Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Движение благовестнического труда Спасителя-Раба

(17)

  Тексты Писания: Мк. 10:32-52

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать отрывок 10:32-52, последний раздел Евангелия от Марка, в котором говорится о движении благовестнического труда Спасителя-Раба. В этом отрывке мы видим три момента: Господь восходит в Иерусалим и раскрывает Свою смерть и воскресение в третий раз (Мк. 10:32-34), Он учит о пути к престолу в царстве Божьем (Мк. 10:35-45) и Он приходит в Иерихон и исцеляет слепого Вартимея (Мк. 10:46-52).

Честолюбие и слепота

  В 10:35 Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, пришли к Господу Иисусу и сказали Ему: «Учитель, мы хотим, чтобы, о чём бы мы Тебя ни попросили, Ты сделал для нас». Когда Он спросил их: «Что вы хотите, чтобы Я для вас сделал?», они сказали: «Дай нам, чтобы мы сели один справа от Тебя, а один слева в Твоей славе» (ст. 36-37).

  Эти два брата следовали за Господом с самого начала. Он призвал их сразу после Петра и Андрея. Они следовали за Господом более трёх лет, однако они по-прежнему были слепы и им нужно было ещё одно исцеление — конкретное исцеление органов зрения. Иоанн и Иаков не могли увидеть Христа и Его смерть и воскресение. Господь трижды говорил с ними о Своей смерти, но они были слепы и поэтому не смогли понять того, что Он говорил.

  В Мк. 10:46 говорится, что Господь и Его ученики пришли в Иерихон, место проклятия. Они пришли в Иерихон по Божьему всевластию.

  В Мк. 10:32 говорится: «И были они в пути, восходя в Иерусалим, и Иисус шёл впереди них. И они изумлялись, а те, кто шёл следом, боялись». Господь смело шёл впереди учеников, а они изумлялись и даже боялись. Когда они были в пути, Господь сказал им, что Он идёт в Иерусалим, чтобы умереть всеобъемлющей смертью — смертью, которая уничтожит учеников и приведёт их в воскресение. Как мы уже говорили, ученики были слепы, поэтому они не смогли понять того, что Господь сказал о Своей смерти, даже после того как Он раскрыл её в третий раз.

  Перед тем как прийти в Иерусалим, город мира, они пришли в Иерихон, город проклятия. Очень примечательно, что недалеко от Иерихона они встретили слепого: «И когда выходил из Иерихона Он, и Его ученики, и довольно большая толпа, у дороги сидел сын Тимея, Вартимей, слепой, просящий подаяния» (10:46). Этот слепой, как и слепой в 8:22, обозначает человека, который утратил внутреннее зрение, того, кто духовно слеп (Деян. 26:18; 2 Пет. 1:9).

  Можно сказать, что слепота — это худшее проклятие. Если человек слеп, то он проклят. Кроме того, слепота связана с тьмой, а тьма — это следствие греха и смерти. Таким образом, слепота указывает на тьму, которая, в свою очередь, состоит из греха и смерти. Где слепота, там тьма, а где тьма, там грех и смерть.

  Хотя ученики Господа следовали за Ним более трёх лет, в 10-й главе они всё ещё были слепы. Это означает, что, поскольку они были слепы, они находились во тьме и в них по-прежнему присутствовали грех и смерть. Поэтому им нужно было ясно увидеть, что Господь Иисус будет делать в Иерусалиме, то есть увидеть, что Он войдёт в смерть, чтобы положить конец состоянию проклятия. Его смерть должна была уничтожить слепоту, тьму, грех и смерть и привести людей в воскресение. Таким образом, то, что Господь и Его ученики пришли в Иерихон и встретили там слепого, произошло по Божьему всевластию.

  Случай Вартимея, слепого, просящего подаяния, показывает, что все ученики были слепы. Их честолюбивое стремление к почётному положению свидетельствовало об их слепоте. Кроме того, их честолюбие показывало, что они по-прежнему находились под проклятием. Поэтому то, что все они пришли в Иерихон, город проклятия, сразу после того как Иоанн и Иаков попросили Господа дать им сесть справа и слева от Него в Его славе, действительно имеет глубокий смысл.

Смерть как доля и как процесс

  Когда Иаков и Иоанн попросили Господа дать им сесть справа и слева от Него, Он сказал: «Не знаете, чего просите. Можете ли испить чашу, которую Я пью, или креститься крещением, которым Я крещусь?» (ст. 38). Как мы уже увидели, и под чашей, и под крещением понимается смерть Спасителя-Раба (Ин. 18:11; Лк. 12:50). Чаша означает, что Его смерть была долей, которую Бог дал Ему и которую Он принял, чтобы искупить грешников для Бога. Крещение означает, что Его смерть была предписана Богом как путь, который Ему надлежало пройти, чтобы совершить искупление.

  Далее, в 10:40, Господь сказал Иакову и Иоанну: «Сесть от Меня справа или слева — не Мне давать: это для тех, кому это приготовлено». Здесь Господь как бы говорит: «Вы хотите сесть справа и слева от Меня. Но Я не имею права дать вам это место, потому что Я Сам раб. Попросите об этом Моего Господина. Не нужно просить об этом Меня. Я раб, поэтому Я не смогу исполнить вашу просьбу».

  Отвечая Иоанну и Иакову, Господь Иисус обличил их честолюбие и независимость. В то же время Его ответ подразумевал, что Он полностью зависит от Отца как Своего Господина. Он не был независим от Отца, поэтому Он не имел права даровать кому-либо какое-либо положение. Поскольку Он был рабом, Он знал, что только Отец может назначить кому-либо какое-либо положение. Более того, мудрый ответ Господа подразумевал, что ученики находились во тьме и не знали, чего просят. Обратившись с такой просьбой, они перешли отведённые им границы; они зашли слишком далеко.

  Как мы уже увидели, в стихе 38 Господь спросил Иакова и Иоанна, могут ли они испить чашу, которую Он пьёт, и креститься крещением, которым Он крестится. Когда они сказали, что могут, Он продолжил: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете крещены» (ст. 39). Здесь Господь как бы говорит: «Вы знаете, что обозначает чаша? Она обозначает смерть. Крещение тоже обозначает смерть. Вы знаете, какова ваша доля? Ваша доля — не положение, а смерть. Вы стремитесь к почётному положению, но вам нужно не положение. Вам нужно понять, что для вас приготовлено не положение, а доля, и этой долей является Моя смерть. Я должен умереть, и вы должны умереть вместе со Мной. Эта смерть также является крещением; это процесс, через который Я должен пройти. Вы пройдёте через этот процесс вместе со Мной. Я не могу дать вам положение, потому что у Меня нет на это права. Вам нужно принять вашу долю и пройти через этот процесс; и тем и другим является смерть».

  Какова сегодня ваша доля в церковной жизни? Является ли вашей долей то или иное положение? Может быть, ваша доля состоит в том, чтобы быть старейшиной или возглавлять группу служения? Всем нам нужно понять, что нашей долей в церковной жизни является смерть. Нам нужно пить чашу распятия, чашу уничтожения. Нашей долей в церковной жизни является не положение, а уничтожение. Вы хотите быть старейшиной? Тогда вам нужно быть уничтоженным. Вы хотите возглавлять группу служения? Тогда вам нужно быть уничтоженным. Нашей долей в церковной жизни является не положение, а уничтожение.

  В церкви смерть является не только долей, которую мы должны пить, но и процессом, через который мы должны пройти. Будучи в церковной жизни, мы крестимся крещением Господней смерти. Мы проходим через долгий процесс смерти.

  Возможно, услышав о доле и о процессе смерти в церковной жизни, некоторые скажут: «Брат Ли, мы боимся. Ваши слова пугают нас». Однако не я первый заговорил о чаше и о крещении смерти. Сам Господь Иисус сказал, что мы будем пить Его чашу и креститься Его крещением. Как мы увидели, Он сказал эти слова Иоанну и Иакову, сыновьям грома, которые хотели сесть справа и слева от Него. Господь как бы говорил им: «Вы не знаете, чего просите. Вместо того чтобы сесть по правую или по левую руку от Меня, вам нужно быть в Моей гробнице. Вместо того чтобы получить почётное положение и сесть справа и слева от Меня, вы будете погребены вместе со Мной. Я должен пить эту чашу, а потому эта чаша достанется вам. Я буду креститься в процесс смерти, и вы тоже будете креститься в этот процесс. Если вы не пройдёте через этот процесс, вы не сможете войти в Моё воскресение».

  Как мы уже увидели, Христос является единственной заменой и Он должен заменить нас Собой. Но чтобы Христос заменил нас Собой, нам нужно пройти через процесс Его смерти. Кроме того, чтобы войти в Божье царство, нам нужно выпить чашу Его смерти. И чаша, и крещение обозначают смерть Христа. Теперь нам нужно принять чашу и пройти через процесс.

  Сегодня многие христиане оставляют без внимания учение о смерти Господа как доле, которую мы должны пить, и процессе, через который мы должны пройти. Часто верующие думают, что в 10-й главе Евангелия от Марка просто описываются некоторые истории. Однако в этой главе мы видим не только истории. В этой главе Господь показывает, что такое жизнь царства и как можно войти в царство.

  Чтобы войти в царство, нужно принять смерть как долю и пройти через смерть как процесс. Вот что значит принять смерть Христа как свою смерть. Мы должны быть способны свидетельствовать о том, что мы каждый день пьём Его смерть и проходим через Его смерть. Тогда мы сможем сказать: «Уже не я живу, а Христос. Я пью Его уничтожающую смерть и прохожу через Его смерть как процесс». Только принимая эту долю и проходя через этот процесс, мы оказываемся в воскресении. В воскресении мы действительно можем сказать: «Уже не я, а Христос».

Исцеление слепого, просящего подаяния

  Все ученики, которых представляли двое сыновей грома, нуждались в исцелении от слепоты. Недалеко от Иерихона они встретили слепого, просящего подаяния, по имени Вартимей. В Мк. 10:47 говорится: «И, услышав, что это Иисус Назарянин, он начал кричать: Иисус, Сын Давида, смилуйся надо мной!» Многие возбраняли ему, требуя, чтобы он замолчал. Но тот ещё сильнее кричал: «Сын Давида, смилуйся надо мной!» (ст. 48).

  Тогда Иисус остановился и сказал: «Позовите его». Хотя многие возбраняли этому жалкому слепому, просящему подаяния, Спаситель-Раб велел позвать его. В Его жалости к несчастным людям снова проявилось Его человечество. Вартимей отбросил свою одежду, вскочил и подошёл к Иисусу (ст. 50).

  Господь Иисус сказал ему: «Что ты хочешь, чтобы Я для тебя сделал?» (ст. 51). Какая безграничная любовь к нуждающемуся! В ней до невообразимой степени проявилось человечество Спасителя-Раба.

  Слепой сказал Господу: «Раввуни́, чтобы я прозрел!» Господь сказал ему: «Иди; твоя вера исцелила тебя» (ст. 52). Вартимей сразу же прозрел и последовал за Господом.

  Если мы внимательно прочитаем отрывок 10:35-52, мы увидим, что двое сыновей грома были едины со слепым, просящим подаяния. Мы можем сказать это на основании того, что Господь задал Иакову с Иоанном и Вартимею один и тот же вопрос: «Что вы хотите, чтобы Я для вас сделал?» (ст. 36, 51). С точки зрения Господа двое сыновей грома ничем не отличались от нищего, просящего подаяния. Однако между ними была существенная разница: Иаков и Иоанн просили подаяния неправильно, а Вартимей — правильно. Иаков и Иоанн просили о том, чтобы сесть справа и слева от Господа, а Вартимей просил о прозрении.

  Мы считаем, что в духовном смысле исцеление слепоты Вартимея было также исцелением слепоты Иакова, Иоанна и других учеников. Господь не дал им занять почётное положение справа или слева от Себя, но Он, несомненно, был готов исцелить их от слепоты. Он знал, что Он пришёл как свет мира. Поэтому Он был готов дать зрение слепым.

Отбросить одежду почётного положения

  В Мк. 10:50 говорится: «И тот [слепой Вартимей], отбросив свою одежду, вскочил и подошёл к Иисусу». То, что человек отбрасывает свою одежду, означает, что его не интересует, какое положение он занимает. Одежда, или форма, указывает на положение или должность. Например, форма полицейского и форма медсестры указывают на их должность. Если полицейский не на службе, то он снимает с себя форму. Вартимею не нужно было никакое положение. Он хотел только одного — прозреть. Поэтому, услышав, что Иисус зовёт его, он сразу отбросил свою одежду и пошёл к Господу, чтобы прозреть.

  В принципе всем нам, находящимся в церковной жизни, нужно отбросить свою «одежду». Если вы считаете, что быть старейшиной — значит занимать почётное положение, то вам нужно отбросить одежду старейшинства. Точно так же тот, кто хочет руководить какой-либо группой служения, должен отбросить одежду руководителя. Мы должны отбросить все одежды почётного положения и стремиться только к духовному прозрению. Всем нам, подобно Вартимею, нужно прозрение.

  Можно сказать, что Господь Иисус умер для того, чтобы те, кто верит в Него, прозрели. Когда мы умираем вместе с Ним, мы выходим из своей слепоты и входим в воскресение Господа. Затем, в воскресении, мы получаем прозрение.

Мы получаем прозрение в воскресении

  Исцеление в конце 10-й главы — это последнее чудо исцеления, описанное в Евангелии от Марка. Последнее чудо исцеления — это исцеление слепоты. Я очень благодарен Господу за то, что Он полностью исцелил мою слепоту. Аллилуйя, я прозрел! Меня не интересует никакая «одежда», никакое положение.

  После исцеления слепоты в 10-й главе Евангелия от Марка последователи Господа были готовы войти в Его смерть. Войдя с Ним в смерть, они смогли бы войти и в Его воскресение.

  Нам нужно глубоко осознать, что не только Господь Иисус должен был пройти через смерть и войти в воскресение и вознесение. Все Его последователи должны были вместе с Ним войти в смерть, чтобы войти в Его воскресение и вознесение. В 16-й главе Евангелия от Марка мы видим славную картину: все последователи Господа входят в Его вознесение через Его смерть и воскресение. К концу 10-й главы ученики были способны и готовы пройти через смерть и воскресение, чтобы быть с Господом в Его вознесении.

  Достигли ли вы в своём духовном переживании конца 10-й главы? Получили ли вы последнее исцеление — исцеление от слепоты? Слава Господу! Мы можем сказать, что наша слепота исцелена! Аллилуйя, мы избавлены от слепоты, тьмы, греха и смерти! Теперь мы готовы войти со Спасителем-Рабом в смерть, пройти через Его воскресение и войти в Его вознесение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках