Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Начало благовестия и вступление Спасителя-Раба в должность

(2)

  Тексты Писания: Мк. 1:1-13

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать начало благовестия и вступление Спасителя-Раба в должность.

Окончание и зарождение

  В Мк. 1:1-2 говорится: «Начало благовестия Иисуса Христа, Сына Божьего, как и написано у пророка Исайи: „Вот, Я посылаю Моего вестника перед Твоим лицом, который приготовит Твой путь“». Начало благовестия Спасителя-Раба происходило, как и написано у Исайи о служении Иоанна Крестителя. Отсюда видно, что, когда Иоанн проповедовал крещение покаяния, это также было частью благовестия Иисуса Христа. Его проповедь закончила устроение закона и заменила его устроением благодати. Поэтому устроение благодати началось со служения Иоанна, до служения Спасителя-Раба.

  Начало благовестия — это окончание закона и зарождение благодати. Начало благовестия положило конец устроению закона и дало начало устроению благодати. Начало благовестия не только дало начало устроению благодати, но и зародило устроение благодати. Начать — это что-то внешнее, а зародить — значит положить чему-то начало внутренним образом, путём жизни.

  Начало благовестия кладёт конец всему старому устроению, устроению закона. Но чтобы конец стал началом, за ним должно последовать зарождение. Это зарождение включает в себя божественное «вливание», и этим «вливанием» было вступление Спасителя-Раба в должность.

Служение Иоанна Крестителя в пустыне

  В Мк. 1:3 говорится о «голосе восклицающего в пустыне». Служения благовестия Спасителя-Раба началось всего лишь с голоса, а не с грандиозного движения. Кроме того, проповедь благовестия Спасителя-Раба началась не в каком-либо центре цивилизации, а в пустыне, вне сферы влияния человеческой культуры.

  Иоанн Креститель начал своё служение в пустыне в соответствии с пророчеством. Отсюда видно, что введение Иоанном Божьего новозаветного домостроительства не было случайностью, а было запланировано Богом и предсказано Им через пророка Исайю. Это подразумевает, что Бог хотел, чтобы Его новозаветное домостроительство началось совершенно по-новому. Иоанн Креститель осуществлял свою проповедь не в святом храме в святом городе, где религиозные и высококультурные люди поклонялись Богу согласно своим основанным на Писаниях правилам, а в пустыне. Проповедь Иоанна проходила без соблюдения каких-либо старых правил. Отсюда видно, что старый путь, при котором люди поклонялись Богу согласно Ветхому Завету, был отвергнут и что вскоре должен был появиться новый путь. В пустыне нет ни культуры, ни религии, ни каких-либо элементов человеческого общества или человеческой цивилизации. Слово «пустыня» здесь показывает, что новый путь Божьего новозаветного домостроительства противоположен религии и культуре.

  В стихе 4 говорится: «Явился Иоанн, который крестил в пустыне и проповедовал крещение покаяния для прощения грехов». Иоанн родился священником (Лк. 1:8-13, 57-63); поэтому он должен был бы жить священнической жизнью в храме, совершая священническое служение. Но он пришёл в пустыню и проповедовал благовестие. Отсюда видно, что век священства, в котором Богу приносили жертвы, сменился веком благовестия, в котором к Богу приводят грешников, чтобы Бог приобрёл грешников, а грешники приобрели Бога. В стихе 6 говорится: «И Иоанн был одет в верблюжий волос и носил кожаный пояс на бёдрах и ел саранчу и дикий мёд». Образ жизни Иоанна показывает, что его житие и работа находились целиком и полностью в новом устроении и не соответствовали пути старой религии, культуры и традиции. Поскольку Иоанн был священником, согласно правилам закона, он должен был бы носить священническую одежду, которая шилась, в основном, из тонкого льна (Исх. 28:4, 40-41; Лев. 6:10; Иез. 44:17-18). Он также должен был есть священническую пищу, которая готовилась, в основном, из тонкой муки и мяса жертв, приносимых Богу Его народом (Лев. 2:1-3; 6:16-18, 25-26; 7:31-34). Однако Иоанн поступал совершенно иначе. Он носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс на бёдрах и ел саранчу и дикий мёд. Всё это было нецивилизованно, некультурно и не соответствовало религиозным правилам. Религиозное сознание шокировал особенно тот факт, что человек из священнического рода носил одежду из верблюжьего волоса, так как согласно левитским правилам верблюд считался нечистым животным (Лев. 11:4). Помимо всего прочего, Иоанн жил не в цивилизованном месте, а в пустыне (Лк. 3:2). Всё это показывает, что он полностью оставил ветхозаветное устроение, которое деградировало и превратилось в религию, смешанную с человеческой культурой. Ему было дано поручение ввести Божье новозаветное домостроительство, состоящее только из Христа и из Духа жизни.

Крещение покаяния

  Как человек, который обозначал окончание старого устроения с его старой культурой и религией, Иоанн Креститель проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Покаяние означает, что человек изменяет свой образ мыслей, обращая свой разум к Спасителю-Рабу, а крещение означает, что кающиеся люди погребены и что им положен конец, чтобы Спаситель-Раб породил их посредством возрождения (Ин. 3:3, 5-6). Греческое выражение, переведённое в этом стихе как «для покаяния», также означает «к покаянию». Покаяние с крещением предназначены для прощения грехов и приводят к прощению грехов, чтобы препятствие, заключающееся в падении человека, было устранено и человек был примирён с Богом.

  В своей проповеди Иоанн Креститель подчёркивал покаяние. Покаяться — значит обратить свой разум к Богу от всего, что не есть Бог, включая культуру, религию, знания, образование и общественную жизнь. Всё это: религия, культура, цивилизация, общество, знания и образование — отвлекает нас от Бога. Теперь, когда старому устроению положен конец, мы должны покаяться и обратить свой разум к Богу.

  Согласно Евангелию от Марка, Иоанн Креститель не учил покаявшихся людей, что им делать. Он просто погребал их. Это погребение означает, что человеку кладётся конец. В пустыне Иоанн проповедовал покаяние, кладя конец всем, кто каялся. Это рассматривается как часть начала благовестия Иисуса Христа, Сына Божьего.

Благовестие Иисуса Христа, Сына Божьего

  В Мк. 1:1 упоминается благовестие Иисуса Христа, Сына Божьего. Слова «Иисус Христос» обозначают человечество Господа. Благовестие — это благовестие Человека по имени Иисус Христос. Этот Иисус Христос есть Сын Божий. В Мк. 1:1 говорится не «Иисус Христос и Сын Божий», а «Иисус Христос, Сын Божий». Запятая указывает на то, что слова «Сын Божий» являются приложением к словам «Иисус Христос». Отсюда следует, что Иисус Христос является Сыном Божьим и что Сын Божий — это Иисус Христос. Титул «Сын Божий» обозначает божественность Господа. Таким образом, то, что благовестие — это благовестие Иисуса Христа, Сына Божьего, означает, что в этом благовестии есть человечество и божественность. Это благовестие наполнено человечеством, а также Божеством. Из этого составного титула, который употребляется в связи с благовестием, мы видим, что в этом благовестии есть и человеческие добродетели, и божественные качества. Это благовестие наполнено человечеством Господа в его добродетели и совершенстве, и оно также наполнено Его божественностью в её славе и чести. Итак, в благовестии есть человечество, полное добродетели и совершенства, и божественность, полная славы и чести. Все эти аспекты показаны в шестнадцати главах Евангелия от Марка.

Рубеж

  Если мы внимательно прочитаем 1:1-2, то мы увидим, что началом благовестия был приход Иоанна Крестителя, который проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Когда Иоанн пришёл без всякой культуры и религии и начал проповедовать покаяние, это было началом благовестия. Как мы уже увидели, начало благовестия включает в себя окончание устроения закона и зарождение устроения благодати. Устроение закона закончилось с приходом Иоанна Крестителя, и устроение благодати началось тоже с него.

  Среди богословов идут споры о том, когда началось устроение благодати. Одни говорят, что это устроение началось в день Пятидесятницы, а другие утверждают, что его началом было распятие и воскресение Христа. Существуют и другие мнения. Согласно Библии, началом благовестия, то есть началом устроения благодати, был выход Иоанна Крестителя на служение. Таким образом, приход Иоанна Крестителя был рубежом, отделяющим устроение закона от устроения благодати. Его приход ознаменовал окончание устроения закона и начало устроения благодати.

Путь и тропы

  В Мк. 1:2 показано, что Иоанн Креститель пришёл приготовить путь Господа, а в стихе 3 говорится: «Голос восклицающего в пустыне: „Приготовьте путь Господа; делайте прямыми Его тропы“». В этих стихах мы видим путь и тропы. Приготовить путь Господа — значит изменить образ мыслей людей, обратив их разум к Спасителю-Рабу, и сделать их сердце правым, исправив каждую часть их сердца через покаяние, чтобы Спаситель-Раб, войдя в них, стал их жизнью и завладел ими (Лк. 1:17).

  Нам нужно понять разницу между путём и тропами. Приготовить путь Господа — значит покаяться. Как мы уже увидели, покаяться — значит изменить свой образ мыслей, совершить поворот в своём мышлении. Обратить свой разум — значит приготовить путь для пришествия Господа. Слово «путь» в стихе 3 обозначает наш разум. Нам нужно приготовить путь Господа посредством покаяния. Иоанн Креститель очень хорошо приготовил разум покаявшихся людей к пришествию Господа.

  Тропы — это всевозможные мелкие, внутренние части нашего существа: мысли, симпатии и антипатии, намерения, желания, решения. Если разум можно сравнить с шоссе, то тропы можно сравнить с небольшими улицами и дорогами. Шоссе и все улицы нашего существа нужно приготовить для Господа.

  Мы, люди, устроены непросто. Внутренне мы очень сложные. Посмотрите, сколько в нас «улиц» и «переулков». Кроме того, посмотрите, как далеки мысли людей от Бога и насколько они заняты философией и культурой. Разве у Христа есть возможность войти в людей? Чтобы Христос вошёл в человека, пути и тропы в человеке должны быть приготовлены.

  Благовестие — это не просто что-то объективное, поскольку благовестием, на самом деле, является Сам Иисус Христос как воплощение живого Бога. Поэтому Он ждёт, когда люди откроются Ему, чтобы Он вошёл в них. Однако разум людей захвачен и заполнен множеством разных вещей. Поэтому лучший благовестник — это тот, кто может проложить путь в разуме человека и тем самым приготовить человека к тому, чтобы он принял Господа. Если мы будем правильно благовествовать, то в конечном итоге мы приготовим путь для того, чтобы Христос вошёл в людей и занял их.

Иоанн приводит покаявшихся людей к Спасителю-Рабу

  В Мк. 1:5 говорится: «И выходила к нему вся Иудейская область и все иерусалимляне; и крестились у него в реке Иордане, исповедуя свои грехи». Иудея была областью, где находились святой город, святой храм и где была высокая культура; другими словами, это была почитаемая область. Однако в стихе 5 говорится, что к Иоанну Крестителю выходила вся Иудейская область и все иерусалимляне. Когда они, услышав проповедь Иоанна, каялись, он погружал их в воду смерти, погребая их и кладя им конец. Тем самым он готовил их к тому, чтобы их воскресил Спаситель-Раб, который порождал их Святым Духом в результате того, что они исповедовали свои грехи.

  Крестить людей — значит погружать их в воду, погребать их в воде. Поэтому крещение обозначает смерть. Иоанн Креститель делал это, чтобы показать, что кающийся не годен ни на что, кроме погребения. Это также означает, что старому человеку положен конец, чтобы в воскресении могло осуществиться новое начало, которое должен был принести Христос как Животворитель. Поэтому после служения Иоанна пришёл Христос. Крещение Иоанна не только положило конец тем, кто покаялся, но и привело их к Христу за жизнью. Крещение в Библии подразумевает смерть и воскресение. Когда человека погружают в воду, это означает, что он помещён в смерть и погребён. Когда человека поднимают из воды, это означает, что он воскрешён из смерти.

  В Мк. 1:7 об Иоанне Крестителе говорится: «И он проповедовал и говорил: За мной идёт Тот, кто сильнее меня, у кого я недостоин, наклонившись, развязать ремешок сандалий». Хотя Иоанн проповедовал крещение покаяния, целью его служения была удивительная личность — Иисус Христос, Сын Божий. Иоанн не делал себя центром своего служения, не притягивал людей к себе, как магнит. Он осознавал, что был лишь вестником, которого Иегова воинств послал приводить людей к Его Сыну, Иисусу Христу, и возвышать Его как цель своего служения.

  Иоанн Креститель проповедовал покаяние и крестил всех, кто каялся. Благодаря крещению старой жизни кающихся людей был положен конец. Это окончание приготовило путь и сделало прямыми тропы для того, чтобы Спаситель-Раб вошёл в кающихся людей. В своём служении Иоанн приводил людей к Спасителю-Рабу. Поэтому он говорил им, что целью его служения был не он сам, а Некто другой, Некто великий, кто должен прийти. Иоанн даже сказал, что он недостоин, наклонившись, развязать у Него ремешок сандалий.

Крещение в воде и в Святом Духе

  Согласно 1:8, Иоанн Креститель сказал: «Я крестил вас в воде, а Он Сам будет крестить вас в Святом Духе». Вода обозначает смерть и погребение, которые кладут конец кающимся людям. Святой Дух — это Дух жизни и воскресения, порождающий людей, которым положен конец. Вода была знаком для служения Иоанна, служения покаяния; Святой Дух — знаком для служения Спасителя-Раба, служения жизни. Иоанн погребал кающихся людей в воде смерти; Спаситель-Раб воскрешал их, чтобы они были возрождены в Духе Его жизни воскресения. Вода смерти, подразумевавшая и обозначавшая всеобъемлющую смерть Христа, в которую крестятся Его верующие (Рим. 6:3), погребала под собой не только крестившихся людей, но и их грехи, мир, а также их прошлую жизнь и историю (так же как Красное море погребло под собой фараона и египетское войско для детей Израиля — Исх. 14:26-28; 1 Кор. 10:2), и отделяла их от богоотступнического мира и его растления (так же как потоп отделил Ноя и его семью от мира и его растления — 1 Пет. 3:20-21). Святой Дух, в которого Спаситель-Раб крестил тех, кто уверовал в Него, — это Дух Христа и Дух Божий (Рим. 8:9). Поэтому быть крещённым в Святом Духе — значит быть крещённым в Христа (Гал. 3:27; Рим. 6:3), в Триединого Бога (Мф. 28:19) и даже в Тело Христово (1 Кор. 12:13), соединённое с Христом в одном Духе (1 Кор. 6:17). Именно посредством крещения в такой воде и в таком Духе верующие в Христа возрождаются и входят в царство Божье (Ин. 3:3, 5), в сферу божественной жизни и божественного правления, чтобы жить вечной жизнью Бога в Его вечном царстве.

Вступление Спасителя-Раба в должность

Крещение

  В Мк. 1:9 говорится: «И в те дни пришёл Иисус из Назарета Галилейского и был крещён Иоанном в Иордане». Галилею называли «Галилеей языческой», и это была не почитаемая, а презираемая область (Ин. 7:52), а Назарет был презираемым городом в этой презираемой области (Ин. 1:46). Именно там вырос и оттуда вышел скромный Раб Божий.

  Будучи Рабом Божьим, Спаситель-Раб тоже был крещён. Его крещение означало, что Он готов служить Богу и что Он будет служить не природным путём, а через смерть и воскресение. Такое крещение ознаменовало начало Его служения.

  Господь крестился, чтобы быть помещённым в смерть и воскресение, что позволило Ему осуществлять Своё служение не природным путём, а путём воскресения. Благодаря Своему крещению Он жил и служил в воскресении ещё до того, как Он фактически умер и воскрес три с половиной года спустя.

  Поскольку крещение Иоанна было крещением покаяния, у некоторых может возникнуть вопрос: «Почему Господу Иисусу нужно было креститься у него?» Они скажут: «Это крещение покаяния. Разве Спасителю-Рабу нужно каяться? Разумеется, Ему не нужно каяться». Если мы так думаем, то, возможно, мы не видим подлинного значения покаяния. Покаяться — значит положить конец своим мыслям, своим представлениям, своей философии и своему образу действий. Следовательно, каяться — значит не просто сожалеть о плохих поступках. Такое понимание покаяния является слишком поверхностным. Даже если человек не сделал ничего плохого, ему всё равно нужно покаяться, изменить свой образ мыслей и перестать делать что-либо своими силами или быть чем-либо в себе. Покаяние означает, что мы перестаём жить, работать и существовать в себе и для себя. Если мы поймём это, то мы увидим, что, когда Господь пришёл, чтобы креститься, Он тем самым показал, что Он не хотел жить, действовать, говорить и работать Сам по Себе. Господь хотел, чтобы Ему был положен конец и чтобы Он был погребён. Таким образом, крещение Господа означает, что Он не хотел жить, говорить или делать что-либо Сам по Себе — Он хотел жить посредством Бога, ходить посредством Бога и служить посредством Бога. Он хотел быть Рабом для Бога и посредством Бога. Вот почему Он крестился. Крещение Господа было первым шагом Его вступления в должность для начала Его служения в благовестии.

  В 1:10-11 о Господе Иисусе написано: «И сразу же, выходя из воды, Он увидел, как раскрываются небеса и Дух, как голубь, сходит на Него. И раздался голос с небес: Ты Мой Сын, Возлюбленный; в Тебе Я нашёл отраду». Повествование Марка о Рабе отражает не великолепие статуса в личности этого Раба, а старательность в Его служении. Слово, переведённое как «сразу же», употребляется в его повествовании сорок два раза, и ещё один случай употребления этого слова имеется в альтернативных рукописях.

  То, что Спасителю-Рабу раскрылись небеса, означает, что Его добровольное принесение Себя в качестве Раба Богу было полностью принято Богом, а то, что на Него сошёл Дух, как голубь, означает, что Бог помазал Его Духом на Его служение Ему (Лк. 4:18-19). Голубь — существо кроткое, а глаза его могут видеть в каждый момент только что-то одно. Поэтому голубь обозначает кротость и прямоту, то есть нераздвоенность, во взглядах и целях. Благодаря тому что Дух Божий сошёл на Господа Иисуса словно голубь, Он осуществлял Своё служение в кротости и прямоте, будучи сосредоточен только на Божьей воле.

  В стихах 10 и 11 мы видим Триединого Бога. Сошествие Духа было помазанием Христа, а говорение Отца было свидетельством о Нём как о возлюбленном Сыне. Это изображение Божественной Троицы: Сын поднимался из воды, Дух сходил на Сына, а Отец говорил о Сыне. Это доказывает, что Отец, Сын и Дух существуют одновременно. Это предназначено для исполнения Божьего домостроительства.

Испытание

  Как мы уже увидели, первый шаг вступления Господа в должность для начала Его служения — это крещение. Теперь мы должны пойти дальше, чтобы увидеть, что вторым шагом было Его испытание. После того как Господь крестился, Ему нужно было подвергнуться испытанию, чтобы была проверена Его безупречность.

  В стихе 12 об этом говорится следующее: «И сразу же Дух выгоняет Его в пустыню». После того как Бог принял и помазал Своего Раба, Дух прежде всего выгнал Его на испытание, чтобы проверить Его безупречность. Слово «выгоняет» — это резкое слово. Оно означает, что после Своего крещения Господь был полностью покорен Божьей руке. Он не жил и не двигался Сам по Себе, поэтому Дух Божий мог выгнать Его в пустыню. Господь с покорностью принял то, что Дух выгнал Его в пустыню. Если бы Он принял твёрдое решение воспротивиться этому, то Дух не смог бы Его выгнать. Но поскольку Он был таким покорным, Святой Дух мог выгнать крестившегося Иисуса в пустыню. Его покорность Духу доказывает, что Он был полностью верен Своему крещению. О Господе можно сказать, что жил уже не Он, а Бог.

  В стихе 13 говорится: «И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый Сатаной; и был со зверями, и ангелы служили Ему». Число сорок обозначает время испытания и страдания (Втор. 9:9, 18; 3 Цар. 19:8). Чтобы испытать и проверить Божьего Раба, был использован Сатана, враг Божий. Кроме того, для этого испытания были использованы, в отрицательном смысле, земные звери и, в положительном смысле, небесные ангелы. Слава Господу, что Он выдержал испытание в пустыне!

  Посредством двух шагов Своего вступления в должность — крещения и испытания — Господь приступил к Своему служению. Теперь, когда Он подвергся испытанию и было установлено, что Он имеет право осуществлять это служение, Он мог приступить к Своему служению для Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках