Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(11)

  Тексты Писания: Мк. 9:14-50

  В предыдущем сообщении мы увидели, что в 8:27—9:13 показано откровение о Христе с Его смертью и воскресением как всеобщей замене для всего, что не является Богом. В этом сообщении мы рассмотрим отрывок 9:14-50.

  То, что показано в 9:14-50, понять не так просто. Какова основная тема этого отрывка Евангелия от Марка? Возможно, если разделить этот раздел на небольшие части, то мы сможем понять отдельные моменты. Но что мы видим, когда рассматриваем все эти стихи в совокупности?

Изгоняет немого духа

  В начале этого отрывка, состоящего из тридцати семи стихов, мы видим случай изгнания немого духа из сына одного человека (9:14-29). Это произошло сразу после того, как Господь и трое учеников спустились с горы преображения. «И, придя к ученикам, они увидели большую толпу вокруг них и книжников, которые спорили с ними. И сразу же вся толпа, увидев Его, изумилась, и люди, подбегая, приветствовали Его» (ст. 14-15). Когда Господь Иисус спросил их, о чём они спорят, «один из толпы ответил Ему: Учитель, я привёл к Тебе своего сына, в котором немой дух; и где бы он его ни схватил, валит его и он пускает пену и скрежещет зубами; и он чахнет. И я сказал Твоим ученикам, чтобы они изгнали его, а они не смогли» (ст. 17-18).

  Отсюда мы видим, что эта болезнь была вызвана немым бесом; в данном случае не требовалось исцелять человека в целом. Из стиха 25 мы видим, что из ребёнка был изгнан немой и глухой дух. Таким образом, в этом случае снова потребовалось конкретное исцеление органов слуха и речи.

Причина неудачи учеников

  Отец ребёнка попросил учеников Господа изгнать беса, но они не смогли этого сделать. Поскольку они были учениками, они должны были суметь изгнать этого беса. Но так как они не смогли этого сделать, возник серьёзный спор. Когда Господь спустился с горы преображения, Он вмешался в эту ситуацию. Затем Он изгнал немого и глухого духа.

  В Мк. 9:28 говорится: «И когда Он вошёл в дом, Его ученики отдельно от других спросили Его: Почему мы не смогли изгнать его?» Ученики как бы говорили Господу: «Мы уже долгое время следуем за Тобой и учимся у Тебя. Тебе было легко изгнать беса. А почему мы не смогли этого сделать?»

  В стихе 29 мы видим, как Господь ответил на вопрос учеников: «Этот род не может выйти ни от чего, кроме молитвы». Эти слова Господа показывают, что ученики не молились, поэтому они и не смогли изгнать беса.

Молитва и отречение от своего «я»

  Знаете ли вы, что значит молиться? Молиться — значит осознавать, что мы ничто и что мы ничего не можем. Это подразумевает, что молитва — это настоящее отречение от своего «я». Таким образом, молиться — значит отрекаться от себя, осознавая, что мы ничто и что мы ни на что не способны. Более того, молиться — фактически значит провозглашать: «Не я, а Христос».

  Вместо того чтобы молиться, ученики пытались изгнать беса. Возможно, они говорили про себя: «Мы более двух лет наблюдали за тем, как Господь изгонял бесов, и мы научились это делать. Мы должны суметь изгнать беса из этого ребёнка». Но, хотя они и старались изгнать беса, у них ничего не получилось. Можно сказать, что они пытались изгнать беса, не имея необходимой силы, энергии, не имея божественного «электричества».

  Я хочу подчеркнуть, что слово «молитва» в 9:29, на самом деле, означает «уже не я, а Христос». В связи с этим мы должны понимать, что этот случай произошёл сразу после того, как было дано откровение о Христе как нашей замене, и после того, как Господь сказал, что мы должны отречься от себя. Нам нужно отречься от себя, чтобы Христос заменил нас и стал всем для нас. Ученики увидели это откровение, однако они не применяли его на практике и не жили согласно ему. Увидеть откровение — это одно, а жить в соответствии с ним — это другое.

Применять откровение о Христе как нашей замене

  В Мк. 9:14-50, на самом деле, показано, как откровение о Христе как нашей замене применяется на практике. Ученики получили откровение о том, что благодаря Своей смерти и воскресению Христос является полной заменой. Смерть уничтожает нас, а воскресение приносит нам Христа. В результате мы можем сказать: «Уже не я, а Христос». Но как нам применить это откровение? Случай изгнания немого беса из сына человека показывает, что это видение применяется посредством молитвы.

  Мы люди, и все мы часто испытываем трудности из-за нашей раздражительности. Поэтому мы можем использовать раздражительность, особенно раздражительность в супружеской жизни, в качестве иллюстрации того, что некоторых «бесов» можно изгнать только посредством молитвы. В супружеской жизни мужьям и жёнам легко раздражаться друг на друга. Все мужья и все жёны неизбежно сталкиваются с проблемой раздражительности. Раздражительность является серьёзной проблемой в супружеской жизни и одной из причин того, что супруги расстаются и разводятся. Если бы муж с женой никогда не ругались и не раздражались друг на друга, то большинство проблем в супружеской жизни исчезло бы. Но проблема раздражения существует. Поэтому в супружеской жизни нам обязательно нужен Христос. Я думаю, что в супружеской жизни Он нужен нам больше, чем в любом другом аспекте человеческой жизни.

  Знаете ли вы, что нужно для счастливой супружеской жизни? Нужно жить по принципу «не я, а Христос». Но как это сделать? Для этого нужно молиться. Например, вы не должны пытаться подавить своё раздражение. Если вы будете пытаться подавить раздражение своими силами, то проблема только усугубится. Стараясь подавить раздражение, вы только пополняете свой «счёт» в «банке раздражения». Рано или поздно ваше раздражение проявится, причём гораздо сильнее. Это попытка изгнать «беса» раздражительности не молитвой, а собственными усилиями.

  Вы должны не подавлять своё раздражение, а молиться. Если вы спросите Господа, почему вам не удаётся изгнать беса своей раздражительности, то Он, возможно, скажет: «Этот род не может выйти ни от чего, кроме молитвы. Тебе нужно молиться».

Призывание Господа

  На самом деле, нам не нужно молиться длинными молитвами. Достаточно просто призвать: «О Господь Иисус!» Даже такая короткая молитва означает «уже не я, а Христос». Ваша молитва свидетельствует о том, что вы не пытаетесь решить проблему собственными усилиями, а применяете Христа. Именно так мы должны применять на практике видение о Христе с Его смертью и воскресением как нашей замене.

  Вы не должны пытаться изгнать бесов собственными усилиями. Чтобы изгнать бесов, нужно молиться. Как мы уже говорили, молитва означает «уже не я, а Христос». Таким образом, случай, описанный в 9:14-29, показывает, что если мы хотим, чтобы Христос заменил нас, то нам нужно не пытаться изгнать бесов своими силами, а молиться.

Раскрывает Свою смерть и воскресение во второй раз

  В 9:30-32 Господь Иисус раскрывает Свою смерть и воскресение во второй раз. В стихе 31 говорится: «Ибо Он учил Своих учеников. И Он говорил им: Сын Человеческий отдаётся в руки людей, и они убьют Его; и, будучи убит, Он через три дня воскреснет». Однако, как говорится в стихе 32, ученики «не понимали этого слова и боялись Его спросить».

Учит о смирении

  После того как ученикам не удалось изгнать беса, они, возможно, в какой-то мере поняли, что молитва означает «не я, а Христос», что молиться — значит отрекаться от себя и осознавать, что мы ничто, что мы ничего не можем и что нам нужно, чтобы Христос заменил нас. Чтобы Господь заменил нас, нам нужно молиться о том, чтобы Он пришёл и стал всем для нас. Однако, чтобы научиться применять это на практике, одного случая недостаточно, так как один конкретный случай не может дать полной картины. Поэтому в 9:33-37 мы видим ещё один случай — учение о смирении, в котором подчёркивается тот же принцип.

  В Мк. 9:33 и 34 говорится: «И пришли они в Капернаум. И когда Он был в доме, Он спросил их: О чём вы рассуждали по пути? А они молчали, ибо по пути поспорили друг с другом, кто больше». Ни один из учеников не осмелился ответить Ему. Но Господь уже знал, что они спорили о том, кто из них больше. Тогда Господь начал учить о смирении. «Он… позвал двенадцать и говорит им: Если кто-нибудь хочет быть первым, пусть будет из всех последним и слугой всех» (ст. 35). Затем Он взял ребёнка, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: «Кто примет одного из таких детей ради Моего имени, принимает Меня; а кто принимает Меня, не Меня принимает, а Пославшего Меня» (ст. 36-37). Обняв ребёнка, Господь проявил Своё человечество в Своей нежной любви к детям.

  Понимаете ли вы, что такое смирение? Подобно молитве, смирение означает, что мы ничто. Смирение означает «уже не я, а Христос».

  Здесь Господь учит учеников тому же, чему Он учил их в случае изгнания немого духа. Ученики получили видение о Личности Христа, о Его смерти, которая уничтожает их, и о Его воскресении, которое приносит им Христа как их замену. Но хотя это видение было открыто им, они также должны были применять его на практике. В случае изгнания бесов им нужно было применять это видение посредством молитвы. Молиться — значит свидетельствовать, что «уже не я, а Христос». В случае спора о том, кто больше, ученикам нужно было применять это видение, учась смирению. Когда они спорили о том, кто больше, они пренебрегли видением о Христе как их замене и видением о Его смерти, которая уничтожает их, и о Его воскресении, которое снабжает их. Поэтому Господь должен был научить их применять видение о Нём как их замене.

Учит о терпимости ради единства

  В 9:38 Иоанн, один из сыновей грома, неожиданно сказал Господу: «Учитель, мы видели, как некто Твоим именем изгонял бесов, и запретили ему, потому что он не следует за нами». Этот импульсивный поступок Иоанна, сына грома, резко отличался от добродетели Спасителя-Раба, которого он сопровождал. Позиция Иоанна была подобна позиции Иисуса Навина в Числ. 11:28.

  Возможно, Иоанн хотел сменить тему разговора. Вероятно, спор о том, кто больше, был начат двумя сыновьями грома — Иаковом и Иоанном. Я думаю, что они играли главную роль в этом споре.

  Господь Иисус не упрекнул Иоанна, а ответил ему очень мудро. Все остальные стихи в этой главе (ст. 39-50) представляют собой ответ Господа на то, что сказал Иоанн в стихе 38.

  В стихе 39 Господь Иисус сказал: «Не запрещайте ему, ибо нет никого, кто совершит явление силы Моим именем и сможет вскоре злословить Меня». В этом проявилась терпимость Спасителя-Раба при осуществлении Его благовестнического труда по отношению к тем верующим, которые отличались от верующих, более близких к Нему. В этом отношении с Его позицией сходна позиция апостола Павла в Флп. 1:16-18 и Моисея в Числ. 11:26-29, но не позиция импульсивного Иоанна.

  Примечательно, что этот раздел (ст. 38-50) является продолжением предыдущего раздела (ст. 33-37), в котором Спаситель-Раб учил Своих последователей смирению, потому что они поспорили друг с другом о том, кто больше. Вероятно, главную роль в этом споре играли Иаков и Иоанн, два сына грома (ср. 10:35-45). Здесь тот же самый Иоанн не захотел проявить терпимость по отношению к верующему, который отличался от него. Вероятно, его импульсивный поступок был связан с честолюбивым желанием быть больше других. Может быть, именно это честолюбивое желание вызвало его нетерпимость к иным видам практики среди других верующих. Это один из основных факторов разделения среди христиан. Спаситель-Раб, конечно же, не согласился в этом с Иоанном.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках