Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(10)

  Тексты Писания: Мк. 8:27-38; 9:1-13

Высшая точка в Евангелии от Марка

  В 8:27—9:13 мы видим откровение о тайне Личности Господа и Его смерти и воскресении. Это можно назвать высшей точкой в Евангелии от Марка. Здесь повествование этого Евангелия достигает вершины.

  В 8-й главе Спаситель-Раб исцелил слепого в Вифсаиде. В этом случае исцеления Господь сделал больше, чем во всех остальных случаях. Например, первый случай исцеления в Евангелии от Марка — это исцеление тёщи Петра. Это было простое исцеление. Господь просто подошёл к ней и поднял её, взяв за руку. Тогда горячка оставила её, и она служила им (1:31). Начиная с этого начального исцеления повествование в этой книге развивается последовательно, этап за этапом, и в 7-й главе мы видим, как Господь обличает человеческое сердце, внутреннее состояние человека.

  После того как Господь Иисус обличил состояние человеческого сердца, Он показал, что Он является хлебом, нашим жизненным снабжением. Он не только прощающий Бог, но и наш Врач, Жених, сегодняшний Давид и Освободитель. Он также Тот, кто кормит нас, и наш хлеб.

  После того как Господь раскрыл Себя как хлеб, который внутренне питает нас, мы видим описание исцелений, которые осуществлялись конкретным образом. Мы видим исцеление ушей и языка глухонемого, а также исцеление глаз слепого. Можно сказать, что благодаря этим конкретным исцелениям у нас теперь есть полноценный человек, чьи органы были исцелены конкретным образом. Теперь этот человек готов и способен получить откровение о Личности Христа и о Его смерти и воскресении.

  Чтобы открыть Свою Личность, Свою смерть и воскресение, Господь Иисус увёл Своих учеников из религиозной области в Кесарию Филиппову. По пути Он спросил учеников: «Кем Меня считают люди?» (8:27). После того как ученики ответили, Господь снова спросил их: «А вы кем Меня считаете?» (ст. 29). В этот момент Пётр получил видение о том, что Иисус есть Христос, и провозгласил: «Ты Христос!»

  Откровение, данное в Кесарии Филипповой, является высшей точкой, вершиной Евангелия от Марка. Перед тем как Господь привёл учеников в Кесарию Филиппову, Он исцелил их глаза. Поэтому они смогли увидеть не обычные и материальные вещи, а таинственные и божественные. В частности, их глаза открылись и они увидели Христа, Его всеобъемлющую смерть и Его чудесное воскресение. В сфере таинственных, божественных вещей откровение о Христе и Его смерти и воскресении занимает самое важное место.

Тайна для природного человека

  Сфера таинственных и божественных вещей полностью скрыта от природного человека. Как говорит Павел во 2-й главе Первого послания к коринфянам, природный человек не может постичь того, что относится к этой сфере: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, ибо это для него неразумность, и он не может этого знать, потому что это распознаётся духовно» (ст. 14). Душевный человек — это природный человек, то есть человек, который живёт в душе, а не в духе. Такой человек не принимает того, что от Духа Божьего. Напротив, он отвергает это.

  Господь Иисус — это тайна для природного человека и природного разума. Даже сегодня некоторые исследователи-иудаисты изучают, кем был Иисус. Они также изучают Его распятие. Личность Христа и Его смерть и воскресение — это самые важные моменты в сфере таинственных, божественных вещей, поэтому не только исследователи-иудаисты, но и некоторые христианские профессора-богословы не получили видения в отношении этих моментов.

Кормление и исцеление

  Мы не должны считать, что Евангелие от Марка — это просто книга историй. В этом Евангелии описано, как Господь Иисус, будучи Спасителем-Рабом, служит грешникам. Это служение началось в 1-й главе, и в 7-й главе мы видим, как Господь обличает состояние человеческого сердца. Можно сказать, что в 7-й главе Евангелия от Марка Спаситель-Раб выступает в роли хирурга, поскольку Он открывает наше сердце и обличает его состояние.

  В 7-й главе мы видим Господа не только как божественного Хирурга, но и как Того, кто кормит нас Собой как хлебом. Отсюда следует, что мы больше всего нуждаемся в хлебе, в жизненном снабжении. Спаситель-Раб не только исцеляет нас, восстанавливает нас и возвращает нас в общение с Богом, но и кормит нас, причём кормит нас Собой как хлебом. Он Сам является нашим жизненным снабжением.

  Сначала мы переживаем, что Господь кормит нас Собой как хлебом. После того как Он накормил нас, мы непроизвольно переживаем Его конкретное исцеление: Он исцеляет наши глухие уши, наш немой язык и наши слепые глаза.

Христос и Его смерть и воскресение

  Нам нужно соединить разные отрывки Евангелия от Марка подобно кусочкам мозаики. Когда отдельные кусочки соединяются в одно целое, получается картина. В Евангелии от Марка мы видим изображение людей, избранных Богом. Они получили не только общее исцеление, как это было в случае с тёщей Петра, с прокажённым и с парализованным, но и конкретное исцеление — исцеление органов слуха, речи и зрения. Эти исцеления конкретных органов связаны с помазанием Господа, которое обозначает Его слюна. Как только эти избранные люди получили в качестве питания жизненное снабжение — Господа как их хлеб, их органы были исцелены. В результате они смогли слышать, говорить и видеть. Их органы функционировали должным образом. Поэтому в тот момент Спаситель-Раб привёл их в Кесарию Филиппову, туда, где духовная атмосфера была чистой.

  Как мы уже говорили, в Кесарии Филипповой Господь Иисус говорил с учениками о Себе. Говоря с ними, Он открыл им сферу таинственных и божественных вещей. По крайней мере один из Его учеников увидел, что Он Христос. Однако его видение Личности Христа было ограниченным. Он ничего не видел в отношении смерти Христа и Его воскресения. Поэтому далее Господь сказал Своим ученикам, что Он будет распят и что после смерти Он воскреснет. Говоря о Своей смерти и воскресении, Господь ещё больше открыл им сферу таинственных и божественных вещей. Он не только показал ученикам Свою Личность, но и открыл им Свою замечательную смерть и Своё чудесное воскресение.

Всеобъемлющая замена

  Теперь мы переходим к одному очень важному моменту. Нам нужно увидеть, что с точки зрения Бога, всё во вселенной, кроме Него Самого, должно быть заменено. Единственной заменой во вселенной является Христос с Его смертью и воскресением. Он является полной, всеобъемлющей заменой. Христос с Его смертью и воскресением заменяет всё и всех, что не является Самим Богом. Он заменяет Моисея, Он заменяет Илию, и Он заменяет нас. Он заменяет наше «я». Он заменяет нашу душу, и Он заменяет наш разум. Он заменяет Собой всё и всех во всей вселенной. Вот почему мы называем Его полной и всеобъемлющей заменой.

  Когда Господь Иисус открыл ученикам Свою смерть и воскресение, они, возможно, пришли в замешательство. Например, Пётр ничего не понял и даже начал возбранять Господу (ст. 32). Тогда Господь возбранил Петру и сказал: «Встань позади Меня, Сатана! Ибо ты обращаешь свой разум не к Божьему, а к человеческому» (ст. 33). Затем Господь сказал: «Если кто-нибудь хочет следовать за Мной, пусть отречётся от себя, и возьмёт свой крест, и следует за Мной» (ст. 34). Знаете ли вы, что значит отречься от себя? Отречься от себя — значит быть заменённым Христом.

  Здесь Господь как бы говорит, обращаясь в особенности к Петру: «Ты увидел Христа, поэтому Он должен заменить тебя. Ты должен отказаться от себя и позволить Христу стать тобой. Ты должен отречься от себя и позволить Христу заменить тебя».

Заменены Христом посредством смерти и воскресения

  Каким образом Христос может заменить нас? Он может заменить нас только посредством Своей смерти и воскресения. Без смерти и воскресения Христос не мог бы заменить нас. Кроме того, мы не могли бы быть заменены Христом. Эта замена может осуществиться только посредством смерти и воскресения Христа.

  Нам нужно понять, что мы должны отречься от себя. Необходимо, чтобы мы хотели быть заменёнными. Кроме того, нам нужно увидеть, что замена уже приготовлена для нас и этой заменой является Христос. Говоря словами Павла в Гал. 2:20, уже не мы должны жить, а Христос должен жить в нас.

  Когда мы живём, мы живём согласно своему растленному сердцу. Мы живём согласно самим себе, и внутри нас находится порочное сердце. Если мы хотим получить избавление от того, чем мы являемся сами по себе, от нашего порочного сердца, то мы должны отречься от себя. На самом деле, отречься от себя — значит позволить Христу заменить нас посредством Его смерти и воскресения.

  Смерть Христа на кресте включала в себя нас. Иначе говоря, когда Он умер, мы умерли с Ним. Теперь нам нужно осознать этот факт и применить его к своему житию. Видеть, что мы распяты с Христом, и применять этот факт к своему житию — значит брать крест. Таким образом, взять крест — значит признать, что смерть Христа уничтожила нас, и применить к себе это уничтожение. В результате такого применения приходит жизнь воскресения.

  В нашей повседневной жизни распятый и воскрешённый Христос — это животворящий Дух. На самом деле, животворящий Дух является действительностью воскресения Христа. Когда мы применяем крест Христа, животворящий Дух как действительность воскресения Христа приходит к нам и становится нашей действительной заменой. Тогда мы можем сказать: «Я распят с Христом. Уже не я живу, а живёт во мне Христос».

Чего хочет Бог

  Теперь вы видите, что раскрывается в 8:27—9:13? В этих стихах показано откровение о Личности Христа и о Его смерти и воскресении. Нам всем нужно увидеть это. Я боюсь, что некоторые из нас ещё не увидели такие важные моменты, как всеобъемлющая Личность Христа, Его замечательная смерть и Его чудесное воскресение. Если мы увидим это, то мы скажем: «Аминь! Аминь Христу! Аминь смерти Христа! Аминь воскресению Христа! Аминь моему уничтожению! Я уничтожен, поэтому уже не я живу, а живёт во мне Христос. Христос — это замена для всего во вселенной. Богу не нужен Моисей, Богу не нужен Илия, и Богу не нужно то, чем я являюсь. Я говорю «Аминь» тому, что Богу нужен только Христос».

  Богу не нужно то, чем мы являемся сами по себе. Ему не нужна наша плоть, и Ему не нужно наше растленное сердце. Богу нужен только Христос, поскольку Христос является единственной, всеобъемлющей заменой.

  В 9:7 Бог провозгласил: «Это Мой Сын, Возлюбленный. Слушайте Его!» Нам нужно слушать не себя, а Его. Мы не должны слушать свой разум, свои чувства и свою волю. Мы не должны прислушиваться к тому, что мы думаем, что мы представляем себе и что мы любим. Мы должны слушать Христа. Христос — Божий Возлюбленный, Тот, кого Бог любит больше всего. Он заменяет всё и всех. Поэтому Он должен занять Собой всю нашу жизнь. Всё в своей жизни мы должны передать Ему.

Жить Христа посредством Его смерти и воскресения

  Будучи нашей заменой, Христос был распят. На кресте Он умер всеобъемлющей смертью, смертью, которая включала в себя нас и которая уничтожила нас. После того как Христос умер такой смертью, Он был воскрешён. Теперь в воскресении Он является животворящим Духом как действительностью нашей жизни. Когда мы применяем к себе Его смерть, которая уничтожила нас, у Духа есть все основания сделать Христа действительным для нас. В результате мы наслаждаемся действительной заменой. Тогда мы можем провозгласить, что мы распяты с Христом и что уже не мы живём, а живёт в нас Христос. Мы даже можем сказать вместе с Павлом: «Для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Во всём, будь то смерть или жизнь, мы живём Христа и возвеличиваем Его (Флп. 1:20).

  Чтобы истолковать эти стихи из 8-й и 9-й глав Евангелия от Марка, нам нужны четырнадцать Посланий, написанных Павлом. С помощью этих Посланий мы можем увидеть картину, показанную в первых восьми с половиной главах Евангелия от Марка. Пусть эта картина произведёт на нас глубокое впечатление, чтобы мы никогда не забыли её! Слава Господу, что эта картина включает в себя нас! Мы находимся в божественной сфере и живём Христа посредством Его смерти и воскресения! Как это чудесно! Слава Господу за эту высшую точку в Евангелии от Марка, за этот отрывок, в котором мы видим откровение о Христе с Его смертью и воскресением!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках