Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Обстановка на небе после вознесения Христа

  Все христиане знают, что Христос вознесён на небо и что сегодня Он на небе. Однако мало кто знаком с обстановкой на небе после вознесения Христа. Это довольно необычная обстановка, и нам нужно очень чётко увидеть её.

  В Отк. 4:1 говорится: «После этого я увидел: и вот, дверь открыта на небе, и первый голос, который я слышал, был подобен трубе и говорил со мной и сказал: Взойди сюда, и я покажу тебе то, что должно произойти после этого». Божий план скрыт на небе. Когда Бог находит на земле человека согласно Своему сердцу, небо открывается ему. Оно открывалось Иакову (Быт. 28:12-17), Иезекиилю (Иез. 1:1), Иисусу (Мф. 3:16), Стефану (Деян. 7:56) и Петру (Деян. 10:11). Здесь и в 19:11 оно открылось Иоанну, автору этой книги, а в вечности оно будет открыто всем верующим в Господа (Ин. 1:51).

I. Престол на небе

  В стихе 2 говорится: «Сразу же я был в духе; и вот, престол стоял на небе». Первое, что есть на небе, — это престол, и именно он является средоточием Откровения. Начиная с четвёртой главы эта книга раскрывает Божье вселенское управление. В Откровении престол Бога является центром Божьего управления. В Посланиях престол — это престол благодати, от которого мы получаем милость и находим благодать (Евр. 4:16), но в этой книге престол — это престол суда, от которого мир получает суд. Таков Божий престол на небе. Вся вселенная, особенно земля, находится под этим престолом. Всё, что делает Сатана в воздухе, и всё, что делает человек на земле, находится под стоящим на небе Божьим престолом. Сегодня человек может делать что угодно, но престол Бога на небе всё равно имеет власть над всеми людьми и всеми вещами. Ничто не может быть сделано и ничто не может произойти в обход правления Божьего престола. На первый взгляд этот престол невидим и неощутим для человека, но на самом деле он закулисно управляет всеми людьми и событиями. В Божье время и для исполнения Божьего замысла от этого престола всегда исходит должный суд над человечеством и над тем, что происходит на земле. В Откровении окончательный итог наступает в силу того, что заканчивается совершение Божьего суда. Этот суд исходит от престола и устраняет на небе и на земле путаницу, вызванную бунтом Сатаны и падением человека.

А. Вокруг престола — радуга, видом подобная изумруду

  В стихе 3 мы видим, что «вокруг престола — радуга, видом подобная изумруду». Радуга — это знак Божьего завета с человеком и всеми живыми тварями, согласно которому Он не будет снова уничтожать их потопом (Быт. 9:8-17). Эта книга показывает, что Бог будет судить землю со всеми её обитателями. Радуга вокруг Его престола означает, что Бог — это Бог, вступающий в завет, верный Бог, который будет соблюдать Свой завет, совершая Свой суд над землёй: Он не будет судить человечество снова потопом и не уничтожит всё человечество, а сохранит часть человечества, которая будет народами земли для Его славы (21:24, 26). Эта радуга показывает, что в Своём управлении Бог верен по отношению к человечеству. В этой главе Бог собирается судить человечество, но, когда Он будет совершать Свой суд, Он вспомнит о Своём завете с Ноем. Он Бог, который судит, но Он и Бог, который соблюдает завет.

  Эта радуга «видом подобна изумруду». Изумруд — это драгоценный камень, травянисто-зелёный цвет которого обозначает жизни на земле. Отсюда видно, что Бог, совершая Свой суд над землёй, вспомнит Свой завет и пощадит некоторые жизни на земле, как явствует из Быт. 9:11. Поскольку изумруд — это драгоценный камень, он обладает твёрдостью. У Бога есть твёрдое напоминание о том, что Он должен соблюдать Свой завет. Вокруг престола мы видим это твёрдое напоминание.

Б. Из престола исходят молнии, голоса и громы

  В стихе 5 говорится, что «из престола исходят молнии, и голоса, и громы». Всё это обозначает гнев Бога в Его суде. В Посланиях из престола благодати исходят милость и благодать Бога для любого, кто приходит к Нему через искупающую кровь Христа. Но здесь из престола суда исходят молнии, голоса и громы как предостережения грешному миру. В Откровении, после того как все Божьи суды будут совершены, престол Бога будет престолом снабжения вечной жизни, из которого будет исходить река воды жизни, и в этой реке будет расти дерево жизни. Все верующие, которые сегодня участвуют в милости и благодати Бога, приходя к Божьему престолу благодати, в вечности будут наслаждаться рекой жизни и деревом жизни из Божьего престола как своим жизненным снабжением, а неверующие, которые будут судимы Божьим престолом суда, не получат доли в вечном наслаждении, исходящем из Божьего вечного престола.

В. Перед престолом горят семь огненных лампад

  Кроме того, в стихе 5 говорится: «И семь огненных лампад горят перед престолом; это — семь Духов Божьих». Отсюда видно, что Бог коснётся земли семью лампадами, Своими семью Духами — горящими, сияющими, наблюдающими, исследующими и судящими. Семь лампад указывают на семь лампад светильника в Исх. 25:37 и семь лампад светильника в Зах. 4:2. Семь огненных лампад, которыми являются семь Духов Божьих, обозначают озарение и исследование семикратно усиленного Духа Божьего. В Исх. 25 и Зах. 4 семь лампад, обозначающих озарение Духа Божьего в Божьем движении, предназначены для Божьего строения: либо для скинии, либо для построения храма. Здесь семь лампад предназначены для Божьего суда, который тоже приведёт к Божьему строению — к построению Нового Иерусалима. Пока Бог будет совершать Свой суд, Его семикратно усиленный Дух будет осуществлять Божье вечное строение тем, что будет исследовать нас, озарять нас, судить нас и вливать что-то в нас. Это подробно описано в последующих главах. Результатом является завершение святого города, Нового Иерусалима.

Г. Перед престолом — стеклянистое море

  В стихе 6 говорится: «И перед престолом — как бы стеклянистое море, подобное кристаллу». Стеклянистое море — это место, куда собирается и где содержится всё, что Бог подверг суду. Это море состоит не из воды, а из огня (Отк. 15:2). Со времён потопа Бог, в соответствии со Своим обещанием не судить землю и все живые существа снова водой (Быт. 9:15), всегда совершает Свой суд над человеком огнём (Быт. 19:24; Лев. 10:2; Числ. 11:1; 16:35; Дан. 7:11; Отк. 14:11; 18:8; 19:20; 20:9-10; 21:8). Божий престол суда — как пламя огня, из которого выходит огненная река (Дан. 7:9-10). Пламя Божьего судящего огня сметает всё отрицательное во всей вселенной в это стеклянистое море, которое в конечном итоге становится огненным озером (Отк. 20:14). Стеклянистое море, вбирающее в себя весь Божий огненный суд, «подобно кристаллу»; это означает, что всё отрицательное становится во время Божьего суда кристально ясным. Всё, что подверглось суду и содержится в стеклянистом море, полностью обнажено; там нет ничего скрытого. В этой главе мы видим радугу вокруг Божьего престола, означающую, что Бог сдержит Своё обещание, записанное в Быт. 9:8-17, но мы видим и стеклянистое море из огня, показывающее, что Бог всё-таки будет судить всё отрицательное — огнём.

II. На престоле сидит Бог

А. Видом подобен камню яспису и сердолику

  Когда Иоанн увидел стоящий на небе престол, он увидел на престоле Сидящего, и Сидящий был «видом подобен камню яспису и сердолику, а вокруг престола — радуга, видом подобная изумруду». Сидящий на престоле Бог видом подобен камню яспису. Согласно Отк. 21:11, яспис — это «драгоценнейший камень… чистый, как кристалл». Скорее всего, он имеет тёмно-зелёный цвет, который обозначает жизнь в её богатстве. Яспис здесь, как явствует из 21:11, обозначает Божью передаваемую славу в Его богатой жизни (Ин. 17:22, Ин. 17:2). Вид Бога подобен яспису, как и вид святого города, Нового Иерусалима (21:11). Стена и первое основание города построены из ясписа (Отк. 21:18-19). В Библии зелёный цвет обозначает жизнь. Поэтому цвет ясписа показывает, что сидящий на престоле Бог — это Бог жизни. Первый цвет Бога — зелёный; это свидетельствует о том, что Он источник жизни.

  Кроме того, сидящий на престоле Бог подобен видом камню сердолику. Сердолик является драгоценнейшим камнем, и его красный цвет обозначает искупление. Сегодня Бог — это не только Бог жизни, но и Бог искупления. Если яспис обозначает Бога как Бога славы в Его богатой жизни, то сердолик обозначает Бога как Бога искупления. Поскольку мы, те, кого Он сотворил, пали, Он пришёл и совершил искупление кровью Христа. Поэтому у Него есть два цвета: цвет жизни и цвет искупления. Он животворящий Бог и искупающий Бог. На нагруднике первосвященника в Ветхом Завете первым камнем был сердолик, а последним — яспис (Исх. 28:17, 20, евр.). Это означает, что Божий искупленный народ имеет началом Божье искупление, а завершением — Божью славу жизни.

Б. На правой руке — свиток

  Согласно Ин. 17:5:1, у Сидящего на престоле в правой руке был свиток. У этого животворящего и искупающего Бога есть тайна, которую Он держит в руке. Эта тайна связана с участью вселенной и запечатана семью печатями. Тайну вселенной, её секрет, держит в Своей руке Бог жизни и искупления.

III. Вокруг престола — двадцать четыре старейшины на двадцати четырёх престолах

  В стихе 4 говорится: «И вокруг престола — двадцать четыре престола, а на престолах сидят двадцать четыре старейшины, одетые в белую одежду, и на их головах — золотые венки». Под старейшинами здесь понимаются не старейшины церкви, а старейшины ангелов, потому что здесь, до второго пришествия Господа, они уже сидят на престолах (ср. Мф. 19:28; Отк. 20:4). В Божьем творении ангелы — это самые древние существа. В Библии есть разные виды старейшин: старейшины израильтян, старейшины церквей и, как здесь, старейшины ангелов. Старейшины ангелов являются старейшинами всего Божьего творения. То, что они сидят на престолах с золотыми венками на головах, показывает, что, скорее всего, именно они правят вселенной до наступления тысячелетнего царства, когда власть править землёй будет дана побеждающим святым (Евр. 2:5-9; Отк. 2:26-27; 20:4). То, что они одеты в белую одежду, раскрывает, что эти ангельские старейшины безгрешны и им, в отличие от искупленных святых, не нужно омываться кровью Агнца (Ин. 17:7:14).

  Эти двадцать четыре старейшины одеты в белую одежду, а на их головах — золотые венки. То, что они одеты в белую одежду и имеют «арфу и золотые чаши, полные курения» (Ин. 17:5:8), показывает, что сейчас они также являются священниками перед Богом; однако в тысячелетнем царстве священниками Бога и Христа будут царствующие победители (Ин. 17:20:6). Судя по всему, эти двадцать четыре ангела — вселенские священники. Их золотые венки показывают, что они также являются правителями. Они священники, которые служат Богу, и цари, которые царствуют над Его творением. До сотворения человека священниками и орудиями правления для Бога были ведущие ангелы. Согласно Иез. 28, Сатана, до того как он пал, был таким ведущим ангелом. Он был священником Бога и царём. Даже когда дьявол, Сатана, искушал Господа Иисуса, показывая Ему «все царства обитаемой земли в мгновение времени», он сказал: «Я дам всю эту власть и их славу Тебе, потому что мне она отдана и я, кому хочу, даю её» (Лк. 4:5-6). Мир был отдан ему до адамова века. Таким образом, был век, когда Бог дал власть Сатане и сделал его царём, чтобы он царствовал над той вселенной. Эти двадцать четыре старейшины точно таким же образом были Божьими священниками и царями.

  Число ангельских старейшин, двадцать четыре, образуется путём умножения двенадцати на два. Двенадцать — это число, обозначающее завершённость Божьего управления (Мф. 19:28). Давид поделил и священников, и левитов на двадцать четыре группы (1 Пар. 24 и 1 Пар. 25) для осуществления Божьего управляющего служения. Число двадцать четыре показывает, что пока двадцать четыре ангельских старейшины не заменены церковью, именно они осуществляют Божье управление. То, что двенадцать умножается на два, обозначает укрепление путём удвоения, из чего видно, что божественное управление, осуществляемое двадцатью четырьмя ангельскими старейшинами, является крепким.

IV. Посреди и вокруг престола — четыре живых существа

  В Библии число четыре — число живых существ — всегда обозначает четыре стороны света, охватывающие всю вселенную или всю землю. В Быт. 2:10 одна река становится четырьмя реками, расходящимися по всей земле. В Иер. 49:36 мы видим четыре края неба, а в Ис. 11:12; Отк. 7:1 и Отк. 20:8 мы видим четыре угла земли. Поэтому число живых существ раскрывает, что они представляют все существа на земле и на небе, кроме ангелов, которых представляют двадцать четыре старейшины.

А. Полные глаз спереди, сзади и внутри

  В стихе 6 говорится, что «посреди престола и вокруг престола» были «четыре живых существа, полные глаз спереди и сзади». Кроме того, согласно стиху 8, они полны глаз «кругом и внутри». Самая яркая отличительная черта четырёх живых существ — это их глаза. Они полны глаз спереди, сзади и внутри и могут видеть в любом направлении, не поворачиваясь. Глаза позволяют живым существам получать свет и видение. Из того, что четыре живых существа полны глаз, видно, что в них нет абсолютно ничего замутнённого — они кристально чисты со всех сторон и во всех отношениях. Такими должны быть христиане — они должны быть полны глаз. Когда мы полны глаз, мы прозрачны. Если у человека нет глаз, он совершенно непрозрачен. Наши глаза делают нас прозрачными. Если бы у нас были сотни глаз по всему нашему телу и внутри, и снаружи, то всё наше существо было бы прозрачным. Такими должны быть в присутствии Бога мы, искупленные люди.

Б. Каждое имеет по шесть крыльев

  В стихе 8 говорится: «И четыре живых существа, каждое из которых имеет по шесть крыльев…» По виду четыре живых существа напоминают херувимов в Иез. 1:5-10 и Иез. 10:14-15. Тем, что у каждого из них шесть крыльев, они подобны серафимам в Ис. 6:2. (У херувимов в Исх. 25:20 и 3 Цар. 6:27 два крыла, а у херувимов в Иез. 1:6 — четыре.) Судя по всему, это некое сочетание херувимов и серафимов. В качестве серафимов они предназначены для Божьей святости (Ис. 6:3), что указывает на природу Бога, а в качестве херувимов — для Божьей славы (Иез. 10:18-19; Евр. 9:5), что указывает на выражение Бога. Поэтому они представляют Божьи природу и выражение.

В. Видом подобны льву, тельцу, человеку и летящему орлу

  В стихе 7 говорится: «И первое живое существо подобно льву, и второе живое существо подобно тельцу, и третье живое существо имеет лицо, как у человека, и четвёртое живое существо подобно летящему орлу». Двадцать четыре старейшины вокруг Божьего престола представляют всех ангелов, а четыре живых существа представляют все остальные живые существа. Первое, подобное льву, представляет зверей; второе, подобное тельцу, представляет скот; третье, подобное человеку, представляет человечество; а четвёртое, подобное орлу, представляет птиц. Из шести категорий сотворённых Богом живых существ (Быт. 1:20-28) здесь не представлены две: гады на земле и живность в воде. Главой гадов является змей, символ Божьего врага, Сатаны, который будет брошен в огненное озеро и которому не будет места в новом небе и новой земле, а живность в воде обитает в воде Божьего суда, которой уже не будет в новом небе и новой земле (1 Пар. 21:1). Поэтому в вечности эти две категории не представлены перед Богом.

  Из четырёх живых существ телец является чистым, а лев и орёл — нечистыми (Лев. 11:3-8, 13-19). После того как они были искуплены, они все стали чистыми (Деян. 10:11-16). Из них телец и человек являются кроткими и спокойными, а лев и орёл — дикими и свирепыми. В результате искупления они все могут жить вместе (Ис. 11:6-9). Искупление Христа предназначено не только для человека, но и для «всего» (Кол. 1:20), потому что Он умер ради «всего» (Евр. 2:9).

V. Поклонение Богу

  В Отк. 4:8-11 мы видим поклонение Богу. Здесь мы ещё не видим поклонение Агнцу, так как Агнец появляется только в следующей главе. В этой главе показана только та обстановка, в которой Христос оказался после вознесения. Поклонение Богу осуществляется здесь четырьмя живыми существами, представляющими все существа (ст. 8-9), и двадцатью четырьмя старейшинами, представляющими всех ангелов (ст. 10-11). В этой обстановке все существа поклоняются Богу. В стихе 8 живые существа говорят: «Святой, святой, святой, Господь Бог Всемогущий, кто был, и кто есть, и кто должен прийти». То, что слово «святой» повторяется трижды, как в Ис. 6:3, подразумевает, что Бог триедин. То, что в отношении Божьего существования употребляются три времени, тоже подразумевает, что Бог триедин. Хвалы и четырёх живых существ (ст. 9), и двадцати четырёх старейшин (ст. 11) состоят из трёх частей; это подразумевает, что и живые существа, и старейшины хвалят Триединого Бога. Первые две части: «слава» и «честь» — в обоих случаях те же самые, но последняя часть отличается: в хвалах четырёх живых существ последней частью является «благодарение» — они искуплены и благодарят за искупление Божьей благодати; а в хвалах двадцати четырёх старейшин последней частью является «сила» — будучи правителями вселенной, а не искупленными существами, они восхищаются Божьей силой, которой они правят.

  В стихе 11 двадцать четыре старейшины говорят: «Достоин Ты, Господь и Бог наш, получить славу, и честь, и силу, потому что Ты сотворил всё и благодаря Твоей воле всё было и было сотворено». Бог — это Бог целеустремлённый, имеющий волю Своей отрады. Он сотворил всё для Своей воли, чтобы осуществить и исполнить Свой замысел. Эта книга, раскрывающая Божье вселенское управление, показывает нам Божий замысел. Поэтому когда двадцать четыре старейшины воздают Богу хвалу в отношении Его творения, Его творение связывается с Его волей.

  Как те, кто осуществляет Божье управление во вселенной, двадцать четыре ангельских старейшины в своих хвалах изрекают волю Божьего творения. Людям легко понять Божье творение, но они почти не знают, в чём воля Божьего творения, каково его назначение. Хвала ангельских старейшин представляет собой введение к содержанию этой книги, раскрывающему волю Божьего творения, его назначение — получить вечное жилище для Божьего удовлетворения и выражения. Это святой город, Новый Иерусалим. В Новом Иерусалиме Божья воля в отношении творения будет полностью открыта и исполнена. Бог будет целиком удовлетворён и полностью выражен в Новом Иерусалиме и через Новый Иерусалим. Такова воля Бога в отношении Его творения, и именно это является целью Откровения. Хвала ангельских старейшин указывает нам на это, и Откровение постепенно движется по направлению к этому и в конечном итоге приводит нас к этому — к окончательной завершённости воли Бога в отношении Его творения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках