Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Вступительное слово

(2)

  Тексты Писания: Ис. 42:1-4, 6-7; 49:5-7; 50:4-7; 52:13-15; 53:1-12; Мк. 10:45

  Это сообщение представляет собой продолжение вступительного слова в нашем жизнеизучении Евангелия от Марка. Как мы уже увидели, в этом Евангелии изображены превосходные добродетели Христа в Его человечестве как Раба. В Евангелии от Иоанна Христос показан как Спаситель-Бог, в Евангелии от Матфея — как Спаситель-Царь, а в Евангелии от Луки — как Спаситель-Человек. Однако в Евангелии от Марка Христос показан как Спаситель-Раб. Таким образом, темой этого Евангелия является Раб Божий как Спаситель-Раб грешников. Сначала мы рассмотрим Господа как Божьего раба, а затем — как Спасителя-Раба грешников (10:45).

Раб Божий

Показанный в пророчествах в Книге пророка Исайи

  В этом сообщении мы сосредоточимся на пророчествах Исайи о Христе как Рабе Иеговы.

Божий Избранник и Божья отрада

  В Ис. 42:1 говорится: «Вот Мой Слуга, которого Я поддерживаю; Мой Избранник, в котором отрада Моей души». Иисус Христос, Божий Раб, был Божьим избранником среди миллиардов людей. Поскольку Он был Божьим избранником, Бог находил в Нём отраду. Поэтому Он стал отрадой Божьего сердца.

Всходит перед Богом, как нежный росток

  В Ис. 53:2-3 говорится: «Ибо Он взошёл перед Ним, как нежный росток и как корень из сухой земли. Нет в Нём ни привлекательного вида, ни величия, чтобы нам смотреть на Него, ни красивой внешности, чтобы нам желать Его. Он был презираем и оставлен людьми, человек скорбей, изведавший печаль; подобно человеку, от которого отворачиваются, Он был презираем; и мы не ценили Его». Если вы прочитаете 2-ю главу Евангелия от Луки, то вы увидите, что Христос взошёл, как нежный росток и как корень из сухой земли. Господь вырос в доме бедного плотника в презираемом городе Назарете и в презираемой провинции Галилея. Это было исполнением прообраза сухой земли, о которой говорится в Книге пророка Исайи.

  У Господа не было ни привлекательного вида, ни величия, ни физической красоты, которая сделала бы Его желанным. Напротив, Он был презираем и оставлен людьми, человек скорбей, изведавший печаль. Жизнь Господа была жизнью скорбей и печали.

Его лицо обезображено больше, чем у любого человека

  В пророчестве о Господе Иисусе в Ис. 52:14 говорится: «Как многие изумлялись, смотря на Него, — настолько было обезображено Его лицо, больше, чем у любого человека, и вид у Него был безобразнее, чем у любого из сыновей человеческих». Отсюда мы видим, что вид Господа, Его лицо были обезображены. Слово «обезображено» — это сильное слово; оно означает, что лицо Господа было каким-то образом испорчено или изуродовано.

  Много лет тому назад один художник нарисовал портрет, на котором он изобразил Господа красивым человеком. В этом изображении нет ничего правдивого. Однако очень многие христиане имеют у себя дома копию этого портрета. Когда в 1936 году, занимаясь благовестнической работой, я ездил по центральному Китаю, я столкнулся со случаем одержимости бесом, причиной которой была эта картина. Одна молодая женщина оказалась одержима бесом, и те, кто пытался помочь ей, рассказали мне о её случае. Я сказал им, что чаще всего одержимость бесом связана с поклонением идолам, и спросил, нет ли у неё дома каких-либо идолов. Они ответили, что никаких идолов нет. Но у неё была копия этого знаменитого изображения Иисуса. Я сказал им, что эта картина является идолом и что они должны снять и сжечь её. После того как портрет сожгли, бес оставил эту молодую женщину. Держать у себя такое изображение Иисуса — значит делать что-то полностью противоречащее Писаниям. Я рассказал эту историю для того, чтобы подчеркнуть этот факт. Согласно Библии, лицо Господа Иисуса не было красивым. Напротив, Его лицо было обезображено, изуродовано.

Презираемый, ненавидимый народом и подвластный тиранам

  В Ис. 49:7 говорится: «Так говорит Иегова, Искупитель Израиля, Его Святой, презираемому, ненавидимому народом, подвластному правителям». Согласно этому стиху, Господь Иисус был презираем людьми, ненавидим народом и подвластен правителям. В еврейском языке выражение «подвластный правителям» обозначает человека, находящегося в плену у тиранов. Господь был Рабом, находящимся в плену, в рабстве у тиранов.

Подставляет Свою спину тем, кто бьёт Его, и Свои щёки — Своим гонителям

  В Ис. 50:6 о Господе говорится: «Я подставил свою спину тем, кто бьёт меня, мои щёки — тем, кто вырывает волосы; я не прятал лица от унижений и плевков». Эти слова очень наглядно показывают, как Господь вёл Себя в качестве Раба. Он подставлял Свою спину тем, кто хотел ударить Его, Он подставлял Свои щёки гонителям, и Он не прятал Своего лица от унижений.

Не кричит и не повышает голоса

  В Ис. 42:2 показано, что Господь не кричал и не повышал голоса: «Он не станет кричать и не будет повышать голоса, и Его голоса не будет слышно на улице». Это означает, что Господь не кричал и не создавал шума. Он не кричал так, чтобы Его голос был слышен на улицах, вместо этого Он оставался спокойным и тихим.

Не переломит надломленной тростинки и не погасит тускло горящего льна

  В Ис. 42:3 и 4 говорится: «Надломленной тростинки Он не переломит, и тускло горящего льна Он не погасит; Он будет вершить правосудие согласно истине. Он не ослабеет и не изнеможет, пока не установит на земле правосудие; и прибрежные страны будут ждать Его наставления». Согласно этим стихам, Господь не переломит надломленной тростинки и не погасит тускло горящего льна. Евреи часто делали из тростника флейты. Когда тростинка надламывалась и уже не могла использоваться в качестве музыкального инструмента, её переламывали. Кроме того, они делали факелы из льна, который может гореть, будучи пропитан маслом. Когда масло кончалось, лён начинал дымить и его гасили. Среди людей Господа некоторые похожи на надломленную тростинку, которая не может издавать музыкальных звуков; другие похожи на дымящий лён, который не может давать яркого света. Однако Господь не «переломит» тех, кто надломлен и не может издавать музыкальных звуков, и не «погасит» тех, кто подобен тускло горящему льну, который не может давать яркого света. С одной стороны, Господь не переломит надломленную тростинку и не погасит тускло горящего льна. С другой стороны, согласно этим стихам, Он не ослабеет подобно тускло горящему льну и не будет переломлен подобно надломленной тростинке.

Ему дан язык наставленного

  Из Ис. 50:4 мы видим, что Господу как Божьему Рабу был дан язык наставленного: «Господь Иегова дал мне язык наставленного, чтобы Я умел подкреплять словом уставшего; каждое утро Он пробуждает меня, пробуждает моё ухо, чтобы Я слушал, как наставленный». Хотя, будучи Рабом, Господь не учил, тем не менее Ему был дан язык наставленного. Бог наставил Его, чтобы Он умел подкреплять словом уставшего. Поскольку Бог наставил Его, Он мог подкрепить уставшего, сказав ему всего одно слово. Такое слово может преподнести больше жизни, чем длинное сообщение.

Полагается на Бога и держит Своё лицо как кремень

  В Ис. 50:7 говорится: «Господь Иегова помогает Мне; поэтому я не опозорен; поэтому Я держу Своё лицо как кремень и знаю, что не буду посрамлён». Из этого стиха мы видим, что Господь полагался на Бога и держал Своё лицо как кремень. Когда Господь Иисус ходил Божьим путём, исполняя Божью волю, Его лицо было подобно твёрдому камню. В том, что касается исполнения Божьей воли, Он был очень твёрд.

Взял на Себя наши болезни и понёс наши скорби

  В Ис. 53:4 и 5 о Господе Иисусе говорится следующее: «Поистине, Он взял на Себя наши болезни и понёс наши скорби, но мы думали, что Он был избиваем, поражаем Богом и мучим. А Он был изранен за наши преступления, Он был сокрушён за наши прегрешения; наказание для нашего мира было на Нём, и Его ранами мы исцелились». То, что описано в этих стихах, связано со смертью Господа на кресте. Он взял на себя наши болезни и понёс наши скорби. Он был изранен за наши преступления и сокрушён за наши прегрешения. На Нём было наказание для нашего мира, и Его ранами мы исцелились.

Притесняем и унижаем

  Согласно Ис. 53:7, когда Господа притесняли и унижали, Он не открывал уст: «Он был притесняем, и Его унижали, но Он не открывал уст; подобно ягнёнку, которого ведут на заклание, и овце, которая безгласна перед стригущими её, Он тоже не открывал уст». Это означает, что, когда Господа вели на крест, Он был подобен овце, которая безгласна перед стригущими её. Когда Его притесняли и унижали, Он не произносил ни слова.

Бог возложил на Него прегрешения всех нас

  В Ис. 53:6 говорится: «Все мы блуждали, как овцы; каждый из нас свернул и пошёл своим путём, и Иегова возложил на Него прегрешения всех нас». Далее, в стихе 10, говорится: «Но Иегове было угодно сокрушить Его и поразить Его скорбью. Когда Он сделается приношением за грех, Он увидит семя, Он продлит Свои дни, и отрада Иеговы будет преуспевать в Его руках». Из этих стихов мы видим, что Бог возложил на Него прегрешения всех нас, сокрушил Его, поразил Его скорбью и сделал Его приношением за грех.

Отдал Свою жизнь на смерть

  В Ис. 53:12 говорится: «Поэтому Я выделю Ему долю с Великим, и с Сильным Он будет делить добычу, потому что Он отдал Свою жизнь на смерть и был причтён к преступникам, тогда как Он один понёс на Себе грех многих и за преступников ходатайствовал». Господь отдал Свою жизнь, когда Он умирал на кресте. Он был распят между двумя ворами и тем самым был причтён к преступникам. То, что Господь понёс на Себе грех многих и ходатайствовал за преступников, исполнилось в Его молитве на кресте: «Отец, прости им, ибо они не знают, что делают» (Лк. 23:34А).

Отсечён от земли живых

  Согласно Ис. 53:8, Господь Иисус «был отсечён от земли живых». То, что Господь был отсечён от земли живых, означает, что Он был умерщвлён.

Воскрешён, чтобы увидеть плоды Своих страданий

  В Ис. 53:11 показано, что Господь был воскрешён, чтобы увидеть плоды Своих страданий: «Он увидит плоды страданий Своей души и будет доволен; через познание Его Праведник, Мой Слуга, многих сделает праведными и понесёт на Себе их прегрешения». Господь видит плоды Своих страданий в воскресении. Теперь, после Своего воскресения, Он, как праведный Слуга Божий, делает праведными многих, чьи прегрешения Он понёс на Себе.

Возвысится, вознесётся и возвеличится

  В Ис. 52:13 говорится о возвышении Господа: «Вот, Мой Слуга будет действовать мудро и будет преуспевать; Он возвысится, вознесётся и возвеличится». После Своего воскресения Господь был возвышен, вознесён и возвеличен.

Как завет для народа и свет для язычников

  В Ис. 42:6 говорится: «Я — Иегова; Я призвал Тебя в праведности; Я держал Тебя за руку; Я хранил Тебя и дал Тебя как завет для народа, как свет для язычников». После Своего вознесения Господь стал заветом для еврейского народа и светом для язычников. Это означает, что в вознесении Господь Иисус Сам стал новым заветом, новым завещанием, для Божьего народа. Кроме того, благодаря благовествованию, которое осуществляли Его ученики, Он стал светом для язычников.

Божье спасение до краёв земли

  Из Ис. 49:6 мы видим, что Господь является Божьим спасением до краёв земли: «Он говорит: Мало того, что Ты будешь Моим Слугой, который восстановит колена Иакова и вернёт остаток Израиля, — Я поставлю Тебя ещё как свет народам, чтобы Ты был Моим спасением до краёв земли». Сейчас Христос в Своём вознесении является Божьим спасением до краёв земли. Исайя произнёс это пророчество о Господе Иисусе за семьсот лет до Его рождения.

  В Книге пророка Исайи мы видим подробное пророчество о Господе Иисусе как Божьем Рабе. Даже в Новом Завете нет подобного повествования. Если мы изучим пророчества Исайи о Христе как Божьем Рабе, то мы сможем полнее понять то, что говорится о Нём как Рабе в Евангелии от Марка.

Слова Павла о Христе как Рабе

  В Флп. 2:5-11 мы видим, что говорит о Христе как Божьем Рабе апостол Павел.

Существуя в виде Бога

  В Флп. 2:5 и 6 Павел говорит: «Пусть будет в вас эта мысль, которая была и в Христе Иисусе, который, существуя в виде Бога, не счёл, что быть равным Богу — это сокровище, за которое нужно ухватиться». Из этих стихов мы видим, что Господь не только был с Богом, но и существовал в виде Бога. Греческое слово, переведённое как «существовал», обозначает существование от начала, что указывает на вечное предсуществование Господа. Когда говорится, что Христос существовал в виде Бога, это означает, что Христос существовал в выражении Божьего существа (Евр. 1:3), что Он был тождествен сущности и природе Божьей Личности. Здесь показана божественность Христа.

  Согласно Флп. 2:6, хотя Христос существовал в виде Бога, Он не счёл, что быть равным Богу — это то, за что нужно ухватиться. Он был равен Богу, но Он не счёл это равенство сокровищем, за которое нужно ухватиться и которое нужно удержать. Напротив, Он с готовностью пришёл на землю как человек.

Опустошил Себя, приняв вид раба

  В Флп. 2:7 Павел продолжает: «…а опустошил Себя, приняв вид раба, став в подобии людей». Господь опустошил Себя, отложив Своё положение и славу, а также другие аспекты, связанные с Его Божеством. Разумеется, Он не отложил Свою божественность. Опустошив Себя, Господь пришёл как человек, который принял вид раба и стал в подобии людей.

  В Флп. 2:7 мы видим два важных слова: вид и подобие. При воплощении Господь не изменил Свою божественную природу; Он поменял лишь Своё внешнее выражение, сменив вид Бога на вид раба. Это было изменение состояния, а не сущности. Выражение «вид Бога» указывает на внутреннюю действительность Христовой божественности, а выражение «подобие людей» обозначает внешний облик Его человечества. Внешне люди видели в Нём человека, но внутренне Он, как Бог, обладал действительностью божественности. Он принял вид раба и стал человеком в подобии людей.

  Во 2-й главе Евангелия от Луки мы видим Господа как человека. Он пришёл в Иерусалим со Своими родителями как человек, как ребёнок. В этом эпизоде мы не видим Господа как Раба. Но когда Господь Иисус вышел служить, Он вышел как Раб. Когда Господь служил, Он был Рабом. Например, когда Он омывал ноги Своим ученикам, Он был в виде Раба (Ин. 13:4-5). Сначала Господь стал человеком в подобии людей, а затем Он поступал как Раб в виде Раба.

  Если какой-то брат встанет на церковном собрании, чтобы говорить, у него, несомненно, будет вид человека. Однако если этот же брат надевает на себя рабочую одежду и начинает пылесосить ковёр, то можно сказать, что он принимает вид уборщика. Сначала он был человеком, а затем он принял вид уборщика. Эта простая иллюстрация поможет нам понять, как Господь стал человеком и в конечном итоге служил в виде Раба.

  Когда ученики спорили о том, кто из них будет большим, Господь сказал им, что Он пришёл послужить как Раб: «Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы Ему послужили, а чтобы послужить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих» (Мк. 10:45). Здесь Господь как бы говорит: «Посмотрите на Меня. Я пришёл послужить как Раб даже ценой Своей жизни. Я готов отдать Свою жизнь как выкуп». Отсюда мы видим, что, осуществляя Своё служение, Господь служил в виде Раба.

Смирил Себя, став послушным до смерти

  В Флп. 2:8 Павел говорит: «И, найденный по облику как человек, Он смирил Себя, став послушным вплоть до смерти, притом смерти на кресте». Смирив Себя, Господь опустошил Себя ещё больше. В том, что Христос смирил Себя, проявилось то, что Он опустошил Себя. Господь стал послушным вплоть до смерти, смерти на кресте. В смерти Господа на кресте Его унижение достигло своего предела. Для иудеев смерть на кресте была проклятием (Втор. 21:22-23), а у язычников она была казнью, к которой приговаривали злодеев и рабов (Мф. 27:16-17, 20-23). Таким образом, это было нечто позорное (Евр. 12:2).

Бог превознёс Его и даровал Ему имя, которое выше всякого имени

  В Флп. 2:9 Павел говорит: «Поэтому Бог и превознёс Его и даровал Ему имя, которое выше всякого имени». Господь до предела смирил Себя, но Бог вознёс Его на высочайшую вершину. Со времени Господнего вознесения на земле нет имени выше имени Иисуса. То, что Павел говорит в Флп. 2:9 о превознесении Господа, сходно с пророчеством в Ис. 52:13.

Ничего не говорится ни о Его родословии, ни о Его статусе

  В Евангелии от Марка ничего не говорится ни о родословии Господа, ни о Его статусе. Поскольку Марк показывает Спасителя как Раба, он ничего не говорит о Его родословии и статусе, потому что предки раба не заслуживают упоминания.

Говорится, в основном, о Его превосходных делах

  Когда в Евангелии от Марка говорится о Христе как Божьем Рабе, то говорится, в основном, не о Его удивительных словах, а о Его превосходных делах. Эти дела являют и Его прекрасное человечество в его добродетели и совершенстве, и Его божественность в её славе и чести. Мы должны глубоко осознать, что в Евангелии от Марка мы видим Раба с прекрасным человечеством в его добродетели и совершенстве и с божественностью в её славе и чести.

Спаситель-Раб грешников

  В Евангелии от Марка Господь Иисус показан как Божий Раб и как Спаситель-Раб грешников. Как Спаситель-Раб Господь послужил грешникам и отдал Свою жизнь как выкуп за них (10:45). Отдав Свою жизнь как выкуп за грешников, Господь в качестве Спасителя-Раба исполнил вечный замысел Бога, которому Он служил как Раб.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках