Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(13)

  Тексты Писания: Мк. 9:38-50

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать отрывок 9:38-50. Как мы уже говорили, в этом отрывке Евангелия от Марка мы видим учение Господа о терпимости ради единства.

Опасно считать себя лучше других

  В 8:27—9:13 показано видение Христа, который благодаря Своей смерти и Своему воскресению является нашей всеобъемлющей заменой. На протяжении всей 9-й главы Господь учил учеников, чтобы они поняли, что они должны быть уничтожены и стать ничем. Однако в 9:33-37 мы видим, что они спорили друг с другом о том, кто больше. Господь учил учеников и старался помочь им понять, что они должны быть ничем, а они спорили и стремились быть кем-то и даже быть больше других. Поэтому в 9:33-37 мы видим учение Господа о смирении.

  В 9:38 Иоанн сказал Господу Иисусу: «Учитель, мы видели, как некто Твоим именем изгонял бесов, и запретили ему, потому что он не следует за нами». Все последующие стихи в этой главе посвящены учению Господа о терпимости ради единства — учению, которое стало ответом на слова Иоанна в стихе 38.

  Нам нужно увидеть, что, если мы запрещаем другим так, как это сделал Иоанн в стихе 38, это означает, что мы считаем себя больше других. Кроме того, когда мы запрещаем другим, считая, что мы больше, мы служим для них преткновением. Когда мы служим преткновением для других, мы также служим преткновением для себя. Лукавый может использовать члены нашего тела — руку, ногу или глаз, чтобы через них проявилось вожделение и мы преткнулись. Поэтому нам нужно быть очень осторожными.

  Мы не должны считать себя великими. Напротив, мы должны осознавать, что мы никто и ничто. Если у нас будет такое осознание, то мы будем молиться. Если мы молимся, значит мы осознаём, что мы ничто и что мы ничего не можем. Нам нужно, чтобы нас заменил кто-то другой — Сам Христос.

  Если мы не будем считать себя великими, не будем считать себя больше других, то мы не послужим преткновением для других. Но если мы будем считать себя великими, то мы послужим преткновением для других. В то же время мы дадим врагу возможность использовать вожделение в наших членах, чтобы заставить нас преткнуться.

  Члены нашего тела, особенно глаза, полны вожделения. Если мы служим преткновением для других, считая себя больше их, то, возможно, наш глаз зол. Тогда враг сможет использовать вожделение в наших членах, чтобы заставить нас преткнуться.

  Всем нам нужно учиться брать крест, нести крест и применять уничтожающую смерть Господа к своим обстоятельствам. Если мы будем умерщвлять себя таким образом, то мы не будем считать себя великими. Напротив, мы будем считать себя ничем. В результате у врага не будет никакой возможности использовать члены нашего тела, чтобы заставить нас преткнуться.

  Если мы не будем брать крест и применять его к себе, то мы не только послужим преткновением для других — мы снова и снова будем служить преткновением для себя. Мы будем претыкаться из-за вожделений нашей руки, нашей ноги и нашего глаза. В этом случае при наступлении века царства нас нужно будет просолить, поскольку мы будем всё ещё полны «микробов».

Очищены и сохранены огнём

  Просаливание, о котором я говорю, — это просаливание огнём. Господь Иисус сказал: «Всякий будет просолен огнём» (ст. 49). Здесь мы видим «огненную соль», или огонь, который является солью. В грядущем веке некоторые могут быть помещены в огонь для просаливания. Это просаливание огнём очистит их. С одной стороны, это очищение послужит воспитанием и наказанием. Но, с другой стороны, благодаря этому очищению верующие будут сохранены. Таким образом, это очищение будет не просто наказанием — оно сохранит очищенного верующего, чтобы он не погиб и не был навеки потерян.

  Как мы уже говорили, огонь в 9:49 — это огонь плавильной печи (Мал. 3:2), огонь очищающий, устраняющий все примеси, как в 1 Кор. 3:13 и 15, который в веке царства очистит от примесей верующих, совершающих грех и не кающихся в нынешнем веке. Следовательно, это очищение огнём будет устроительным наказанием. Как мы уже увидели, даже в этом веке Бог уже очищает верующих с помощью испытаний как огнём (1 Пет. 1:7; 4:12, 17). Устроительное наказание огнём в грядущем веке основано на том же принципе, что и применяемое Богом в этом веке воспитание с помощью страданий как огнём.

Быть в мире друг с другом

  В 9:50, в заключительном слове Господа в этом разделе, мы видим подлинное значение этого отрывка Евангелия от Марка. В этом стихе Господь говорит: «Соль хороша, но если соль станет несолёной, чем вернёте ей солёность? Имейте в себе соль и будьте в мире друг с другом». Таким образом, в этом разделе подразумевается, что мы должны быть в мире друг с другом.

  Мы уже подчёркивали, что в начале отрывка 9:38-50 Иоанн говорит о том, что ученики запретили одному человеку изгонять бесов именем Господа, поскольку тот не следовал за ними. В ответ на слова Иоанна Господь как бы говорит: «Человек, который изгонял бесов Моим именем, не следовал за вами. Но он всё равно один из Моих верующих, и вы должны быть в мире с ним. Но вы не были в мире с ним, потому что считали себя больше его. Кроме того, вы думали, что вы ближе ко Мне. Вы считали себя лучше его. Из-за того что вы так думали, он преткнулся; кроме того, из-за этого враг смог вмешаться и заставить преткнуться вас, воспользовавшись вашими вожделеющими членами».

  На самом деле, это очень глубокий отрывок. Здесь мы видим истинную причину разделений среди сегодняшних христиан. Между христианами действительно нет мира. В 9:50 Господь говорит: «Имейте в себе соль и будьте в мире друг с другом». Однако сегодня среди верующих мы видим совершенно противоположную ситуацию. Мы не можем сказать, что верующие находятся в мире друг с другом.

  Между верующими нет мира, потому что многие считают себя особыми людьми и думают, что они больше других. В результате другие претыкаются, и враг получает возможность воспользоваться вожделеющими членами верующих, чтобы заставить преткнуться их самих. Поэтому подавляющее большинство сегодняшних христиан в конечном итоге претыкаются.

  Где христиане, которые не претыкаются ни из-за других верующих, ни из-за собственных действий? Мы видим, что верующие служат преткновением для других, а затем приходит Сатана и использует их руки, ноги и глаза, заставляя претыкаться их самих. Итак, верующие служат преткновением друг для друга, и каждый из них служит преткновением для себя.

Соль и благодать

  Поскольку повсюду среди верующих возникает так много преткновений, нам крайне необходимо видение Христа, полученное учениками на горе преображения. В Мк. 9:7 говорится: «И появилось облако, осеняя их, и раздался голос из облака: Это Мой Сын, Возлюбленный. Слушайте Его!» Нам тоже нужно слушать Христа, Божьего Возлюбленного. Мы не должны слушать ни себя, ни кого-либо другого.

  Нам нужно получить не только видение Христа, но и видение Его всеобъемлющей смерти и воскресения. Нам нужно, чтобы Христос заменил нас посредством Своей смерти и Своего воскресения. Это означает, что нам нужно применить к себе Его смерть и затем принять Его богатое снабжение в Его замечательном воскресении. Если Христос заменит нас таким образом, то мы будем исцелены от находящихся в нас «микробов». Мы будем просолены уже в этом веке. Нам не придётся ждать просаливания в грядущем веке.

  Быть просоленным в этом веке — значит быть просоленным благодатью посредством смерти и воскресения Христа. Но если мы будем ждать просаливания в грядущем веке, мы будем просолены огнём. Если же мы просаливаемся сегодня посредством смерти и воскресения Христа, то у нас будет благодать.

  В Кол. 4:6 Павел соединяет благодать и соль: «Речь ваша пусть будет всегда с благодатью, приправленная солью, чтобы вы знали, как должно вам отвечать каждому». В Эф. 4:29 Павел говорит о словах, которые дают благодать тем, кто слушает: «Никакое гнилое слово пусть не исходит из ваших уст, а только доброе для созидания, согласно нужде, чтобы оно давало благодать тем, кто слушает». Благодать — это Христос как наше наслаждение и снабжение. Наши слова должны передавать эту благодать другим. Слова, которые созидают других, всегда преподносят слушающим эту благодать. Чтобы наша речь была с благодатью, через наши слова должен быть выражен Христос. Иначе говоря, наши слова должны быть выражением и изречением Христа. Каждое слово должно быть выражением Христа как благодати.

  Согласно Кол. 4:6, наша речь также должна быть приправлена солью. Соль делает пищу легко усваиваемой и приятной на вкус. Речь, приправленная солью, сохранит нас в мире друг с другом. Вот почему в Мк. 9:50 Господь говорит, что мы должны иметь в себе соль и благодаря этому быть в мире друг с другом. Если наши слова будут с благодатью и приправлены солью — всё станет легко усваиваемым.

  Когда мы просаливаемся смертью и воскресением Христа, мы получаем благодать. Но если мы не будем просаливаться смертью и воскресением Христа, мы упустим возможность получить благодать. Тогда мы будем просолены огнём в качестве наказания в грядущем веке.

  Я призываю святых прочитать молитвенно отрывок 9:38-50. Если вы прочитаете молитвенно эти стихи, вы будете озарены. Тогда вы осознаете, что вы ни в коем случае не должны производить разделения. Вы не должны ни запрещать другим, ни принуждать их следовать за вами.

Два общих принципа

О внешней форме

  В этом сообщении я также хочу помочь вам усвоить два общих принципа, о которых говорил Господь Иисус. Первый принцип изложен в Мф. 12:30, а второй — в Мк. 9:40. В 9:40 Господь сказал: «Кто не против нас, тот за нас». Этот общий принцип говорит о внешней форме в практике и относится к тем, кто не против Господа (ст. 39). Согласно стиху 38, один человек изгонял бесов именем Господа Иисуса, но при этом не следовал за учениками, близкими к Господу Иисусу. Здесь идёт речь о внешней форме. И этот человек, и ученики Господа изгоняли бесов. Однако он следовал за Господом не так, как ученики. Здесь мы видим различие в форме: ученики следовали за Господом Иисусом, а этот человек не следовал за Господом и учениками. Ученики изгоняли бесов благодаря тому, что они следовали за Господом, а этот человек изгонял бесов не благодаря тому, что он следовал за Господом, а благодаря тому, что делал это именем Господа. Здесь мы видим различие во внешней практике, различие во внешней форме.

  Когда дело касается различий во внешней форме, мы должны быть очень открытыми. Человек, о котором говорится в стихе 38, изгонял бесов именем Господа Иисуса. В этом не было ничего плохого, поскольку он делал то же самое, что делали ученики. Точно так же сегодня некоторые верующие могут благовествовать не так, как мы, но и то, что делают они, и то, что делаем мы, является благовестием. Это вопрос внешней формы в практике, и в отношении этого нам нужно применять широкий подход.

О внутреннем единстве

  Второй общий принцип изложен в Мф. 12:30: «Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот разбрасывает». Эти слова говорят о внутреннем единстве стремлений и относятся к тем, кто против Господа. В частности, они относятся к фарисеям, которые говорили: «Этот человек изгоняет бесов не иначе как Веельзевулом, правителем бесов» (Мф. 12:24). Фарисеи не были едины с Господом Иисусом — они были против Него. Они не собирали с Ним, а разбрасывали. Таким образом, они были полностью отделены от Него и полностью едины с Его врагом, Сатаной.

  Нам нужно увидеть, что общий принцип в Мф. 12:30 связан с внутренним единством стремлений. Несомненно, этот общий принцип применим сегодня к нам в Господнем восстановлении. Наша цель — восстановление, поэтому мы должны быть едины друг с другом. Никто среди нас не сможет сказать: «Мы не едины с вами, но мы всё равно за Господне восстановление». Невозможно, чтобы человек был за Господне восстановление, но при этом не был един с теми, кто в восстановлении. Необходимо внутреннее единство стремлений.

  В том, что касается этих двух принципов, мы должны видеть разницу между практикой и стремлениями. Когда дело касается практики, мы должны применять широкий подход. Но когда дело касается стремлений, мы должны применять узкий подход. В отношении внешней практики Господь говорит: «Кто не против нас, тот за нас». Но в отношении внутреннего единства стремлений Он говорит: «Кто не со Мной, тот против Меня».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках