Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(4)

  Тексты Писания: Мк. 12:18-44

  Спасителя-Раба испытывали и исследовали (11:27— 12:44) непосредственно перед праздником Пасхи. На этот праздник в Иерусалим пришло множество иудеев из разных мест. Когда Господь очистил храм, это привлекло внимание людей. Сначала к Господу Иисусу пришли главные священники, книжники и старейшины с вопросом о Его власти (Мк. 11:27-33). После того как Он победил главных священников, книжников и старейшин, фарисеи и иродиане попытались изловить Его на слове (Мк. 12:13-17). Однако они тоже были побеждены Спасителем-Рабом.

Саддукеи и воскресение

  В Мк. 12:18-27 к Господу Иисусу пришли саддукеи. Саддукеи были одной из сект внутри иудаизма (Деян. 5:17). Они не верили ни в воскресение, ни в ангелов, ни в духов (Деян. 23:8). Иоанн Креститель и Господь Иисус заклеймили и фарисеев, и саддукеев как отродье гадюк (Мф. 3:7; 12:34; 23:33). Господь Иисус предупреждал Своих учеников об опасности их доктрин (16:6, 12). Фарисеи считались ортодоксами, а саддукеи были древними модернистами.

  В Мк. 12:18-27 саддукеи рассчитывали нанести Господу Иисусу поражение в том, что касается воскресения. Они сказали Ему: «Учитель, Моисей написал нам, что если чей-нибудь брат умрёт, и оставит после себя жену, и не оставит ребёнка, то пусть его брат возьмёт его жену и воздвигнет потомство своему брату. Было семь братьев. И первый взял жену и, умерев, не оставил потомства; и второй взял её и умер, не оставив после себя потомства; и третий точно так же; и все семеро не оставили потомства. Последней из всех умерла и женщина. В воскресении, когда они воскреснут, женой которого из них она будет? Ведь она была женой у семерых» (ст. 19-23). Саддукеи считали, что, задав Господу этот вопрос, они поступили очень умно.

  Господь Иисус сказал им: «Не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей?» (ст. 24). Знать Писания — это одно; знать силу Божью — это другое. Нам нужно знать и Писания, и силу Божью. Под Писаниями здесь понимаются ветхозаветные стихи, в которых говорится о воскресении, а под силой Божьей — сила воскресения.

  Затем Господь сказал, что в воскресении не будет брака: «Ибо когда воскреснут из мёртвых, не женятся и не выходят замуж, а подобны ангелам на небесах» (ст. 25).

  Однако Господь Иисус не остановился на этом. Он продолжил: «А о мёртвых, что они воскрешаются, разве вы не читали в Моисеевой книге, в повествовании о терновом кусте, как Бог сказал ему: „Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова“? Он Бог не мёртвых, а живых. Вы сильно заблуждаетесь» (ст. 26-27). Поскольку Бог является Богом живых и называется «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова», мёртвые Авраам, Исаак и Иаков будут воскрешены. Именно так Господь Иисус толковал Писания: не только согласно букве, но также согласно жизни и силе, подразумеваемым в них.

  На самом деле, обращаясь к саддукеям в стихе 26, Господь Иисус говорил о Себе, поскольку именно Он, как Ангел Иеговы, говорил с Моисеем в 3-й главе Исхода. Здесь Господь как бы говорит: «Я говорил с Моисеем. Я, ваш Бог, был тем Ангелом, который говорил с ним из куста. Кроме того, Иегова — это Бог Авраама, Исаака и Иакова. Если они не будут воскрешены, то как Бог может называться их Богом? Он никогда не будет Богом мёртвых — Он Бог живых. Следовательно, этот титул указывает на воскресение».

Получить свет от Господа

  Не следует думать, что для понимания Библии достаточно знать языки, на которых была написана Библия, — еврейский и греческий. Древние книжники знали Ветхий Завет на еврейском языке. Они знали язык, однако у них не было никакого света. В отличие от них у Господа Иисуса был божественный свет. Поэтому Он смог показать, каким образом титул Бога — «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» — подразумевает воскресение. Без божественного света никто не может увидеть, что этот божественный титул связан с воскресением.

  Я призываю святых изучать еврейский и греческий языки. Однако можно получить докторскую степень в области еврейского или греческого языка и при этом быть слепым. Вам нужен свет от Бога. Если вы хотите получить свет, то вы не должны полагаться на своё знание библейских языков или толкования великих учителей; вы должны встать на колени перед Господом и открыться Ему. Возможно, вам нужно сказать: «Господь Иисус, я знаю еврейский и греческий языки, но без Тебя я не могу получить никакого света. Господь, мне нужно, чтобы Ты озарил меня. Мои изучения и исследования не дают света. Господь, свет приходит благодаря Твоей милости. О Господь, мне так нужен Твой свет!»

  Если мы не получим свет от Господа, то мы будем снова и снова читать Евангелие от Марка, но так ничего и не увидим. Нам нужно, чтобы видения, которые содержатся в этой книге, были «транслированы» в наше существо. Я могу засвидетельствовать, что благодаря милости Господа я увидел видения, показанные в этой книге. Иногда свет приходит, когда я говорю. Например, во время одного из сообщений я увидел, что шесть дней, за которые было создано старое творение, можно сравнить с шестью днями подготовки для произведения нового творения. Этот свет не приходит благодаря знанию библейских языков или трудов толкователей Библии. Он приходит от Господа по Его милости, когда мы открываемся Ему.

Ему задаёт вопрос книжник

  В 12:28-34 Спасителю-Рабу задал вопрос книжник. В Мф. 22:35 этот человек назван законником. «Книжники» — это более широкое понятие, включающее в себя законников, которые были юристами-толкователями Моисеева закона. Законники разбирались в Моисеевом законе и были профессиональными толкователями ветхозаветного закона.

  Этот книжник, который досконально знал закон, смело пришёл к Господу Иисусу. Книжник знал, что Господь хорошо ответил тем, кто спорил с Ним, поэтому он спросил Его: «Какая заповедь первая из всех?» (ст. 28). Господь ответил: «Первая — это: „Слушай, Израиль! Господь, наш Бог, — один Господь; и люби Господа, твоего Бога, от всего своего сердца, от всей своей души, от всего своего разума и от всей своей силы“» (ст. 29-30). Любить Господа таким образом — значит любить Его всеми частями своего существа: духом, душой и телом.

  В стихе 31 Господь продолжил Свой ответ: «Вторая такова: „Люби своего ближнего, как самого себя“. Нет другой заповеди, большей, чем эти».

  Обе заповеди — заповедь любить Бога и заповедь любить человека — основаны на любви. Любовь — это дух Божьих заповедей. Таким образом, величайшие заповеди полностью основаны на любви — любви к Богу и любви к человеку.

Впечатление, произведённое на последователей Господа

  В конце стиха 34 говорится: «И никто больше не смел спрашивать Его». Господь Иисус ответил на все вопросы и одержал полную победу. Разумеется, Пётр, Иоанн, Иаков и все остальные ближайшие последователи Господа видели эти столкновения, и на них произвело впечатление то, как Господь вёл Себя в этих ситуациях. Разве вы не думаете, что ученики были поражены тем, как Господь ответил на вопросы противников и как Он прошёл каверзную проверку и исследование? Несомненно, Господь произвёл глубокое впечатление на Своих последователей.

Имеет право быть пасхальным Агнцем

  В прообразе, прежде чем убить пасхального ягнёнка, его в течение четырёх дней исследовали (Исх. 12:3-6). Спасителя-Раба, как действительного пасхального Агнца (1 Кор. 5:7), также исследовали в течение четырёх дней, прежде чем убить. Он пришёл в Вифанию за шесть дней до Пасхи (Ин. 12:1; Мк. 11:1). На следующий день Он вошёл в Иерусалим и вернулся в Вифанию (Ин. 12:12; Мк. 11:11). На третий день Он опять пришёл в Иерусалим (11:12-15), и Его начали исследовать: иудейские вожди — согласно иудейскому закону (11:27—12:37; 14:53-65; Ин. 18:13, 19-24), а римский правитель Пилат — согласно римскому закону (Ин. 18:28—19:6). Его исследовали до дня Пасхи, когда Он и был распят (Мк. 14:12; Ин. 18:28). Это придирчивое, каверзное и всестороннее исследование заняло ровно четыре дня, и Господь Иисус полностью выдержал все проверки, доказав, что имеет полное право быть тем Агнцем, которого Бог требовал для совершения искупления, чтобы Бог мог «пройти мимо» грешников: и иудеев, и язычников.

  Как мы увидим, по Божьему всевластию Спаситель-Раб был судим не только иудейскими вождями, как овца перед стригущими (Ис. 53:7; Мк. 14:53-65), но и римским правителем, как преступник перед обвинителями (14:64; 15:1-15), чтобы умереть и тем самым послужить грешникам, отдав Свою жизнь как выкуп (10:45). Он умер не только за иудеев, представленных иудейскими вождями, но и за язычников, представленных римским правителем.

Вопрос о Христе

  В Мк. 12:35 говорится: «И Иисус, когда учил в храме, сказал в ответ: Как это книжники говорят, что Христос — сын Давида?» Господа спрашивали о множестве разных вещей. Но здесь Он задал тем, кто испытывал и исследовал Его, вопрос о Христе.

  В те дни в Иерусалиме, центре иудаизма, Спасителя-Раба окружили главные священники, старейшины, фарисеи, иродиане и саддукеи, и все они старались поймать Его в ловушку, задавая каверзные и хитроумные вопросы. Сначала главные священники, книжники и старейшины, представлявшие власть в иудейской религии и власть в иудейском народе, задали Ему вопрос о Его власти (11:27-33). Их вопрос соответствовал их религиозному представлению. Затем фарисеи-фундаменталисты и иродиане-политики задали Ему вопрос, связанный с политикой (12:13-17). После этого саддукеи-модернисты задали Ему вопрос об одном из фундаментальных положений веры, а именно о воскресении. Потом книжник, законник, задал Ему вопрос, связанный с толкованием Библии.

  Мудро ответив на все их вопросы, Господь задал им вопрос о Христе. Это вопрос вопросов. Их вопросы были о религии, о политике, о положениях веры и о толковании Писаний. Его вопрос был о Христе, который является центром всех духовных и божественных вещей. Они знали религию, политику, положения веры и Писания в букве, но не обращали никакого внимания на Христа. Поэтому в 12:35-37 Он спросил их о Христе.

  После того как Господь Иисус спросил, почему книжники говорят, что Христос — сын Давида, Он сказал: «Сам Давид сказал в Святом Духе: „Сказал Господь моему Господу: Сиди по правую руку от Меня, пока не положу Твоих врагов под Твои ноги“. Сам Давид называет Его Господом, и как же Он его сын?» (ст. 36-37). Ответ на вопрос Господа состоит в следующем: как Бог, Христос в Своей божественности является Господом Давида, а как человек, Он в Своём человечестве является сыном Давида. Фарисеи и книжники обладали лишь половиной содержащегося в Писаниях знания о личности Христа: они знали только то, что Он сын Давида согласно Своему человечеству. У них не было второй половины: они не знали, что согласно Своей божественности Он Сын Божий.

  После того как Господь ответил на четыре вида вопросов, заданных теми, кто испытывал и исследовал Его, и после того как Он задал вопрос вопросов — вопрос о Христе, Он предостерёг учеников относительно книжников и похвалил нищую вдову. Мы рассмотрим эти моменты в следующем сообщении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках