Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 38

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(5)

  Тексты Писания: Мк. 11:27-33; 12:1-44

Четыре вида вопросов

  В 11:27—12:34 Господу Иисусу задали четыре вида вопросов. Эти вопросы представляют разные аспекты человеческой культуры. Первый вопрос (Мк. 11:27-33) был связан с религией. Главные священники, книжники и старейшины задали Спасителю-Рабу вопрос, связанный с самой настоящей, типичной религией. В частности, они спросили Господа Иисуса о Его власти. Главные священники, книжники и старейшины думали, что они служат Богу и знают Моисеев закон. Можно сказать, что у них была типичная религия. Теперь они хотели узнать, каков источник того, что делал Господь Иисус. Таким образом, первый вопрос, заданный Господу в Мк. 11:27-33, был связан с самой настоящей религией.

  Второй вопрос задали фарисеи и иродиане (Мк. 12:13-17). Они пришли к Нему и сказали: «Учитель, мы знаем, что Ты истинен и никого не боишься, ибо не смотришь на личность людей, а поистине пути Божьему учишь. Разрешается платить подать цезарю или нет? Платить нам или не платить?» (ст. 14). Этот вопрос был связан с политикой.

  Третий вопрос, заданный саддукеями (Мк. 12:18-27), был связан с положениями веры. В частности, саддукеи хотели узнать, верил ли Господь в воскресение. Как мы уже говорили, саддукеи, которых можно считать древними модернистами, не верили в воскресение. Поэтому третий вопрос связан с положениями веры.

  Четвёртый вопрос (Мк. 12:28-34) задал книжник. В Мк. 12:28 говорится: «И подошёл один из книжников и услышал, как они спорят; и, поняв, что Он хорошо ответил им, спросил Его: Какая заповедь первая из всех?» Этот вопрос связан с толкованием Библии. Книжник спрашивал Спасителя-Раба о том, какая заповедь, согласно Его толкованию Библии, является первой.

Христос как сын Давида и Господь Давида

  Эти четыре вида вопросов рассматривают темы, включающие в себя различные аспекты высшей человеческой культуры. Однако все эти вопросы оставляют без внимания Христа, Того, кто является полной, всеобщей заменой. Поскольку те, кто задавал Господу вопросы, не обращали внимания на Христа, Он Сам восполнил этот недостаток, задав им встречный вопрос: «Как это книжники говорят, что Христос — сын Давида? Сам Давид сказал в Святом Духе: „Сказал Господь моему Господу: Сиди по правую руку от Меня, пока не положу Твоих врагов под Твои ноги“. Сам Давид называет Его Господом, и как же Он его сын?» (Мк. 12:35-37). Здесь Господь спрашивал, как книжники могут говорить, что Христос — сын Давида, если сам Давид называет Его Господом. Тем самым Господь показал, что книжники знали Христа только как человека. Они не понимали, что Христос, Мессия, — это также Сам Бог и, следовательно, Он является Богочеловеком.

  Господь как бы говорил всем тем, кто испытывал и исследовал Его: «Вы знаете Меня только как Назарянина. Вы не знаете Меня как Бога. Я откровенен и честен с вами, но Я также милостив. Я всемогущий Бог, ваш Творец, но Я терпеливо позволяю вам исследовать и испытывать Меня. Если бы Я не был милостив к вам и если бы Я явил Себя в Своей божественной сущности, вы все погибли бы. Но Я сострадателен. Тем не менее Я тот самый Бог, которого Давид называл Господом».

  Нам нужно понять, что Пётр, Иоанн, Иаков и все остальные ближайшие последователи Господа Иисуса стояли неподалёку, наблюдая за тем, что Господь делал, и слушая то, что Он говорил. Несомненно, Спаситель-Раб произвёл на них глубокое впечатление. Вероятно, они разговаривали друг с другом обо всём, что произошло. Возможно, Пётр сказал Иоанну и Иакову: «С одной стороны, наш Учитель — сын Давида. Но с другой стороны, Он — Господь. Вы когда-нибудь думали об этом? Вы знали, что наш Учитель не только человек, но и Господь Бог?» Я думаю, что ученики говорили друг с другом подобным образом.

  Если бы вы были одним из учеников Господа и видели, как Он обошёлся с противниками, разве вы не стали бы говорить об этом с другими? Разве вы не изумились бы тому, что ваш Учитель открыл противникам, что Он не только сын Давида, но и Господь Давида? Несомненно, это откровение произвело глубокое впечатление на ближайших последователей Господа.

  Как мы уже увидели, Господь Иисус привёл Своих последователей в Иерусалим с определённой целью. Он собирался войти в смерть не один. Он привёл с Собой в смерть группу Своих последователей. Эти последователи представляют всех нас. Когда они были с Господом в Иерусалиме, мы все были там. Аллилуйя, сегодня мы являемся ближайшими последователями Господа! Как Его последователи, мы видим в Евангелии от Марка ряд небесных видений, которые «транслируются» в наше существо.

  К моменту, описанному в 12:37, Спаситель-Раб одержал полную победу. Он не только получил одобрение людей; Он также победил Своих противников. Главные священники, книжники, старейшины, фарисеи, иродиане и саддукеи — все они потерпели поражение. Иисус Назарянин явил Себя как чудесную Личность. Несомненно, Его ученики были очень довольны всем этим.

Предостерегает относительно книжников

  Сразу после того как Господь победил всех противников и сказал им о Христе, Он предостерёг учеников относительно книжников. В Мк. 12:38-40 говорится: «Берегитесь книжников, которым нравится ходить в длинных одеяниях и нравятся приветствия на рыночных площадях, и главные места в синагогах, и почётные места на обедах, которые пожирают дома вдов и для видимости долго молятся. Эти получат больший суд». До этого Господь уже говорил Своим ученикам, чтобы они остерегались закваски фарисеев и закваски Ирода (8:15). Закваской фарисеев было их лицемерие (Лк. 12:1), а закваской Ирода была его развращённость и несправедливость в политике. Закваской книжников было суетное знание, причём суетное знание Библии. Когда книжники учили богословию и доктринам, их учение было суетным.

  В 11-й и 12-й главах Евангелия от Марка книжники упоминаются несколько раз. Книжники были среди тех, кто задавал Господу вопрос о Его власти (11:27-28). Именно книжник задал Господу вопрос, связанный с толкованием Библии (12:28). Кроме того, в 12:35 Господь спросил: «Как это книжники говорят, что Христос — сын Давида?» Теперь, в 12:38, Господь особо предостерегает Своих учеников относительно книжников.

  Книжники считали, что они знают Библию, а также доктрины и богословие. Возможно, они знали Писания в буквах, но они, безусловно, не знали Христа. Поэтому в Своём учении Господь спросил, почему книжники говорят, что Христос — сын Давида. Книжники учили суетному богословию — богословию, в котором не было Христа как действительности.

  Сегодня мы тоже можем оказаться книжниками. Наше учение может быть правильным, но при этом пустым, то есть лишённым Христа. Древние книжники учили людей согласно Ветхому Завету, но у них не было света о Христе. Они совершенно не понимали, что Он Богочеловек.

  Нам нужно распознавать, является ли Христос центром, действительностью и живой сущностью того или иного сообщения или учения. Некоторые проповедники и учителя обладают природным красноречием и могут преподносить доктрину таким образом, что это доставляет удовольствие чешущимся ушам. Подобного рода учение, проповедь и толкование Библии — это учение, проповедь и толкование согласно человеческому знанию и человеческому красноречию. Мы должны быть способны распознавать, является ли Христос центром, действительностью и сущностью любого сообщения. Если Христос не является центром, то сообщение является пустым. В принципе такое сообщение относится к учению книжников, и мы должны остерегаться его.

  Не следует думать, что если то или иное учение соответствует Писанию, то в нём нет ничего плохого. Есть способ, позволяющий распознавать всевозможные учения, — он состоит в том, чтобы распознавать, является ли Христос центром, действительностью и сущностью того или иного учения. В Господнем восстановлении Христос должен быть центром, действительностью и сущностью каждого сообщения. Сообщение или учение может быть научным, академическим, соответствующим Писанию, убедительным и содержащим много информации из Библии. Однако подобное учение может быть одним из учений сегодняшних книжников. Распознавая учение в Господнем восстановлении, мы должны руководствоваться этим основным принципом.

  Сегодняшняя религия наполнена книжниками. Многие учения среди христиан основаны на Библии и имеют научный вид. Многие учителя знают греческий и еврейский языки, и им хорошо известны различные толкования Писаний. Но при этом Христос не является центром, действительностью и сущностью того, что они говорят.

Хвалит нищую вдову

  После того как Господь Иисус предостерёг учеников относительно книжников, Он похвалил нищую вдову за её преданность (12:41-44). «И, сев напротив сокровищницы, Он смотрел, как толпа бросает в сокровищницу деньги. И многие богатые бросали много» (12:41). Спаситель-Раб был Богом, жившим в Своём человечестве. Поэтому Он внимательно наблюдал за тем, как Божий народ своими пожертвованиями выражает свою преданность Богу. Подобным наблюдением Он похвалил преданность вдовы Богу. Наблюдение Спасителя-Раба намного проницательнее человеческого.

  Когда Господь Иисус увидел, что «одна нищая вдова пришла и бросила две лепты, то есть кодрант», Он подозвал Своих учеников и сказал им: «Истинно говорю вам, что эта нищая вдова бросила больше всех, бросавших в сокровищницу, ибо все бросили что-то из своего избытка, а она из своего недостатка бросила всё, что имела, все свои средства к жизни» (ст. 42-44). Те, кто давал из своего избытка, не тронули сердце Господа. Однако Господа тронула нищая вдова, которая бросила две медные монеты. Он восхитился тем, что она жертвовала таким образом.

Противопоставление суеты и действительности

  Очень примечательно, что, после того как Господь победил всех противников, Он предостерёг учеников относительно книжников и похвалил нищую вдову за её преданность. Сначала Он велел Своим ученикам остерегаться суетных, пустых учений книжников. Затем Он помог им увидеть ценность внутренней действительности нищей вдовы. Он хотел, чтобы они смотрели на обстановку среди Божьих людей не с внешней точки зрения, согласно человеческому подходу, а с внутренней точки зрения, согласно внутренней действительности человека. Поскольку Он смотрел на людей именно с такой точки зрения, Он сумел по достоинству оценить нищую вдову.

  В 11:27—12:37 мы видим четыре вида вопросов, связанных с человеческой культурой, а затем вопрос вопросов — вопрос о Христе. Первые четыре категории вопросов связаны с религией, политикой, положениями веры и способами толкования Библии. А единственный в своём роде вопрос — это вопрос о Христе. После повествования об этих пяти типах вопросов мы видим два эпизода: в первом говорится о суетности пустого учения книжников, а во втором — о действительности внутреннего существа верующего. Книжник — это один из людей Господа, который говорит что-то суетное, а вдова обозначает верующего, у которого есть внутренняя действительность. Рассматривая эти два эпизода, мы видим, что нам нужно быть не книжником, а нищей вдовой. Всем нам нужно сказать: «Я не хочу быть пустым книжником, который говорит что-то суетное. Я хочу быть нищей вдовой. Я хочу, чтобы всё, что я делаю, исходило из моей внутренней действительности».

  Нам нужно задуматься о том, кем мы будем: книжником или вдовой. Кем вы хотите быть: пустым книжником или вдовой, полной действительности? Мы благодарим Господа за то, что в Его восстановлении многие, подобно той вдове, полны внутренней действительности. Без таких вдов восстановление не могло бы идти вперёд. Благодарение Господу, среди нас много подлинных вдов, много тех, у кого есть внутренняя действительность.

  Нам нужно спросить себя, почему, после того как Господь ответил на вопросы противников и после того как Он задал вопрос о Себе, Он заговорил о книжниках и о нищей вдове. Господь провёл небольшое собрание со Своими учениками; на этом собрании Он говорил с ними о книжниках и о вдове. У книжников есть только пустота, суета, а у вдовы есть внутренняя действительность. Нам нужно научиться ценить действительность и остерегаться суеты. Один человек может быть превосходным оратором, он может быть красноречивым и умным, но при этом его говорение может быть пустым. И наоборот, другой человек, возможно, плохо говорит, он не красноречив и не очень умён, однако у этого человека есть внутренняя действительность в его отношении к Богу. Вот почему эти два эпизода — эпизод, в котором Господь предостерегает учеников относительно книжников, и эпизод, в котором Он хвалит нищую вдову, — упоминаются вместе в конце 12-й главы.

  Если мы будем читать 12-ю главу Евангелия от Марка, находясь под небесным светом, мы сможем увидеть значение событий, описанных в этой главе. В частности, мы увидим, что означает предостережение Господа относительно книжников и что означает Его похвала в адрес нищей вдовы. С одной стороны, мы видим, что человек может быть знающим и красноречивым, но при этом его учение может быть суетным и пустым. С другой стороны, мы видим, что человек может быть нищим, но при этом полным действительности. Мы можем быть нищими во многих отношениях, но при этом иметь внутреннюю действительность Господа, которого мы призываем, действительность в нашем отношении к Самому Богу, которому мы служим. Возможно, мы не обладаем особым красноречием и знанием и не стремимся к этому. Но у нас есть одно — внутренняя действительность.

  Ничто не является такой проверкой для внутренней действительности верующего, как вопрос денег. Деньги являются проверкой для внутренней действительности верующего по той причине, что в человеческой жизни нет ничего более ощутимого, чем деньги или материальное имущество. Ваши деньги и имущество позволяют проверить, есть ли у вас действительность в вашем отношении к Богу.

  Давайте все мы будем остерегаться суеты, особенно суеты в говорении, красноречии, знаниях, доктринах и учениях. В то же время нам всем нужно научиться ценить то, что является действительным в глазах Господа.

  Не следует забывать, что Пётр, Иоанн, Иаков и другие ближайшие последователи Господа присутствовали при том, как Господь предостерегал относительно книжников и хвалил нищую вдову. Они видели всё, что произошло в 11-й и 12-й главах. Я думаю, что после дня Пятидесятницы всё это снова вернулось к ним в их житии в качестве небесных видений. Сегодня нам нужно, чтобы каждое видение в Евангелии от Марка оставило глубокий след в нашем существе. Тогда, если мы откроемся животворящему Духу и позволим Ему управлять нами, все эти видения вернутся к нам и станут для нас чем-то действительным и живым.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках