Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Восклицание святых-мучеников и Божий ответ на него — печати пятая и шестая

  В этом сообщении мы рассмотрим пятую и шестую печати (Отк. 6:9-17). Согласно повествованию Откровения, первые четыре печати происходят не поочерёдно, а скорее одновременно. Все они начали происходить примерно в одно и то же время и завершатся в одно и то же время. Это очень похоже на скачку четырёх коней, где кони начинают и заканчивают бег почти одновременно. Семь печатей можно разделить на две группы, состоящие из первых четырёх печатей и последних трёх печатей. Первые четыре печати происходят не поочерёдно, но последние три печати происходят поочерёдно.

  Как мы увидели, первые четыре печати раскрывают новозаветный век, то есть век благовествования. От вознесения Христа до Его возвращения будет продолжаться благовествование. Остальные главные события: война, голод и смерть — вместе работают для распространения благовествования. В этом веке у Бога есть только одна цель — осуществлять благовествование, чтобы была произведена и созидалась церковь для исполнения Его вечного плана. Нам нужно видеть эту общую картину. Но великие люди на земле не видят этой картины. Даже короли и президенты стран не знают, что они делают. Но мы знаем. Всё, что делают эти правители, помогает благовествованию. В этом вопросе Бог всевластен.

  Откровение начинается с поместных церквей, посреди которых находится Христос, и заканчивается Новым Иерусалимом, в котором Христос является центральностью и универсальностью. Между этими двумя концами Откровения находятся век церкви и век царства. В веке церкви, новозаветном веке, Бог делает только одно: Он производит церкви проповедью полного благовестия. Полное благовестие включает в себя все двадцать семь книг Нового Завета. Замысел Бога состоит не просто в том, чтобы спасти группу жалких грешников. Это представление слишком приниженно, и многие люди философского склада отказываются принимать его. Им нужно увидеть, что у благовествования гораздо более высокая цель, которая находится на самом высоком уровне: произведение церквей для образования Нового Иерусалима. После века церкви наступит век царства. В веке царства Бог совершит то, что не было завершено и доведено до совершенства в веке церкви. После века царства Божий замысел будет целиком и полностью выполнен. Тогда наступит вечность, в которой будут новое небо, новая земля и Новый Иерусалим, состоящий из всех искупленных святых. Такова общая картина всей вселенной.

  Как мы уже отмечали, благодаря первым четырём печатям мы видим картину происходящего между вознесением Христа и Его возвращением. Происходят четыре события: благовествование, война, голод и смерть. Второй, третий и четвёртый конь помогают ускорить благовествование. Если бы не война, меня не было бы в Соединённых Штатах. В прошлом никто из нас, кто был в Господнем восстановлении в Китае, не собирался ехать в западный мир. Мы думали, что, может быть, после того как мы проделаем определённую работу по восстановлению, Господь будет использовать каких-то других людей или какие-то другие средства: возможно, миссионеров или переводы книг, — чтобы принести восстановление в западный мир. Но в 1949 году материковый Китай внезапно оказался потерян. В результате Господне восстановление было принесено в Соединённые Штаты. Когда я был послан работой на Тайвань, меня сильно беспокоила потеря Господнего восстановления в материковом Китае. Я день и ночь спрашивал Господа: «Что это такое? Почему работа потеряна?» В конечном итоге всевластный Господь принёс Своё восстановление в Соединённые Штаты. Это показывает, что благодаря всевластной руке Господа в этом веке происходит только одно — проповедуется полное благовестие, чтобы производить поместные церкви для созидания Божьего вечного жилища, Нового Иерусалима. Когда мы видим эту общую картину, мы можем заглянуть внутрь Откровения и получить полноценное и надлежащее понимание этой книги.

I. Восклицание святых-мучеников — пятая печать

  Семь печатей делятся, во-первых, на группы из четырёх и трёх и, во-вторых, на группы из шести и одной. Число четыре обозначает тварей, которых символизируют четыре живых существа, а число шесть — творение (творение было завершено за шесть дней). Число три обозначает Триединого Бога, а число один — единого Бога. Поэтому и «четыре плюс три», и «шесть плюс один» показывают, что семь печатей приводят Божье творение со всеми тварями через Божий суд к Богу.

  Пятая печать раскрывает мученичество христиан с первого столетия до времени перед самым концом этого века. (Это, возможно, включает в себя мученичество ветхозаветных святых — Мф. 23:34-36.) По мере того как проповедуется благовестие, на что указывает первая печать, верных святых постоянно предают мученической смерти.

А. Мученичество

  В течение века благовествования многие святые приняли мученическую смерть за слово Божье и за свидетельство Иисуса. Стефан, Пётр и почти все остальные апостолы приняли мученическую смерть. Апостол Иоанн был отправлен в ссылку, а Павел содержался в заключении и позднее был приговорён к смерти. Во все столетия, куда бы ни пришло благовествование, имело место мученичество. Тысячи тех, кто был верен свидетельству Господа, приняли мученическую смерть. В некотором смысле даже брат Ни был мучеником. Почти все мои старшие соработники приняли мученическую смерть в течение последних двадцати шести лет — их держали в заключении, пока они не умерли.

  Святых предают смерти не потому, что они выступают против каких-то человеческих правил, а из-за слова Божьего и свидетельства Иисуса. Слово Божье — это евангелие, благовестие, которое они возвещают людям. Свидетельство Иисуса — это жизнь, которой они живут. Человеческое общество и человеческая культура находятся полностью под злым влиянием Сатаны; как сказано в 1 Ин. 5:19, «весь мир лежит в лукавом». И проповедь слова Божьего, и жизнь свидетельства Иисуса противостоят сатанинскому течению в мире. Сатане это, конечно, не нравится. Поэтому когда святые проповедуют слово Божье и живут свидетельство Иисуса, Сатана всегда побуждает людей гнать их вплоть до смерти. Это сражение, но не между людьми и святыми, а между Сатаной и Богом. Наступит время, когда Бог отомстит за святых, совершив Свой праведный суд над землёй, находящейся под злым влиянием Сатаны.

Б. Восклицание

  В Отк. 6:10 о «душах тех, кто был заклан из-за слова Божьего и из-за свидетельства, которое они имели», говорится: «И они воскликнули громким голосом: До каких пор, Владыка святой и истинный, Ты не будешь судить и мстить за нашу кровь живущим на земле?» В Отк. 6:9 мы видим, что эти души находятся под жертвенником. Это указывает на жертвы, которые были убиты на жертвеннике. Когда жертву убивали на жертвеннике, её кровь стекала к подножию жертвенника и под него. Душа плоти — в крови (Лев. 17:11). То, что душа святых-мучеников находится под жертвенником, показывает, что в глазах Бога все они были принесены Богу как жертвы и что на жертвеннике пролилась их кровь, их жизнь. Теперь они находятся под жертвенником. Жертвенник находится на внешнем дворе скинии и храма, а внешний двор на языке символов обозначает землю. Поэтому «под жертвенником» — значит под землёй, где находятся души святых-мучеников. Это рай, в который Господь Иисус сошёл после Своей смерти (Лк. 23:43). Он расположен в сердце земли (Мф. 12:40) и является одной из частей ада — частью утешения, где находится Авраам (Деян. 2:27; Лк. 16:22-26).

  Сегодня святые-мученики находятся в раю под жертвенником, то есть под землёй. Утверждать, что эти святые находятся на небе, совершенно неверно. В первоначальном издании Толковой Библии Скоуфилда есть примечание к Лк. 16:23, где говорится, что до воскресения Христа рай находился под землёй, но при воскресении Христа и благодаря этому воскресению рай был перенесён из-под земли на третье небо. Однако в день Пятидесятницы, через пятьдесят дней после воскресения Господа, Пётр сказал: «Давид не восходил на небеса» (Деян. 2:34). Даже к дню Пятидесятницы Давид ещё не был на небе. Г.Х. Лэнг, один из поздних учителей из числа Братий, в своей книге Firstfruits and Harvest («Начаток и жатва») на странице 54 пишет, что «в Писании нигде не сказано», что после вознесения Христа рай был перенесён из-под земли на третье небо, и что «напротив, это полностью противоречит Писанию». Он тоже ссылается на стих в Деян. 2, где Пётр говорит, что Давид не был на небе. Я упоминаю об этом для того, чтобы мы поняли, что все святые-мученики до сих пор находятся в раю под жертвенником.

  Многие христиане не знают, что рай находится в аде. Самое убедительное доказательство того, что рай находится в аде, — это слова, которые Господь сказал вору в Лк. 23:43: «Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю». В Деян. 2:27 и Деян. 2:31 открывается, что после Своей смерти Господь Иисус отправился в ад. В Мф. 12:40 показано, что ад находится в «сердце земли», куда Господь Иисус отправился на три дня и ночи после Своей смерти. В аде есть приятная часть, которая уподобляется лону Авраама и в которую попал Лазарь (Лк. 16:23). Это не рай на небесах, а рай в аде. Некоторые, используя 2 Кор. 12:2-4, возражают, что Павел, когда он был «унесён в рай», был «унесён на третье небо». Но 2 Кор. 12:2-4 не доказывает того, что рай находится на третьем небе; наоборот, эти стихи доказывают прямо противоположное. Союз «и» в начале стиха 3 доказывает, что унесение Павла на третье небо и его унесение в рай, о котором говорится в стихах 3 и 4, — это два разных события. В некоторых переводах Библии греческое слово, переведённое в стихах 2 и 4 как «унесён», передают как «восхищен», что подразумевает движение вверх. Однако греческое слово не содержит в себе ничего, что указывало бы на движение вверх. С одной стороны, Павел жил на земле, но с другой — он был «унесён» на небеса и в «рай». Таким образом Павел получил полное видение всей вселенной. Что касается человечества, вселенная состоит из трёх частей: небес, земли и того, что под землёй (ср. Флп. 2:10). Павел узнал то, что на земле, то, что на небе, и то, что в раю. У него было величайшее откровение о вселенной в том, что касается человека.

  Когда спасённые святые умирают, все они становятся нагими, поскольку у них больше нет тела. Когда у человека нет тела, это означает, что он наг, то есть находится в ненормальном состоянии. Никто не может находиться в присутствии Бога на третьих небесах в этом нагом, ненормальном состоянии. Поэтому умерших святых нужно содержать в приятном месте, пока не наступит время для их воскресения, когда Бог оденет их в воскрешённое тело и они станут полным человеком в нормальном состоянии.

  У некоторых возникают вопросы в связи с Флп. 1:23, где Павел сказал, что имеет желание «уйти и быть с Христом». Павел как бы говорил: «Если я умру, я буду с Христом». Быть с Христом — это не абсолютное понятие, а относительное. Мы и сейчас с Христом. Где бы мы ни были, мы с Ним. Разумеется, пока мы находимся в этом физическом теле, мы не так близки к Христу, как если бы мы умерли, вышли из этого мира и вошли в другую сферу. Но это не значит, что верующие, умирая, оказываются на небесах. Это произойдёт только в день воскресения и восхищения.

  Некоторые доказывают, что мёртвые святые находятся с Христом на небе, с помощью 1 Фес. 4. Они говорят, что при Своём возвращении Христос приведёт с Собой умерших верующих и что это доказывает, что сейчас они с Ним на небе. Но прочитайте эту главу внимательно. В ней говорится: «Мёртвые в Христе воскреснут первыми. Потом мы, живые, остающиеся, вместе с ними будем восхи́щены в облаках» (1 Фес. 4:16-17). Согласно 1 Фес. 4, мёртвые святые будут воскрешены и вместе с живыми святыми будут восхищены в воздух для встречи с Христом. Мы должны читать Библию внимательно и не следовать сегодняшним традиционным, поверхностным учениям. Мы должны ясно понимать, что спасённые святые находятся не на небесах, а в приятном месте, которое в Библии называется раем и которое Господь Иисус посетил после Своей смерти.

  После длительного ожидания, перед самым концом этого века, святые-мученики взывают о мести, умоляя Господа судить и мстить за их кровь «живущим на земле».

В. Одобрение Господа

  В стихе 11 говорится: «И дано было каждому из них белое одеяние; и было сказано им, чтобы они покоились ещё немного времени, пока не станет полным и число их товарищей и их братьев, которые должны быть убиты, как и они». Белые одеяния здесь означают, что их мученичество было одобрено Богом. Те, «которые должны быть убиты», — это те, кто примет мученическую смерть во время великой скорби (20:4).

  Судя по словам «ещё немного времени, пока не станет полным и число…», это восклицание святых-мучеников должно иметь место перед самым концом этого века. Мы всё ещё в первых четырёх печатях. Пятая печать ещё не наступила. Однако я полагаю, что время пятой печати близко.

II. Божий ответ — шестая печать

А. Начало сверхъестественных катастроф

  Шестая печать (Отк. 6:12-17), которая знаменует начало сверхъестественных катастроф, является ответом Бога на восклицание святых-мучеников в пятой печати. После открытия шестой печати приходит Господь, чтобы поколебать землю и воинства небес. Произойдёт сильное землетрясение; солнце станет чёрным, как волосяное вретище; луна станет как кровь; звёзды небесные упадут на землю, как смоковница, колеблемая сильным ветром, сбрасывает свои незрелые смоквы; небо будет удалено, как сворачиваемый свиток; и всякая гора и остров будут сдвинуты со своих мест (6:12-14). Это сильное землетрясение послужит предостережением для живущих на земле. Оно предостережёт их, чтобы они покаялись и обратились к Богу. Бог как бы скажет им: «Вы, живущие на земле, думаете только о себе. Вы не думаете обо Мне. Теперь пришло время Мне поколебать землю в качестве предостережения для вас». Некоторые люди богохульно заявляют, что Бог — это они, но Господь поколеблет землю и небо, чтобы напомнить им, что Бог — Он. Каким страшным будет это землетрясение! Оно отразится на земле, солнце, луне и звёздах.

Б. Реакция живущих на земле

  В стихах с 15 по 17 мы видим реакцию живущих на земле. Они скроются в пещеры и в скалы гор и будут умолять горы и скалы скрыть их от лица Бога и от гнева Агнца. В стихе 15 открывается чувство их совести, так как они боятся прихода Божьего суда, считая, что пришёл великий день гнева Бога и Агнца. Однако шестой печатью Бог не провозглашает приход Своего суда. Напротив, она служит предостережением для живущих на земле. Цари и все великие, богатые и благородные люди земли будут потрясены этим землетрясением и подумают, что пришёл день гнева Бога и Агнца. На самом деле это будет ещё не день гнева, а лишь проба и предостережение для того, чтобы они покаялись. Этим предостережением Бог как бы говорит: «Вернитесь ко Мне. Не говорите, что Бог — это вы. Вы жалкие жители земли, которых сотворил Я. Я сотворил солнце, луну и звёзды, чтобы вы могли жить. Но вы забыли Меня, вы противостоите Мне и хулите Меня. Теперь пришло время предостеречь вас, чтобы вы покаялись».

В. Смысл этой катастрофы

  Смысл этой катастрофы в том, что она служит предостережением для живущих на земле. Это ещё не сам гнев Господа. Это ответ Бога на восклицание святых-мучеников в пятой печати, показывающий, что скоро Бог придёт отомстить за них и заявить о Себе. Бог приходит отомстить за кровь Своих дорогих святых.

III. Это предостережение произойдёт до дня Господа

  Поскольку шестая печать предваряет наступление великой скорби, она служит предостережением перед наступлением дня Господа. Судя по Иоил. 2:30-31, разница по времени между шестой печатью и первыми пятью трубами (Отк. 8:6-13; 9:1-11) будет невелика. В Иоил. 2:30-31 сначала говорится о крови первой и второй труб, об огне первой, второй и третьей труб (Отк. 8:7-10) и дыме пятой трубы (Отк. 9:1-3), а затем — о солнце и луне шестой печати. Сравнение Отк. 9:4 с Отк. 7:3 показывает, что пятая труба происходит очень близко по времени к шестой печати.

  Произойдут две катастрофы, при которых земля и воинства в небе будут поколеблены и изменены. Первая произойдёт перед наступлением дня Господа, перед наступлением великой скорби (Иоил. 3:11-16; 2:30-31; Лк. 21:11), а вторая — после дня Господа, после великой скорби (Мф. 24:29-30; Лк. 21:25-26). То, о чём говорится в шестой печати, — это первая катастрофа. Её можно считать не только предостережением, но и вступлением к грядущей великой скорби. После шестой печати, при открытии седьмой печати, происходят первые четыре трубы, указывающие на наступление великой скорби (Отк. 8:1-2, 6-13). Затем в течение последних трёх труб будет осуществляться великая скорбь (Отк. 9:1-21; 11:14-19).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках