Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Достойный Лев-Агнец

  В четвёртой главе мы видим обстановку на небе после вознесения Христа. Центром обстановки в четвёртой главе является Божий престол, и Бог сидит на престоле, готовый осуществлять Своё вселенское управление для исполнения Своего вечного замысла. В пятой главе мы видим ту же обстановку после того, как туда был вознесён Христос. Как мы увидим в этом сообщении, центром этой обстановки является достойный Лев-Агнец.

I. Секретность Божьего управления

  В Отк. 5:1 говорится: «И я увидел на правой руке Того, кто сидит на престоле, свиток, исписанный внутри и на обороте, запечатанный семью печатями». Божье управление — это секрет, тайна. На протяжении столетий многие мудрецы изо всех сил старались узнать, в чём секрет этой вселенной. Поскольку у них не было откровения, у них ничего не вышло. Раскрытие Божьего домостроительства происходит в Откровении, в последней книге Библии.

  В 5:1 у Сидящего в руке свиток, запечатанный семью печатями. Эти семь печатей составляют, по сути, содержание свитка и содержание Откровения, так как эта книга является открытием семи печатей, снятием с них покрова. Самим свитком, судя по всему, является новый завет, величайшее удостоверение права собственности, узаконенное кровью Агнца. Новый завет — это свиток, в котором говорится об искуплении церкви, Израиля, мира и вселенной. В этой книге изложено Божье намерение в отношении церкви, Израиля, мира и вселенной. Когда Христос умер на кресте, Он вкусил смерть не только за человека, а за всё (Евр. 2:9). В этом мы видим секретность Божьего управления во вселенной. Новый Завет был узаконен смертью Христа, но для человечества он был и остаётся тайной. Новый завет — это секрет вселенной и содержание Откровения. Читая Откровение, мы должны понимать, что в одном видении за другим мы видим то, что входит в этот новый завет, то, что содержится в этом секретном и запечатанном свитке.

  Теперь, после вознесения Христа, секрета быть уже не должно, так как он распечатан смертью, воскресением и вознесением Христа. До Его смерти существовала тайна, о которой ни один человек ничего не знал. Но Своими смертью, воскресением и вознесением Он исполнил все Божьи требования. Поэтому, как мы увидим, Он открыл тайну и показал её Иоанну, повелев ему записать её. Таким образом, эта книга представляет собой просто открытый секрет, или свиток, в Божьей руке. Это уже не секрет, а открытая тайна. Теперь, читая Откровение, мы читаем содержание свитка, распечатанного вознесённым Христом. Это нечто очень важное, и мало кто из христиан осознаёт это. У большинства христиан есть Откровение, но мало у кого есть распечатанный свиток, потому что они не понимают, что Откровение — это распечатанный свиток.

II. Никто не достоин

  В Отк. 5:2-4 мы видим, что никто ни на небе, ни на земле, ни под землёй не был достоин ни открыть свиток, ни посмотреть в него. Когда Иоанн увидел свиток, тот был ещё запечатан. Если бы мы присутствовали при этом, то, конечно, мы, подобно Иоанну, захотели бы увидеть, что содержится в этом свитке. Но Иоанн «много плакал, потому что не нашлось никого достойного ни открыть свиток, ни посмотреть в него». Если бы во всей вселенной действительно не нашлось никого достойного, нам действительно нужно было бы плакать, потому что вся вселенная была бы суетой и никто не имел бы права раскрыть её секрет. Если бы во вселенной не было Христа, вся вселенная плакала бы. Но Христос есть, и нам не нужно плакать.

III. Достойный Лев-Агнец

А. Лев из колена Иуды

  Когда Иоанн плакал, один из старейшин сказал ему: «Не плачь; вот, Лев из колена Иуды, Корень Давида, победил, чтобы открыть свиток и его семь печатей». Это ссылка на Быт. 49:8-9, где Христос изображён как лев. Лев символизирует Христа как сильного воина, сражающегося против врага. Мы уже отмечали, что в Откровении почти всё представляет собой исполнение того, о чём говорится в Ветхом Завете. Христос — это сражающийся, победоносный и побеждающий Лев. Он выиграл битву. Поэтому Его победа даёт Ему право открыть свиток и его семь печатей.

  Ангел сказал Иоанну: «Вот, Лев из колена Иуды», но в стихе 6 говорится: «Я увидел посреди престола и четырёх живых существ и посреди старейшин стоящего Агнца, как бы только что закланного». Ангел представил Христа как Льва, но Иоанн увидел Его как Агнца. Как Лев, Он является Воином, сражающимся против врага; как Агнец, Он является Искупителем для нас. Он сражался за то, чтобы искупить нас, и Он выиграл битву с врагом и совершил для нас искупление. Для врага Он Лев; для нас Он Агнец. Ангелам не нужно искупление, но им нужно, чтобы кто-то победил Божьего врага, так как один из них стал Божьим врагом. Поэтому ангелы понимают, что кому-то нужно победить этого бунтаря. Для ангелов Христос был победившим бунтаря Львом, но для нас, включая апостола Иоанна, Христос — это искупающий Агнец. Нам нужно искупление Христа. Как мы уже отмечали, во вселенной есть две главные проблемы: Сатана и грех. Как Лев, Христос победил и уничтожил Сатану, а как Агнец — унёс наш грех. Он одержал победу и совершил искупление. Теперь Он Лев-Агнец.

  В стихе 6 открывается, что Агнец стоит посреди престола. Что касается искупления, после Своего вознесения Христос сел по правую руку от Бога на небе (Евр. 1:3; 10:12), но с точки зрения осуществления Божьего управления в Своём вознесении Он всё ещё стоит.

Б. Корень Давида

  В стихе 5 Христу даётся титул «Корень Давида». Этот титул (кроме того, Он является корнем отца Давида — Иессея, Ис. 11:1) означает, что Христос — источник Давида. Поэтому Давид, будучи Его предком, называл Его «Господом» (Мф. 22:42-45). Он корень Давида. Согласно нашему представлению, Христос родился от Давида, поэтому Он был потомком Давида. Но здесь говорится, что Христос — корень Давида, что значит, что Давид вырастает из Христа. Кроме того, в Библии говорится, что Христос — ветвь Давида (Иер. 23:5). Таким образом, Он — и корень, и ветвь. В Ис. 11:1 и 10 мы видим, что Христос является также ветвью и корнем Иессея.

  Мы увидели, что Христос является и потомком, и корнем Давида. В глазах Бога Давид был уникальным человеком, который сражался в битве и приобрёл власть — сражался в битве за Бога и приобрёл Его полную власть. Поскольку Христос, Лев-Агнец, является корнем этого человека, Он больше Давида. Вот почему Он имеет ключ Давида (3:7). Всё, чем Давид был, всё, что он имел, и всё, что он делал, было целиком и полностью из этого корня. Поэтому Христос как корень Давида сильнее и победоноснее Давида и обладает большей божественной властью Бога.

В. Закланный Агнец

  В стихе 6 Иоанн сказал, что увидел «стоящего Агнца, как бы только что закланного». То, что Он был заклан «только что», подразумевается в греческом тексте. Когда Иоанн увидел Христа как Агнца, Он был только что заклан. Кроме того, это показывает, что описанная в этой главе обстановка на небе имела место сразу же после вознесения Христа на небо.

Г. Победил

  Как Лев из колена Иуды, Христос победил Сатану, Божьего врага. Он решил эту проблему для Бога и устранил препятствия для исполнения Божьего замысла. Поэтому Он достоин открыть свиток, в котором говорится о Божьем домостроительстве.

Д. Достоин открыть свиток и его семь печатей

  Для Божьего замысла нужно, чтобы его осуществлял кто-то, кто может решить все проблемы Бога. Какие у Бога были проблемы? Бунт Сатаны и падение человека. Как Лев, Христос победил бунтующего Сатану, а как Агнец — унёс грех падшего человека. Поскольку Он решил для Бога эти две проблемы, Он достоин открыть свиток Божьего домостроительства.

Е. Имеет семь рогов

  В стихе 6 Иоанн говорит, что Агнец имеет семь рогов. Рога обозначают силу в борьбе (Втор. 33:17). Христос — это искупающий Агнец, однако у Него есть рога для борьбы. Он борющийся Искупитель, и Его борьба является полной в Божьем движении, на что указывает число семь.

Ж. Имеет семь глаз

  Кроме того, в стихе 6 говорится, что Агнец имеет «семь глаз; это — семь Духов Божьих, посланных во всю землю». Глаза Агнца предназначены для наблюдения и исследования. У Христа как искупающего Агнца есть семь наблюдающих и исследующих глаз, чтобы совершить Божий суд над вселенной для исполнения Божьего вечного замысла, который завершится созиданием Нового Иерусалима. Поэтому в Зах. 3:9 пророчество говорит о Нём как о камне, как о верхнем камне (Зах. 4:7, букв.) с семью глазами для Божьего строения. Этими семью глазами являются «семь Духов Божьих, посланных во всю землю», и они обегают всю землю (Зах. 4:10).

  В своём Евангелии Иоанн сказал, что Христос — это Агнец Божий, уносящий грех мира (Ин. 1:29). Но здесь, в Отк. 5, Иоанн видит, что Агнец имеет семь глаз. Иоанн увидел закланного Агнца, но он не увидел текущей крови. Вместо этого он увидел семь глаз, которыми являются семь Духов Божьих. Эти семь глаз предназначены, конечно же, не для искупления. Агнец в Евангелии от Иоанна пролил Свою кровь, и из Его бока вытекла вода. Но Агнец в Откровении имеет семь пламенеющих глаз, которые ярко сияют и способны затрагивать людей даже на большом расстоянии. Если обращать внимание только на то, что напечатано чёрным по белому, то это предназначено для суда, но на самом деле это предназначено для Божьего строения. Возможно, вы спросите, на основании чего я утверждаю, что семь исследующих, озаряющих глаз предназначены для Божьего строения. В Библии ясно сказано, что эти семь глаз есть семь лампад (Зах. 3:9; 4:2, 10). Семь лампад впервые упоминаются в Исх. 25. Поэтому лампады предназначены не для того, чтобы исследовать, и не для того, чтобы судить, а для Божьего строения. Семь лампад, о которых там говорится, предназначены для созидания скинии, Божьего жилища среди людей на земле. На первый взгляд, семь пламенеющих глаз Агнца предназначены для того, чтобы исследовать и судить. Однако эти исследование и суд являются лишь средством для достижения окончательной цели — строения. В конечном итоге, Откровение предназначено не просто для суда, а для строения. В большинстве толкований Откровения говорится, что это книга суда. Но этот суд является средством, вспомогательным процессом, который завершается Новым Иерусалимом. Что появляется после совершения суда? Новый Иерусалим. Новый Иерусалим — это итог Божьего суда, осуществляемого семью глазами.

  Как мы уже отмечали, невозможно отделить глаза человека от него самого, так как его глаза — это его выражение. Наше внутреннее существо выражается главным образом через глаза. Точно так же семь Духов — это семь глаз Христа, при помощи которых Христос выражает Себя. Если кто-то утверждает, что Дух существует отдельно от Христа, он, очевидно, несведущ и близорук. Как можно говорить, что глаза человека существуют отдельно от него самого? Это нелепо! Разве семь Духов — это не Святой Дух, и разве семь Духов — это не глаза Христа? Тогда как же можно говорить, что Святой Дух, то есть Семь Духов, существует отдельно от Христа? Сын — это воплощение Отца, а Дух — это выражение Сына. Семь глаз Христа, семь Духов Божьих, — это выражение Христа для суда в Божьем движении для Божьего строения. Даже сейчас нас жгут горящие глаза Христа, которые озаряют нас, исследуют нас, очищают нас в своём огне и судят нас, но не для того чтобы мы были осуждены, а для того чтобы мы были очищены, преобразованы и сообразованы с Его образом для Божьего строения. Господь судит из любви. Поскольку Он любит церковь, Он приходит исследовать нас, озарять нас, судить нас, выжигать и вычищать из нас всё лишнее, чтобы преобразовать нас в драгоценные камни. В конечном итоге эта книга завершается Новым Иерусалимом, который построен из драгоценных материалов. Откуда появляются эти материалы? Они появляются от семи глаз Христа, то есть от животворящего преобразующего Духа.

  В Откровении Дух называется не животворящим Духом и не преобразующим Духом, а семью Духами, которые есть семь горящих, исследующих, судящих лампад. Для деградировавшей церкви Дух, который животворит, должен быть семикратным горящим Духом. Сегодня животворящий Дух должен быть пламенеющим Духом, а преобразующий Дух должен быть исследующим и судящим Духом. Он исследует и судит для того, чтобы очищать и преобразовывать. Никто не сможет быть преобразован в драгоценный камень, если не будет исследован Им. Как я прошу Господа, чтобы Он исследовал всех нас! Наша цель — это не доктрина и не учение; мы стремимся к тому, чтобы чистое Слово озаряло нас и чтобы семь Духов исследовали нас. Всех нас нужно тщательно исследовать и вычистить, очистить от примесей. Тогда мы уже никогда не будем такими, как раньше.

  В Исх. 25 семь лампад предназначены для построения Божьего жилища на земле, а в Зах. 3 семь глаз — это семь глаз камня. В Откровении мы видим Льва-Агнца, а у Захарии мы видим камень. Поскольку в Откровении семь глаз расположены на Агнце, а у Захарии — на камне, можно сказать, что Агнец — это Агнец-камень. Агнец-камень предназначен для Божьего строения. То, что Христос, Агнец Божий, является строительным камнем с семью глазами, доказывает, что семь глаз Христа предназначены для Божьего строения. В Господнем восстановлении всех исследует, судит и очищает Дух Христа, и сегодня Дух Христа — это семикратный пламенеющий Дух. Хотя Он животворящий и преобразующий Дух, для деградировавшей церкви Он является семью горящими Духами. Мы не только проповедуем Агнца в Ин. 1, но и преподносим Агнца в Отк. 5. Мы преподносим этого Агнца как строительный камень с семью Духами. Таков наш Спаситель — у Него есть семь Духов, чтобы распространять Себя, выражать Себя и вливать Себя во всех Своих членов для преобразования нас в драгоценный материал для Божьего строения.

IV. Четыре живых существа и двадцать четыре старейшины поклоняются Агнцу и воздают Ему хвалу

А. Имеют арфы и золотые чаши, полные курения

  В стихах с 8 по 10 мы видим, как четыре живых существа и двадцать четыре старейшины поклоняются Агнцу и воздают Ему хвалу. Четыре живых существа и двадцать четыре старейшины имеют арфы и золотые чаши, полные курения. Чашами являются «молитвы святых», которые ангельские старейшины приносят Богу (ср. 8:3-4), а курением — Христос, который добавляется к молитвам святых. То, что ангельские старейшины держат чаши, показывает, что они, будучи священниками, служат Богу тем, что приносят Ему молитвы святых. Здесь открывается, что пока христиане не станут священниками в тысячелетнем царстве, сегодня священниками являются двадцать четыре старейшины. В конечном итоге их заменим мы. Доказательство этого мы видим в 4:10, где говорится, что двадцать четыре старейшины «бросят свои венки перед престолом» в знак того, что они слагают с себя свои полномочия. Когда искупленные святые будут усовершенствованы и прославлены, чтобы стать надлежащими священниками-царями, временные священники, старшие ангелы, сложат с себя свои полномочия. Ко времени тысячелетия побеждающие святые будут усовершенствованными, завершёнными и надлежащими священниками и царями для Бога. Тогда временные священники и правители сложат с себя свои полномочия. Но здесь, в пятой главе, они всё ещё священники, приносящие Богу молитвы святых с Христом как курением.

Б. Поют новую песню, воздавая хвалу Агнцу

  В стихах 9 и 10 мы видим, что старейшины поют Агнцу новую песню хвалы. В стихе 9 говорится: «И они поют новую песню: Достоин Ты взять свиток и открыть его печати, потому что Ты был заклан, и купил для Бога Своей кровью людей из всякого колена, и языка, и народа, и племени». Песня здесь является новой потому, что Агнец, которого она хвалит, был заклан только что. В этой новой песне восхваляется достоинство Агнца. Как мы увидели, во всей вселенной никто не достоин открыть тайну Божьего домостроительства, кроме Христа — побеждающего Льва и искупающего Агнца. В качестве побеждающего Льва Он разбил Сатану для Бога, а в качестве искупающего Агнца Он устранил грех для нас. Он единственный, кто вправе раскрыть и осуществить тайну Божьего домостроительства.

  О тех, кто куплен для Бога кровью Агнца, двадцать четыре старейшины поют в стихе 10: «И сделал их царством и священниками нашему Богу; и они будут царствовать на земле». Слово «их» в этом стихе доказывает, что воздающие хвалу старейшины — это не старейшины церкви, а старейшины ангелов. Царство предназначено для царствования, для осуществления Божьей власти, а священники — для священства, для исполнения божественного служения.

V. Вселенская хвала Богу и Агнцу

  В стихах с 11 по 14 мы видим вселенскую хвалу Богу и Агнцу от ангелов под руководством двадцати четырёх старейшин (ст. 11-12) и от всех тварей под руководством четырёх живых существ (ст. 13-14). Многие ангелы, которых представляют двадцать четыре старейшины, воздают Агнцу ангельскую хвалу. Вслед за ними все твари, которых представляют четыре живых существа, воздают Агнцу вселенскую хвалу от всех тварей, кроме ангелов.

  Домостроительство Бога в отношении Его искупления нацелено на произведение Его вечного жилища, Нового Иерусалима. Божий Помазанник, Христос, — это Лев, Агнец и камень. Он уничтожил врага, искупил нас и стал камнем. В Мф. 21:42 Господь сказал фарисеям, которые выступали против Него: «Неужели вы никогда не читали в Писаниях: „Камень, который отвергли строители, — он стал главой угла. Это было от Господа, и это удивительно в наших глазах“?» Здесь Господь показал, что Его искупление нужно для того, чтобы Он был краеугольным камнем. Ту же мысль мы находим в Деян. 4:11 и 12. В Деян. 4:12 говорится, что «нет… иного имени под небом, данного среди людей, которым мы должны быть спасены». То, что этим именем является имя Христа, краеугольного камня, открывается в предыдущем стихе, где говорится, что «камень, презренный… строителями,… стал главой угла». Таким образом, имя главы угла — это имя, которым мы спасены. Для чего мы спасены — чтобы отправиться на небо? Нет, мы спасены для того, чтобы стать камнем для Божьего строения. Идея Откровения состоит в том, что Христос является Львом, чтобы победить и уничтожить врага, Агнцем — чтобы искупить нас, и камнем — чтобы построить Божье вечное жилище. Посредством чего Христос созидает Божье жилище? Посредством семи Духов как семи горящих, озаряющих, исследующих, судящих и вливающих глаз. Посредством семи Духов Он преобразовывает нас в драгоценные камни, которые состраиваются в Новый Иерусалим.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках