Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 31

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(15)

  Тексты Писания: Мк. 10:1-31

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать отрывок 10:1-31. В этом отрывке Евангелия от Марка мы видим четыре момента: Господь приходит в Иудею (Мк. 10:1), учит о недопустимости развода (Мк. 10:2-12), благословляет детей (Мк. 10:13-16) и учит о богатых и о царстве Божьем (Мк. 10:17-31). Как мы уже говорили в предыдущем сообщении, есть три вещи, которые могут помешать нам войти в царство Божье, — это брак, старость и богатство. Мы увидели, что если Христос заменит нас Собой, то, несомненно, мы сможем решать вопросы, связанные с этими вещами. Теперь давайте более подробно рассмотрим, что говорит Господь в 10:2-31 о браке, старости и богатстве.

Учит о недопустимости развода

  Когда Бог сотворил человека, Он не сотворил сразу всех людей, необходимых Ему для Его замысла. Если бы Бог хотел сотворить сразу много людей, Он, несомненно, мог бы это сделать. Он мог бы сотворить миллиарды людей. Однако у Бога был другой путь. Бог сотворил одну пару и велел им умножаться и наполнять землю. Согласно Божьему предписанию, продолжение человеческого рода осуществляется посредством брака. Таким образом, браку предшествовало только Божье творение.

  Мы ни в коем случае не должны презирать брак. В Евр. 13:4 говорится: «Брак пусть будет у всех в почёте». Брак свят, и мы должны почитать его.

  Человечество появилось в результате Божьего творения, и Бог предписал, что продолжение человеческого рода должно осуществляться посредством брака.

  Нам нужно увидеть, что брак — это что-то почётное и святое, поскольку брак был предписан для продолжения человеческого рода с целью исполнения Божьего замысла. Без сотворения человека и продолжения человеческого рода посредством брака Божий замысел не может быть исполнен. Нам нужен именно такой взгляд на брак. В этом случае мы будем почитать его. Мы поймём, что брак предназначен для продолжения человеческого рода с целью исполнения Божьего вечного замысла.

  В своей супружеской жизни мы должны быть честными, верными и чистыми. Если мы не будем честными, верными и чистыми, мы нанесём Богу очень серьёзное оскорбление. Согласно Библии, Бог осуждает блуд и прелюбодеяние. В Евр. 13:4Б говорится: «Блудников и прелюбодеев будет судить Бог». В ряду наиболее оскорбительных для Бога грехов блуд и прелюбодеяние стоят на втором месте после идолослужения. Поэтому нам нужно должным образом заботиться о браке перед Богом. Нам нужно увидеть, что блуд и прелюбодеяние наносят большой урон надлежащему продолжению человеческого рода. Вот почему Бог не допускает развода.

  Брак — это серьёзный вопрос, поэтому я хочу предостеречь молодых людей, чтобы они не вступали в брак поспешно. Молодые люди, прежде чем вступить в брак, вам нужно много молиться и всё взвесить. Не смотрите на брак только со своей точки зрения. Вам нужно посмотреть на брак в первую очередь с точки зрения Бога. Не вступайте в брак поспешно, поскольку, если вы вступите в брак, вы уже не сможете ничего изменить. Развод в высшей степени оскорбителен для Бога.

  Мы находимся на пути в Божье царство, поэтому нам нужно занимать особенно твёрдую позицию в отношении брака. Мы должны понимать, что, вступив в брак, мы не должны разводиться.

  Все, кто состоит в браке, должны быть «слепыми» по отношению к недостаткам своих супругов. Они не должны выяснять, какие недостатки есть у их супруга или супруги. Если вы хотите что-то узнать, то это нужно делать до помолвки. После помолвки и особенно после вступления в брак вы должны закрыть глаза на недостатки друг друга и быть слепыми. Если вы не согласны этого сделать, у вас не будет нормальной супружеской жизни.

  Согласно 10:2, фарисеи спросили Господа Иисуса, «разрешается ли мужчине разводиться с женой». Когда Он спросил, что им заповедал Моисей, они ответили: «Моисей разрешил писать разводное свидетельство и разводиться» (ст. 4). Эта заповедь не являлась частью первоначального закона, а была добавлена к нему. Она была дана Моисеем не согласно Божьему установлению от начала, а как нечто временное, из-за жёсткости человеческих сердец.

  В 10:5-8 Господь продолжает: «Эту заповедь он написал вам из-за жёсткости ваших сердец. Но от начала творения Он создал их мужчиной и женщиной. Поэтому человек оставит своего отца и мать и соединится со своей женой; и двое будут одной плотью. Так что они уже не двое, а одна плоть». Эти слова Господа не только удостоверили, что человек сотворён Богом, но и подтвердили Божье установление в отношении человеческого брака: один мужчина и одна женщина должны быть соединены и сопряжены как одна плоть, и человек не должен разделять их. Данная Моисеем заповедь о разводе была отклонением от Божьего первоначального установления о браке, но Христос возвращает нас к Божьему первоначальному установлению.

  В 10:9 Господь говорит: «Итак, то, что Бог сопряг, человек пусть не разделяет». Отсюда видно, что развод противоречит не просто Божьему закону, а Самому Богу. То, что Бог сопряг, человек не должен разделять.

  С одной стороны, брак необходим. С другой стороны, супружеская жизнь трудна. Однако мы должны научиться любить эту трудность и даже заботиться о ней с любовью. Иначе говоря, мы должны любить свой брак и хорошо заботиться о нём. В противном случае мы не сможем войти в Божье царство.

  Мы верим, что Бог истинен, и мы верим, что Его Слово, Библия, тоже истинно. Поэтому мы должны почтительно относиться к тому, что Бог говорит в Своём Слове о браке. Если мы не умеем решать вопросы, связанные с супружеской жизнью, это серьёзно. Если мы не будем заботиться о своей супружеской жизни согласно Богу, мы не сможем войти в царство. Да, сейчас мы находимся на пути в царство. Но войдём ли мы в царство в грядущем веке, ещё неизвестно. Как следует из 10-й главы Евангелия от Марка, наш вход в царство в грядущем веке зависит в первую очередь от того, как мы решаем вопросы, связанные с супружеской жизнью.

Благословляет детей

  Я много думал, почему история о том, как Спаситель-Раб благословляет детей (ст. 13-16), приведена именно в 10-й главе. В результате моих размышлений Господь озарил меня и я увидел, что это означает. Это означает, что те, кто находится на пути в царство Божье, не должны становиться старыми. Они должны быть молодыми и даже быть детьми.

  Возможно, самая трудная проблема, которую христианам нужно решить, чтобы войти в Божье царство, — это их старость. Многие учения, доктрины и богословские теории, распространённые сегодня среди христиан, являются старыми. Если мы хотим войти в Божье царство, мы должны быть молодыми и свежими.

  Я всегда очень огорчаюсь, когда вижу, что святые в Господнем восстановлении становятся старыми в своей духовной жизни. Может быть, тридцать лет тому назад вы были молодыми и свежими, но теперь вы старые. Сегодня старость и старые учения мешают христианам идти вперёд с Господом. Эти учения могут быть фундаментальными, они даже могут соответствовать Писаниям и быть правильными, но при этом они старые.

  В 10:14-15 Господь Иисус сказал: «Пустите детей приходить ко Мне. Не запрещайте им, ибо таковых есть царство Божье. Истинно говорю вам: кто не примет царство Божье как ребёнок, тот ни в коем случае не войдёт в него». Сказав это, Господь обнял детей и благословил их (ст. 16). Отсюда мы видим, что Господь Иисус дорожил детьми. Обняв и благословив детей, Господь тем самым показал Своим последователям, что они не должны становиться старыми, что все они должны быть подобны детям, чтобы войти в царство.

  В 9:38 Иоанн, один из сыновей грома, сказал Господу: «Учитель, мы видели, как некто Твоим именем изгонял бесов, и запретили ему, потому что он не следует за нами». То, что Иоанн запретил кому-то изгонять бесов именем Господа, показывает, что, с духовной точки зрения, Иоанн стал старым.

  Ученики Иоанна Крестителя тоже стали старыми. Они следовали за Иоанном не более трёх лет. Но даже за такой короткий период времени они стали старыми и в итоге создали религию. В принципе то же самое может случиться сегодня с нами. Меня беспокоит, что в Господне восстановление проникает старость. Если придёт старость, то мы уже не сможем каждый день быть свежими.

  В качестве иллюстрации того, что нам нужно быть новыми и свежими каждый день, можно использовать сбор манны в Ветхом Завете. Принцип сбора манны состоял в том, что её собирали каждый день. За исключением субботы манна, которая оставалась на следующий день, начинала смердеть и в ней заводились черви. Это показывает, что нам нужно каждый день быть новыми и свежими. Нам нужно каждый день становиться всё новее и свежее.

  Я уверен, что истину в Евангелии от Марка можно преподнести более свежим образом, чем в этих сообщениях. Разумеется, мы не изменяем истину. Однако её преподнесение может быть более свежим. Например, земля не меняется, однако средства передвижения по ней становятся всё более совершенными. Точно так же Божья истина не меняется, но то, как мы её преподносим, должно становиться всё более новым и свежим.

  Божье царство пришло как нечто новое. Фарисеям и книжникам нужно было родиться заново, чтобы войти в Божье царство. Что значит родиться заново? Родиться заново — значит обновиться. Старость не имеет никакого отношения к Божьему царству, поэтому, чтобы войти в царство, нам нужно родиться заново, то есть обновиться.

  Сегодня старость является одной из самых больших проблем для христиан. Многие обращаются к старым толкованиям или держатся за старые учения своих деноминаций. Например, лютеране во всём сверяются с тем, что говорит Лютер. Несомненно, оправдание верой — это один из основополагающих моментов истины. Однако в том, что касается этой истины, нам нужно стать новыми и свежими.

  В одном из предыдущих сообщений мы говорили о том, что Христос является нашей полной, всеобъемлющей заменой. До того сообщения я никогда не использовал это выражение. Это выражение появилось в процессе того, как я говорил. Я не знаю других выражений, которые могли бы настолько точно передать истину о том, что Христос заменяет нас. Я привожу этот пример, чтобы показать, что мы не должны держаться за свои старые знания.

  Мы все должны быть новыми, и наши учения тоже должны соответствовать новому свету. Как мы уже увидели из 7-й главы, Господь Иисус является Хирургом, который делает нам операцию на сердце и показывает его состояние. Разве это не новое и свежее понимание того, как Господь работает над нашим сердцем?

  Я не хочу быть старым ни в чём, и я не хочу ограничиваться старыми путями выражения истины в Божьем Слове. До 1949 года мы никогда не говорили о том, что мы являемся одним духом с Господом, и не использовали термин «животворящий Дух». Кроме того, мы ничего не говорили о семикратно усиленном Духе. Все эти выражения являются новыми.

  Даже призывание имени Господа, если говорить о нём как о практике, — это нечто новое. В Китае мы не делали акцента на призывании имени Господа. Некоторые заявляют, что эту практику изобрёл я. Я не изобретал призывания имени Господа. В лучшем случае можно сказать, что я открыл его в Библии. Ещё в 4-й главе Бытия люди начали призывать имя Господа. По Своей милости Господь использовал нас, чтобы открыть эту практику, но мы, разумеется, не изобретали её. Огромное число святых получили благословение благодаря призыванию имени Господа. Но даже наше призывание должно быть новым и свежим.

  В одном из предыдущих сообщений мы увидели, что молитва, на самом деле, означает «уже не я, а Христос». Вы когда-нибудь слышали об этом? Я могу засвидетельствовать, что для меня это новое понимание молитвы. Это ещё раз показывает, что нам нужно быть новыми, молодыми и свежими.

  Я уверяю вас, что в будущем появится ещё много нового и что мы будем использовать многие другие необычные термины и выражения. Благодаря новым терминам и выражениям мы можем получить больше света и благодати. Поэтому давайте не будем оставаться старыми, а будем каждый день становиться более новыми и свежими.

Учит о богатых и о царстве Божьем

  Как мы уже увидели, есть две вещи, которые могут помешать нам войти в царство Божье, — это то, как мы решаем вопросы, связанные с браком и старостью. В 10:17-31 мы видим, что нам также может помешать богатство.

  В стихе 21 Господь Иисус взглянул на человека, который спросил Его о том, что ему сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь, и сказал ему: «Одного тебе недостаёт: иди; всё, что имеешь, продай и отдай нищим, и будешь иметь сокровище на небе; и приходи, следуй за Мной». Когда я прочитал этот стих много лет назад, я забеспокоился. Я был студентом и боялся, что я не смогу исполнить заповедь Господа — не смогу продать всё, что имею. Со временем, благодаря изучению Нового Завета, я увидел, что Павел не говорил коринфянам, что они должны продать всё своё имущество и отдать нищим. Павел не сказал им: «Коринфяне, если вы настроены серьёзно по отношению к Господу, то вы должны продать всё, что имеете, и отдать другим». В писаниях Павла мы нигде не найдём таких слов. Однако Павел действительно подчёркивал, что ни один верующий не должен быть рабом богатства. Богатство никоим образом не должно связывать нас. Напротив, рабство богатства должно быть упразднено. Не мы должны служить богатству, а богатство должно служить нам. Мы должны быть свободны от своего материального имущества и использовать своё богатство для исполнения Божьего замысла.

  Разумеется, нам, людям, нужны деньги, чтобы жить. Но мы ни в коем случае не должны быть рабами денег. Деньги не должны быть нашим господином. Напротив, мы должны управлять деньгами и использовать их для Божьего замысла. Если мы не будем управлять деньгами и использовать их для Божьего замысла, то они поработят нас. В результате мы не сможем войти в царство Божье.

  Если мы будем наполнены Христом, мы сможем решать вопросы, связанные с браком, старостью и богатством. Мы будем вести супружескую жизнь посредством Христа, решать проблему старости посредством Христа и распоряжаться деньгами посредством Христа. Иначе говоря, в том, что касается брака, старости и богатства, Христос должен заменить нас, чтобы мы могли войти в царство Божье.

  Нам нужно глубоко осознать истину о том, что лучший способ решать вопросы, связанные с супружеской жизнью, — это принимать Христа как свою замену и переживать Его смерть и воскресение. Точно так же лучший способ оставаться новыми, свежими и молодыми — это принимать Христа посредством Его смерти и воскресения. Кроме того, лучший способ решать вопросы, связанные с деньгами, — это Христос с Его смертью и воскресением. Если у нас не будет Христа с Его смертью и воскресением, мы не сможем решать вопросы, связанные со старостью и богатством. Единственный способ надлежащим образом решать вопросы, связанные с этими вещами, — это позволить Христу заменить нас посредством Своей всеобъемлющей смерти и Своего замечательного воскресения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках