Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(9)

  Тексты Писания: Мк. 8:27-38; 9:1-13

  В 8:34 Господь Иисус говорит: «Если кто-нибудь хочет следовать за Мной, пусть отречётся от себя, и возьмёт свой крест, и следует за Мной». В предыдущем сообщении мы подчёркивали, что следовать за Господом — значит приобретать Его, переживать Его, наслаждаться Им и причащаться Его. Если мы хотим следовать за Господом таким образом, нам нужно отречься от себя, взять свой крест и следовать за Ним. Теперь мы рассмотрим, что значит взять свой крест.

Взять свой крест

Быть уничтоженным

  У многих христиан существуют неправильные представления о кресте. Они думают, что брать крест — значит испытывать трудности. Более сорока лет тому назад я тоже так думал. Я говорил людям, что крест — это трудности в их окружении. Например, если у вас возникают трудности в отношениях с мужем или женой, это крест. Но когда Господь Иисус говорил, что мы должны взять крест, Он имел в виду совсем другое. Он имел в виду, что мы должны применить крест к своему житию. На самом деле крест обозначает не страдание, а уничтожение. В древности распятие применялось не просто для того, чтобы подвергнуть человека страданиям; распятие было смертной казнью. Таким образом, распятие равнозначно смерти, уничтожению.

  Взять свой крест — значит быть уничтоженным. Я хочу подчеркнуть, что назначение креста — не страдание, а уничтожение. Иногда страдания не приносят верующим никакой пользы. Я знал людей, которые много страдали и в результате воспитали в себе очень сильную волю. Чем больше человек страдает в самом себе, тем больше укрепляется его воля. Если у человека в жизни было много трудностей и его воля стала сильной, его очень трудно коснуться. В итоге, когда такой человек достигает шестидесяти-семидесяти лет, его воля становится настолько сильной, что его уже невозможно изменить.

  Представление о том, что крест обозначает страдания, противоречит откровению, показанному Господом в 8:34. В этом стихе Он говорит: «Если кто-нибудь хочет следовать за Мной, пусть отречётся от себя, и возьмёт свой крест, и следует за Мной». Здесь Господь говорит, что мы должны отречься от себя. Отречься от себя, то есть от своего «я», — значит отвергнуть своё «я», а не пытаться сохранить его, чтобы оно страдало.

Применять то, что Христос сделал на кресте

  Брать крест — не значит страдать. Брать крест — значит применять к своей жизни то, что Христос сделал на кресте, чтобы уничтожить нас. Таким образом, брать крест — значит применять к себе это уничтожение. Нам нужно день за днём применять это уничтожение. Тогда мы поймём, что мы не страдаем — мы уничтожены, нам положен конец.

  Предположим, брат говорит: «Я благодарю Бога за то, что в Своём всевластии Он дал мне жену, которая заставляет меня страдать и нести крест. Моя жена — это данный мне Богом крест, и теперь я должен нести этот крест». Это совершенно неправильное понимание того, что значит нести крест. На самом деле, это понимание связано с представлением о кресте, существующим в католицизме. По крайней мере в некоторой степени источником этого неправильного понимания креста является известная книга «О подражании Христу».

  Женатому брату не нужно учиться страдать. Ему нужно понять, что в Христе он, как муж, уже уничтожен и теперь он должен жить как уничтоженный муж, просто наслаждаясь уничтожением, совершённым Христом. Возможно, тогда он скажет своей жене: «Дорогая, я не пытаюсь быть хорошим, добрым и нежным мужем. Я уничтоженный муж. Чем больше я буду стремиться переживать уничтожение, совершённое Христом, тем лучшим мужем я буду, поскольку тогда Христос будет жить во мне. Когда Он будет жить во мне, Он будет твоим мужем через меня».

  Следовать за Господом — значит причащаться Его, наслаждаться Им, переживать Его и позволять Ему становиться самим нашим существом. Чтобы следовать за Господом таким образом, нам нужно отречься от себя. Нам нужно применить к себе уничтожение, которое Христос совершил на кресте. Отсюда следует, что нести свой крест — значит применять к себе уничтожение, совершённое Христом. Если мы будем это делать, мы станем не страдающими людьми, а людьми, уничтоженными крестом. Тогда мы сможем засвидетельствовать: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос».

  Слова Христа о том, что мы должны брать крест, — это тайна. Имея только один стих, 8:34, мы не смогли бы понять, что Христос сказал о кресте. Чтобы правильно понять эти слова, нам нужны четырнадцать Посланий Павла.

  Крест — это не просто страдание, но и смерть. Крест убивает преступника и кладёт ему конец. Христос сначала нёс крест, а затем был распят. Мы, Его верующие, сначала были распяты с Ним, а теперь несём крест. Для нас нести крест — значит оставаться под убивающим воздействием смерти Христа, чтобы нашему «я», нашей природной жизни и нашему старому человеку был положен конец. Тем самым мы отрекаемся от своего «я», чтобы следовать за Господом.

  До распятия Господа ученики следовали за Ним внешне. Теперь же, после Его воскресения, мы следуем за Ним внутренне. Поскольку в воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), обитающим в нашем духе (2 Тим. 4:22), мы следуем за Ним в нашем духе (Гал. 5:16-25).

Разум, наше «я» и душа-жизнь

  В 8:35 Господь продолжает: «Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня и благовестия, тот спасёт её». В этом стихе Господь говорит о душе-жизни, а в предыдущем стихе Он говорит о нашем «я». На самом деле душа-жизнь и наше «я» — это синонимы. Наша душа-жизнь — это наше «я», а наше «я» — это наша душа-жизнь. Душа — это мы сами.

  Три понятия в 8:33-35 связаны между собой: «разум», «себя» (то есть собственное «я») и «душа-жизнь». Наш разум является выражением нашего «я», а наше «я» — воплощением нашей души-жизни. Наша душа-жизнь воплощена в нашем «я» и проявляется через него, а наше «я» выражается через наш разум, нашу мысль, наше представление, наше мнение. Когда мы обращаем свой разум не к Божьему, а к человеческому, наш разум хватается за эту возможность действовать и выражать себя. Именно это случилось с Петром. Поэтому Господь сказал, что мы должны отречься от себя, от своего «я», то есть не спасать свою душу-жизнь, а потерять её. Потеря души-жизни — это действительность самоотречения. Вот что значит взять крест.

Потерять душу-жизнь ради Христа и благовестия

  В стихе 35 Господь говорит, что можно спасти душу-жизнь и можно потерять душу-жизнь. Можно сказать, что спасти душу-жизнь — значит позволить душе получать её наслаждение и не страдать. Потерять душу-жизнь — значит лишить душу её наслаждения. Если последователи Спасителя-Раба позволят своей душе получать её наслаждение в этом веке, они лишат свою душу её наслаждения в грядущем веке царства. Если они позволят своей душе лишиться наслаждения в этом веке ради Господа и благовестия, они дадут своей душе возможность получать наслаждение в грядущем веке царства.

Не просто хорошее поведение

  В стихе 35 Господь говорит, что мы можем потерять душу-жизнь ради Него и благовестия. Многие из тех, кто читает Евангелие от Марка, неправильно истолковывают эти слова. Некоторые говорят: «Слова «ради Меня» означают «ради замысла Господа и Его славы». Слова «ради благовестия», скорее всего, означают «ради проповеди благовестия, ради эффективности благовестия и его результата». Ради славы Господа и ради благовествования я должен хорошо вести себя». Это ошибочные представления. Это неправильное толкование того, что Господь сказал в этом стихе.

Жить Христа и благовестие

  Как же в таком случае следует понимать слова «ради Меня и благовестия»? На самом деле, слова «ради Господа» здесь означают «уже не я, а благовестие». В Христе мы были уничтожены. Теперь нам нужно применять это уничтожение к себе и ко всем сторонам нашего жития. Тогда про наше житие можно будет сказать: «Уже не я, а Христос; уже не я, а благовестие». Иначе говоря, мы будем жить Христа, и мы будем жить благовестие. Это в корне отличается от попыток быть христианами, которые хорошо ведут себя ради Господней славы и ради эффективности благовестия.

  Позвольте мне наглядно показать разницу между тем, чтобы жить Христа и благовестие, и тем, чтобы стараться хорошо вести себя ради Христа и благовестия. Предположим, брат работает в каком-то учреждении. Этот брат говорит себе: «Мои коллеги знают, что я христианин и что я в церкви в Господнем восстановлении. Недавно я благовествовал им. Теперь я должен хорошо вести себя и очень внимательно относиться к тому, что я говорю и делаю. Ради благовестия мне нужно быть осторожным со своими коллегами. Я уже благовествовал им и сказал, что я в церкви, поэтому теперь я должен очень внимательно следить за своим поведением». На самом деле это собственные усилия брата. Кроме того, это совершенно неправильное понимание того, о чём Господь говорил в 8:35.

  Если этот брат, работающий в учреждении, правильно поймёт слова Господа, то он скажет себе: «Поскольку я следую за Господом Иисусом, я причащаюсь Его. Я распят с Ним. Теперь уже не я живу, а живёт во мне Христос. На работе мне не нужно стараться хорошо вести себя. Я не должен стараться быть осторожным. Я должен просто день за днём жить Христа. Когда я просыпаюсь утром, мне нужно призвать Господа Иисуса и вдохнуть Его. Когда я призываю Его, Он становится моим дыханием, глубинным и основным элементом моего внутреннего существа, сущностью моего жития. Тогда на работе я буду просто жить Его. Я не буду намеренно стараться благовествовать своим коллегам и не буду беспокоиться из-за того, что я сказал им, что я в церкви. Я хочу делать только одно — жить Христа. Я хочу весь день вдыхать Христа и жить Его». Именно так следует понимать слова Господа о том, что мы должны потерять свою душу-жизнь ради Него.

  То же самое можно сказать о житии ради благовестия. Если мы будем жить Христа, то мы обязательно будем жить благовестие. Если мы будем жить Христа, то люди будут не только слышать благовестие, но и видеть его в нашем житии. Нашим житием будет Христос, и этот Христос станет реальным и практическим благовестием для других. Отсюда мы видим, что жить ради Христа и благовестия — не значит просто хорошо вести себя; жить ради Христа и благовестия — значит на практике жить Христа. В связи с этим я хочу ещё раз сказать, что нам нужны Послания Павла, чтобы в полной мере понять то, что Господь сказал в стихе 35.

  В 8:27-38 мы видим не только откровение о замечательной Личности Господа, но и откровение о Его смерти и воскресении. Это откровение также включает в себя то, что мы применяем к себе смерть Господа и живём в Его воскресении. Применяя к себе смерть Христа, мы можем жить в Христе в воскресении.

Преображение Господа — царство Божье приходит в силе

  После того как Господь раскрыл Личность Христа, а также Его смерть и воскресение, в 9:1 Он сказал: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые ещё ни в коем случае не вкусят смерти, как увидят царство Божье пришедшим в силе». Эти слова были исполнены преображением Господа на горе (9:2-13). Его преображение было приходом царства Божьего в силе. Этот приход увидели трое учеников: Пётр, Иаков и Иоанн.

  Преображение Господа на горе было приходом царства. На самом деле царство — это увеличение Христа. Сначала Христос сеется как семя в наше сердце. Затем это семя растёт и развивается, пока оно не будет явлено в славе. Это и есть царство. Время полного проявления царства ещё не наступило. Однако Своим преображением Христос показал троим ученикам, какова действительность царства. Его преображение было проявлением царства Божьего.

На высокой горе

  В Мк. 9:2 говорится: «И спустя шесть дней Иисус берёт с Собой Петра, Иакова и Иоанна и приводит их одних на высокую гору отдельно от других. И Он преобразился перед ними». Поскольку преображение Господа произошло спустя шесть дней после откровения в 8-й главе о Христе и Его смерти и воскресении (данного у подножия горы Ермон), высокая гора, о которой здесь говорится, — это, судя по всему, гора Ермон. Чтобы получить откровение о Христе и Его смерти и воскресении, мы должны быть далеко от религиозного окружения, а чтобы обрести видение преображённого Христа, нужно быть на высокой горе, намного выше земного уровня.

Моисей и Илия

  Далее, в стихе 4, говорится: «И явились им Илия с Моисеем и беседовали с Иисусом». Моисей умер, и Бог скрыл его тело (Втор. 34:5-6); Илию Бог взял на небо (4 Цар. 2:11). То, что Бог сделал в обоих случаях, было сделано специально для того, чтобы Моисей и Илия явились с Христом на горе Его преображения. Бог сохранил их, чтобы они были двумя свидетелями во время великой скорби (Отк. 11:3-4). Моисей олицетворял закон, а Илия — пророков; закон и пророки составляли Ветхий Завет как полное свидетельство о Христе (Ин. 5:39). Теперь Моисей и Илия явились и беседовали с Христом о Его смерти (Лк. 9:31), о которой говорилось в Ветхом Завете (Лк. 24:25-27, 44; 1 Кор. 15:3).

  Когда Пётр, Иаков и Иоанн были с Господом Иисусом на горе, они смогли заранее ощутить вкус грядущего царства. Здесь мы видим тысячелетие в миниатюре. Мы видим ветхозаветных святых — Моисея и Илию — и новозаветных святых — Петра, Иакова и Иоанна. Можно сказать, что Моисей — представитель ветхозаветных святых — обозначает тех, кто будет воскрешён, а Илия, Пётр, Иаков и Иоанн — живые — олицетворяют тех, кто будет восхищен.

Нелепое предложение Петра

  Пётр был очень взволнован и сказал Господу Иисусу: «Равви, хорошо нам здесь быть; и давай сделаем три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии» (ст. 5). В своём нелепом предложении Пётр поставил Моисея и Илию в один ряд с Христом, то есть приравнял закон и пророков к Христу. Это полностью противоречило Божьему домостроительству. В Божьем домостроительстве закон и пророки являются лишь свидетельством о Христе; их нельзя ставить в один ряд с Ним.

Слушать Сына

  В Мк. 9:7 говорится: «И появилось облако, осеняя их, и раздался голос из облака: Это Мой Сын, Возлюбленный. Слушайте Его!» Эти слова, призванные удостоверить личность Сына, Отец впервые провозгласил, когда Христос встал после крещения, что означало Его воскресение из мёртвых. Теперь Отец провозгласил их во второй раз — на этот раз для того, чтобы удостоверить личность Сына в Его преображении, которое предызображает грядущее царство.

  В стихе 7 Бог велел нам слушать Его Сына. В Божьем домостроительстве, после того как пришёл Христос, мы должны слушать Его; мы не должны больше слушать ни закон, ни пророков, так как закон и пророки были исполнены в Христе и Христом.

  Затем, в стихе 8, говорится: «И вдруг, оглядевшись, они уже не увидели никого, а только Иисуса рядом с собой». Пётр предложил оставить с Христом Моисея и Илию, то есть закон и пророков, но Бог убрал Моисея и Илию, не оставив никого, кроме Самого Иисуса. Закон и пророки были тенями и пророчествами, а не действительностью; действительностью является Христос. Теперь, когда у нас есть Христос, то есть действительность, в тенях и пророчествах уже нет необходимости. В Новом Завете не должно остаться никого, кроме Самого Иисуса. Иисус — это сегодняшний Моисей: Он вкладывает в Своих верующих закон жизни. Кроме того, Иисус — это сегодняшний Илия: Он говорит за Бога и изрекает Бога внутри Своих верующих. Таково Божье новозаветное домостроительство.

  В новозаветном веке есть только Иисус. Мы должны слушать Его; мы не должны слушать ни закон, который олицетворяет Моисей, ни пророков, которых олицетворяет Илия. Новый Завет — это Сам Христос. Здесь, в 9-й главе Евангелия от Марка, ученики Господа на короткое время увидели тысячелетие в миниатюре как пример. Затем для них снова наступил новозаветный век.

Воскресение Христа

  В Мк. 9:9 говорится: «И когда они спускались с горы, Он приказал им, чтобы они никому не рассказывали о том, что увидели, разве только когда Сын Человеческий воскреснет из мёртвых». Отсюда следует, что видение преображённого, прославленного Иисуса можно увидеть отчётливо только в воскресении Христа.

  В стихе 10 говорится: «И они удержали это слово, обсуждая между собой, что значит воскреснуть из мёртвых». В то время Пётр, Иаков и Иоанн не понимали, что имел в виду Господь, сказав, что Сын Человеческий воскреснет из мёртвых. Они увидели видение, но они не смогли понять его до конца. Однако в день Пятидесятницы, когда Пётр встал с одиннадцатью, у него было ясное видение и он мог уверенно свидетельствовать о воскресении Христа. Центральным моментом проповеди Петра в день Пятидесятницы было воскресение Господа Иисуса. Воскресение Христа стало средоточием благовестия Петра. Пётр не только понял, что такое воскресение, — он сам был в этом воскресении. Он начал жить Христа в Его смерти и воскресении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках