Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(16)

  Тексты Писания: Мк. 10:32-52

  В этом сообщении мы начнём рассматривать отрывок 10:32-52. Это последний раздел Евангелия от Марка, в котором говорится о движении благовестнического труда Спасителя-Раба.

По пути в Иерусалим

  В 10-й главе описано много событий, которые произошли по пути в Иерусалим. Как мы уже говорили, в Мк. 10:1 Господь Иисус поднялся из Галилеи и пришёл в пределы Иудеи. Господь сознательно шёл в Иерусалим, чтобы умереть там для осуществления Божьего вечного плана. Поэтому быть на пути в Иерусалим — значит быть на пути в смерть Христа. Затем через смерть мы входим в Его воскресение. Таким образом, путь в Иерусалим — это путь в смерть и воскресение Христа.

  После 10-й главы в этом Евангелии больше не говорится о чудесах исцеления. В конце 10-й главы Евангелия от Марка движение благовестнического труда Спасителя-Раба завершается исцелением Вартимея, слепого, просящего подаяния. После этого исцеления Господь и Его последователи вошли в Иерусалим. Они вошли в Иерусалим, чтобы войти в смерть, воскресение и даже вознесение. В последних шести главах Евангелия от Марка, в главах с 11-й по 16-ю, раскрывается, как Христос со Своими последователями вошёл во всеобъемлющую смерть, замечательное воскресение и чудесное вознесение.

  Как мы уже говорили в предыдущих сообщениях, когда Господь и Его ученики были на пути в Иерусалим, Господь учил Своих последователей решать вопросы, связанные с браком, старостью и деньгами. Все эти вопросы тесно связаны с нашим входом в царство Божье. События, описанные в 10:32-52, тоже произошли по пути в Иерусалим.

  В Мк. 10:32А говорится: «И были они в пути, восходя в Иерусалим, и Иисус шёл впереди них. И они изумлялись, а те, кто шёл следом, боялись». Отсюда видно, что Господь Иисус был сильным, смелым и решительным. Он шёл впереди учеников и решительно вёл их в Иерусалим. Смелость Господа очень удивила и, возможно, даже поразила Его последователей. В этом стихе говорится, что те, кто шёл следом, боялись.

  Почему Господь Иисус так смело восходил в Иерусалим? В Лк. 9:51 говорится: «И когда исполнялись дни для Его вознесения, Он твёрдо обратил Своё лицо, чтобы идти в Иерусалим». Лицо Господа стало твёрдым, как кремень, поскольку Он знал, что время Его смерти очень близко. В тот момент до Его смерти оставалась приблизительно одна неделя. Господь не хотел, чтобы что-то препятствовало или мешало Ему восходить в Иерусалим. Если бы что-то помешало Ему, Он пропустил бы день Пасхи — день, в который Он должен был умереть как Агнец Божий. Вот почему Господь так смело шёл впереди всех учеников по дороге в Иерусалим.

Господь раскрывает Свою смерть и воскресение в третий раз

  Согласно Мк. 10:32Б-34, восходя в Иерусалим, Господь раскрыл Свою смерть и воскресение в третий раз: «И, опять отведя двенадцать в сторону, Он начал говорить им о том, что с Ним должно произойти: Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий будет отдан главным священникам и книжникам. И осудят Его на смерть, и отдадут Его язычникам, и будут издеваться над Ним, и плевать в Него, и бичевать Его, и убьют. И через три дня Он воскреснет». В первый раз Господь открыл ученикам Свою смерть в Кесарии Филипповой, перед Своим преображением (8:31). Во второй раз это произошло в Галилее, после Его преображения (9:31). Теперь нам нужно увидеть, что в третий раз это произошло по пути в Иерусалим. Это откровение было пророчеством, совершенно чуждым природному представлению учеников; тем не менее ему предстояло исполниться буквально, во всех подробностях.

Включены в смерть Господа

  Поскольку наставало время смерти Спасителя-Раба, Он охотно шёл в Иерусалим. Он шёл впереди Своих последователей со стремительностью и смелостью, которые изумляли их. Это было Его послушанием Богу вплоть до смерти (Флп. 2:8) и происходило согласно решению Бога (Деян. 2:23) для исполнения Божьего плана искупления (Ис. 53:10).

  Господь Иисус знал, что посредством Своей смерти Он будет прославлен в воскресении (Лк. 24:25-26) и что Его божественная жизнь, высвободившись, произведёт многих братьев для Его выражения (Ин. 12:23-24; Рим. 8:29). За лежавшую перед Ним радость Он презрел посрамление (Евр. 12:2) и добровольно пошёл на то, чтобы Его отдали захваченным Сатаной иудейским вождям и чтобы те осудили Его на смерть. За это Бог возвысил Его до небес, посадил Его по правую руку от Себя (Мк. 16:19; Деян. 2:33-35), даровал Ему имя, которое выше всякого имени (Флп. 2:9-10), сделал Его и Господом, и Христом (Деян. 2:36) и увенчал Его славой и честью (Евр. 2:9).

  Смерть Господа Иисуса в Иерусалиме включала в себя не только Самого Господа, но и Его последователей. На самом деле мы тоже были включены в Его смерть. Когда Господь вошёл в Свою всеобъемлющую смерть, Он привёл вместе с Собой в эту смерть Своих последователей. Важно, чтобы у нас было это видение, когда мы будем рассматривать оставшиеся стихи в 10-й главе и затем последние шесть глав Евангелия от Марка.

  Когда Господь Иисус умер на кресте, все Его верующие умерли с Ним. Из повествования в Евангелии от Марка мы видим, что, в частности, вместе с Господом Иисусом были преданы смерти Пётр, Иоанн и Иаков. Он намеренно привёл их и других учеников вместе с Собой в смерть. В результате они смогли участвовать в Его воскресении и даже стать свидетелями Его вознесения.

  В день Пятидесятницы, через десять дней после вознесения Господа, Дух, который на самом деле есть Сам Господь, был излит на тех, кто вошёл в смерть Христа, участвовал в Его воскресении и увидел Его вознесение. Когда Христос был излит на них как животворящий Дух, они смогли осознать в своём переживании, что они действительно находятся в смерти, воскресении и вознесении Христа. Более того, они смогли применить распятие, воскресение и вознесение Господа к своему житию. Таким образом, в день Пятидесятницы Пётр и сто двадцать учеников находились в смерти, воскресении и вознесении Христа. Они были едины с Христом; по сути, они были Его воплощением. В тот день они жили Христа. Нам всем нужно увидеть эту замечательную картину.

  То, что в день Пятидесятницы сто двадцать учеников были свидетелями распятого, воскресшего и вознесённого Христа, не было случайностью. Все они последовали за Ним в Его смерть и вошли вместе с Ним в воскресение. Кроме того, они видели Его вознесение. В день Пятидесятницы они находились в действительности смерти, воскресения и вознесения Христа.

Слепота последователей Господа

  По дороге в Иерусалим Господь Иисус хотел помочь Своим ученикам увидеть Свою всеобъемлющую смерть и Своё замечательное воскресение. Поэтому Он начал в третий раз говорить с ними о Своей смерти и воскресении. Однако ученики не смогли ничего увидеть. Даже после того как Господь повторил эти слова в третий раз, Его последователи так и не смогли понять их.

  События, описанные в 10:35-45, подтверждают, что ученики Спасителя-Раба были слепы в том, что касается видения Его смерти и воскресения. Сразу после того как Господь раскрыл Свою смерть и воскресение в третий раз, Иаков и Иоанн подошли к Нему и сказали: «Учитель, мы хотим, чтобы, о чём бы мы Тебя ни попросили, Ты сделал для нас» (ст. 35). Господь ответил: «Что вы хотите, чтобы Я для вас сделал?» (ст. 36). «И они сказали Ему: Дай нам, чтобы мы сели один справа от Тебя, а один слева в Твоей славе» (ст. 37). Их просьба свидетельствует о том, что они по-прежнему были природными сыновьями грома. Совершенно очевидно, что Христос ещё не стал их заменой и они не были распяты и не вошли в воскресение Господа.

  Согласно повествованию в Евангелии от Матфея, с этой просьбой к Господу обратилась мать сыновей Зеведея (Мф. 20:20-21). Она была сестрой Марии, матери Господа, и, следовательно, была Его тёткой. Отсюда видно, что Иаков и Иоанн были двоюродными братьями Господа. Возможно, они считали, что, будучи близкими родственниками Господа, они могут просить Его о такой чести — сесть справа и слева от Него в Его славе.

  Господь сказал Своим ученикам о том, что Он вскоре умрёт. А они в своём честолюбии стремились сесть справа и слева от Господа. Их просьба была совершенно природной.

Чаша Господа и Его крещение

  В Мк. 10:38 Господь сказал Иакову и Иоанну: «Не знаете, чего просите. Можете ли испить чашу, которую Я пью, или креститься крещением, которым Я крещусь?» И под чашей, и под крещением понимается смерть Спасителя-Раба (Ин. 18:11; Лк. 12:50). Чаша означает, что Его смерть была долей, которую Бог дал Ему и которую Он принял, чтобы искупить грешников для Бога. Крещение означает, что Его смерть была предписана Богом как путь, который Ему надлежало пройти, чтобы совершить Божье искупление для грешников.

  Из ответа Господа мы видим, что те, кто хочет сесть справа или слева от Господа в Его славе, должны быть готовы испить чашу страдания. Страдание креста — это путь, которым входят в царство (Деян. 14:22). Себялюбивая просьба матери Иоанна и Иакова предоставила Господу возможность раскрыть путь, которым входят в царство.

  Когда Иаков и Иоанн сказали Господу, что они могут испить Его чашу и креститься Его крещением, Он ответил: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете крещены. А сесть от Меня справа или слева — не Мне давать: это для тех, кому это приготовлено» (ст. 39-40). Отсюда видно, что Господь занимал положение человека. Занимая положение человека, Господь полностью подчинялся Отцу; Он не считал Себя вправе делать что-либо вне Отца.

Путь в царство

  Десять учеников вознегодовали на Иакова и Иоанна (ст. 41). Тогда, подозвав их всех к Себе, Господь сказал им: «Вы знаете, что те, что считаются правителями язычников, господствуют над ними и их великие властвуют над ними. Но среди вас — не так; напротив, кто хочет стать великим среди вас, тот пусть будет вашим слугой, и кто хочет быть первым среди вас, тот пусть будет рабом всех» (ст. 42-44). Эти слова Господа полностью противоречат природному, своекорыстному мышлению. Негодование десяти учеников тоже предоставило Господу возможность раскрыть путь в царство: не править другими, а быть готовым служить им, быть их слугой и даже рабом.

Раб Божий, который служит грешникам

  В стихе 45 Господь продолжает: «Ибо и Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы Ему послужили, а чтобы послужить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих». Это самое яркое высказывание, показывающее, что Спаситель-Раб, как Сын Человеческий в Своём человечестве, является Рабом Божьим, который служит грешникам — служит даже тем, что отдаёт Свою жизнь, Свою душу. Кроме того, слово «выкуп» означает, что даже искупление Спасителя-Раба было Его служением, в котором Он служил грешникам для Божьего плана.

Слепые, просящие подаяния

  Как мы увидим подробнее в следующем сообщении, Иаков и Иоанн, высказывая свою просьбу, действовали как слепые сыновья Тимея, как слепые, просящие подаяния (ст. 46). Их просьба о том, чтобы сесть справа и слева от Господа в Его славе, была просьбой слепых.

  Можно даже сказать, что Иаков и Иоанн действительно были слепыми, просящими подаяния. В 10-й главе мы видим, что они просят, чтобы Господь дал им сесть справа и слева от Себя. Поэтому примечательно, что эта глава заканчивается исцелением слепого Вартимея. Несомненно, Иаков и Иоанн сами нуждались в таком исцелении. Будучи слепыми, выпрашивающими себе почётное положение, они нуждались в том, чтобы Господь открыл их глаза, чтобы они увидели Его и Его смерть и воскресение. Из 10-й главы Евангелия от Марка нам нужно усвоить: если мы в своём честолюбии по-прежнему стремимся к почётному положению в церковной жизни, то мы тоже являемся сыновьями Тимея — нищими и слепыми, просящими подаяния, которым нужно Господне исцеление.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках