Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Содержание благовестнического труда Спасителя-Раба

(1)

  Тексты Писания: Мк. 1:14-45

  Если вы обратитесь к плану Евангелия от Марка, который напечатан в «Восстановительном переводе Нового Завета», то вы увидите, что это Евангелие состоит из шести основных разделов: начало благовестия и вступление Спасителя-Раба в должность (1:1-13); служение Спасителя-Раба для распространения благовестия (1:14— 10:52); подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению (11:1—14:42); смерть и воскресение Спасителя-Раба для совершения Божьего искупления (14:43—16:18); вознесение Спасителя-Раба для Его возвышения (16:19); и описание того, как Спаситель-Раб повсеместно распространяет благовестие через Своих учеников (16:20). В предыдущих сообщениях мы уже рассмотрели начало благовестия и вступление Спасителя-Раба в должность. В этом сообщении мы начнём рассматривать служение Спасителя-Раба для распространения благовестия.

  Как мы уже увидели, Спаситель-Раб вступил в Свою должность для Своего служения посредством двух шагов: крещения и испытания. В 1:14—10:52 Спаситель-Раб осуществляет то служение, к которому Он приступил, то есть служение для распространения благовестия.

  В третьем сообщении данного Жизнеизучения мы увидели, что благовестие — это исполнение ветхозаветных обещаний, пророчеств и прообразов, а также устранение закона. Исполнением обещаний, пророчеств и прообразов, а также устранением закона является живая Личность, Иисус Христос. Исполнение — это Сам Христос, и устранение закона — это тоже Он Сам. Что же является началом этого благовестия? На самом деле, началом благовестия является приход этой живой Личности. Сегодня Христос является для нас всем. Если у нас есть Он, то у нас есть всё. У нас нет обещаний — у нас есть Христос. У нас нет пророчеств — у нас есть Христос. У нас нет прообразов — у нас есть Христос. Мы не стараемся соблюдать закон, потому что пришёл Христос, и Он есть у нас. В нашем духовном словаре есть только одно слово — Христос.

  Теперь, когда мы увидели, что такое благовестие, нам нужно пойти дальше и рассмотреть содержание благовестнического труда, показанное в 1:14-45. Согласно этому разделу Евангелия от Марка, в Своём благовестническом труде Спаситель-Раб делал пять вещей: проповедовал благовестие (ст. 14-20), учил истине (ст. 21-22), изгонял бесов (ст. 23-28), исцелял больных (ст. 29-39) и очищал прокажённого (ст. 40-45). Проще говоря, благовестнический труд Спасителя-Раба состоял в том, чтобы проповедовать, учить, изгонять бесов, исцелять и очищать. Можно много раз прочитать этот отрывок (1:14-45) и так и не понять, что в этих стихах показано содержание благовестнического труда. Теперь давайте рассмотрим, что говорится в 1:14-20 о проповеди благовестия.

Проповедует благовестие

В презираемой области

  В Мк. 1:14 говорится: «А после того как Иоанн был отдан под стражу, Иисус пришёл в Галилею, проповедуя благовестие Божье». Заключение Иоанна было знаком того, что благовестие отвергнуто, особенно в почитаемой области. Поэтому Спаситель-Раб покинул эту область и вернулся для Своего благовестнического труда в презираемую область.

  Иоанн Креститель служил в пустыне, а не в святом храме в святом городе, но его служение по крайней мере проходило в Иудее, недалеко от всего «святого». Поскольку люди отвергли Иоанна, Господь Иисус начал Свой благовестнический труд, удалившись в Галилею, вдали от святого храма и святого города. Это произошло по Божьему всевластию, чтобы исполнилось пророчество в Ис. 9:1-2. Галилея была местностью со смешанным населением из иудеев и язычников. Поэтому её называли «Галилеей языческой», а ортодоксальные иудеи презирали её (Ин. 7:41, 52).

  Начало благовестническому труду положило в Иудее, то есть в почитаемой области, служение предшественника Спасителя-Раба (1:1-11); а продолжило его в Галилее, то есть в презираемой области, служение Спасителя-Раба в течение примерно трёх лет (1:14—9:50). В отличие от повествования Иоанна в его Евангелии (Ин. 1:29-42; 2:13—3:36; 5:1-47; 7:10—11:57), в повествовании Марка ничего не сказано о служении Спасителя-Раба в Иерусалиме и Иудее в течение этого срока. В повествовании Марка сказано только о том, как Господь, покинув Галилею, отправился в Иерусалим в последний раз (Мк. 10:1), чтобы совершить Свою искупительную работу. Затем благовестнический труд продолжило Его служение по дороге в Иерусалим, а также в Иерусалиме и его окрестностях (10:1—14:42). Завершили этот труд Его искупающая смерть, Его жизненаделяющее воскресение, Его вознесение для возвышения и продолжение Его благовестнического труда, которое осуществляют Его ученики, проповедуя всему творению (14:43—16:20). Однако апостол Иоанн в своём Евангелии рассказывает о тех событиях, которые произошли в Иерусалиме и Иудее до 10-й главы Евангелия от Марка и о которых ничего не говорится в Евангелии Марка (см. Ин. 1:29-42; 2:13—3:36; 5:1-47; 7:10—11:57).

  Согласно Мк. 1:14, Иисус пришёл в Галилею, проповедуя благовестие Божье. Спаситель-Раб проповедовал, чтобы возвестить Божью благую весть несчастным людям в узах, и учил (ст. 21-22), чтобы озарить божественным светом истины невежественных людей во тьме. Его проповедь подразумевала учение, а Его учение подразумевало проповедь (Мф. 4:23). Это первое, что Он делал в Своём служении, и это составляло основу, на которой держался весь Его благовестнический труд (Мк. 1:38-39; 3:14; 6:12; 14:9; 16:15, 20).

Вырабатывать в себе умение учить благовестию

  Прежде всего в Своём благовестническом труде Спаситель-Раб проповедовал благовестие. Как мы уже говорили, проповедь Господа всегда подразумевала учение, а Его учение подразумевало проповедь. Здесь мы видим один важный момент, связанный с тем, как мы сегодня благовествуем. У многих святых есть бремя благовествовать. Они ревностно желают благовествовать своим родственникам, соседям, друзьям, одноклассникам и коллегам. Однако у многих бывает такое переживание: когда они пытаются благовествовать, они не знают, что сказать. Это объясняется тем, что, хотя у них есть бремя благовествовать, они не выработали в себе умение учить благовестию. Если мы не будем уметь учить, то наша проповедь не будет эффективной. Проповедь благовестия зависит от того, как мы учим.

  Я настоятельно прошу всех святых, которые верны Господу в Его восстановлении, учиться не просто благовествовать, а учить благовестию. Например, говоря о Боге, кто-то может сказать: «Друзья, во вселенной есть только один истинный Бог. Кроме Него, нет никаких других богов. Всё, что претендует на то, чтобы быть Богом, не является истинным. Истинный Бог — это Бог, которому мы поклоняемся». Такие высказывания в отношении Бога представляют собой нечто весьма посредственное. Если вы проповедуете подобным образом, то вы не учите людей ничему о Боге. Я привёл этот пример, чтобы показать, что нам нужно вырабатывать в себе и умение учить благовестию, и умение проповедовать благовестие. Поэтому я хочу призвать старейшин в церквях уделять много времени и сил тому, чтобы вникать в Слово и помогать святым изучать различные истины благовестия, а также учиться представлять их другим. Прежде всего все святые должны сами изучать эти истины. Затем они должны учиться представлять эти истины другим.

  Собрания поместной церкви должны быть всеобъемлющими. С духовной точки зрения, церковь — это дом, ресторан, больница, гостиница, гимнастический зал, а также школа. Поскольку нам нужно вырабатывать в себе умение учить благовестию, то некоторые собрания церкви должны быть подобны учебным занятиям. На этих собраниях святые могут получить помощь в том, как изучать истину и представлять её другим.

  В связи с этим я хотел бы сказать несколько слов старейшинам. Быть старейшиной в поместной церкви очень трудно, потому что старейшина должен уметь делать ряд разных вещей. Церковь — это дом, поэтому старейшина должен уметь воспитывать духовных детей. Церковь — это ресторан, поэтому старейшина должен уметь готовить питательную духовную пищу для святых. Церковь — это больница, поэтому старейшина должен учиться заботиться о братьях и сёстрах как духовный врач. Церковь — это гостиница, поэтому старейшина должен учиться служить святым, «обслуживать» их. Церковь — это гимнастический зал, поэтому старейшина должен учиться быть тренером, который тренирует членов «команды», совместно выполняющих духовные упражнения. Кроме того, церковь — это школа, поэтому старейшина должен уметь учить святых. Существуют разные уровни обучения святых: уровень детского сада, уровень начальных классов, уровень средних классов, уровень колледжа и даже уровень аспирантуры. Старейшина должен уметь учить святых духовным вещам на всех этих разных уровнях. Хотя всё это является для старейшин чрезвычайно тяжёлой обязанностью, милостью Господа они должны учиться делать эти вещи.

  Путь Господнего восстановления — это узкий путь. Поскольку этот путь узок, не следует ожидать, что этим путём пойдут многие. Однако если нынешнее число святых в Господнем восстановлении будет соответствующим образом обучено, то все святые смогут представлять истину в своей повседневной жизни своим одноклассникам, коллегам и соседям. Где бы святые ни находились, они будут проповедовать людям, уча их, и учить людей, проповедуя им. Если мы будем проповедовать таким образом, то наша проповедь будет эффективной.

  Часто наше благовествование бывает неэффективным и бесплодным. Оно неэффективное и бесплодное, потому что проповедь некоторых святых лишена содержания. Когда мы говорим с людьми, у нас должно быть какое-то богатство, которое мы можем им преподнести. Например, разумеется, нельзя дать человеку чашку, в которой всего несколько капель воды. Вы должны дать ему чашку, полную до краёв. Из этой иллюстрации мы видим, что нам нужно быть наполненными божественным богатством, чтобы, говоря с людьми, мы всегда снабжали их этим богатством.

  Предположим, вы встречаете человека, который говорит, что поместная церковь учит ереси и является культом. Вместо того чтобы спорить с ним и отрицать, что мы учим ереси и являемся культом, вы должны воспользоваться этой возможностью и преподнести этому человеку «бриллиант» истины. Например, можно рассказать этому человеку о том обещании, которое Бог дал в Быт. 3:15, — обещании о том, что семя женщины поразит голову змея. Затем вы можете пойти дальше и сказать, что Господь Иисус как семя женщины является исполнением этого обещания и что на кресте Он поразил голову Сатаны, тем самым уничтожив Божьего врага. Если у вас появится ещё одна возможность, вы можете рассказать этому человеку о каком-то другом аспекте истины. Возможно, через некоторое время он захочет пойти с вами на собрание. Когда мы имеем дело с людьми, которые обвиняют нас в том, что мы учим ереси и являемся культом, нам нужно преподносить им драгоценные истины Божьего Слова.

  У нас есть богатство, однако многие из нас не умеют представлять это богатство другим. Мы не хотим продавать это богатство — мы хотим раздавать его бесплатно. Но, возможно, мы не знаем, как передать его людям. Если вы будете спорить с человеком, опровергая ложные обвинения в том, что мы являемся культом, то вы не сможете дать ему никаких «бриллиантов». Мы должны не спорить с людьми, а давать им один бриллиант истины за другим.

  Я вижу, что многие святые любят обучения и наслаждаются сообщениями Жизнеизучения. Но, возможно, святые лишь в общих чертах представляют себе, что заключено в этих сообщениях. Может быть, подлинное содержание этих сообщений ещё не стало их составом. Давайте ещё раз используем в качестве примера обещание в Быт. 3:15. Если эта истина станет нашим составом, то мы сможем преподнести людям истину о семени женщины в коротком разговоре — возможно, даже во время пятиминутного перерыва на работе.

  На сегодняшний день Господне восстановление в Соединённых Штатах насчитывает приблизительно семь тысяч пятьсот святых. На самом деле, это довольно небольшое число, однако подумайте о том, что было бы, если бы все святые были обучены день за днём возвещать истину. Я думаю, что через несколько лет это существенно сказалось бы на всей стране. Таким образом, несмотря на то что у нас есть бремя благовествовать, нам также нужно уметь должным образом учить истине. Проповедуя, мы должны в то же время учить.

Нам нужно и проповедовать, и учить

  Точно так же, когда мы учим истине, это должно быть и нашей проповедью. Мы не должны учить мёртвой букве. Иначе говоря, учить нужно так, чтобы это было что-то живое; не нужно просто учить доктрине. Например, если мы будем изучать рождение Христа от девы только с точки зрения доктрины, то подобное изучение будет убивать. Сначала оно убьёт нас, а затем — всех остальных. Когда мы учим, это должно быть живой проповедью. Каждый раз, когда мы учим кого-то, объясняя ему какой-то стих из Библии, мы должны проповедовать этому человеку. Мы должны учить святому Слову так, чтобы при этом распространялось благовестие. Именно так поступал Господь в Евангелии от Марка. Когда Господь проповедовал, Он всегда учил, а когда Он учил, Он всегда проповедовал. Это сочетание учения с проповедью представляет собой нечто замечательное.

  Падшим людям нужно услышать как проповедь благовестия, так и учение благовестия. Какое ужасное невежество царит среди падших людей в отношении Бога и всего, что с Ним связано! Хотя в нашем обществе и подчёркивается важность образования, в отношении божественной истины люди всё равно пребывают в неведении. Они не знают Бога, они не знают, в чём смысл человеческой жизни, и они не знают, откуда они пришли и куда идут. В своём неведении они думают только о вожделениях плоти и об удовольствиях этого мира. Таким образом, сегодня людям нужно, чтобы кто-то должным образом учил их Божьему Слову; тогда они получат свет.

  Как служащий Богу Раб, Господь Иисус проповедовал благовестие и учил истине невежественных людей, которые были во тьме. Сегодня церковь, как продолжение, увеличение и прирост Господа, должна делать то же самое. Церковь должна проповедовать благовестие падшим людям во тьме и учить их истине. Я надеюсь, что все святые в Господнем восстановлении станут хорошими проповедниками благовестия и хорошими учителями Библии.

  Если все мы станем хорошими проповедниками и учителями, то Господь сможет ускорить Своё возвращение. В той обстановке, которая существует сегодня, Господь не может вернуться, потому что для Его пришествия ничего не готово. Поэтому нам нужно, верно следуя примеру Господа, проповедовать благовестие и учить истине. Он был хорошим проповедником и хорошим учителем, и мы должны брать с Него пример и тоже быть хорошими проповедниками и учителями. В связи с этим мне особенно хочется, чтобы молодые люди были верны Господу в Его восстановлении. Молодые люди, вам предстоит долгий путь. Я призываю вас быть верными в Господнем восстановлении, проповедуя благовестие и уча истине.

Благовестие и царство

  Согласно 1:14, Господь проповедовал благовестие Божье. В некоторых рукописях говорится не просто о благовестии Божьем, а о благовестии царства Божьего. Благовестие Иисуса Христа (ст. 1) — это благовестие Божье (Рим. 1:1) и благовестие царства Божьего (см. Мф. 4:23). В 1:15 Господь Иисус сказал: «Исполнилось время, и приблизилось царство Божье. Кайтесь и верьте в благовестие». Царство Божье — это правление, или царствование, Бога со всем его благословением и наслаждением. Оно является целью благовестия Бога и Иисуса Христа (см. примечания 32 и 263 в 4-й главе). Чтобы войти в это царство, людям нужно покаяться в своих грехах и поверить в благовестие; тогда их грехи будут прощены, а сами они будут возрождены Богом и получат божественную жизнь, которая соответствует божественной природе этого царства (Ин. 3:3, 5). Все верующие в Христа могут участвовать в царстве в веке церкви, чтобы наслаждаться Богом в Его праведности, мире и радости в Святом Духе (Рим. 14:17). Это царство станет царством Христа и Бога, которое побеждающие верующие унаследуют и которым они будут наслаждаться в грядущем веке царства (1 Кор. 6:9-10; Гал. 5:21; Эф. 5:5), чтобы царствовать с Христом тысячу лет (Отк. 20:4, 6). Затем, как вечное царство, оно станет вечным благословением Божьей вечной жизни, чтобы все Божьи искупленные люди наслаждались им в новом небе и новой земле вовеки (Отк. 21:1-4; 22:1-5, 14, 17). Именно такое царство Божье в тот момент приблизилось, и именно в него благовестие Спасителя-Раба должно было привести Его верующих. Ради этого царства Спаситель-Раб говорил людям, чтобы они каялись и верили в благовестие. (См. прим. Ин. 3:3; прим. Евр. 12:28 и прим. Мф. 5:3.)

«Кайтесь и верьте в благовестие»

  В Мк. 1:15 слово «покаяться» буквально означает «начать мыслить иначе», то есть «изменить свой образ мыслей». Покаяться — значит изменить свой образ мыслей, испытав сожаление в отношении прошлого и совершив поворот в отношении будущего. С отрицательной стороны, покаяться перед Богом — значит не только покаяться в грехах и неправильных поступках, но также покаяться в мире и его растлении, захватывающих и растлевающих людей, которых Бог сотворил для Себя, и покаяться в своей богоотступнической жизни в прошлом. С положительной стороны, это значит повернуться к Богу во всех отношениях и во всём для исполнения Его замысла при сотворении человека. Покаяние — это «покаяние к Богу», и покаяться — значит покаяться и обратиться к Богу (Деян. 20:21; 26:20).

  В Своей проповеди Господь говорил людям, что они должны каяться и верить в благовестие. Покаяние происходит главным образом в разуме; уверование происходит главным образом в сердце (Рим. 10:9). Уверовать — значит войти в то, во что мы верим, а также принять в себя то, во что мы верим. Уверовать в благовестие — значит, главным образом, уверовать в Спасителя-Раба (Деян. 16:31), а уверовать в Него — значит войти в Него (Ин. 3:15-16) и принять Его в себя (Ин. 1:12), чтобы органически соединиться с Ним. Такую веру в Христа (Гал. 3:22) нам даёт Бог (Эф. 2:8) в результате того, что мы слышим слово истины благовестия (Рим. 10:17; Эф. 1:13). Эта вера приводит нас во все благословения благовестия (Гал. 3:14). Поэтому она драгоценна для нас (2 Пет. 1:1). Этой драгоценной вере должно предшествовать покаяние.

  Уверовать — значит принять Спасителя-Раба не только для прощения грехов (Деян. 10:43), но и для возрождения (1 Пет. 1:21, 23). Те, кто так уверовал, становятся детьми Бога (Ин. 1:12-13) и членами Христа (Эф. 5:30) в органическом союзе с Триединым Богом (Мф. 28:19).

Благовестие Иисуса Христа, благовестие Божье и благовестие царства Божьего

  Если говорить конкретно, в Мк. 1:15 Господь Иисус проповедовал, что мы должны верить в благовестие. Это благовестие Иисуса Христа, Сына Божьего (ст. 1), благовестие Божье и благовестие царства Божьего. Содержанием благовестия является Иисус Христос, Сын Божий, со всеми процессами, которые Он прошёл (такими как воплощение, распятие, воскресение и вознесение), и всей искупительной работой, которую Он совершил (Рим. 1:2-4; Лк. 2:10-11; 1 Кор. 15:1-4; 2 Тим. 2:8). Поэтому благовестие — это Его благовестие. Задумал, обещал и исполнил благовестие Бог (Эф. 1:8-9; Деян. 2:23; Рим. 1:2; 2 Кор. 5:21; Деян. 3:15), и оно является Божьей силой к спасению всем верующим (Рим. 1:16), чтобы они, примирившись с Богом (2 Кор. 5:19) и будучи возрождены Им (1 Пет. 1:3), стали Его детьми (Ин. 1:12-13; Рим. 8:16) и наслаждались всем Его богатством и всеми Его благословениями как своим наследием (Эф. 1:14). Поэтому благовестие — это благовестие Божье. Оно приводит верующих в сферу божественного правления, чтобы они участвовали в благословениях божественной жизни в божественном царстве (1 Фес. 2:12). Поэтому благовестие — это также благовестие царства Божьего. Таким образом, его полное содержание тождественно содержанию Нового Завета со всем, что в нём завещано. Уверовав в это благовестие, мы наследуем Триединого Бога с Его искуплением, Его спасением и Его божественной жизнью с её богатством как свою вечную долю.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках