Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(3)

  Тексты Писания: Мк. 11:27-33; 12:1-44

Находиться в смерти, воскресении и вознесении Христа

  Когда Господь Иисус пошёл из Галилеи в Иудею, Его намерение состояло в том, чтобы прийти в Иерусалим, где Он мог войти в Свою смерть и воскресение, а также привести с Собой в Свою смерть и воскресение Своих ближайших последователей. Пётр, Иоанн и Иаков представляли всех ближайших последователей Господа. Эти три ученика неотступно следовали за Господом с самого начала. Читая Евангелие от Марка, мы видим, что Пётр, и Иаков шаг за шагом следовали за Господом Иисусом. В итоге Господь привёл их в Свою всеобъемлющую смерть. Разумеется, они не были в буквальном смысле преданы смерти вместе с Господом, однако они прошли через процесс Его смерти. Они видели, как Господь готовился умереть. Они также видели, как Он готовил окружающую обстановку для Своей смерти и даже готовил Своих противников, которые предали Его смерти. Более того, они видели, как Господа схватили, как Его судили согласно иудейскому закону и как Его судил римский правитель согласно языческому закону. Они видели, как над Ним издевались, как Его гнали и вели как ягнёнка на заклание. Они видели, как Господа поместили на крест и как Он оставался там шесть часов.

  Господь прошёл через смерть, и ученики прошли через смерть вместе с Ним. Разница была только в том, что они не претерпели смерть в буквальном смысле. Господь Сам претерпел смерть, а ученики прошли через процесс смерти. Разумеется, их не клали в гробницу, и они не сходили в ад. Однако можно сказать, что дни, прошедшие с момента смерти Господа до Его воскресения, были для учеников «гробницей». Кроме того, можно сказать, что в каком-то смысле они прошли через ад. Затем утром в день Господнего воскресения несколько учеников нашли пустую гробницу и узнали, что распятый Иисус был воскрешён из мёртвых.

  Мы не должны читать Евангелие от Марка просто как книгу историй. Мы также не должны читать это Евангелие только для того, чтобы узнать какие-то доктрины. Напротив, читая это Евангелие, мы должны видеть одно видение за другим. Когда мы читаем Евангелие от Марка, у нас должно быть ощущение, что мы смотрим небесную телепередачу.

  В день Пятидесятницы на сто двадцать учеников был излит Дух. Посредством смерти и воскресения тот самый Спаситель-Раб, который показан в Евангелии от Марка, стал животворящим Духом и излился на учеников. Это означает, что Господь излился на тех, кто увидел видения, описанные в Евангелии от Марка. Благодаря этому излиянию Духа сто двадцать учеников получили действительность всех увиденных ими видений.

  Я надеюсь, что эти сообщения Жизнеизучения Евангелия от Марка помогут вам увидеть видения, содержащиеся в этом Евангелии. В итоге воскресший Христос как живой Дух изольёт Себя на вас, чтобы сделать всё, что вы видите, действительным для вас. Тогда вы действительно будете находиться в смерти, воскресении и вознесении Христа. Вы поистине будете наслаждаться Им как полной, всеобщей заменой.

Шесть дней для нового творения

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать конец 11-й главы Евангелия от Марка. В этой главе описаны события, которые произошли в последние шесть дней земной жизни Господа. Эти шесть дней были предназначены для нового творения. Как показано в Бытии, Бог закончил старое творение за шесть дней. Затем, в седьмой день, в субботу, Бог отдыхал. Точно так же Господу потребовалось шесть дней, чтобы породить Божье новое творение. По окончании этих шести дней наступила ещё одна суббота. Господь был распят в пятницу, а на следующий день была суббота. Отсюда видно, что Господу потребовалось шесть дней, чтобы закончить всю подготовку и произвести новое творение. За шесть дней, которые завершились Его смертью, Господь сделал всё необходимое, чтобы произвести новое творение для Бога. Затем, по окончании этих шести дней, в седьмой день, в субботу, Он отдыхал. В этих сообщениях мы стараемся понять, что происходило в эти шесть дней.

  В первый из этих шести дней Господь Иисус торжественно въехал в Иерусалим, сидя на ослёнке. Люди кричали: «Осанна! Благословен Приходящий в имени Господа!» (ст. 9). Отсюда видно, что Господь получил одобрение народа. Совершив такой вход в Иерусалим, Он вошёл в храм и, «когда Он осмотрел всё, поскольку час был уже поздний, Он вышел в Вифанию с двенадцатью» (ст. 11).

  Вернувшись на следующий день в город, Он проклял смоковницу и очистил храм. Чтобы осознать всю серьёзность этих событий, можно представить себе, что человек приезжает в столицу государства, сжигает флаг, а затем входит в одно из главных правительственных зданий и устраивает там крупные беспорядки. Несомненно, об этом написали бы в газетах.

  После того как Господь проклял смоковницу, символ еврейского народа, Он вошёл в храм и опрокинул столы менял. Поскольку Он уже получил одобрение людей, никто не осмелился остановить Его. Тогда все вожди были вынуждены молчать. Однако они составили тайный заговор, чтобы уничтожить Господа Иисуса.

  Согласно Мк. 11:19, «когда наступал вечер, они выходили из города». Это произошло вечером во второй день. Несомненно, в тот вечер ученики говорили друг с другом о том, что Господь сделал в Иерусалиме. Вероятно, многие в Иерусалиме говорили о том, что сделал Господь, очистив храм.

  На третий день, утром, ученики увидели, что смоковница засохла от самых корней (ст. 20). Затем они снова пришли в Иерусалим. В стихе 27 говорится: «И когда Он ходил по храму, подошли к Нему главные священники, книжники и старейшины». Если бы Господь не получил одобрения людей, то Он не смог бы ходить по храму. Его сразу схватили бы и предали смерти. Но поскольку люди приняли Его, Он мог свободно ходить по храму.

Ему задают вопрос главные священники, книжники и старейшины

  Главные священники, книжники и старейшины — три категории людей, входивших в синедрион, — пришли к Господу и сказали Ему: «Какой властью Ты это делаешь или кто Тебе дал эту власть делать это?» (ст. 28). Здесь главные священники, книжники и старейшины как бы говорили: «Ты проклял смоковницу, а затем опрокинул столы в храме. Какой властью Ты это делаешь? Кто дал Тебе власть делать это? То, что Ты сделал, — чрезвычайно серьёзно. Поэтому мы хотим знать, откуда Ты и откуда у Тебя эта власть».

  Говоря с главными священниками, книжниками и старейшинами, Господь вёл Себя очень достойно. Оказавшись в подобной ситуации, Он не испугался, а смело отвечал на их вопросы.

Вопрос Господа

  Господь Иисус сказал им: «Спрошу вас об одном; ответьте Мне, и Я скажу вам, какой властью Я это делаю. Крещение Иоанна от неба было или от людей? Ответьте Мне» (ст. 29-30). С одной стороны, Господь Иисус не испугался вопросов главных священников, книжников и старейшин. С другой стороны, Он с достоинством задал им встречный вопрос.

  Прежде чем ответить на вопрос Господа, главные священники, книжники и старейшины стали совещаться друг с другом. «И они стали рассуждать между собой и говорили: Если скажем: „От неба“, Он скажет: „Почему же вы не поверили ему?“ Но сказать ли нам: „От людей“? — Они боялись толпы, ибо все считали, что Иоанн действительно был пророком» (ст. 31-32). Они поняли, что любой ответ станет для них поражением; поэтому они решили солгать. Они сказали Господу Иисусу: «Не знаем» (ст. 33). Господь знал, что было у них в сердце. Он знал, что они солгали Ему.

Ответ Господа

  Затем Господь Иисус сказал главным священникам, книжникам и старейшинам: «И Я не говорю вам, какой властью Я это делаю» (ст. 33). Это означает, что Господь знал, что иудейские вожди не хотели говорить Ему того, что знали. Поэтому и Он не захотел говорить им того, о чём они спрашивали. Они солгали Господу, сказав: «Не знаем». Однако Господь мудро сказал им правду, обличив их ложь и избежав их вопроса.

  В ответе Господа нам нужно обратить внимание на слова «и Я не говорю вам». Эти слова показывают, что иудейские вожди лгали Господу. Они не захотели сказать Ему то, что они знали об Иоанне Крестителе, поэтому и Он не стал отвечать на их вопрос.

  Благодаря мудрому ответу Господа вожди иудейского народа оказались посрамлены. Он разоблачил их и показал, что они были группой лжецов. В Своём разговоре с ними Господь явил и Своё достоинство, и Свою мудрость. Можно сказать, что Его достоинство относилось к Его человечеству, а Его мудрость относилась к Его божественности. Сочетание человеческого достоинства и божественной мудрости победило главных священников, книжников и старейшин.

  Я думаю, что ученики Господа были очень довольны тем, как Господь разговаривал с иудейскими вождями. Возможно, они смотрели друг на друга, кивали головой и улыбались. В той ситуации в храме они увидели достоинство и мудрость Спасителя-Раба. Вероятно, они очень обрадовались тому, что Господь Иисус победил главных священников, книжников и старейшин.

Его испытывают фарисеи и иродиане

  После того как Спасителя-Раба исследовали главные священники, книжники и старейшины, Его испытывали фарисеи и иродиане (12:13-17). В Мк. 12:13 говорится: «И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы изловить Его на слове». Иродианами называли тех, кто поддерживал режим царя Ирода и участвовал вместе с ним во внедрении греческого и римского образа жизни в иудейскую культуру. Они были союзниками саддукеев, но противниками фарисеев. Однако здесь они объединились с фарисеями, чтобы поймать Господа Иисуса в ловушку.

  Фарисеи были патриотами и выступали за интересы иудейского народа. Иродиане поддерживали римских правителей. Следовательно, эти две партии не могли сотрудничать друг с другом. Но в своих нападках на эту замечательную Личность, Спасителя-Раба, те, кто были врагами, объединились, чтобы задать Господу коварный вопрос — вопрос, касающийся как патриотизма, так и верности правительству.

  Придя к Нему, они сказали: «Учитель, мы знаем, что Ты истинен и никого не боишься, ибо не смотришь на личность людей, а поистине пути Божьему учишь. Разрешается платить подать цезарю или нет? Платить нам или не платить?» (ст. 14). Это был поистине вопрос-ловушка. Все иудеи были против того, чтобы платить подать цезарю. Если бы Господь Иисус сказал, что это делать разрешается, Он оскорбил бы всех иудеев, вождями которых были фарисеи. Если бы Он сказал, что это делать не разрешается, то иродиане, стоявшие на стороне римского правительства, получили бы веское основание для того, чтобы обвинить Его.

  На первый взгляд на этот вопрос было невозможно ответить. Если бы Господь Иисус сказал: «Нет, мы не должны платить подать цезарю», то иродиане сказали бы: «Ты выступаешь против римлян. Тебя нужно схватить и бросить в тюрьму». А если бы Господь сказал: «Да, можно платить подать цезарю», то фарисеи сказали бы: «Ты предаёшь свою страну, потому что ты работаешь на римских правителей». Каким же коварным и дьявольским был этот вопрос, заданный фарисеями и иродианами!

  Однако Господь не испугался такого коварного и дьявольского вопроса. Напротив, Он сохранил Своё достоинство и сказал им: «Зачем искушаете Меня? Принесите Мне динарий, чтобы Мне посмотреть на него» (12:15). Господь Иисус не показал римскую монету Сам, а попросил их показать Ему монету. У них нашлась римская монета, и таким образом они сами оказались пойманы.

  После того как они принесли Ему монету, Он сказал: «Чьё это изображение и надпись?» (ст. 16). Когда они ответили: «Цезаря», Господь сказал: «Цезарево отдавайте цезарю, а Божье — Богу» (ст. 17). Отдавать цезарю цезарево — значит платить цезарю подать согласно его правительственным распоряжениям. Отдавать Богу Божье — значит платить Богу полсикля согласно Исх. 30:11-16 и приносить Богу все десятины согласно Божьему закону.

  Этот раздел Евангелия от Марка, в котором говорится о том, как Спасителя-Раба испытывали фарисеи и иродиане, заканчивается следующими словами: «И они очень удивлялись Ему». Ответ Господа был полон Его божественной мудрости, поэтому они были вынуждены замолчать и отступить.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках