Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

История мира от вознесения Христа до конца этого века — печати с первой по четвёртую

  В этом сообщении мы переходим к первым четырём печатям с четырьмя конями и четырьмя всадниками (Отк. 6:1-8).

I. Агнец открывает секретность Божьего управления

  В Отк. 6:1 говорится: «И я увидел, когда Агнец открыл одну из семи печатей, и я услышал одно из четырёх живых существ, говорящее, как звук грома: Приди». Открытие семи печатей Агнцем произошло сразу же после того, как Христос был вознесён на небеса. В результате Своего воплощения, распятия и воскресения Христос получил полное право в Своём вознесении открыть тайну Божьего домостроительства, содержащуюся в семи печатях. Поскольку в семи печатях содержится Божье домостроительство в отношении тварей, четыре живых существа заинтересованы в том, чтобы объявить, поочерёдно, об открытии первых четырёх печатей.

II. Скачка четырёх коней составляет историю мира

  Первые четыре печати включают в себя четырёх коней с их всадниками; это похоже на скачку четырёх коней. Четыре всадника не являются определёнными людьми, а олицетворяют те или иные события. То, что всадник на втором коне, красном, — это война (ст. 4), всадник на третьем коне, чёрном, — голод (ст. 5), а всадник на четвёртом коне, бледном, — смерть (ст. 8), очевидно. Судя по историческим фактам, всадник на первом коне, белом, — это, скорее всего, благовестие, а не Христос и не Антихрист, как толкуют некоторые. Сразу же после вознесения Христа эти четыре вещи: благовестие, война, голод и смерть — начали свой бег, подобно всадникам на четырёх конях, и они не остановятся, пока не вернётся Христос. Начиная с первого столетия благовестие распространялось на протяжении всех этих двадцати столетий. Одновременно происходит война. Война всегда вызывала голод, а голод приводит к смерти. Всё это будет продолжаться до конца этого века.

А. Всадник на белом коне

  Всадник на белом коне — это благовествование. Белый цвет символически обозначает чистоту, отсутствие примесей, справедливость и одобрение. Белый конь — это символ благовествования, которое является чистым, беспримесным, справедливым и заслуживающим одобрения в глазах и человека, и Бога.

  Некоторые говорят, что всадник на белом коне — это Христос, а некоторые утверждают, что этот всадник — Антихрист. Тщательно изучив этот вопрос, мы выяснили, что ни то, ни другое представление не является правильным. Когда мы толкуем Библию, мы должны придерживаться определённого принципа. Здесь принцип состоит в том, что всадники на четырёх конях не являются определёнными людьми, а олицетворяют те или иные события. Всадник на втором коне — война, всадник на третьем коне — голод, а всадник на четвёртом коне — смерть. Все они не являются людьми, а олицетворяют события. Если придерживаться этого принципа, то всадник на первом коне тоже должен олицетворять какое-то событие. Поэтому этот всадник не может быть ни Христом, ни Антихристом. Согласно этому принципу, этот всадник должен тоже олицетворять что-то. После длительных размышлений мы увидели, что этим всадником, скорее всего, является благовествование.

1. Он держит в руках лук, означающий, что сражение закончилось

  В стихе 2 говорится: «И я увидел: и вот, белый конь, и у того, кто сидит на нём, лук; и дан был ему венок, и он вышел, побеждая и чтобы победить». Лук со стрелой нужен, чтобы сражаться. Но здесь мы видим лук без стрелы. Отсюда видно, что стрела уже была выпущена и уничтожила врага и что победа уже одержана, результатом чего становится благовестие мира. Сейчас сражение закончено, и благовестие мира провозглашается мирно. На кресте в сердце врага была выпущена стрела, произошло сражение и была одержана победа. Поэтому лук без стрелы говорит о том, что война закончилась и что одержана победа.

2. Ему дан венок, обозначающий славу благовестия

  Кроме того, в стихе 2 говорится, что «дан был ему венок». Венок — это знак славы. Благовестие увенчано «славой Христа» (2 Кор. 4:4), и оно называется благовестием славы Христа. Благовестие, которое мы проповедуем, — это благовестие, увенчанное славой Христа. Мы проповедуем не только благовестие благодати, но и благовестие славы.

3. Он вышел, побеждая

  Кроме того, в стихе 2 говорится, что всадник на белом коне «вышел, побеждая и чтобы победить». На протяжении всех столетий везде, где провозглашалось благовестие, оно побеждало и преодолевало противодействие и нападки любого рода и продолжает побеждать сегодня. О всадниках на втором, третьем и четвёртом конях не говорится, что они вышли побеждая. Постоянно побеждает только всадник на первом коне — благовествование. Куда бы ни пошло благовествование, там одерживается победа.

Б. Всадник на красном коне

  В стихах 3 и 4 говорится: «И когда Он открыл вторую печать, я услышал второе живое существо, говорящее: Приди. И я увидел: и вот, вышел другой конь, красный; и тому, кто сидит на нём, — дано было ему взять мир с земли и чтобы люди убивали друг друга; и дан был ему большой меч». Красный цвет здесь обозначает кровопролитие. Поэтому красный конь — это символ того, что бушует война, которая самым прямым образом связана с кровопролитием. Выражения «взять мир с земли», «чтобы люди убивали друг друга» и «дан был ему большой меч» ясно указывают на войну. Со времени вознесения Христа за благовестием следует война.

В. Всадник на чёрном коне

  В стихах 5 и 6 говорится: «И когда Он открыл третью печать, я услышал третье живое существо, говорящее: Приди. — И я увидел: и вот, чёрный конь; и у того, кто сидит на нём, в его руке весы. И я услышал как бы голос посреди четырёх живых существ, говорящий: Хеник пшеницы за динарий и три хеника ячменя за динарий; а маслу и вину не причиняй вреда». Чёрный цвет, указывающий на засуху (Иер. 14:1-4), обозначает здесь цвет лица у изголодавшихся людей (Плач. 4:8-9; 5:9-10). Чёрный конь — это символ того, что распространяется голод, из-за которого лица людей становятся чёрными. Греческое слово, переведённое как «весы», обозначает коромысловые весы, которыми пользовались для взвешивания ценностей. Однако здесь ими взвешивают пищу, как сказано в стихе 6, что указывает на нехватку пищи (Лев. 26:26; Иез. 4:16). Масло и вино предназначены для удовольствия человека (Пс. 104:15). Они всегда имеются лишь в ограниченном количестве и приобретают особую ценность во время голода. Когда наступает голод, следует беречь масло и вино и не причинять им вреда. Голод всегда идёт вслед за войной, потому что война приводит к нехватке пищи. Если бы сегодня началась ещё одна война, в мире возникла бы нехватка продовольствия.

Г. Всадник на бледном коне

  В стихах 7 и 8 говорится: «И когда Он открыл четвёртую печать, я услышал голос четвёртого живого существа, говорящего: Приди. И я увидел: и вот, бледный конь, и тот, кто сидит на нём, — имя ему Смерть; и с ним следовал ад. И дана была им власть над четвертью земли убивать мечом, и голодом, и смертью, и земными зверями». Всадник на четвёртом коне открыто назван: это смерть. Слово, переведённое как «бледный», можно также перевести как «бледно-зелёный». Этот цвет обозначает цвет лица у тех, кто поражён чумой. Таким образом, бледный конь — это символ того, что смерть убивает, в результате чего кожа становится бледной. Ад — это то место под землёй, где содержатся души неспасённых умерших до того, как мёртвые будут воскрешены для суда великого белого престола (20:11-15). После этого суда неспасённые будут навечно брошены в огненное озеро. Ад можно сравнить с временным изолятором, а огненное озеро — с постоянной тюрьмой. Здесь ад следует за смертью, принимая тех, кого убивает смерть. Быть убитым зверями, о чём говорится в стихе 8, — это Божий суд (4 Цар. 2:24; 17:25; Числ. 21:6; Исх. 23:28; Иис. Н. 24:12).

  В этих четырёх печатях мы видим благовествование, войну, голод и смерть. В течение последних двадцати столетий история человечества была отмечена этими четырьмя событиями. Всё остальное, что происходило за это время, можно отнести к какой-либо из этих четырёх категорий. После того как Христос был вознесён на небеса, сразу же началось благовествование. Белый конь начал скачку, и всадником на этом коне является благовестие славы Христа. В 70 г. по Р.Х. римский полководец Тит и его войска разрушили Иерусалим. С тех пор войны столетиями происходят одна за другой. Вслед за войной наступает голод, а голод приводит к болезни и смерти. Таким образом, в истории последних двух тысячелетий не было ничего, кроме благовествования, войны, голода и смерти. Вот как нужно изучать мировую историю.

  Откровение, написанное в конце первого столетия, представляет собой пророчество о грядущем. Если бы всадник на белом коне был, как говорят некоторые, Христом или Антихристом, тогда все четыре печати относились бы к будущему. В этом случае в отношении последних двадцати столетий не было бы никакого пророчества. Это означало бы, что пророчество в этой книге не является полным, поскольку оно не отражало бы ничего из истории последних двух тысяч лет, то есть от первого столетия до явления Антихриста или до возвращения Христа. В принципе, в пророчестве этой книги не должно быть такого большого пробела. Поэтому на основании этого принципа можно сказать, что эти четыре печати должны охватывать историю мира от вознесения Христа до конца этого века.

  Мы должны уделять внимание не просто доктрине, а истории и переживанию. История — это и есть переживание. Мы должны применить пророчество к истории. Тогда мы сразу же поймём, что со времени вознесения Христа происходит скачка четырёх коней: благовествования, войны, голода и смерти. Сегодня весь мир готовится к войне. К ней готовятся даже дипломаты в ООН. Пока они сражаются между собой, мы благовествуем, так как благовестие — это ведущий конь. Например, за последние два столетия первой в Китай пришла не война, а благовестие. За благовествованием последовали война, голод и смерть. Таков был ход мировой истории на протяжении последних двадцати столетий.

  Христос открыл эти четыре печати, и открылась скачка четырёх коней. Не пытайтесь понять пророчество Библии просто согласно своему мышлению. Мы должны обращать внимание на переживание. Чтобы понять пророчество Библии, нужно обращать внимание на историю, потому что пророчества — это предсказания о грядущем. Что происходило в течение последних двадцати столетий? Происходили четыре события: благовествование, война, голод и смерть.

  После Своего воплощения Христос совершил искупление посредством распятия, вошёл в воскресение и затем был вознесён на небеса. Ни один человеческий учебник истории не рассказывает об этом. Но это подлинная история мира. Изучая историю, я обнаружил, что в мировой истории, которой меня учили, есть большой недостаток: в ней не было воплощения, распятия, воскресения и вознесения. Если из истории мира убрать эти четыре события, то что это получится за мир? Согласно Божьему взгляду на историю, эти четыре события чрезвычайно важны. После вознесения Христа весь ход мировой истории изменился. Открыв Божье домостроительство, Христос в течение последних двадцати столетий писал историю человечества.

  Мы видим надлежащую историю человечества в чистом Слове. Это изложение истории в Слове осуществляет Божье домостроительство. Между вознесением Христа и Его возвращением стоит история мира. Эта история сводится к скачке четырёх коней. Как мы увидели, всадник на первом коне — это благовествование. Единственной целью Божьего домостроительства является благовествование, которое исполняет Божий вечный замысел. С чего начинается благовествование? Оно начинается с воплощения, распятия, воскресения и вознесения Христа. Эти четыре элемента являются источником благовестия. История последних двадцати столетий имела своей целью благовествование. В этом проявляется Божья мудрость. Благовествование идёт первым в скачке четырёх коней. Для чего существует наше поколение? Для благовествования. А благовествование существует для осуществления Божьего домостроительства. Как может быть произведена церковь? Только посредством благовествования. Как может появиться Новый Иерусалим? Только посредством благовествования.

  Три отрицательных события: война, голод и смерть — помогают распространению благовествования. На состязаниях, если бегун бежит в одиночестве, он бежит не так быстро, как если бы с ним бежали другие. Война, голод и смерть — это ужасные события, но они ускоряют благовествование. В ранние дни в Китае было трудно открыть дверь благовестия. Знаете, что открыло эту дверь? Война. Дверь открыла не только гражданская война, но и международная война, начавшаяся с вторжения Японии в Китай. После последней китайско-японской войны были спасены тысячи китайцев. Более того, в результате гражданской войны в сороковые годы многие китайцы переселились из материкового Китая на Тайвань, и тысячи из них были спасены. Если бы они остались на материке, они никогда не уверовали бы в Господа Иисуса. Но когда они были вынуждены мигрировать на Тайвань, в 1949 и 1950 годах в поисках спасения в церковь хлынули многотысячные потоки людей. В те годы мы благовествовали в парке каждое воскресенье. Каждое воскресенье примерно три тысячи человек слышали благовествование. Многие были спасены, и некоторые из них в конечном итоге стали старейшинами и диаконами в церквях на Тайване и соработниками в Господней работе. Война привела их к благовестию. Таким образом, война была и остаётся хорошим помощником благовествования.

  Божья мудрость проявилась в том, что Он сделал этот век, век от вознесения Христа до Его возвращения, веком благовествования. Всё, что происходит сегодня на земле, служит для благовествования. Фабрики, печать, самолёты, радио, телевидение и даже ядерное оружие служат для благовествования. Сейчас век благовествования. История мира после вознесения Христа — это история благовествования. Чем мы сегодня занимаемся? Мы проповедуем благовестие. Причём мы проповедуем не частичное благовестие, а полное, всестороннее благовестие. Понимаете ли вы, что полное благовестие включает в себя церковную жизнь, царство и даже Новый Иерусалим? Полное благовестие охватывает всё от Матфея до Откровения. Сейчас мы проповедуем полное благовестие — благовестие, включающее в себя церковь сегодня, царство в грядущем веке и Новый Иерусалим в вечности. Всё, что происходит сегодня, включая нападки на нас, помогает благовествованию. Таково видение первых четырёх печатей. Мы не должны быть как лягушка в узком колодце, у которой очень ограниченное видение неба. Мы должны видеть общую картину, чтобы понять значение первых четырёх печатей. Мы должны смотреть на вещи не как лягушка из колодца, а как птица с высоты птичьего полёта. Всадник на первом коне — это не Христос и не Антихрист, а проповедь благовестия славы Христа. Это ключевой фактор этого века, и три остальных коня помогают этому коню в скачке. Мы не с всадниками на трёх последних конях — мы с всадником на первом коне. У нас в руках лук без стрелы, так как мы мирно проповедуем благовестие мира — благовестие, в котором победа одержана. Аллилуйя, это славное благовествование скачет по всей земле. Слава Господу, что мы на первом коне!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках