Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(1)

  Тексты Писания: Мк. 11:1-26

Завершение благовестнического труда Спасителя-Раба

  В конце 10-й главы мы видим завершение благовестнического служения Спасителя-Раба. Длинный раздел Евангелия от Марка (4:35—10:52) посвящён движению благовестнического труда Спасителя-Раба. В этом разделе рассматриваются двадцать девять моментов: Спаситель-Раб заставляет ветер и море утихнуть (Мк. 4:35-41); изгоняет легион бесов (Мк. 5:1-20); исцеляет женщину, страдающую кровотечением, и воскрешает мёртвую девочку (Мк. 5:21-43); Его презирают назаряне (Мк. 6:1-6); посылает двенадцать проповедовать (Мк. 6:7-13); мученическая смерть предшественника благовестия (Мк. 6:14-29); кормит пять тысяч (Мк. 6:30-44); идёт по морю (Мк. 6:45-52); повсеместно исцеляет (Мк. 6:53-56); учит о том, что оскверняет изнутри (Мк. 7:1-23); изгоняет беса из дочери сирофиникиянки (Мк. 7:24-30); исцеляет глухонемого (Мк. 7:31-37); кормит четыре тысячи (Мк. 8:1-10); не даёт знамения фарисеям (Мк. 8:11-13); предостерегает о закваске фарисеев и Ирода (Мк. 8:14-21); исцеляет слепого в Вифсаиде (Мк. 8:22-26); Его считают Христом, и Он раскрывает Свою смерть и воскресение в первый раз (Мк. 8:27-38; 9:1); преображается на горе (Мк. 9:2-13); изгоняет немого духа из сына одного человека (Мк. 9:14-29); раскрывает Свою смерть и воскресение во второй раз (Мк. 9:30-32); учит о смирении (Мк. 9:33-37); учит о терпимости ради единства (Мк. 9:38-50); приходит в Иудею (Мк. 10:1); учит о недопустимости развода (Мк. 10:2-12); благословляет детей (Мк. 10:13-16); учит о богатых и о входе в царство Божье (Мк. 10:17-31); восходит в Иерусалим и раскрывает Свою смерть и воскресение в третий раз (Мк. 10:32-34); учит о пути к престолу царства Божьего (Мк. 10:35-45); приходит в Иерихон и исцеляет слепого Вартимея (Мк. 10:46-52). Посредством этих двадцати девяти шагов Господь Иисус подготовил Своих учеников к тому, чтобы привести их в Свою смерть и воскресение.

Приведены в смерть и воскресение Господа

  Почему учеников Господа нужно было привести в Его смерть и воскресение? Потому что иначе ученики не смогли бы участвовать в наслаждении Господом. Более того, если бы они не наслаждались Господом, будучи приведены в Его смерть и воскресение, они не смогли бы войти в Божье царство и не имели бы никакого отношения к царству.

  Мы входим в царство благодаря наслаждению Господом, благодаря наслаждению всеобъемлющим Христом как всеобщей заменой. Чтобы наслаждаться Им таким образом, нам нужно пройти через Его смерть и воскресение. Поэтому Господь работал над учениками, подготавливая их к тому, чтобы они вошли в процесс Его смерти и воскресения.

  Как мы уже увидели, Господь направлялся в Иерусалим, чтобы умереть там. Но мы также должны понимать, что Господь шёл в Иерусалим не один. Он вёл с Собой несколько Своих верных последователей. Эти последователи не понимали, что происходит. Возможно, они лишь чувствовали, что Господь очень привлекателен, и хотели идти с Ним, куда бы Он ни шёл. На самом деле цель Господа состояла в том, чтобы привести их всех в Свою смерть и воскресение. Как только последователи Господа были приведены в Его смерть и воскресение, они смогли реальным и практическим образом участвовать в наслаждении Им. Именно посредством смерти и воскресения Господь становится нашей долей и нашей заменой.

Замечательное видение

  В Евангелии от Марка показано, что за Господом следовали Пётр, Иоанн, Иаков и другие верные ученики. С их точки зрения, они следовали за Господом. Но с точки зрения Господа, Он готовил их к тому, чтобы привести их в Свою смерть и воскресение. К тому моменту, когда они пришли в Иерихон, они были полностью готовы к этому.

  Войдя в смерть и воскресение Господа, ученики смогли наслаждаться Господом и переживать Его как свою замену. В результате в день Пятидесятницы сто двадцать учеников были людьми, которых Господь заменил Собой и которые наслаждались Им. Все они были приведены в смерть и воскресение Господа. Посредством Его смерти и воскресения они участвовали в Нём, живой, всеобъемлющей Личности, как своей замене.

  Кроме того, посредством смерти и воскресения Господа Иисуса ученики получили богатый вход в Божье царство. Поэтому в день Пятидесятницы мы видим картину Божьего царства. В день Пятидесятницы у Петра и ста двадцати учеников было проявление Божьего царства. Это проявление включает в себя полное наслаждение Христом как всеобщей, всеобъемлющей заменой посредством Его смерти и воскресения. Как сто двадцать учеников могли в день Пятидесятницы быть в Божьем царстве? Только благодаря тому, что они вошли в смерть и воскресение Христа.

  Как следует из 1-й главы Деяний, сто двадцать учеников были галилеянами. Несмотря на то что они были из Галилеи, Господь Иисус провёл их через множество этапов и привёл в Иерусалим, где они вошли в Его смерть и воскресение. Эти галилеяне присутствовали при распятии Господа и стали свидетелями Его смерти. На самом деле они вместе с Ним прошли через распятие. В итоге они были приведены в воскресение Господа и увидели Его вознесение. Затем, в день Пятидесятницы, Господь излился на них как Дух. Всё, что они видели и через что они прошли, стало для них действительностью. Они видели смерть Господа, вошли в Его воскресение и стали свидетелями Его вознесения. Но когда Господь излился на них как Дух, всё это стало для них действительностью. Это означает, что они находились в смерти Господа, в Его воскресении и вознесении. Они участвовали в полном наслаждении всеобъемлющим Христом как всеобщей заменой.

  Когда мы читаем Евангелие от Марка, нам всем нужно иметь это видение. Без этого видения мы не сможем понять глубины этой книги.

  На первый взгляд Евангелие от Марка состоит из разных историй. На самом деле эта книга содержит в себе замечательное видение. Когда мы читаем главы этого Евангелия, мы словно смотрим небесную «телепередачу», и в наш дух «транслируется» одна картина за другой. Слава Господу за это видение!

  Мы благодарим Господа за то, что Он показал нам, каким образом Его ближайшие последователи были обучены, усовершенствованы, снаряжены и подготовлены, чтобы войти в Его смерть и воскресение. В этом длинном разделе (4:35—10:52) мы видим ясную картину того, как галилеяне, когда-то очень природные, были подготовлены к тому, чтобы войти в смерть и воскресение Христа. К концу 10-й главы они были полностью готовы к тому, чтобы войти в Иерусалим, то есть войти в смерть и воскресение Христа.

Величайшее чудо во вселенной

  Смерть и воскресение Христа — это две самые важные вещи во вселенной после Самого Христа. Важнее них только Личность Самого Христа. Помимо Самого Христа нет ничего важнее Его смерти и воскресения.

  Как мы уже увидели, когда Господь Иисус шёл в Иерусалим, Он на самом деле шёл навстречу Своей смерти. Затем посредством Своей смерти Он вошёл в Своё воскресение. Господь Иисус смело шёл из Капернаума в Иерусалим, чтобы войти в смерть. Этого ждали Бог и всё творение. Иисус знал, что Он идёт в Иерусалим, чтобы осуществить замечательную всеобъемлющую смерть. Зная назначенное время, день Своей смерти, Он смело шёл в Иерусалим.

  Можно сказать, что величайшим чудом во вселенной было то, что Господь вошёл в Свою всеобъемлющую смерть и осуществил её. Согласно 12-й главе Послания к евреям, Господь был рад тому, что лежало перед Ним (ст. 2). Он знал, что перед Ним лежала радость. Поэтому Он пошёл в Иерусалим, чтобы посредством Своей смерти осуществить Божий замысел. Это был великий шаг в Божьем домостроительстве!

  Очень важно, что, осуществляя Свою всеобъемлющую смерть, Господь привёл всех нас в смерть вместе с Собой. Если мы увидим это, мы не будем считать, что Евангелие от Марка состоит из одних историй. Мы увидим, что в этой книге показано великое откровение.

Подготовка к искупительной работе Господа

  К концу 10-й главы благовестническое служение Спасителя-Раба было завершено. Как мы уже увидели, в Своём служении Спаситель-Раб осуществлял пять вещей: проповедовал благовестие, учил истине, изгонял бесов, исцелял больных и очищал прокажённых; это было содержанием Его благовестнического труда. К концу 10-й главы всё это было завершено. Поэтому главы с 11-й по 16-ю отличаются по своей природе от предыдущих глав Евангелия от Марка. В последних шести главах этого Евангелия мы уже не видим таких вещей, как изгнание бесов или исцеление больных. Вместо этого в 11:1—14:42 мы видим подготовку Спасителя-Раба к Его искупительному служению. Чтобы Господь мог осуществить Свою искупительную работу, была необходима определённая подготовка.

  Не многие из тех, кто читает Евангелие от Марка, понимают, что в 11-й главе говорится о подготовке Господа к Его искупительному служению. В этой главе Господь подготавливал окружающую обстановку, Он подготавливал тех, кто должен был распять Его, и Он также подготавливал Своих учеников. Господь шёл в Иерусалим, чтобы осуществить Свою искупительную смерть. Но эта смерть требовала серьёзной подготовки. Поэтому, как мы видим в 11:1—14:42, Господь пришёл в Иерусалим заранее, чтобы осуществить эту подготовку. Все описанные в этих главах события произошли не случайно. Напротив, все они связаны с подготовкой Спасителя-Раба к осуществлению Его искупительного служения.

Входит в Иерусалим и ночует в Вифании

  Первый аспект подготовки Спасителя-Раба к Его искупительному служению состоял в том, что Он вошёл в Иерусалим и ночевал в Вифании. В Мк. 11:1-2 говорится: «И когда они приближаются к Иерусалиму, близ Виффагии и Вифании, у Элеонской горы, Он посылает двоих из Своих учеников и говорит им: Идите в селение, которое напротив вас, и сразу же при входе в него найдёте привязанного ослёнка, на которого никто из людей ещё не садился; отвяжите его и ведите сюда». Здесь мы видим всеведение Спасителя-Раба, которое говорило о Его божестве.

  В стихах 7-8 говорится: «И ведут ослёнка к Иисусу и набрасывают на него свою одежду, и Он сел на него. И многие расстелили на дороге свою одежду, а другие расстелили слоями ветви, покрытые нежной листвой, срезав их в полях». Одежда обозначает человеческие добродетели в поведении людей. Ученики оказали почести скромному Царю, положив свою одежду на ослёнка, на котором Ему предстояло ехать, а толпа оказала Ему почести, расстелив свою одежду на дороге, по которой Он должен был проехать.

  Листья, о которых говорится в стихе 8, — это листья, срезанные с пальмовых ветвей (Ин. 12:13). Пальмовые ветви обозначают победоносную жизнь (Отк. 7:9) и насыщение от наслаждения богатыми произведениями этой жизни, прообразом чего служит праздник Кущей (Лев. 23:40; Неем. 8:15). Толпа использовала и свою одежду, и пальмовые ветви, празднуя приход Спасителя-Раба.

  Когда Спаситель-Раб входил в Иерусалим, Он был окружён славой и Ему был оказан восторженный приём. Всё это произошло благодаря мудрости Господа. Этот приём был первым шагом в подготовке к Его искупительному служению. Благодаря этому приёму Он получил одобрение народа. Он как бы получил их «голоса». Весь народ был за Него, и люди признавали Его Мессией.

  В Мк. 11:9-10 говорится: «И те, кто шёл впереди, и те, кто шёл следом, кричали: Осанна! Благословен Приходящий в имени Господа! Благословенно грядущее царство нашего отца Давида! Осанна в вышних!» Слова, которые выкрикивали люди, были цитатой из Пс. 117:26, пророчества о приходе Мессии. Эти слова будут снова провозглашены при втором пришествии Господа. Тогда сказанное в 117-м Псалме исполнится в полной мере. Когда Он придёт во второй раз, Он будет сидеть не на ослёнке, а на облаке, и Он придёт не из Иерихона, а с небес. Тогда обращённые евреи воскликнут: «Осанна! Благословен Приходящий в имени Господа!» В Мк. 11:9-10 мы видим пробу, или предызображение, приёма, который будет оказан Господу в тот день. Но в обоих случаях мы видим один и тот же принцип: Божьи избранные люди признают и принимают своего Мессию.

  Господь знал, что в Иерусалиме Он встретит много противников. Но прежде чем встретиться с ними, Он получил одобрение людей. Это было первым шагом в Его подготовке к Его искупительному служению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках