Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Церковь в Лаодикии — обедать с господом и сидеть на его престоле

  Теперь мы переходим к церкви в Лаодикии — церкви в деградации (Отк. 3:14-22). «Лаодикия» по-гречески означает «мнение (или суждение) народа (или простых людей)». В качестве знамения церковь в Лаодикии предызображает деградировавшую восстановленную церковь. Менее чем через сто лет после того как Господь восстановил надлежащую церковь в начале девятнадцатого столетия, некоторые из восстановленных церквей («собраний») деградировали. Эта деградировавшая восстановленная церковь отлична от реформированной церкви, которую обозначает церковь в Сардах, и от надлежащей восстановленной церкви, которую обозначает церковь в Филадельфии. Она будет существовать, пока Господь не вернётся.

  Некоторые христианские учителя считают, что церковь в Лаодикии — это холодная реформированная церковь. Строго говоря, это не так. Контекст и ход истории указывают на то, что церковь в Лаодикии обозначает деградировавшую восстановленную церковь. Восстановленная церковь появилась в Англии примерно сто пятьдесят лет назад. Судя по тому, что мы о ней читали, она была прекрасна. Это было настоящее восстановление церковной жизни. Однако она просуществовала не очень долго. Если вы прочитаете историю Братий и если вы встретитесь с ними сегодня, вы увидите, что многие из собраний Братий стали церковью в Лаодикии. Как мы увидим, они гордятся своим знанием Библии, но они бедны в отношении наслаждения богатством Христа и слепы в отношении духовных вещей.

I. Говорящий

А. Аминь

  В 3:14 Господь говорит: «Так говорит Аминь, верный и истинный Свидетель, начало творения Божьего». Обращаясь к каждой из семи церквей, Господь особым образом говорит о том, кто Он и что Он делает, в зависимости от положения и состояния данной церкви. Здесь, обращаясь к церкви в Лаодикии, Он называет Себя «Аминь». «Аминь», слово, заимствованное из еврейского языка, означает «твёрдо», «прочно» или «надёжно». Господь твёрд, прочен и надёжен.

Б. Верный и истинный Свидетель

  Господь твёрд, прочен и надёжен, поэтому Он верный и истинный Свидетель. Отсюда видно, что деградировавшая церковь в Лаодикии не является ни твёрдой, прочной, надёжной, ни верной и истинной в качестве Господнего свидетеля.

В. Начало творения Божьего

  Кроме того, в стихе 14 Господь называет Себя «началом творения Божьего». Это выражение обозначает Господа как первопричину или источник Божьего творения; подразумевается, что Господь — неизменный и вечносущий источник Божьей работы. Отсюда видно, что деградировавшая восстановленная церковь изменилась, оставив Господа как источник.

II. Состояние церкви

А. Не холодная и не горячая, а тепловатая

  В стихах с 15 по 17 мы видим состояние церкви в Лаодикии. В стихах 15 и 16 Господь говорит: «Знаю твои дела — что ты и не холодный, и не горячий; желал бы Я, чтобы ты был холодным или горячим. Так что поскольку ты тепловатый, а не горячий, и не холодный, Я готов извергнуть тебя из Моих уст». Когда восстановленная церковь деградирует, она становится тепловатой, то есть ни холодной, ни горячей. Именно в таком состоянии находятся сегодня многие собрания Братий. Это должно быть для нас предостережением. Если мы станем тепловатыми, мы будем непригодны для движения Господа, и Он извергнет нас из Своих уст.

Б. Гордится тем, что она богата

  В стихе 17 Господь говорит: «Ты говоришь: „Я богат, и разбогател, и ни в чём не имею нужды“». Деградировавшая восстановленная церковь («собрание») хвалится своим богатством (которое заключается в основном в знании доктрин). Она не осознаёт, что является нищей в отношении жизни, слепой в отношении зрения и нагой в отношении поведения. Таким образом, как мы увидим, ей нужно купить золота, чтобы сделаться богатой; белую одежду, чтобы закрыть наготу, и глазной мази, чтобы излечиться от слепоты, как сказано в следующем стихе.

  Наиболее отличительной чертой тех, кто участвует в деградировавших собраниях, является их гордость. Они думают, что знают всё. Несомненно, у них много знаний в том, что касается доктрины. Они действительно знают Библию лучше, чем те, кто находится в деноминациях. В некотором смысле они знают Библию, но у них есть только знания. Поскольку у них есть эти знания, они считают себя богатыми. Но Господь говорит, что на самом деле они нищие. Они не нищие в отношении знаний, но они нищие в отношении богатства Христа. У них есть знания о Христе, но они нищие в отношении наслаждения богатством Христа. Вскоре после того как я приехал в эту страну, меня пригласили выступить в трёх собраниях Братий. После того как я выступил там и услышал, что они говорили в ответ, я полностью убедился в истинности того, что Господь сказал церкви в Лаодикии. Если бы вы в течение короткого времени побыли с ними, вы почувствовали бы, что они гордятся своими знаниями. В своих разговорах они осуждают невежество других, поскольку они думают, что знают всё. Однако, побыв с ними, вы почувствовали бы существующую среди них нищету. Они просто не понимают богатство Христа и даже не говорят о нём.

В. Несчастная

  В глазах Господа деградировавшие собрания являются несчастными, потому что они гордятся тем, что они богаты суетным знанием доктрины, но в действительности являются совершенно нищими в том, что касается переживания Христова богатства.

Г. Жалкая

  Кроме того, деградировавшая восстановленная церковь является жалкой, потому что она нага, слепа и полна позора и тьмы.

Д. Нищая

  Гордая деградировавшая церковь бедна переживанием Христа и духовной действительностью Божьего домостроительства. Для неё важно суетное знание, но она не уделяет почти никакого внимания живым переживаниям Христа. Это настоящая нищета — нищета, которая делает её несчастной и жалкой.

Е. Слепая

  В глазах Господа церковь в Лаодикии является не только нищей в отношении богатства Христа, но и слепой в отношении духовных вещей. У неё нет истинной духовной проницательности. У неё есть определённые знания о духовных вещах, но у неё нет никакой проницательности.

Ж. Нагая

  Мы, христиане, все получили Христа как нашу объективную праведность, которая покрывает нас подобно одежде. Это предназначено для нашего оправдания перед Богом. После того как мы были оправданы в Христе, нам нужно жить Христом и жить Христа, чтобы Он был нашей субъективной праведностью как ещё одной пышной одеждой, покрывающей наше повседневное хождение. Из-за отсутствия субъективного переживания Христа деградировавшая восстановленная церковь является нагой в глазах Господа. Суетное знание доктрин исчезает под взглядом пламенеющих глаз Господа, и те, кто придерживается этих доктрин, оказываются нагими. Только пережитый Христос может быть нашим покровом под взглядом Его судящих глаз.

З. Господь готов извергнуть её из Своих уст

  В стихе 16 Господь говорит: «Поскольку ты тепловатый, а не горячий, и не холодный, Я готов извергнуть тебя из Моих уст». Когда восстановленная церковь становится деградировавшей, ей грозит (если она не покается и не станет горячей в поиске богатых переживаний Господа), что Господь извергнет её из Своих уст. Если Господь извергает кого-то из Своих уст, это означает, что он теряет наслаждение всем, чем Господь является для Своей церкви.

И. Господь стоит у двери и стучится

  В стихе 20 Господь говорит: «Вот, Я стою у двери и стучусь». «Дверь» — это не дверь в сердца отдельных людей, а дверь в церковь. У церкви в Лаодикии есть знания, но нет присутствия Господа. Господь как Глава церкви стоит снаружи, вне деградировавшей церкви, и стучится в её дверь. Деградировавшая восстановленная церковь должна осознать это!

III. Совет Господа

  В стихе 18 мы видим совет Господа церкви в Лаодикии: «Я советую тебе купить у Меня золота, очищенного огнём, чтобы тебе быть богатым, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не был явлен позор твоей наготы, и глазной мази — помазать твои глаза, чтобы ты видел». Чтобы «купить» что-либо, требуется чем-то заплатить. Деградировавшая восстановленная церковь должна чем-то заплатить за золото, белую одежду и глазную мазь, в которых она отчаянно нуждается. После того как я познакомился с собраниями Братий, я понял, что, вероятно, никто из них не понимает, что значит «заплатить». Возможно, они никогда не слышали, что они должны чем-то заплатить, чтобы переживать богатство Христа. Они знают знания и доктрину, но они не знают, как заплатить. Они умеют учиться, но они не умеют покупать. Они знают определённые «истины», но они не знают цены переживанию Христова богатства.

А. Купить у Господа золота, очищенного огнём

  Во-первых, Господь советует церкви в Лаодикии купить «золота, очищенного огнём». В Библии наша действующая, работающая вера (Гал. 5:6) уподобляется золоту (1 Пет. 1:7), а также золото служит прообразом божественной природы Бога, то есть божественности Христа (Исх. 25:11). Верой мы причащаемся божественной природы Бога (2 Пет. 1:1, 4-5). У деградировавшей восстановленной церкви есть знание доктрин о Христе, но у неё не так уж много живой веры, позволяющей причащаться божественного элемента Христа. Ей нужно, чем-то заплатив, приобрести золотую веру путём огненных испытаний, чтобы участвовать в действительном «золоте», то есть в Самом Христе как жизненном элементе для Его Тела. Тем самым она может стать светильником из чистого золота (1:20) для построения золотого Нового Иерусалима (21:18).

  Если у нас есть определённый опыт, мы поймём, что всеми тремя вещами, которые церкви в Лаодикии Господь советует купить: золотом, белой одеждой и глазной мазью — является Сам Господь. Как мы увидели, в системе прообразов, то есть на языке библейских символов, золото обозначает две вещи: божественную природу Бога и живую веру, благодаря которой мы можем оценить божественную природу и вобрать её в себя. Эти две вещи объединяются. Если у нас нет живой веры, которой можно оценить и применить божественную природу, та не может стать нашей. Божественная природа может стать нашим наслаждением только посредством нашей живой веры. Христос — это воплощение божественной природы, и наша живая вера — это тоже Он. Если у нас есть вера, то мы можем участвовать в божественной природе. Иначе говоря, у нас должен быть Христос. Мы должны заплатить сколько требуется и сказать Господу: «Господь, я хорошо знаю истины Библии, но я признаю, что у меня не очень много Тебя. Господь, я предпочитаю, чтобы у меня был Ты, а не просто знания или суетные учения. Господь, Ты есть настоящее золото, воплощение божественной природы. Чтобы оценить и применить эту божественную природу, мне нужна живая вера. Господь, у меня нет этой живой веры, но я обращаюсь к Тебе. Господь, будь моей живой верой. Я хочу жить Тобой как моей верой — верой Сына Божьего» (Гал. 2:20). Если вы поговорите с Господом подобным образом, Он сразу же скажет: «Хорошо, если ты хочешь приобретать Меня, ты должен чем-то заплатить. Я хочу, чтобы ты отказался от одной определённой вещи, потому что она мешает и не даёт Мне стать твоим наслаждением». Когда мы отказываемся от этих вещей, мы платим. Многие из нас переживали Господа подобным образом. Часто Господь говорит: «Я здесь. Что ты хочешь иметь: Меня или эту вещь? Если ты хочешь оставить себе эту вещь, то Я уйду. Твои руки заняты множеством вещей. Ты должен отказаться от них, освободить свои руки, а затем уже протягивать руки ко Мне. Тогда ты получишь Меня как своё наслаждение». Христа можно приобрести только в том случае, если мы готовы заплатить за это.

  Задумайтесь над словами апостола Павла в Флп. 3:8: «Но более того, я и всё считаю утратой из-за превосходства знания Христа Иисуса, моего Господа, из-за которого я потерпел утрату всего и всё считаю сором, чтобы приобрести Христа». Для Павла не оставалось ничего, кроме Христа. Он потратил всё на Христа, заплатив за Него сполна. Всё, что у Павла было, он тратил на то, чтобы приобрести Христа. Сегодня мы должны действовать в том же духе — мы должны приобретать Христа любой ценой, даже ценой своей жизни.

  Нельзя отделить живую веру от божественной природы. Это сложно объяснить с точки зрения доктрины, но с точки зрения переживаний мы знаем, что когда у нас есть живая вера, то мы наслаждаемся божественной природой, а когда мы находимся в божественной природе, то у нас, конечно же, есть эта живая вера. Поэтому эти две вещи объединяются. И ту, и другую обозначает золото. Церкви в Лаодикии нужно это золото — божественная природа, применённая и усвоенная посредством живой веры, которой является Сам Христос. Если мы хотим приобрести это, мы должны за это заплатить.

Б. Купить у Господа белую одежду

  Во-вторых, Господь посоветовал церкви в Лаодикии купить «белую одежду, чтобы одеться и чтобы не был явлен позор» её «наготы». На языке символов одежда обозначает поведение. «Белая одежда» здесь обозначает поведение, которое может быть одобрено Господом. Таким поведением является Сам Господь, которого церковь являет своей жизнью; и оно требуется деградировавшей восстановленной церкви, чтобы закрыть её наготу. Мы отмечали в четырнадцатом сообщении, что этой белой одеждой является не Христос как наша объективная праведность для оправдания, а Христос как наша субъективная праведность, Христос, который выражается в нашем существе. Христос, которого мы выражаем, будет нашей второй одеждой, благодаря которой мы будем одобрены Господом. Это нужно не для спасения, а для того чтобы мы были избраны. Всем нам нужна эта вторая одежда. Когда у нас есть живая вера и мы участвуем в божественной природе, эта божественная природа в конечном итоге начинает проявляться в нашем житии. Этим житием является Христос, выражаемый в нашем существе, и это вторая одежда, дающая нам положение и состояние, при которых мы можем быть одобрены Христом. Эта одежда покроет нашу наготу. Да, все мы оправданы и все мы покрыты первой одеждой — лучшей одеждой, в которую был одет блудный сын в Лк. 15. Но после того как мы были оправданы, мы должны любить Господа, гореть и быть беззаветными по отношению к Господу. Если мы будем такими христианами, то у нас будет живая вера, и она позволит нам участвовать в богатой божественной природе, которая станет Христом, выраженным в нашем существе, как второй одеждой, покрывающей нашу наготу.

  Если вы, будучи оправданы, не любите Господа и не живёте Им, для Него и с Ним, то вы наги. Это сложно объяснить с точки зрения доктрины, но с точки зрения переживаний все мы понимаем, что брат, который не любит Господа и не живёт Господом, наг. У него нет прекрасного Христа как его покрова. Он верит в Христа и принадлежит Христу, но поскольку он не любит Его и не живёт Им, он наг и в глазах Господа, и в глазах других верующих. У него нет Христа как его прекрасного покрова. Мы должны заплатить за эту вторую одежду, за Христа, выраженного в нашем существе. Это субъективный Христос — Христос, которого мы переживаем субъективно. Не пытайтесь понять это с помощью своего разума. Проверьте эти слова с помощью своего переживания. Для вашего разума это нечто чуждое, но для вашего духа и для вашего переживания это более чем знакомо. Опираясь на своё переживание, вы можете засвидетельствовать, что, с одной стороны, вы уверены, что вы оправданы, но, с другой стороны, вы чувствуете, что вы наги. Поскольку вы Божьи дети, вы, несомненно, оправданы, искуплены, спасены и возрождены, и вы члены Христа. Но, с другой стороны, вы чувствуете, что вы наги и что Христос не выражается в вас и не является вашим прекрасным покровом. Внутренне вы осуждаете себя за это. Если вы сравните эти слова со своим переживанием, вы увидите, что это правда. Поэтому все мы должны заплатить сколько требуется и сказать Господу: «Господь, я хочу, чтобы Ты любой ценой выражался в моём существе. Господь, я хочу, чтобы Ты был моим житием. Я не хочу следить за собой, исправлять себя, улучшать себя. Господь, я хочу, чтобы Ты выражался во мне. Я хочу день за днём выражать Тебя в своём существе, чтобы Ты был моим внешним житием. Господь, будь не только моей внутренней жизнью, но и моим внешним житием». Если вы будете молиться Господу такой молитвой, Он станет вашим внешним покровом, второй одеждой, благодаря которой вы будете одобрены и избраны Им. Не нужно ждать грядущего дня. Даже сегодня вы можете быть уверены, что вы одобрены и избраны. Поэтому, когда наступит этот день, Он обязательно скажет: «Хорошо! Пойдём, ты будешь наслаждаться своей долей и сражаться вместе со мной против войска Антихриста».

В. Купить у Господа глазную мазь

  В-третьих, Господь советует церкви в Лаодикии купить у Него глазную мазь — помазать её глаза, чтобы она видела. «Глазной мазью», которой нужно «помазать» её глаза, является, судя по всему, помазывающий Дух (1 Ин. 2:27), то есть Сам Господь как животворящий Дух (1 Кор. 15:45). Поскольку деградировавшую восстановленную церковь отвлекло мёртвое знание букв, ей нужна ещё и подобная глазная мазь, чтобы исцелиться от слепоты. За все три вещи, которые Господь советует ей купить, она должна чем-то заплатить. Мы уже отмечали, что глазная мазь — это помазывающий Дух. Духовная проницательность всегда связана с Духом. Нам нужно больше Духа, а не больше знаний. Нам не нужно много доктрин — нам нужно больше Духа, чтобы Он помазывал наши глаза и глубины нашего внутреннего существа. Тогда у нас будет проницательность и мы будем видеть всё насквозь. Благодаря этой глазной мази, этому помазанию, мы сможем быть предусмотрительными и проницательными, способными видеть всё насквозь. Тогда мы скажем: «Господь Иисус, теперь я вижу, что Ты за сокровище, поэтому я готов заплатить чем угодно». Предположим, какая-то вещь продаётся в универмаге за тысячу долларов. Если это драгоценный алмаз, который обычно стоит пять тысяч долларов, вы не станете думать, что цена слишком высока. Наоборот, вы подумаете, что он продаётся дёшево. Почему очень многие христиане не хотят заплатить за Христа? Потому что они не видят, какое это сокровище — Христос. Они не видят, как дорог и ценен Христос. Но когда наши глаза будут помазаны божественной, духовной глазной мазью, мы скажем: «Какой бы ни была цена, Христос стоит того. Цена очень низкая. Моё «я», моё будущее и моя жизнь — всё это ничего не стоит. На самом деле, то, что я отдаю, — ничто, а приобретаю я Христа, который есть всё». Если мы хотим увидеть это, нам нужна глазная мазь.

  Теперь нам ясно, что и золотом, и одеждой, и глазной мазью является Христос. Христос — это всё. Сегодня нам нужен Христос. Да, в Своём восстановлении Господь дал нам очень много света. Однако наша цель не в том, чтобы давать людям знания. Наша цель в этих сообщениях — помочь Господнему народу получить свет, чтобы все увидели, как дорог и ценен Христос, а увидев — были готовы приобретать Его любой ценой. Если я заплачу за Христа своей семьёй, своим будущим, своей судьбой и всей своей жизнью, то Он стоит того. Если я заплачу всем этим, то это всё равно очень дёшево. Павел сказал, что всё, что он считал утратой ради Христа, было просто сором, собачьей едой (Флп. 3:8). В церковной жизни в Господнем восстановлении для нас главное — не доктрина и не просто так называемые истины. Для нас главное — богатый Христос. Во всех этих сообщениях мы раздаём не суетные доктрины. Цель этих сообщений — преподнести мазь, чтобы глаза людей были помазаны и чтобы они увидели ценность Христа и были привлечены к Нему. Деградировавшей церкви нужна не доктрина, а глазная мазь. Ей нужны откровение, видение и обильная благодать.

IV. Упрёк и наказание Господа

  В стихе 19 Господь сказал: «Всех тех, которых Я люблю, Я упрекаю и наказываю». Упрёк Господа в любви, если деградировавшая церковь захочет принять его, откроет ей глаза. Но её гордость может помешать ей принять его. Когда мы становимся тепловатыми и чувствуем, что Господь упрекает нас, нам нужно просить у Него милости, чтобы мы были готовы смиренно принять Его упрёк в любви. Это может помочь деградировавшей церкви вернуться в нормальное состояние.

  Наказание — это следующий шаг Господа в Его работе над Его деградировавшей церковью после того, как Он упрекнул её. Если она захочет принять упрёк Господа, то Ему, возможно, не потребуется применять к ней наказание. Наказание Господа применяется к ней в любви.

V. Повеление Господа

  В стихе 19 Господь даёт церкви в Лаодикии повеление: «Итак, будь ревностен и покайся». Мёртвое знание сделало деградировавшую церковь тепловатой. Она должна стать до безумия горящей, отказавшись от омертвляющего и остужающего знания, и ей даже нужно вырваться из уз её доктринальных форм. Ей нужно быть кипящей, а не мёртвой и правильной согласно мёртвой доктрине. Ей нужно любить Господа и приобретать Его любой ценой, даже если ей придётся пожертвовать «доктринами». Тепловатой церкви нужно любой ценой стать горячей, загореться. Ей нужно покаяться в своей тепловатости и не гордиться больше своими знаниями. Она слишком высоко ставила свои мёртвые знания. Ей нужно меньше обращать внимания на все свои знания и покаяться в том, что она довольствовалась суетой знаний, не имея действительности Христа.

VI. Обещание Господа победителю

  В стихах 20 и 21 мы видим обещание Господа победителю: «Вот, Я стою у двери и стучусь; если кто-нибудь услышит Мой голос и откроет дверь, тогда Я войду к нему и буду обедать с ним, и он — со Мной. Тот, кто побеждает, — ему Я дам сесть со Мной на Моём престоле, как и Я победил и сел с Моим Отцом на Его престоле». Побеждать в этих семи посланиях — значит побеждать не свои слабости и опутывающие грехи, а падшее состояние сбившихся с пути церквей. Побеждать в послании Лаодикии — значит побеждать тепловатость и гордость деградировавшей восстановленной церкви, покупать нужные вещи и открыть дверь, чтобы Господь мог войти.

А. Господь войдёт

  В стихе 20 Господь сказал, что если кто-нибудь услышит Его голос и откроет дверь, то Он войдёт к нему. Как мы уже отмечали, Господь стоит снаружи, вне деградировавшей церкви, и стучится в её дверь. Дверь — это дверь в церковь, а не в сердца отдельных людей, но открывают эту дверь отдельные верующие. Господь работает над всей церковью, но принятие Господней работы должно совершаться лично. Работа Господа является объективной, но принятие её верующими должно быть субъективным. Если мы услышим голос Господа, говорящий церкви, и лично откроем дверь, Господь войдёт к нам, и Его присутствие станет нашей долей.

Б. Будет обедать с Господом

  Кроме того, в стихе 20 Господь сказал, что после того как Он войдёт к тому, кто откроет дверь, Он будет обедать с ним, и он — с Господом. Греческое слово, переведённое как «обедать», обозначает основной приём пищи в вечернее время. Обедать — значит не просто есть какой-то один вид пищи, а вкушать всё богатство пира. Возможно, это подразумевает исполнение прообраза, в котором дети Израиля ели богатые произведения доброй земли Ханаана (Иис. Н. 5:10-12). Обедать, как обещано здесь, можно не только в будущем, но и сегодня. Если вы победитель, то, когда Господь придёт в царстве, вы получите особое право есть вместе с Ним. Но до тех пор вы можете наслаждаться тем, как Он обедает вместе с вами.

  Многие христиане «заимствуют» стих 20 для поверхностного благовестия. Они говорят грешникам, что Христос стучится в дверь их сердца и что если они откроют дверь, то Он войдёт внутрь. Это всё, что они говорят. Слышали ли вы когда-нибудь сообщение о том, что если вы откроете дверь, то Христос войдёт к вам и будет обедать с вами?

  Если у нас будет общее видение семи посланий в Отк. 2 и Отк. 3, мы увидим, что Господь подчёркивает важность того, чтобы мы ели Его, вбирали Его в себя как наше жизненное снабжение, чтобы мы росли, преобразовывались и становились такими же, как Он. Для этого нужно одно — есть Иисуса как дерево жизни, манну и основную пищу в течение дня. Господь подчёркивает важность того, чтобы мы ели Его, и в то же время отвергает четыре вида учений: учение Валаама (Отк. 2:14), учение николаитов (Отк. 2:15), учение Иезавели (Отк. 2:20) и учение глубин Сатаны (Отк. 2:24). Если вы не умеете отличать поддельные деньги от настоящих, лучше не принимать никаких денег — принимайте только настоящее золото. Точно так же лучше не принимать учений, а принимать только живого Христа.

  В Ветхом Завете мы видим три этапа, на которых можно есть Христа: дерево жизни в саду, манна в пустыне и богатые произведения доброй земли. Мы прошли эти этапы. Мы были сотворены в саду. Затем из-за падения мы оказались в Египте. После спасения мы совершили исход из мира и начали свой путь к Господу. Пока мы шли к Господу, мы были в пустыне, где у нас была манна. Не забывайте: обещание о скрытой манне даётся победителям в мирской церкви, из чего видно, что Пергам вернулся в Египет. Манну нельзя было получить в Египте — она была только в пустыне, а скрытая манна была только в Святом Святых. Церковь в Пергаме стала мирской церковью, церковью в Египте, где манны не было. И открытую, и скрытую манну можно есть только в том случае, если мы вышли из Египта. Мы должны убежать из того места, где обитает Сатана и где находится его престол, и выйти в пустыню, где мы можем сначала есть открытую манну, а затем, приступая к Святому Святых, входя в него и погружаясь в ковчег, есть скрытую манну. В конечном итоге семь посланий, видимо, приводят нас в добрую землю, то есть в Христа. Здесь, в доброй земле, мы пируем Христом. Во время ежегодных праздников дети Израиля пировали с Богом, а Бог пировал с ними. Возможно, это прообраз обещания победителю в Лаодикии. Возможно, обещание Господа обедать с каждым, кто откроет Ему, подразумевает наслаждение богатыми произведениями доброй земли Ханаана во время ежегодных праздников. Таким образом, в послании церкви в Эфесе говорится о том, чтобы есть от дерева жизни, в послании церкви в Пергаме — о том, чтобы есть скрытую манну вне мира, а в послании церкви в Лаодикии содержится намёк на наслаждение богатыми произведениями доброй земли Ханаана во время ежегодных праздников. Когда у израильтян был праздник, они всегда ели с Богом, принося то, что они ели, Богу и позволяя Богу есть с ними. Точно так же Господь говорит, что Он будет обедать с нами и что мы будем обедать с Ним. Если у нас будет такое общее видение, то мы будем знать, на чём делать акцент сегодня. Нам нужны не учения, а полное наслаждение Христом как деревом жизни, как манной и как богатыми произведениями доброй земли.

В. Сядет с Господом на Его престоле

  В стихе 21 Господь сказал: «Тот, кто побеждает, — ему Я дам сесть со Мной на Моём престоле, как и Я победил и сел с Моим Отцом на Его престоле». То, что победитель сядет с Господом на Его престоле, будет для него наградой, чтобы он разделил власть Господа в грядущем тысячелетнем царстве. Иначе говоря, победители будут царями вместе с Христом и будут править всей землёй. Я повторяю: строго говоря, все обещания в этих семи посланиях относятся к грядущему царству. Все отрицательные слова об утрате или страдании относятся к утрате в течение грядущего царства, а все положительные слова о приобретении или наслаждении относятся к наслаждению Христом как нашей особой долей в течение века царства. Чтобы правильно понять эти обещания, необходима проницательность. Однако в принципе эти обещания можно применять и сегодня; мы можем попробовать их на вкус и сейчас. Чтобы наслаждаться всеми этими особыми долями, не нужно ждать, когда мы войдём в царство. Сегодня в церковной жизни у нас есть право наслаждаться царством. Слава Господу за церковную жизнь!

VII. Говорение Духа

  Тепловатая церковь наполнена остужающим знанием, но ей недостаёт горящего Духа. Она отчаянно нуждается в говорении живого Духа; ей больше не нужно мёртвое знание. Если она забудет всё своё мёртвое знание и будет слушать говорение живого Духа, она выйдет из своего состояния деградации.

  Как мы увидели, семь церквей не только пророчески изображают развитие церкви в виде семи веков, как мы уже видели, но и символизируют семь видов церквей в церковной истории: начальная церковь, страдающая церковь, мирская церковь, отступническая церковь, реформированная церковь, восстановленная церковь и деградировавшая восстановленная церковь. Начальная церковь получила продолжение в страдающей церкви, страдающая церковь стала мирской церковью, а мирская церковь стала отступнической церковью. Таким образом, первые четыре церкви вылились в конечном итоге в один вид церкви, а именно в отступническую церковь, в Римско-католическую церковь. Затем, в качестве реакции на отступническую церковь, возникла реформированная церковь как ещё один вид церкви, церковь, которая не восстановлена до конца. Затем была воздвигнута восстановленная церковь как полное восстановление надлежащей церковной жизни. Это можно рассматривать как третий вид церкви. В результате деградации восстановленной церкви возникла деградировавшая восстановленная церковь. Это можно считать четвёртым видом церкви. Все эти четыре вида церквей сохранятся, пока не вернётся Господь. Несомненно, только восстановленная церковь может исполнить Божий вечный замысел, и только её хочет обрести Господь. Мы должны принять выбор Господа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках