Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Бог сохранит свой народ

  В Откровении есть ряд вставок, и первой из них является седьмая глава. Эта глава не является продолжением шестой главы. Она вставлена между шестой и седьмой печатями и показывает, как Бог заботится о Своём народе в то время, как собирается совершить Свой суд над землёй. Восьмая глава служит продолжением шестой главы. В конце шестой главы мы видим шестую печать, а в начале восьмой главы — седьмую. Открытие седьмой печати приводит к семи трубам, и последние три трубы составляют великую скорбь (Отк. 8:1-2). Но прежде чем это произойдёт, Бог поставит печать на израильтянах, которых Он намерен сохранить (Отк. 7:3).

  Бог сохранит два Своих народа: израильтян и искупленных святых. Почему эта вставка о том, как Бог сохранит Свой народ, расположена именно здесь? Потому что в шестой печати мы видим предостережение о грядущей скорби. Как мы увидели, пятая печать — это восклицание святых-мучеников о мести, а шестая печать — это ответ Бога на это восклицание, который одновременно служит предостережением для живущих на земле о надвигающейся скорби. После вознесения Христа было очень много землетрясений и других катастроф. Все эти катастрофы были естественными. Однако с момента открытия шестой печати катастрофы будут уже не естественными, а сверхъестественными. И естественные, и сверхъестественные катастрофы являются Божьим наказанием для земли. Эта бунтующая земля заслуживает Божьего наказания, и Божья рука никогда не отступала от неё. До определённой степени Бог наказывает землю для Своей цели. Со времени вознесения Христа Бог наказывает землю.

  Один аспект Божьего наказания мы видим в разрушении Иерусалима Титом и его войсками. Это разрушение было предсказано Господом в Мф. 24:2, где Он сказал Своим ученикам о храме: «Видите всё это? Истинно говорю вам: ни в коем случае не останется здесь камня на камне, который не будет сброшен». Иерусалим был разрушен Титом по двум причинам: из-за того что иудейская религия бунтовала против Божьего домостроительства и из-за того что эта религия оказывала отрицательное влияние на церковь в Иерусалиме. В Деян. 21 мы видим, каким сильным было влияние старой иудейской религии на церковь. К 70 г. по Р.Х. Господь не мог больше мириться с бунтом иудейской религии и тем влиянием, которое она оказывала на церковь, поэтому Он послал римское войско разрушить Иерусалим и храм. Это разрушение было страшным наказанием, которое сопровождалось голодом, язвой и смертью. После этого естественные катастрофы в течение столетий использовались и будут использоваться Богом для наказания земли до шестой печати.

  Во время шестой печати на смену естественным катастрофам придут сверхъестественные. Земля поколеблется; солнце, луна и звёзды будут повреждены. Эти катастрофы будут предварять седьмую печать. При совершении седьмой печати обстановка будет ужасной и никто не сможет выносить её. Вскоре после открытия седьмой печати прозвучит первая труба, и «треть земли» будет сожжена (Отк. 8:7). Когда прозвучит вторая труба, «треть моря» станет кровью (Отк. 8:8). Когда прозвучит третья труба, на «треть рек и на источники вод» упадёт большая звезда и «треть вод» станет полынью (Отк. 8:10-11). Когда прозвучит четвёртая труба, «треть солнца, и треть луны, и треть звёзд» будет поражена, «чтобы треть их померкла» (Отк. 8:12). Бог создал землю для того, чтобы на ней жил человек. И солнце, и луна, и звёзды помогают поддерживать жизнь на земле. Но поскольку живущие на земле в течение столетий вели себя так вызывающе по отношению к Богу, придёт время, когда Бог перестанет терпеть это. Он придёт судить землю, море, реки и солнце, луну и звёзды. Земля предназначена для того, чтобы мог существовать человек, и все виды жизни на земле предназначены для пользы человека. Животные, растения, минералы — всё это предназначено для того, чтобы мог существовать человеческий род. Все они возникли не случайным образом, а были спланированы и сотворены Богом. Например, на луне нет воздуха, а на земле есть. Вокруг земного шара есть слой воздуха, который в Библии называется твердь (Быт. 1:7). Земля — это планета, имеющая твердь. Бог сотворил её так, чтобы она производила всё, что необходимо для поддержания человеческой жизни. Воздух, солнечный свет, вода — всё это необходимо для существования человека. Но когда Бог будет судить землю и небо, то жить на земле будет уже не так удобно.

  В Мф. 24:6-7 Господь предсказал, что придут два вида войн: «народ на народ» и «царство на царство», то есть гражданские войны и международные войны. После вознесения Христа эти войны начали происходить. Кроме того, в Мф. 24 Господь предсказал, что будут происходить «землетрясения в разных местах» (ст. 7). Недавно в одной статье написали, что каждый год будет происходить примерно пять-шесть тысяч землетрясений от двух до восьми баллов по шкале Рихтера. Так исполняется пророчество Господа. В Своём пророчестве Господь как бы сказал: «Не живите на земле так самодовольно, не думая о Божьем замысле. Вы должны понимать, что на этой земле у Бога есть замысел и что вы должны обратиться к Нему для исполнения Его замысла». Бог будет снова и снова предостерегать людей с помощью войн и землетрясений до пятой печати, когда души мучеников будут уже не в силах терпеть такое положение дел дальше. Тогда святые-мученики воскликнут: «До каких пор, Владыка святой и истинный, Ты не будешь судить и мстить за нашу кровь живущим на земле?» (6:10). Ответ Бога мы видим в шестой печати, когда земля будет поколеблена и воинства небес будут поражены в качестве вступления к грядущей скорби и предостережения о ней. Шестая печать и первые пять труб тесно связаны между собой по времени.

  Теперь нам нужно рассмотреть вторую главу Книги пророка Иоиля. В Иоил. 2 говорится, что до дня Господа произойдут определённые события. Если вы прочитаете новозаветное пророчество вместе с ветхозаветными пророчествами, вы увидите, что есть такое время, которое называется день Господа. Это великая скорбь. Выражение «день Господа» обозначает день гнева Господа, день, когда Он придёт и вмешается в то, что делает мир, посредством сверхъестественных катастроф. День Господа будет ужасен. Некоторые ветхозаветные пророки упоминают день Господа, и все они говорят, что это будет страшный день (Иоил. 1:15; 2:1, 11, 31; 3:14; Зах. 14:1; Мал. 4:5). Шестая печать произойдёт до дня Господа, то есть до великой скорби. Великая скорбь начнётся при звуке пятой трубы. Первые четыре трубы предваряют великую скорбь. Это похоже на то, как заводят автомобиль. Сначала включается зажигание, начинает работать двигатель, а затем машина трогается с места. Точно так же после предостережения шестой печати первые четыре трубы будут предварять великую скорбь. Но четыре трубы, как автомобиль, который разогревается, но ещё не тронулся с места, — это подготовка к великой скорби. Но даже эти трубы вызовут жестокие страдания. Земле, водам и небесным воинствам будет нанесён больший вред, чем при землетрясении шестой печати. Со времени шестой печати на земле не будет ничего хорошего для человека.

  В Новом Завете показано, что ранние победители, такие как ребёнок мужского пола и начаток, будут взяты с земли незадолго до шестой печати. Однако мы не можем вычислить точное время. Но, основываясь на Откровении, Евангелии от Матфея и других частях Слова, можно сказать, что первая разновидность восхищения — восхищение ребёнка мужского пола и восхищение начатка — произойдёт до шестой печати. Не забывайте: Господь обещал церкви в Филадельфии, что сохранит их от часа испытания, который наступит на всей обитаемой земле (Отк. 3:10). Те, кто любит и ищет Господа, будут взяты до шестой печати. Сразу же после открытия шестой печати идёт седьмая глава — вставка, открывающая, что до великой скорби Бог сделает две вещи, чтобы сохранить Свой народ: Он поставит печать на избранном остатке Израиля и начнёт восхищение искупленных в церкви.

I. Бог поставит печать на избранном остатке Израиля

  В Отк. 7:1 говорится: «После этого я увидел четырёх ангелов, стоящих на четырёх углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое-нибудь дерево». Это вставка между шестой и седьмой печатями, показывающая, как Бог заботится о Своём народе в то время, как Он собирается совершить Свой суд над землёй. Ветры здесь предназначены для Божьего суда (Ион. 1:4; Ис. 11:15; Иер. 22:22; 49:36; 51:1). В следующем стихе говорится: «И я увидел другого Ангела, поднимающегося от восхода солнца, имеющего печать живого Бога; и Он крикнул громким голосом четырём ангелам, которым было дано причинить вред земле и морю». «Другим Ангелом» здесь является Христос, как и в 8:3, 10:1 и 18:1. В Ветхом Завете Христос назывался «Ангелом Иеговы»; этим Ангелом был Сам Бог (Быт. 22:11-12; Исх. 3:2-6; Суд. 6:11-24; Зах. 1:11-12; 2:8-11; 3:1-7). Здесь, в Новом Завете, Он снова назван Ангелом.

  Я люблю Израиль, но мне очень жаль этих людей, потому что они, согласно пророчеству и их нынешнему состоянию, вернулись в землю своих отцов в неверии. Они до сих пор цепляются за свою старую религию и не верят в Бога согласно Его новозаветному домостроительству. По сути, они находятся в состоянии бунта против Него. Когда пришёл Господь Иисус, Бог изменил устроение: на смену соблюдению закона пришло уверование в Господа Иисуса. Но евреи не захотели принять это изменение и отказались обратиться от соблюдения закона к уверованию в Господа Иисуса. В этом проявились их бунт, упрямство и непокорность. Бог терпел их в течение многих столетий, и они, по Его всевластию, вернулись и снова стали государством, но они остаются в неверии. Они не верят в Господа Иисуса. По полученным мной достоверным данным, правительство Израиля делает всё возможное, чтобы помешать какой бы то ни было христианской деятельности. Они не хотят, чтобы христианские миссионеры осуществляли миссионерскую работу. Пророчества об Израиле показывают, что он останется в неверии до последнего дня. Однако Бог всевластен, и Он всегда будет заботиться об израильском народе, но не ради них, а ради Своего домостроительства. Он знает, что среди неверующих евреев есть несколько верных, и прежде чем Он начнёт судить землю сверхъестественными катастрофами, Он поставит на них печать.

А. До первых четырёх труб

  Первая труба причиняет вред земле и деревьям (Отк. 8:7), вторая — морю (Отк. 8:8-9), третья — рекам (Отк. 8:10-11), а четвёртая — небесным воинствам (Отк. 8:12). Прежде чем осуществить первые четыре трубы, Бог поставит печать на Своих избранных израильтянах, чтобы сохранить их от сверхъестественных катастроф, которые будут осуществляться посредством этих труб.

Б. Чтобы сохранить его на земле — особенно от мучения пятой трубы

  Первые четыре трубы будут причинять вред только земле, морю, рекам и небесным воинствам. Самих людей будет мучить пятая печать. Бог поставит печать на Своих избранных израильтянах, чтобы сохранить их — особенно от мучения пятой трубы (Отк. 9:4).

В. Печать получат двенадцать тысяч от каждого из двенадцати колен

  В Отк. 7:4-8 мы видим, что Бог поставит печать на ста сорока четырёх тысячах «из каждого колена сыновей Израиля» — по двенадцать тысяч от каждого из двенадцати колен. Это израильтяне, которые будут соблюдать Божьи заповеди в течение великой скорби (Отк. 12:17; 14:12). Всего печать на лоб получат сто сорок четыре тысячи верных израильтян. Я не знаю, какой будет эта печать, но это будет узнаваемый знак для ангелов, посланных судить землю. Так Бог сохранит Своих избранных израильтян, когда будет совершать Свой суд над землёй.

Г. Иосиф получает двойные доли

  В стихах 6 и 8 мы видим, что Иосиф получает двойные доли (ср. 1 Пар. 5:1-2; Иез. 48:4-5). Поскольку Манассия, один из двух сыновей Иосифа (Быт. 48:5), и Иосиф (ст. 8) представляют два колена, Иосиф по-прежнему будет иметь двойную долю, предусмотренную правом первородства (1 Пар. 5:1-2), в течение тысячелетия (Иез. 48:4-5).

  Первенцем Израиля был Рувим, но из-за своей греховности он потерял своё право первородства, а Иуда был сильнейшим из братьев (1 Пар. 5:1-2). Поэтому здесь колено Иуды упоминается первым.

Д. Умалчивается о Дане

  В Отк. 7 умалчивается о Дане. В этом перечне, как и в 1 Пар. гл. 2—9, о колене Дана умалчивается вследствие его идолослужения (Суд. 18:30-31; 3 Цар. 12:29-30; 4 Цар. 10:29; ср. Быт. 49:17). Однако Дан всё-таки будет учитываться во время тысячелетия (Иез. 48:1), потому что на нём было благословение Иакова, так что благодаря Господнему спасению Дан всё же будет одним из колен (Быт. 49:16-18).

II. Восхищение искупленных в церкви

  В дополнение к избранному остатку Израиля у Бога есть другой народ — искупленные святые в церкви (Отк. 7:9-17). В этой вставке мы видим видение, показывающее, как Бог сохраняет Своих искупленных святых на протяжении всех скорбей. Бог сохраняет избранный остаток детей Израиля тем, что ставит на них печать и оставляет их на земле. Если израильтяне являются Божьим земным народом, то христиане — это Божий небесный народ. Бог обещал дать Аврааму народ, который будет, как звёзды небесные и как песок на берегу моря (Быт. 22:17). Небесный народ, христиане, — это звёзды, а земной народ, израильтяне, — это песок на берегу моря. Чтобы сохранить Свой земной народ, Бог ставит на них печать и оставляет их на земле. Он не заберёт их с земли на небеса. Но чтобы сохранить Своих искупленных святых, Бог не оставляет их на земле, а забирает их посредством восхищения. Восхищение будет происходить не один раз и не только каким-то одним образом. Будет по крайней мере два или три вида восхищений. В конечном итоге все искупленные святые в церкви будут восхищены с земли на небо. Вставка в этом видении о церкви показывает нам общую картину от времени восхищения до вечности. Другими словами, Отк. 7 заканчивается вечностью. В вечности вся церковь будет наслаждаться заботой Бога и пастырством Агнца.

А. Начнётся до шестой печати

  Бог начнёт восхищать Своих искупленных святых с первых победителей, состоящих из ребёнка мужского пола в Отк. 12:5 и начатка в Отк. 14:1-6. Это произойдёт, скорее всего, до шестой печати, потому что шестая печать будет началом сверхъестественных катастроф, совершаемых Богом в качестве «часа испытания, который должен наступить на всей обитаемой земле, чтобы испытать живущих на земле» (3:10). Восхищение Богом Его искупленных святых продолжат два свидетеля в Отк. 11:12, поздние победители в Отк. 15:2 и жатва в Отк. 14:14-16 (большинство верующих, которое пройдёт почти через всю великую скорбь), и в итоге все святые будут восхищены и будут вечно разделять Божью заботу и пастырство Агнца.

Б. Великое неисчислимое множество

  В стихе 9 говорится: «После этого я увидел: и вот, великое множество, которого никто не мог исчислить». Великое множество включает в себя искупленных из племён на протяжении всех поколений. Они неисчислимы, и они составляют церковь (Отк. 5:9; Рим. 11:25; Деян. 15:14, 19).

В. Из племён, колен, народов и языков

  Это великое множество состоит из тех, кто был куплен кровью Агнца из всякого племени, колена, народа и языка (Отк. 7:9; 5:9) и кто теперь составляет церковь.

Г. Они приходят из великой скорби с пальмовыми ветвями в руках

  Один из старейшин сказал об упомянутом в стихе 9 великом множестве: «Это те, кто приходит из великой скорби, и они омыли свои одеяния и убелили их в крови Агнца» (ст. 14). Великая скорбь здесь — это не то же самое, что великая скорбь, о которой говорится в Мф. 24:21. Здесь под великой скорбью понимается скорбь в широком смысле слова. Весь Божий искупленный народ проходит через определённые скорби, страдания, гонения и мучения. Ни один христианин не может избежать их. В своём духе мы, христиане, люди наслаждения. Но с физической стороны мы страдающие люди. Но однажды мы с триумфом придём из великой скорби и встанем перед престолом и перед Агнцем. Все, кто входит в великое множество в этой главе, держат в руках пальмовые ветви, обозначающие их победу над скорбью (ср. Ин. 12:13), которой они подверглись ради Господа (ст. 14). Кроме того, пальмы обозначают насыщение, обретаемое в результате орошения (Исх. 15:27). Пальмовые ветви использовались для праздника Кущей, на котором Божий народ радовался насыщению своего наслаждения (Лев. 23:40; Неем. 8:15). Праздник Кущей был прообразом, который будет исполнен, когда это великое множество Божьих искупленных будет наслаждаться вечным праздником Кущей. В Божьем храме это множество будет «цвести, как пальма» (Пс. 91:13-14).

Д. Они стоят перед престолом и перед Агнцем

  Слова «стоят перед престолом» показывают, что великое множество искупленных, судя по всему, было восхищено в присутствие Бога. Слова «стоят… перед Агнцем» перекликаются со словами «предстать перед Сыном Человеческим» (Лк. 21:36), что ясно указывает на восхищение. То, что об этом говорится сразу же после открытия шестой печати, подразумевает, что восхищение верующих должно начаться перед шестой печатью. В стихах с 9 по 17 даётся общее описание того, что будет происходить со времени восхищения верующих до их наслаждения в вечности.

Е. Они одеты в омытые кровью белые одежды

  В стихе 9 мы видим, что это великое множество одето в белые одеяния, так как «они омыли свои одеяния и убелили их в крови Агнца» (ст. 14). «Одеяния» (во множественном числе) обозначают праведность их поведения. Белый цвет показывает, что их поведение является чистым и одобрено Богом благодаря омовению в крови Агнца.

Ж. Они воздают хвалу Богу и Агнцу

  В стихе 10 говорится: «И они восклицают громким голосом: Спасение нашему Богу, сидящему на престоле, и Агнцу». Громкая хвала, в которой упоминается только спасение, показывает, что хвалу возносят спасённые. Великое множество спасённых благодарны за Божье спасение.

З. Они служат Богу днём и ночью в Его храме

  В стихе 15 говорится: «Поэтому они — перед престолом Бога и служат Ему днём и ночью в Его храме». Это великое множество искупленных пришло из великой скорби в небесное состояние, в храм Бога, где они служат Ему днём и ночью.

И. Бог будет скинией над ними

  Кроме того, в стихе 15 говорится, что «Тот, кто сидит на престоле, будет скинией над ними». Великое множество будет наслаждаться Богом и Его заботой. Слово, переведённое как «будет скинией», можно также перевести как «раскинет Свою скинию». Иначе говоря, Он сделает Своё жилище их жилищем. Бог сделает так, что все Его искупленные будут обитать вместе с Ним. Более того, можно без всякого преувеличения сказать, что Бог Сам будет нашим жилищем, нашей скинией. Когда Он накроет нас Собой как скинией, мы будем наслаждаться Им в высшей степени. Христос — это Божья скиния (Ин. 1:14), а Новый Иерусалим, как окончательное увеличение Христа, будет Божьей вечной скинией (Отк. 21:2-3), в которой все Божьи искупленные будут вечно обитать с Ним. Бог будет осенять их Собой как Тот, кто воплощён в Христе. Христос, как воплощение Бога, будет их скинией. Описание в стихах с 15 по 17 очень напоминает описание в Отк. 21:3-4 и Отк. 22:3-5 и относится к вечности.

К. Агнец будет пасти их и водить их на родники вод жизни

  В стихах 16 и 17 говорится: «Они уже не будут голодать и уже не будут жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ибо Агнец, который посреди престола, будет пасти их и будет водить их на родники вод жизни». Здесь мы видим, что Агнец будет пасти их и водить их на родники вод жизни. Пастырство включает в себя кормление. Находясь под пастырской заботой Христа, «я ни в чём не буду нуждаться» (Пс. 22:1). Кроме того, Агнец будет водить нас на родники вод жизни. В вечности мы будем пить из многих родников и наслаждаться многими различными водами. Как это хорошо!

Л. Бог отрёт всякую слезу с их глаз

  Кроме того, в стихе 17 говорится, что «Бог отрёт всякую слезу с их глаз». Слезы — это признак неудовлетворённости. Воды жизни предназначены для удовлетворения. Поскольку Агнец будет снабжать их водами жизни для их удовлетворения, у них не будет слёз неудовлетворённости. Они будут снабжаемы водами жизни, а вода слёз будет отёрта. Больше не будет ни слёз, ни голода, ни жажды — будет только наслаждение.

М. Ангелы, старейшины и четыре живых существа поклоняются Богу

  В стихах 11 и 12 говорится: «И все ангелы стояли вокруг престола, и старейшин, и четырёх живых существ; и они пали ниц перед престолом и поклонились Богу и сказали: Аминь. Благословение, и слава, и мудрость, и благодарение, и честь, и сила, и мощь нашему Богу во веки веков. Аминь». Это схоже со словами в Лк. 15:7, где говорится, что на небе бывает радость об одном кающемся грешнике. Здесь ангелы говорят «аминь» хвале, которую искупленные воздают спасению.

  В этой главе мы видим, как Бог заботится о Своём народе. Перед тем как судить землю, Он поставит печать на Своём земном народе и восхитит Свой небесный народ. Если избранный остаток Израиля получает печать, то верующие получают возрождение, так как Бог вкладывает в нас Себя как жизнь. Он не просто ставит нам на лоб знак — Он вкладывает в нас Себя как жизнь. Поэтому мы не Его земной народ, а Его небесный народ. Кем бы вы предпочли быть: возрождённым христианином или получившим печать израильтянином? У нас, христиан, нет этой печати — у нас есть Бог, и это намного лучше. В отличие от избранного остатка Израиля мы не останемся на земле. Мы будем сохранены благодаря тому, что мы будем унесены в присутствие Бога. Мы будем находиться в этом вечном состоянии и наслаждаться божественной и вечной заботой Бога, а также вечным пастырством Агнца. Как это будет приятно! Получивший печать остаток Израиля будет лучше, чем другие народы, но мы будем наилучшим народом.

  Однако если мы хотим быть унесёнными в Божье присутствие, мы должны быть зрелыми. Если мы будем ещё нежными и незрелыми, Бог не заберёт нас. Вместо этого Он оставит нас на поле страдать, пока мы не созреем. Да, все те, кто в церкви, будут унесены, но есть условие — зрелость. Все мы должны становиться зрелыми. Это условие для того, чтобы Бог забрал нас с земли. Это полно и всесторонне открыто в Откровении. Например, в четырнадцатой главе мы ясно видим начаток и жатву. В этой части Слова чётко говорится, что жатва начинается, когда поле созрело. Поэтому всем нам нужно расти. В религии расти невозможно, потому что там нет еды, нет питания. В некотором смысле, там нет даже поля. Единственное место, где сегодня может расти христианин, — это церковь, так как в церкви есть пастбище — Христос, от которого стадо может питаться и получать питательные вещества для роста. Благодаря всевластной благодати Господа мы наслаждаемся этим пастбищем. Все мы можем засвидетельствовать, что, с тех пор как мы пришли в церковную жизнь, мы находимся на зелёном пастбище с нежной травой. День за днём мы питаемся нежной травой, которой является Сам Христос. Здесь, в церковной жизни, мы питаемся Христом и растём. Здесь мы вбираем в своё существо всё нежное питание. Благодарение Господу, мы растём день за днём. Слава Господу за то, что мы растём и что Он готовит нас к восхищению. Мы надеемся, что нам не придётся столкнуться со скорбью. Мы растём, устремляясь к зрелости, к восхищению, к Его присутствию. Однажды мы достигнем этой цели.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках