут гнать и даже казнят? Пётр вырос среди иудеев и много слышал о Мессии. Он, несомненно, ожидал, что, когда Мессия придёт, Его будут почитать и превозносить и что к Нему будут относиться с высочайшим уважением. Он никогда не слышал, что Мессия будет страдать и будет предан смерти.

  В конце стиха 31 Господь Иисус ясно сказал, что Он, Христос, воскреснет через три дня. Таким образом, Он упомянул о Своём воскресении. Однако эти слова о воскресении Господа вряд ли произвели какое-то впечатление на Петра. Он совершенно не понял, что имел в виду Господь, когда сказал, что воскреснет через три дня. Пётр либо не услышал этих слов, либо не понял их.

  В 8:32 сказано, что Господь «открыто говорил это слово». В этом стихе также говорится: «Пётр, отведя Его в сторону, начал возбранять Ему». Представляете, Пётр начал возбранять Господу Иисусу! Если мы возбраняем кому-то, это подразумевает, что этот человек неправ и что его нужно поправить. Если человек всё делает правильно, то ему не нужно возбранять и его не нужно поправлять. То, что Пётр возбранял Господу, означает, что, по его мнению, Господь был неправ, потому что Он сказал, что Мессию будут презирать, что Его будут гнать и что Его убьют. Здесь Пётр как бы говорит: «Господь, о чём Ты говоришь? Ты Мессия. Ты не должен говорить, что Мессию будут презирать, отвергать и что Его убьют. Я вынужден поправить Тебя».

  В стихе 32 говорится, что Пётр даже отвёл Господа в сторону, чтобы возбранить Ему. На первый взгляд, Пётр старался научить чему-то Господа, открыть Ему глаза, чтобы Он увидел то, что видел Пётр. О том, что Пётр отвёл Господа в сторону, не говорится ни в Евангелии от Матфея, ни в Евангелии от Луки; об этом говорится только в Евангелии от Марка. Марк услышал об этом от самого Петра. Судя по всему, Пётр рассказал Марку, что он отвёл Господа в сторону и начал возбранять Ему.

  Пошёл ли Господь за Петром, когда тот захотел отвести Его в сторону, чтобы возбранить Ему? Видимо, пошёл. Но когда Пётр начал возбранять Ему, то Господь Сам возбранил Петру. Пётр попытался поправить Господа, но Господь Сам поправил его.

  В стихе 33 мы видим, каким образом Господь возбранил Петру: «Но Он, обернувшись и посмотрев на Своих учеников, возбранил Петру и говорит: Встань позади Меня, Сатана! Ибо ты обращаешь свой разум не к Божьему, а к человеческому». В четырёх Евангелиях это, наверное, самые резкие отрицательные слова, произнесённые Господом Иисусом. Он распознал, что это не Пётр, а Сатана препятствовал Ему взять крест. Здесь открывается, что наш природный человек, который не хочет брать крест, един с Сатаной. Когда мы обращаем свой разум не к Божьему, а к человеческому, мы становимся Сатаной, преткновением для Господа на Его пути к исполнению Божьего замысла.

Обращать свой разум к человеческому

  В стихе 33 Господь прямо сказал Петру, что тот обращает свой разум не к Божьему, а к человеческому. Это связано со злыми рассуждениями, упомянутыми в 7:21. Растлённое человеческое сердце наполнено злыми рассуждениями. Здесь Господь Иисус как бы говорит Петру: «Пётр, у тебя в сердце есть злые рассуждения. В частности, у тебя внутри есть злые рассуждения в отношении Моих слов о том, что Я буду предан смерти. Сначала ты рассуждаешь, а потом возбраняешь Мне. Эти рассуждения показывают, что твой разум обращён не к Божьему, а к человеческому, к тому, что исходит от падшего человека».

  Эти слова Господа перекликаются с тем, что говорил Павел о разуме в Рим. 8:6: «Ибо разум, обращённый к плоти, есть смерть, а разум, обращённый к духу, — жизнь и мир». Несомненно, в тот момент Пётр обращал разум к плоти. Рассуждая о страданиях Христа и Его смерти, он обращал разум к плоти.

Следовать за Господом

  В стихе 34 говорится: «И, подозвав толпу вместе со Своими учениками, Он сказал им: Если кто-нибудь хочет следовать за Мной, пусть отречётся от себя, и возьмёт свой крест, и следует за Мной». Следовать за Господом — значит обладать Им, переживать Его, наслаждаться Им и причащаться Его. Если мы хотим приобретать Господа таким образом, то есть переживая Его, наслаждаясь Им и причащаясь Его, то мы должны отречься от себя. Если мы не отрекаемся от себя, а остаёмся, то Господь уходит. Если же мы хотим, чтобы Господь был с нами, мы должны уйти, мы должны отречься от себя.

  В предыдущем сообщении, в котором мы говорили об обличении Господом состояния нашего сердца, я отмечал, что в конце 7-й главы мы не видим решения проблемы внутреннего состояния человека. Решение этой проблемы показано в 8-й главе; оно заключается в том, что нам, падшим людям со злым сердцем, нужен Христос. Мы должны следовать за Ним, причащаться Его, наслаждаться Им и переживать Его. Тогда Он Сам станет тем «лекарством», которое исцелит наше злое сердце. Таким образом, решением проблемы нашего злого сердца является Сам Христос.

  В 8-й главе Евангелия от Марка мы видим откровение не только о замечательной Личности Христа, но и о Его чудесной смерти. В Его смерти мы распяты, уничтожены, нам положен конец. Поэтому, когда мы приходим к Нему, чтобы причащаться Его, мы должны отречься от себя, то есть отказаться от себя и забыть о себе.

Необходимость посланий Павла

  На самом деле, чтобы объяснить сказанное здесь Господом о Его смерти, нужны все Послания, написанные апостолом Павлом. Если у нас не будет полного понимания Посланий Павла, то мы не сможем до конца понять слова Господа в 8:34-37. Согласно откровению о смерти Христа, показанному в Посланиях Павла, Христос прошёл через процесс смерти для Бога и для нас. Его всеобъемлющая смерть решила проблему грехов, нашей греховной природы, нашего «я», нашей плоти, старого творения, дьявола, мира и всех предписаний. Всеобъемлющая смерть Христа положила нам конец. Теперь, если мы хотим наслаждаться Христом и причащаться Его, то нам нужно понять, что нам уже положен конец. На основании того факта, что мы распяты с Христом (Гал. 2:20), мы должны отречься от себя, взять свой крест и следовать за Господом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках