Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(14)

  Тексты Писания: Мк. 10:1-31

  В этом сообщении мы переходим к 10-й главе Евангелия от Марка. В стихе 1 говорится о том, что Господь пришёл в Иудею. Затем, в 10:2-31, мы видим, что Он учит о недопустимости развода (Мк. 10:2-12), благословляет детей (Мк. 10:13-16) и учит о богатых и о царстве Божьем (Мк. 10:17-31).

Глава для тех, кто достиг высшей точки божественного откровения

  Многие из тех, кто читает Новый Завет, считают Евангелие от Марка не очень глубокой книгой по сравнению с Евангелием от Матфея, Евангелием от Иоанна и даже Евангелием от Луки. Некоторые даже воспринимают Евангелие от Марка как книгу историй для детей. Мы благодарим Господа за то, что Он озарил нас в отношении многих разделов этого Евангелия. Как мы уже говорили, в 8:27—9:13 мы достигаем высшей точки, самого важного видения о том, что относится к сфере божественных и таинственных вещей. Это видение о Христе с Его всеобъемлющей смертью и Его чудесным воскресением как нашей полной, всеобщей замене.

  В 9:14-50 мы видим, как Господь обучает учеников в свете того, что было раскрыто в предыдущих главах. В частности, Господь обучал учеников быть в мире друг с другом для поддержания единства. Мир и единство среди верующих необходимы для жизни Тела. После обучения в 9:14-50 Господь продолжает обучать нас в 10-й главе.

  Десятая глава Евангелия от Марка предназначена не для богословского изучения. Эта глава представляет собой учение для тех, кто достиг высшей точки божественного откровения в этом Евангелии; это глава для тех, кто увидел живую Личность Христа с Его смертью и воскресением как свою замену. Если мы увидели это видение, значит мы занимаем правильное положение и находимся в нужной сфере, чтобы принять то, что раскрыто в этой главе.

  Мы не должны отделять ни одну часть 10-й главы от видения о Христе с Его смертью и воскресением как нашей замене. Например, в 10:14 Господь Иисус говорит: «Пустите детей приходить ко Мне. Не запрещайте им, ибо таковых есть царство Божье». Не думайте, что это просто слова, которые можно читать детям перед сном. Нам нужно увидеть этот стих в свете небесного видения о Христе с Его смертью и воскресением.

Принимать Христа как нашу замену, чтобы войти в грядущее царство

  В 10:2-31 говорится о трёх вещах: о браке, о детях и о богатстве. Все эти вещи связаны с царством Божьим. В частности, они связаны с нашим входом в царство.

  Если мы хотим войти в царство Божье, нам нужен Христос как наша замена и нам нужно применять Его смерть и наслаждаться Его воскресением. В 7-й главе говорится о человеческом сердце; в ней показано, что мы внутренне нечисты, что у нас нечистое сердце. Наше сердце состоит из нечистых вещей. Поскольку наше сердце находится в таком состоянии, нам нужно, чтобы Христос заменил нас Собой. Нам нужно, чтобы Его смерть уничтожила нас и чтобы Его воскресение принесло нам Самого Господа как наше жизненное снабжение, как наш действительный хлеб жизни.

  Если у нас будет Христос как наша замена и если мы будем переживать Его уничтожающую смерть и снабжающее воскресение, то мы сможем решать вопросы, связанные с браком, возрастом, то есть старостью, и богатством. Тогда у нас будет право войти в царство. В противном случае мы не будем достойны царства; мы не сможем войти в царство. Если у нас не будет Христа как нашей замены, если у нас не будет Его смерти, которая уничтожает нас, и если у нас не будет Его воскресения, которое снабжает нас Самим Христом как животворящим хлебом, мы не сможем войти в царство.

  Изучение Библии — это не просто чтение напечатанного слова при помощи своего природного разума. Если мы хотим увидеть видение, раскрываемое и передаваемое святым Словом, нам нужен божественный свет. Кроме того, нам нужны определённые переживания в Господе. Если у нас не будет божественного света и переживаний, то мы мало что увидим в Слове, если вообще что-то увидим. Мы благодарим Господа за то, что Он показал нам замечательное откровение о Христе с Его смертью и воскресением как нашей замене. Природный разум не может постичь этого. Чтобы увидеть это, нам нужны небесный свет и духовные переживания.

  Я хочу подчеркнуть, что нам нужно читать 10-ю главу Евангелия от Марка в свете того, что показано в 7-й, 8-й и 9-й главах. Нам нужно читать 10-ю главу в первую очередь согласно видению Христа с Его смертью и воскресением как нашей всеобъемлющей замены. В 8:27—9:13 мы достигаем высшей точки, и повествование 10-й главы представлено в соответствии с этой высшей точкой. Если бы у нас не было отрывка 8:27—9:13, мы бы не достигли высшей точки. Теперь, когда мы будем рассматривать 10-ю главу, мы уже не должны считать, что это просто истории для детей. Напротив, всё, о чём говорится в этой главе, связано с видением Христа и Его смерти и воскресения.

Приходит в пределы Иудеи

  В Мк. 10:1 говорится: «И, поднявшись оттуда, Он приходит в пределы Иудеи и за Иордан, и опять сходятся к Нему толпы, и по Своему обыкновению Он опять учил их». Под словом «оттуда» в этом стихе имеется в виду Капернаум, который находится в Галилее. До сих пор служение Спасителя-Раба проходило в Галилее. Но теперь, согласно этому стиху, Он поднялся из Капернаума в Галилее и пришёл в пределы Иудеи, в область, где находился Иерусалим. В этом стихе также говорится об Иордане — месте, в котором Спаситель-Раб вступил в должность. Таким образом, Иордан связан с началом благовестия и с вступлением Спасителя-Раба в должность. Изучая Евангелие от Марка, нам нужно выяснить, почему автор упоминает Иудею и Иордан.

  Спаситель-Раб служил, занимаясь Своим благовестническим трудом, свыше трёх лет в презираемой области Галилее, вдалеке от святого храма и святого города, то есть того места, где Он должен был умереть для исполнения Божьего вечного плана. Как Агнец Божий (Ин. 1:29), Он должен был быть принесён Богу на горе Мориа, где Авраам приносил в жертву Исаака и получил от Бога овна, предоставленного ему в качестве замены для сына (Быт. 22:2, 9-14), и где был построен иерусалимский храм (2 Пар. 3:1). Именно там Он должен был быть отдан, согласно решению, определённому Троицей Божества (Деян. 2:23), иудейским вождям (Мк. 9:31; 10:33) и отвергнут ими как строителями Божьего строения (8:31; Деян. 4:11). Именно там Он должен был быть распят в соответствии с римским порядком смертной казни (Ин. 18:31-32; 19:6, 14-15), чтобы исполнить прообраз, показывавший, какой смертью Он умрёт (Числ. 21:8-9; Ин. 3:14). Более того, согласно пророчеству Даниила (Дан. 9:24-26), тот самый год был годом, в который Мессия (Христос) должен был быть отсечён (убит). Кроме того, как пасхальный Агнец (1 Кор. 5:7), Он должен был быть убит в месяц Пасхи (Исх. 12:1-11). Поэтому Он должен был идти в Иерусалим (Мк. 10:33; 11:1, 11, 15, 27; Ин. 12:12) перед Пасхой (Ин. 12:1; Мк. 14:1), чтобы умереть там в день Пасхи (14:12-17; Ин. 18:28) в том самом месте и в то самое время, которые были предопределены Богом.

  Начало благовестническому труду положило в Иудее, то есть в почитаемой области, служение Иоанна Крестителя, предшественника Спасителя-Раба (Мк. 1:1-11); а продолжило его в Галилее, то есть в презираемой области, служение Спасителя-Раба в течение примерно трёх лет (1:14—9:50). В отличие от повествования Иоанна в его Евангелии, в повествовании Марка ничего не сказано о служении Спасителя-Раба в Иерусалиме и Иудее в течение этого срока. В повествовании Марка сказано только о том, как Господь, покинув Галилею, отправился в Иерусалим в последний раз, чтобы совершить Свою искупительную работу. Затем благовестнический труд продолжило Его служение по дороге в Иерусалим, а также в Иерусалиме и его окрестностях (10:1—14:42). Завершили этот труд Его искупающая смерть, Его жизненаделяющее воскресение, Его вознесение для возвышения и продолжение Его благовестнического труда, которое осуществляют Его ученики, проповедуя всему творению (14:43—16:20).

Место и время, которые были предопределены Богом

  Мы, христиане, знаем, что Господь Иисус должен был умереть за нас. Когда мы читаем Библию, мы должны задаться вопросом, в каком месте и в какое время должен был умереть Господь. Как показано в Ветхом Завете, и место, и время были предопределены Богом. Спаситель-Раб был Божьим рабом, и поэтому Он не мог выбирать, где и когда Ему умереть. И место, и время были определены Его Господином. Кроме того, согласно решению Троицы Божества, Спаситель-Раб должен был быть отдан иудейским вождям и быть отвергнут ими (Деян. 2:23).

  Нам нужно спросить себя, почему Спаситель-Раб служил в Галилее свыше трёх лет, а потом вдруг поднялся и пошёл на юг, в пределы Иудеи и за Иордан. Он сделал это, потому что приближалось время Его смерти. Он должен был умереть в год, предсказанный Даниилом. Кроме того, как видно из прообраза пасхального ягнёнка, Он должен был умереть в день Пасхи, то есть в четырнадцатый день первого месяца по еврейскому календарю. Таким образом, то, что, согласно 10:1, Господь ушёл из Галилеи и отправился в Иудею, имело очень большое значение.

Отложить традиционные учения и вернуться к чистому Слову Божьему

  Хотя книжники занимались изучением Писаний, они не увидели из 9-й главы Книги пророка Даниила, в каком году Мессия будет отсечён, предан смерти. В 9-й главе Книги пророка Даниила говорится, что с момента выхода указа о восстановлении Иерусалима «до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… и по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос…» (ст. 25-26). Одна седмина — это семь лет. Следовательно, «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» до отсечения Мессии должно было пройти четыреста восемьдесят три года. Книжники могли без труда вычислить, в каком году Мессия будет предан смерти. Однако они были заняты и поглощены преданиями и не уделяли внимания чистому Слову, поэтому они ничего не увидели.

  Как книжники были поглощены не чистым Словом, а преданиями, так и большинство сегодняшних христиан поглощены не чистым Словом Божьим, а традиционными учениями. Многие не хотят вернуться к Слову и изучать непосредственно чистое Слово. Если бы древние книжники согласились забыть о традиционных учениях и начать изучать чистые Писания, то они узнали бы, в каком именно году должен быть предан смерти Мессия. Более того, они поняли бы, что именно в этот год они пытаются схватить Господа Иисуса.

  Книжники не знали, когда Мессия будет отсечён, но Господь Иисус знал, когда Он будет предан смерти. Он знал год, месяц и день. Он знал, что Он будет предан смерти в день Пасхи, то есть в четырнадцатый день первого месяца по еврейскому календарю. Поэтому Он смело пошёл в Иудею, не желая медлить. Он знал, что Ему нужно прийти в Иерусалим за четыре дня до Пасхи. Именно столько дней исследовали пасхального ягнёнка.

  Господь Иисус, несомненно, знал все пророчества и прообразы, связанные с Его смертью. В частности, Он знал, что Он будет распят на горе Мориа, которая также называется горой Сион. Господь знал, что Он должен быть распят не в Галилее. Он должен быть распят на горе Мориа, на том самом месте, где Авраам принёс в жертву Исаака и где Бог усмотрел замену для Исаака. Кроме того, Господь знал, что Он будет предан смерти посредством распятия, что Он будет поднят на шесте, как показано в прообразе бронзового змея в Числ. 21:8-9.

  Все моменты, связанные со смертью Христа, были ясно показаны в пророчествах и прообразах в Ветхом Завете, однако книжники, считавшие себя специалистами в области закона, не знали этих вещей. Это должно послужить для нас предостережением. Если мы попадём под влияние традиционных учений, то наши глаза тоже будут закрыты покрывалом и мы не сможем увидеть откровение, показанное в чистом Слове. Поэтому нам нужно отложить традиционные учения и вернуться к чистому Слову Божьему. Тогда Господь даст нам много света.

  В Мк. 10:1 говорится, что, когда Господь пришёл в пределы Иудеи, Он по Своему обыкновению учил людей. Из 10:15 мы видим, что здесь Господь учил о царстве Божьем: «Истинно говорю вам: кто не примет царство Божье как ребёнок, тот ни в коем случае не войдёт в него». Этот стих убедительно доказывает, что учение Господа о детях в 10:13-16 непосредственно связано с царство Божьим.

Принятие царства и вход в царство

  В стихе 15 мы видим два момента, связанных с царством: принятие царства и вход в царство. Приняли ли вы царство Божье? На этот вопрос мы все можем ответить: «Аминь! Конечно, я принял царство Божье». А уверены ли вы в том, что вы войдёте в царство Божье? Возможно, мы затруднимся ответить на этот вопрос, потому что, хотя мы и стараемся войти в царство Божье, у нас нет полной уверенности, что мы войдём в него.

Богатство и грядущее царство

  Учение о богатстве в 10:17-31 тоже связано с царством Божьим. Например, в стихе 24 Господь говорит: «Дети, как трудно тем, кто полагается на богатство, войти в царство Божье!» Затем, в стихе 25, Господь продолжает: «Легче верблюду пройти через ушко иглы, чем богатому войти в царство Божье». Следовательно, в 10:17-31 мы видим не просто историю для детей, а серьёзное слово о царстве Божьем.

  В стихе 26 мы видим реакцию учеников на слова Господа о входе в царство Божье: «А они чрезвычайно изумлялись и говорили между собой: Тогда кто может быть спасён?» Отсюда видно, что, хотя Господь учил учеников о входе в царство Божье, их разум был занят вопросом спасения. В стихе 27 Господь объясняет: «У людей это невозможно, но не у Бога, ибо у Бога всё возможно».

  В стихе 28 Пётр заговорил с Господом и сказал Ему прямо: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобой». Я ценю прямоту Петра. Он как бы говорил: «Вот, Господь, мы оставили всё, чтобы последовать за Тобой. Мы оставили свои семьи, свои рыбацкие лодки и даже Галилейское море. Разве этим мы ничего не заслужили?»

  В стихах 29 и 30 мы видим ответ Господа: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил дом, или братьев, или сестёр, или мать, или отца, или детей, или поля ради Меня и ради благовестия, но не получит сейчас, в это время, в сто раз больше домов, и братьев, и сестёр, и матерей, и детей, и полей — вместе с гонениями, а в грядущем веке — вечную жизнь». Вечная жизнь, о которой говорится здесь, не связана с нашим спасением. В этом стихе вечная жизнь — это награда, которой мы будем наслаждаться в грядущем веке. В грядущем веке царства побеждающие верующие будут наслаждаться вечной жизнью. Войти в это наслаждение в грядущем веке — значит войти в грядущее царство и участвовать там в наслаждении вечной жизнью.

  Теперь мы видим, что содержание 10-й главы связано с царством. То, о чём Господь говорит в этой главе, связано с принятием царства Божьего и особенно с входом в царство в грядущем веке.

Три вещи, которые могут помешать нам войти в царство Божье

  В 10:2-31 мы видим три вещи, которые могут помешать нам войти в грядущее царство: брак, старость и богатство. Господь привёл учеников на путь, ведущий в царство. Теперь, в 10-й главе, им надлежало узнать о трёх вещах, которые могут помешать им войти в царство Божье.

  Если мы хотим войти в грядущее царство, мы должны научиться решать вопросы, связанные с тремя вещами: браком, возрастом, то есть старостью, и деньгами. Мы должны заботиться о браке согласно Божьему установлению, мы не должны становиться духовно старыми, и мы должны правильно распоряжаться деньгами. Нам нужно ясно увидеть, что учение Господа в отношении этих трёх вещей в 10-й главе связано со входом в царство Божье.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках