Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Начало благовестия и вступление Спасителя-Раба в должность

(1)

  Тексты Писания: Мк. 1:1-13

  В Евангелии от Марка Христос представлен как Спаситель-Раб. В этом Евангелии Спаситель-Раб демонстрирует различные свойства Своего человечества в слиянии с Его божественностью. Человечество Господа прекрасно в его добродетели и совершенстве, а Его божественность великолепна в её славе и чести. Мы видим эти аспекты Христа на протяжении всего Евангелия от Марка. Человечество Господа показано в его добродетели и совершенстве, а Его божественность показана в её славе и чести. Все эти аспекты Господа должны произвести на нас глубокое впечатление. Тогда, изучая Евангелие от Марка, мы увидим, каким замечательным Спасителем-Рабом является Господь. Он Сам Бог, который стал Рабом, чтобы послужить нам, отдав Свою жизнь как выкуп за нас.

  В этом сообщении мы рассмотрим начало благовестия и вступление Спасителя-Раба в должность (1:1-13). В Мк. 1:1 говорится: «Начало благовестия Иисуса Христа, Сына Божьего». Слово «благовестие» означает «благая весть», «радостное известие» (Рим. 10:15). Благовестие — это труд, служение, Спасителя-Раба как Божьего Раба, служащего Божьему народу. Матфей начинает с царственных поколений Христа-Царя (Мф. 1:1-17); Лука — с человеческого родословия Иисуса-человека (Лк. 3:23-38); а Иоанн — с вечного происхождения Сына Божьего (Ин. 1:1-2). Марк начинает не с происхождения Его личности, а с начала благовестия, то есть труда Иисуса в качестве скромного Божьего Раба (Флп. 2:7; Мф. 20:27-28). Как правило, внимания удостаивается именно труд раба, а не его личность.

Благовестие Иисуса Христа

  Согласно 1:1, благовестие — это благовестие Иисуса Христа, Сына Божьего. Это Евангелие представляет собой биографию Спасителя-Раба, то есть Бога, воплотившегося в Рабе, чтобы спасти грешников. В составном титуле «Иисус Христос, Сын Божий» слова «Иисус Христос» указывают на Его человечество, а слова «Сын Божий» — на Его божественность. И человечество Господа, и Его божественность были полностью выражены Его человеческими добродетелями и божественными качествами в Его служении и движении для Его благовестнического труда, как описано в Евангелии от Марка.

  Мы понимаем, что слово «благовестие» означает «благая весть», однако нам нужно рассмотреть более подробно, что на самом деле представляет собой благовестие. Возможно, некоторые из нас являются христианами уже много лет, но не понимают, что такое благовестие. Благовестие — это исполнение всего Ветхого Завета. Поэтому, чтобы узнать, что такое благовестие, нам нужно прочитать тридцать девять книг Ветхого Завета и получить озарение о содержащемся в них откровении.

Устроения в Писаниях

  Учителя Библии выделяют в Писаниях семь устроений. (Некоторые учителя сокращают число устроений до четырёх.) Эти семь устроений охватывают все Писания от 1-й главы Бытия до 20-й главы Откровения. Первое из этих устроений — это устроение невинности. Это устроение, в котором не было греха, охватывает только первые две главы Бытия.

  После устроения невинности идёт устроение совести. Оно охватывает период времени от падения человека в 3-й главе Бытия до потопа.

  После падения человек должен был жить согласно своей совести. Но поскольку человеку это не удалось, на смену второму устроению пришло третье устроение — человеческое правление. Согласно Божьим требованиям, после потопа человек должен был подчиняться человеческому правлению, поскольку он не смог жить согласно своей совести. Во время этого устроения возникали различные государства и формировались различные правительства. Это устроение тоже не оправдало себя.

  Четвёртое устроение началось, когда Бог призвал Авраама выйти из падшего, растлённого и взбунтовавшегося человеческого рода. Призвав Авраама, Бог дал ему обещание. Поэтому четвёртое устроение известно как устроение обещания.

  Как мы уже увидели, первые четыре устроения — это устроение невинности, устроение совести, устроение человеческого правления и устроение обещания. Бог не собирался сразу исполнять обещание, которое Он дал Аврааму. Из-за промежуточного периода Бог учредил через Моисея закон, который служил загоном. Божий народ должен был содержаться в этом загоне под опекой, и это должно было сохранить его. Закон можно сравнить с загоном, в котором овцы содержатся ночью. Данный через Моисея закон был таким загоном, в котором содержался Божий избранный народ. Таким образом, пятое устроение — это устроение закона.

  Вслед за этим устроением пришёл Христос. В Ин. 1:17 о пришествии Христа говорится: «Ибо закон был дан через Моисея; благодать и действительность пришли через Иисуса Христа». Поскольку через Иисуса Христа пришла благодать, шестое устроение называется устроением благодати.

  Устроение благодати продлится до второго пришествия Господа, когда Он установит на земле царство. Царство будет существовать тысячу лет, и этот период времени называется тысячелетием. Поэтому седьмое устроение — это устроение царства.

  В ходе этих семи устроений Бог полностью осуществит Свой замысел. После окончания тысячелетия всё будет обновлено. Тогда появится новая вселенная с новым небом и новой землёй и Новым Иерусалимом как центром, которые будут существовать вечно. В Новом Иерусалиме Бог и Его искупленные люди будут наслаждаться вечной жизнью.

  Как мы отмечали, некоторые учителя Библии утверждают, что в Писаниях не семь, а четыре основных устроения. В 5-й главе Послания к римлянам говорится, что от Адама до Моисея не было закона. Этот долгий период времени, который включает в себя устроение невинности, устроение совести, устроение человеческого правления и устроение обещания, можно считать одним устроением — устроением до закона. Второе устроение, согласно такому пониманию, — это устроение закона; оно охватывает время от Моисея до Христа. Третье устроение — это устроение благодати, которое продолжается от первого пришествия Христа до Его второго пришествия. Наконец, существует четвёртое устроение — устроение царства, которое продолжается от второго пришествия Господа до конца тысячелетия. Такое понимание устроений легко запомнить. Согласно этой точке зрения, существует четыре устроения: устроение до закона, устроение закона, устроение благодати и устроение царства.

Содержание Ветхого Завета

  Как мы уже говорили, благовестие — это исполнение Ветхого Завета. Теперь нам нужно выяснить, каково содержание Ветхого Завета. Содержание Ветхого Завета можно описать с помощью трёх слов: обещание, закон и пророчество.

Обещания

  Обещание, несомненно, включает в себя устроение невинности, устроение совести, устроение человеческого правления и устроение обещания. Обещание охватывает Ветхий Завет от Адама до того момента, когда Моисею был дан закон. В частности, Бытие — это книга Божьего обещания.

  Знаете ли вы, какое первое обещание Бог дал в Бытии? Первое обещание записано в Быт. 3:15: «И Я положу вражду между тобой и женщиной и между твоим семенем и её семенем; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь поражать его в пяту». Это обещание было дано сразу после падения человека. Скорее всего, из-за своего непослушания Адам и Ева были в страхе и трепете. Но Бог дал им чудесное обещание. Это обещание состояло в том, что семя женщины придёт и поразит голову змея. Хотя змей поразит семя женщины в пяту, оно всё-таки сокрушит голову змея. Какое великое обещание!

  Благовестие является исполнением обещания о том, что семя женщины поразит голову змея. Как мы знаем, Христос, семя женщины, действительно пришёл. Он родился от девы, исполнив обещание в Быт. 3:15. Этим семенем женщины является Спаситель-Раб, показанный в Евангелии от Марка.

  Ещё одно обещание, которое тоже касается семени, было дано Аврааму. Согласно Быт. 22:17 и 18, Господь обещал Аврааму: «Я обязательно благословлю тебя и сделаю твоё семя чрезвычайно многочисленным, как небесные звёзды и как песок на берегу моря; и твоё семя будет владеть воротами своих врагов. И в твоём семени получат благословение все народы земли». Здесь мы видим обещание о том, что семя Авраама будет великим благословением для всего человечества, потому что через это семя все народы получат благословение.

  Я повторяю, что этим семенем является Господь Иисус. Вот что говорит об этом Павел в Гал. 3:16: «А обещания были изречены Аврааму и его семени. Он не говорит: „И семенам“, как о многих, а как об одном: „И твоему семени“, которое есть Христос». Христос родился как потомок Авраама, как потомок избранного рода. Следовательно, Он был семенем Авраама.

  Как семя женщины, Христос уничтожил Сатану и тем самым решил проблему вселенной. Все беды вселенной вызваны змеем. В Библии мы видим линию змея, или развитие змея. Впервые змей появился в 3-й главе Бытия. Ко времени Отк. 12:9 этот змей, названный древним змеем, стал большим драконом. Согласно Откровению, этот змей, дьявол, Сатана, будет связан и брошен в бездну на время тысячелетия (20:2-3). После тысячелетия он будет освобождён и снова поднимет бунт. Затем он будет брошен в огненное озеро (20:10).

  Здесь показан важный момент: обещанное в Быт. 3:15 семя женщины нужно для того, чтобы покончить с этим змеем. Нам нужно провозглашать это в своём благовествовании. Однако те, кто благовествует сегодня, редко говорят о том, что семя женщины в Быт. 3:15 нужно для того, чтобы уничтожить змея.

  В Евр. 2:14 о Господе как о семени женщины, которое уничтожит змея, говорится: «Итак, поскольку дети разделили кровь и плоть, то Он и Сам подобным образом причастился того же, чтобы через смерть уничтожить того, кто имеет могущество смерти, то есть дьявола». В Ин. 3:14 Господь сказал, что как Моисей поднял змея в пустыне, так должен быть поднят Сын Человеческий. Поднятый Моисеем бронзовый змей обозначал суд над старым змеем. Когда Господь был поднят на кресте, Он уничтожил этого змея. Таким образом, Господь как семя женщины уничтожил ядовитого змея, который ужалил и отравил человечество своим ядом. Змей отравил нас своим ядом и ввёл в нас свою змеиную природу. Но семя женщины стало кровью и плотью, чтобы Своей смертью на кресте уничтожить этого змея. Это важная часть благовестия.

  Семя женщины нужно для того, чтобы уничтожить змея, а семя Авраама нужно для того, чтобы принести нам Божье благословение. Семя женщины кладёт конец змею, а семя Авраама приносит благословение Триединого Бога. В Гал. 3:14 Павел говорит об этом благословении следующее: «…чтобы благословение Авраама пришло к язычникам в Христе Иисусе, чтобы мы получили обещанного Духа через веру». Согласно этому стиху, благословение — это Дух. Что такое Дух? Дух — это завершённость Триединого Бога. Когда мы получаем Духа, мы получаем Триединого Бога, который становится нашим благословением. Кроме того, благословение — это наша вечная жизнь. Дух является Триединым Богом, Триединый Бог является вечной жизнью, а вечная жизнь является тем благословением, которое мы получаем.

  Теперь наше понимание благовестия стало более полным. Благовестие — это исполнение двух великих обещаний: обещания о том, что семя женщины уничтожит змея, и обещания о том, что семя Авраама принесёт благословение Духа, который является завершённостью Триединого Бога как вечной жизни для нашего благословения.

Закон и пророчества

  Прежде чем эти обещания исполнились, Бог дал закон, чтобы содержать Свой избранный народ под опекой. Когда Божий народ содержался в загоне закона, Бог воздвигал пророков. Иначе говоря, после обещаний наступил период опеки закона, во время которого Бог давал пророчества, чтобы подтвердить обещания.

  Мы подчёркивали, что в Быт. 3:15 мы видим обещание о семени женщины. В Ис. 7:14 мы видим пророчество, которое подтверждает это обещание: «Вот, дева зачнёт и родит сына, и назовёт его именем Эммануил». Другие пророчества тоже являются подтверждениями обещаний, данных Богом во время устроения обещания.

Исполнение обещаний и пророчеств и устранение закона

  Как мы уже увидели, сначала Бог дал обещания. После этого Он дал закон, чтобы сохранить Своих избранных людей, а затем Он послал пророков, которые произносили пророчества, чтобы подтвердить обещания. В конечном итоге пришёл Тот, кто был обещан, как семя женщины и семя Авраама. Он не только пришёл, но и вступил в Свою должность.

  В качестве иллюстрации того, как Господь вступил в должность, можно использовать инаугурацию президента. После выборов победивший кандидат ещё не называется официально президентом. Он вступает в должность президента в день инаугурации. Инаугурация — это вступление в должность. Это иллюстрация показывает, каким образом Господь вступил в Свою должность, чтобы начать Своё служение.

  Господь Иисус родился как семя женщины и семя Авраама, чтобы в качестве нашего Спасителя-Раба уничтожить змея и принести Триединого Бога как благословение вечной жизни. Однако в возрасте тридцати лет Он должен был вступить в Свою должность, чтобы начать Своё служение. В Ветхом Завете священники вступали в должность священников в возрасте тридцати лет; точно так же Господь вступил в Свою должность, чтобы начать Своё служение, в возрасте тридцати лет. Таким образом, исполняя ветхозаветные обещания и пророчества, Господь Иисус родился как семя женщины и семя Авраама и впоследствии вступил в Свою должность, чтобы начать Своё служение.

  Теперь, когда мы рассмотрели эти моменты, мы можем сказать, что благовестие исполняет обещания и пророчества, а также устраняет опеку закона. Иначе говоря, благовестие исполняет обещания и пророчества об уникальном семени — семени женщины и семени Авраама. Кроме того, благовестие упраздняет, отменяет и устраняет опеку закона. Теперь мы уже не зависим от ветхозаветных обещаний, закона и пророчеств, потому что пришёл Христос, уникальное семя. Это семя является исполнением всех драгоценных обещаний. Поскольку у нас есть Он, все обещания исполняются. Будучи исполнением обещаний, Он также является исполнением пророчеств, которые были даны в качестве подтверждения обещаний. Кроме того, Он устраняет опеку закона. Таким образом, уникальное семя исполняет обещания и пророчества и устраняет опеку закона.

  Пришествие Христа исполнило обещания и пророчества и отменило закон. Закон упразднён, и Божий избранный народ уже не находится под его опекой. Как мы уже говорили, закон можно сравнить с загоном, в котором овцы содержатся ночью. При наступлении дня овцы могут выйти из загона. Точно так же, поскольку Христос пришёл как исполнение обещаний и пророчеств, Божьему избранному народу больше не нужно оставаться под опекой закона. В положительном смысле закон был опекуном, а в отрицательном смысле закон был узами, рабством. Но теперь закону вместе с обещаниями и пророчествами пришёл конец. Семя женщины уничтожило змея, а семя Авраама принесло благословение Триединого Бога. Кроме того, Он устранил закон. Теперь мы уже не в устроении закона, обещаний и пророчеств, потому что у нас есть Христос.

  Если мы увидим это, то мы поймём значение того, что произошло на горе преображения, когда Пётр предложил построить три шатра: один Моисею, один Илии и один Господу Иисусу. Это предложение оскорбило небеса. Поэтому в Мф. 17:5 сказано: «Пока он ещё говорил, вот, светлое облако осенило их, и вот, голос из облака говорит: Это Мой Сын, Возлюбленный, в котором Я нашёл отраду. Слушайте Его!» Далее, в Мф. 17:8, говорится: «И они, подняв глаза, не увидели никого, кроме Самого Иисуса одного». Моисей олицетворял закон, а Илия — пророков. Христос, уникальная Личность, является всем. Он — исполнение обещаний и пророчеств, а также устранение закона. Иначе говоря, Он полностью заменяет Собой весь Ветхий Завет. Это благовестие, благая весть, радостное известие. Слава Господу за благовестие! Слава Ему за то, что Христос — это исполнение обещаний и пророчеств, а также устранение закона!

  Если мы поймём, что такое благовестие, то мы осознаем, что в 21-й главе Деяний и в своём Послании Иаков совершал большую ошибку, возвращая верующих к закону. С одной стороны, он проповедовал Христа; с другой стороны, он продолжал держать верующих под законом, в старом загоне, от которого Бог отказался. Иаков вернул именно то, что устранил Господь. Нам нужно глубоко осознать, что в благовестии мы уже не находимся в устроении закона, обещаний и пророчеств. В благовестии у нас есть исполнение обещаний и пророчеств, а также устранение закона.

  Сегодня многие христиане понимают Писания поверхностно. Возможно, они знают библейские термины, но не касаются глубин того богатства, которое заключено в этих терминах. В качестве примера можно использовать слово «благовестие». Мы не должны понимать благовестие поверхностно — мы должны видеть, что благовестие — это исполнение всех обещаний и пророчеств, а также устранение закона. Поэтому в конечном итоге трое учеников не увидели на горе преображения никого, кроме одного Иисуса. У них больше не было обещаний, пророчеств и закона; у них был Господь Иисус как семя женщины и как семя Авраама. Он наш Спаситель-Раб, и на самом деле, Он Сам является благовестием.

Исполнение прообразов

  Благовестие также является исполнением ветхозаветных прообразов. Таким образом, в благовестии исполняются обещания, пророчества и прообразы.

  Слова Господа о семени женщины в Быт. 3:15 являются обещанием. Но то, что Господь сделал Адаму и его жене кожаные одежды и одел их, было прообразом (Быт. 3:21). Ещё один прообраз — это жертва Авеля, жертва, которую принял Бог. Ягнёнок, которого Авраам принёс в жертву вместо своего сына, — это тоже прообраз. В Ветхом Завете были и другие прообразы: пасхальный ягнёнок, манна в пустыне, рассечённая скала с текущей рекой и скиния. Кроме того, такие люди, как Давид и Соломон, — это тоже прообразы. Благовестие является исполнением этих прообразов. Иоанн Креститель, предшественник Господа Иисуса, показал на Него и сказал: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» (Ин. 1:29). Следовательно, Христос является исполнением прообраза ягнёнка. В Ин. 1:14 говорится следующее: «Слово стало плотью и поставило скинию среди нас». Отсюда следует, что Христос является исполнением скинии. Таким образом, благовестие — это исполнение не только обещаний и пророчеств, но и прообразов. Кроме того, благовестие — это также устранение закона. Таково полное определение благовестия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках